Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Курсовая работа
Развитие коммуникативных навыков личности.


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Психология

Курсовая работа по теме:

Развитие коммуникативных навыков личности.

Страниц: 39

Автор: Сергей Пашков

2005 год

4 36
RUR 1490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Методика формирования навыков общения у детей старшего дошкольного возраста (Дипломная работа, 2008)

    ... . Объектом исследования является процесс формирования общения у дошкольников. Предмет исследования педагогические условия формирования коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с ...

  2. Процесс формирования коммуникативных навыков дошкольников. (Дипломная работа, 2007)

    ... навыков. Задачи исследования: - уточнить сущность коммуникативных навыков детей; - обосновать возможности воспитательного процесса при формировании коммуникативных навыков подростков; - разработать модель формирования коммуникативных навыков детей ...

  3. Дошкольный возраст характерные особенности психического развития в нем (Курсовая работа, 2010)

    ... характерных особенностей психического развития в дошкольном возрасте. Объектом исследования является дошкольный возраст как отличитель-ных этап возрастного развития. Предметом — характерные особенности психического развития ...

  4. Особенности коммуникативных умений у слабослышащих детей младшего школьного возраста (Курсовая работа, 2010)

    ... коммуникативных умений является достаточно актуальной на современном этапе. Вопрос о развитии коммуникативных умений ребенка в младших классах школы, о формировании ...

  5. Влияние коммуникативных навыков на процесс профессиональной деятельности социального психолога (Курсовая работа, 2011)

    ... понятия изучения профессиональной компетенции социального психолога; 2. Изучить личностные и профессиональные особенности социального психолога; 3. Выявить коммуникативные навыки в профессиональной деятельности социального психолога; 4. Провести ...

  6. Формирование коммуникативных умений у детей с ДЦП младшего школьного возраста средствами иппотерапии (Курсовая работа, 2011)

    ... особенности психического развития младших школьников с ДЦП; 4) экспериментально изучить возможности иппотреапии в формировании коммуникативных умений у детей изучаемой ...

  7. Обучение чтению как средство формирования коммуникативной культуры учащихся (Дипломная работа, 2002)

    ... современных методик обучения чтения на иностранном языке. 4. Разработать серию упражнений по обучению чтению на начальном этапе. Предмет исследования формирование коммуникативной ...

Содержание

Введение...3

Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы улучшения коммуникативных навыков личности...5

1.1 Основные подходы в отечественной и зарубежной психологии к проблеме изучения коммуникативных навыков.5

1.2 Возможности развития коммуникативных навыков личности в юношеском возрасте16

Глава 2. Экспериментальное исследование развития коммуникативных навыков личности студентов-лингвистов...22

2.1 Методы исследования и развития коммуникативных навыков личности...22

2.2 Анализ, обработка и интерпретация результатов исследования.27

2.3 Рекомендации по развитию навыков общения31

Заключение...38

Список используемой литературы...39

Выдержка

Общение специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества, в общении реализуются социальные отношения людей.

Важной частью повседневного общения является деловое общение между руководителем и подчиненными, которыми в некоторой степени являются преподаватели и студенты высших учебных заведений. В этой связи человеку необходимо развивать такие коммуникативные навыки личности, как умение работать с другими людьми, умение общаться, взаимодействовать, убеждать, влиять на людей.

Одними из необходимых требований для этого являются гибкость, нестандартность, оригинальность мышления, способность находить нетривиальные решения.

Процесс восприятия одним человеком другого выступает как обязательная составная часть общения и составляет то, что называют перцепцией. Поскольку человек вступает в общение всегда как личность, постольку он воспринимается и другим человеком, как личность. На основе внешней стороны поведения мы, по словам С.Л. Рубинштейна, как бы «читаем» другого человека, расшифровываем значение его внешних данных.

Впечатления, которые возникают при этом, играют важную регулятивную роль в процессе общения.

Процесс понимания друг друга «осложняется» явлением рефлексии. Под рефлексией понимается осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению.

Это уже не просто знание или понимание другого, но знание того, как другой понимает меня, своеобразно удвоенный процесс зеркальных отражений друг друга, глубокое, последовательное взаимоотражение, содержанием которого является воспроизведение внутреннего мира партнера, причем в этом внутреннем мире в свою очередь отражается мой внутренний мир..

