Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Контрольная работа
Вопросы по КСЕ


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Естествознание

Контрольная работа по теме:

Вопросы по КСЕ

Страниц: 34

Автор: Валерий

2007 год

4 73
RUR 500
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. ДЕМОГРАФИЯ Задания и методические указания по выполнению контрольной работы для студентов 4-го курса заочной формы обучения специальности 080405 – Гос (Учебник, 2010)

    ... дисциплине «Демография» выполнение одной контрольной работы. Содержание приводимых в контрольной работе заданий охватывает по все основные разделы курса «Демография» для студентов специальности ...

  2. Вопросы по правам человека (Шпаргалка, 2012)

    ... ) о защите прав человека и основных свобод, ст. 3 п. 1 Конвенции, нарушения статьи 2 ... областями российских дел по правам человека становятся: - гражданское разбирательство (в т.ч. по незаконным решениям гражданских дел в российских судах ...

  3. Шпоры по КСЕ к экзамену (Шпаргалка, 2010)

    ... знаний; 3) теоретичность знания; 4) рациональность знания. Одним из основных критериев научности является системность знания. Система ... о наличии там науки как самостоятельного культурного феномена. Отличительной чертой научного знания является его ...

  4. 10 вопросов по КСЕ, РИУ (Контрольная работа, 2011)

    ... наиболее активно на социальный прогресс влияют общественные науки, а естествознание – лишь на научно-технический прогресс. Вместе с тем современный уровень ...

  5. Окраска шерсти грызунов зависит от двух генов и определяется следующим образом: все особи (Контрольная работа, 2011)

    ... от двух генов и определяется следующим образом: все особи, имеющие хотя бы по одному доминантному аллелю А ... и С - серые; все особи с двумя рецессивными аллелями аа - белые; все особи, имеющие хотя бы один доминантный ген ...

  6. Экзаменационные билеты по КСЕ на 2008 г. для студентов ИЗО. (Шпаргалка, 2008)

    ... в принципе. Как известно, каждый предмет и каждое явление имеют бесчисленное множество свойств. ... систему единиц физических величин. Тогда каждый параметр может иметь количественное значение, выраженное через эти величины. Но в каждой системе единиц ...

  7. 10 вопросов по психологии (Контрольная работа, 2011)

    ... существовать столько, сколько существует общение людей между собой; • конфликты имеют позитивные и негативные функции (последствия); для снижения отрицательных последствий ...

Выдержка

1. Единство науки и научный метод

а. Метод классификации

Классификации объектов одна из наиболее часто встречающихся практических задач. Для разделения исследуемых объектов на несколько групп (классов) используются экспериментальные данные.

Исторически методы многомерной классификации разрабатывались для решения биологических задач. Одной из первых работ, посвященных классификации, считается работа Р. Фишера, выполненная в 1930-х годах, в которой изучалась классификация организмов на основе их физических параметров.

С развитием естественных наук методы классификации оказались востребованы во многих областях знаний, в том числе в химии, физике, биологии, информатике и т.д. На сегодняшний день существует множество методов классификации, у каждого из которых есть свои области применения, преимущества и недостатки. Иногда можно воспользоваться результатами нескольких взаимодополняющих методов. Для выбора оптимального алгоритма классификации для решения конкретной практической задачи необходимо четко представлять возможности каждого метода классификации и его место среди всей совокупности методов.

Решение задачи классификации в общем случае состоит из нескольких этапов:

I. Измерение параметров классифицируемых объектов. Как правило, для решения задачи классификации недостаточно измерения одного параметра, необходима информация о нескольких параметрах исследуемых объектов..

Например, одежду можно классифицировать по размеру, цвету, фирме-производителю, материалу, цене и т.д. Чтобы отнести какую-то вещь к классу «то, что надо» человек оценивает большую часть перичисленных признаков.

Методы классификации, которые оперируют одновременно несколькими параметрами, называются многомерными. Большинство современных практических задач требуют применения многомерной классификации.

II. Извлечение особенностей — представляет собой предварительную обработку экспериментальных данных с целью извлечения полезной для классификации информации. Так, например, мучина в магазине одежды в первую очередь обратит внимание на цену и размер. Для женщины более важным может оказаться окажется материал, фирма-производитель и т.д. Кроме того, экспериментально полученные параметры часто связаны внутренними корреляционными зависимостями (например цена — бренд), поэтому для обработки данных широко используются проекционные методы: метод главных компонент (PCA), метод проекций на латентные структуры (PLS) и другие.

III. Схема классификации — включает набор правил, в соответствии с которыми объект может быть отнесен к тому или иному классу. Для решения задач в естественных науках, как правило, применяется один из двух подходов: статистический (который использует статистические закономерности в предположении, что экспериментальные данные подчиняются некоторому вероятностному распределению) и структурный (основанный на структурных взаимоотношениях параметров).

Кроме того, задачи классификации можно разделить на две группы: задачи без обучения (unsupervised) и задачи с обучением (supervised). Задачи без обучения не используют обучающую выборку данных и носят исследовательский характер. Как правило, эти задачи решаются с применением анализа расстояний между кластерами, построением дендрограмм, использованием нечетких множеств и т.д. В аналитической практике чаще встречаются задачи с обучением, которые также называются задачами дискриминации. В них для определения правил классификации применяется обучающий набор объектов, каждый из которых заведомо принадлежит одному из заранее определенных классов. Преимущество методов дискриминации состоит в том, что полученную модель можно проверить с помощью перекрестной оценки или на тест-выборке. Это позволяет оценить точность модели и сопоставить различные методы классификации в рамках данной задачи.

2. Естественнонаучный подход к изучению природы

а. Суждение. Виды суждений. Деление по количеству и качеству

По мнению Канта, суждение есть соединение представлений в сознании

Это представление сознаний лишь тогда имеет необходимый характер, когда данные представления подводятся под априорные чисто рассудочные понятия.

Если разложить, — говорит Кант, — все наши синтетические суждения, насколько они объективны, то окажется, что они никогда не состоят из одних созерцаний, связанных, как обыкновенно полагают, в суждении только через простое сравнение; они были бы невозможны, если бы к отвлеченным от созерцания понятиям не было присоединено еще чисто рассудочное понятие, под которое те понятия подводятся и только таким образом связываются в суждение, имеющее объективное значение..

Таким образом, у Канта истолкование суждения как установления связи или отношений между представлениями или понятиями необходимо связано с идеалистическим истолкованием всей действительности.

То, о чем нечто утверждается в суждении, есть, следовательно, представления.

То, что утверждается в отношении этих представлений, есть определенное отношение (т.е. априорная чисто рассудочная категория). Отличие неокантианцев от Канта выражается лишь в том, что они вообще отказываются от признания существования материальной действительности, хотя бы и в виде непознаваемых вещей в себе.

Простым суждением называется такое суждение, которое состоит только из двух понятий; в одном из этих понятий выражается то, о чем мы нечто утверждаем или отрицаем в другом из этих понятий выражается то, что утверждается или отрицается.

Связка суждения может быть либо утвердительной, либо отрицательной.

Соответственно это суждению по характеру связки (или по качеству) делятся на утвердительные и отрицательные.

Утвердительные суждения отображают наличие какого-либо признака, т.е. черты, стороны, свойства, состояния и т.п. в предмете суждения.

Отрицательные суждения отображают отсутствие какого-либо признака в предмете суждения. Например, в суждении: Язык не является классовым речь идет об отсутствии у языка признака классовости.

По характеру предмета суждения (или по количеству) суждения делятся на единичные, частные и общие.

Некоторые логики называют единичные суждения индивидуальным суждением.

Такое название является неудачным ибо оно ведет