Научить человека психологически верно и ситуативно обусловлено вступать в общение, поддерживать общение, прогнозировать реакции партнеров на собственные действия, психологически настраиваться на эмоциональный тон собеседников, овладевать и удерживать инициативу в общении, преодолевать психологические барьеры в общении, снимать излишнее напряжение, эмоционально настраиваться на ситуацию общения, психологически и физически «пристраиваться» к собеседнику, адекватно ситуации выбирать жесты, позы, ритм своего поведения, мобилизоваться на достижение поставленной коммуникативной задачи вот лишь немногие проблемы, решение которых позволит подготовить эффективного профессионала.

Таким образом, проблема исследования заключается в определении необходимых коммуникативных навыков личности, и их развитие.

Целью исследования является психологический анализ и выявление необходимых коммуникативных навыков личности, и их развитие.

Объектом исследования являются студенты 2-го курса в возрасте 17-19 лет.

Предметом исследования являются коммуникативные навыки студентов.

Гипотеза исследования состоит в том, что с помощью развивающих методик можно добиться развития коммуникативных навыков личности.

Задачи:

1. Провести теоретическое изучение проблемы улучшения коммуникативных навыков личности.

2. Провести психологический анализ развития коммуникативных навыков личности студентов.

3. Выработать рекомендации.

В работе были использованы методики развития коммуникативных навыков личности Петрусинского В.В.

Теоретическая новизна состоит в том, что выявленные проблемы коммуникации сопоставимы с индивидуальными особенностями психического развития студентов.

Практическая значимость состоит в выработке рекомендаций по преодолению проблем в общении и развитию коммуникативных навыков личности.

Исследование проходило на базе, в исследовании принимали участие студенты 2-го курса факультета иностранных языков в количестве 18 человек.

Работа состоит из двух глав, введения, заключения, списка используемой литературы и трех рисунков.

Список использованной литературы

1. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. М., 1993.

2. Вайзман Н.П. Реабилитационная педагогика. М., 1995.

3. Гузеев В.В. Образовательная технология от приема до философии. М., 1995.

4. Дефектология: Словарь-справочник. М., 1996.

5. Дьяченко М.И., Кандыбивич Л.А. Краткий психологический словарь.

6. Коджаспирова Г.М. Культура профессионального самообразования педагога. М., 1994.

7. Коджаспирова Г.М. Педагогика в таблицах и схемах. М., 1993.

8. Коджаспирова Г.М. История и философия в таблицах и схемах. М., 1998.

9. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения: в 2 т. М., 1982.

10. Конюхов И.И. Словарь-справочник практического психолога. Воронеж, 1996.

11. Корнетов Г.Б. Всемирная история педагогики. М., 1994.

12. Краткий психологический словарь. Ростов-на-Дону, 1998.

13. Краткий словарь по социологии. М., 1989.

14. Куписевич Ч. Основы общей дидактики. М., 1986.

15. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. М., 1996.

16. Куликов В.Б. Педагогическая антропология: Истоки, направления, проблемы. Свердловск, 1988.

17. Лиишн О.В. Педагогическая психология воспитания. М., 1997.

18. Лиферов А.П. Интеграция мирового образования реальность третьего тысячелетия. М., 1997.

19. Маркова А.К. Психология труда учителя. М., 1993.

20. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. М., 1994.

21. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. М., 1997.

22. Нестеренко А.В. Основы сексологии. М., 1998.

23. Новые слова и значения: Словарь-справочник по материалам прессы и литературы 70-х гг. М., 1984.

24. Новые ценности образования: Забота поддержка консультирование. М., 1997.

25. Новые ценности образования: Содержание гуманистического образования. М., 1995.

26. Овчаренко В.И. Психоаналитический глоссарий. Минск, 1994.

27. Оконь В. Введение в общую дидактику. М., 1990.

28. Педагогика / Под ред. Ю.К. Бабанского. М., 1988.

29. Педагогика / Под ред. С.П. Баранова, В.А. Сластенина. М., 1986.

30. Педагогика / Под ред. Г. Нойнер. М., 1978.

31. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. М., 1997.

32. Педагогический словарь. М., 1999.

33. Педагогическое мастерство и педагогические технологии. Рязань, 1996.

34. Петровский В.А. Личность в психологии. Ростов-на-Дону, 1996.

35. Прикладная социальная психология. М., Воронеж, 1998.

36. Профессиональные объединения педагогов: Психология и педагогика. М., 1998.

37. Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений / Авт. — сост. Мижериков В.А. Ростов-на-Дону, 1998.

38. Розанова В.А. Психология управления. М., 1997.

39. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. М., 1993. Т. 1.

40. Семейное воспитание: Краткий словарь. М., 1990.

41. Симонов. В.Н. Педагогический менеджмент. М., 1997.

42. Ситаров В.А., Маралов В.Г. Психология и педагогика ненасилия. М., 1997.

43. Сластенин В.А. Педагогика. М., 1997.

44. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. М., 1995.

45. Сулимова Т.О. Социальная работа и конструктивное разрешение конфликтов. М., 1996.

46. Терминологический словарь по библиотечному делу и смежным отраслям знаний. М., 1995.

47. Философский словарь. М., 1986.

48. Шевандрин Н.И. Социальная психолгия в образовании. М., 1995.

49. Визуальная психодиагностика и ее методы: Познание людей по их внешнему облику. Киев, 1990.

50. Игры для интенсивного обучения / Под ред. В.В. Петрусинского. М., 1991.

51. Искусство разговаривать и получать информацию: Хрестоматия / Сост. Лозовский. М., 1993.

52. Кашапов Р.Р. Курс практической психологии. Ижевск, 1995.

53. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. СПб, 1990.

54. Мелибруда Е.Я. Я Ты Мы: Психологические возможности улучшения общения / Пер. с польского. М., 1986.

55. Ниренберг Д., Калеро Г. Читать человека как книгу. М., 1990.

56. Пиз А. Язык телодвижений. М., 1992.

57. Снетков В.А., Зинин А.М., Винченко И.Ф. Типы и элементы внешности. М., 1979.

58. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов-на-Дону, 1995.

5 21
RUR 1490

Статьи по теме для самостоятельной работы

PROСПОРТ рассказывает об игровой философии главного тренера действующих чемпионов мира по футболу. - Mail.Ru

PROСПОРТ рассказывает об игровой философии главного тренера действующих чемпионов мира по футболу. - Mail.Ru

Обладатель приза лучшему тренеру 2014 года по версии ФИФА на чемпионате мира в Бразилии привел свою команду к золотым медалям. Их немецкий специалист изложил на состоявшейся в Санкт-Петербурге встрече специалистов, организованной Международной федерацией футбольных ассоциаций (ФИФА) и Союзом европейских футбольных ассоциаций (УЕФА) по итогам чемпионата мира — 2014........ далее

Служба «Передышка» в помощь семьям с особыми детьми - Тихвин on-line

Служба «Передышка» в помощь семьям с особыми детьми - Тихвин on-line

Дети с особыми нуждами, ограниченными возможностями здоровья, инвалиды нуждаются в особой заботе общества. В целях их социальной защиты принимаются законы, выделяются средства на организацию лечения, реабилитации, образование и досуга, предпринимаются меры для безбарьерного доступа в различные структуры социума и обеспечения информацией. Родители детей с ограниченными возможностями здоровья... далее

Что должен уметь ребёнок в 1 год и 7 месяцев - E-News: новости Украины и мира

Что должен уметь ребёнок в 1 год и 7 месяцев - E-News: новости Украины и мира

Некоторые детские психологи утверждают, что в возрасте 19 месяцев малыши уже способны осознавать себя как самостоятельную личность – к этому времени многие из них узнают себя в зеркале, знают собственное имя и обладают неплохим личным запасом... Попробуем более детально изучить, что должен уметь ребёнок в 1 год и 7 месяцев, уделив внимание наиболее важным сферам его жизни. К этому же периоду... далее

Болезнь Альцгеймера: как лечат пожилых пациентов в Испании - Аргументы и факты

Болезнь Альцгеймера: как лечат пожилых пациентов в Испании - Аргументы и факты

Вершина айсберга Испания входит в первую пятерку европейских стран с наибольшим числом случаев болезни Альцгеймера. Если средний показатель по Европе составляет 1,27% всего населения, то в Испании, Франции и Германии – это 1,36% (показатели среди населения старше 65 лет выше). На первом месте в этом печальном списке Италия (1,55%), на втором – Швеция (1,54%)... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх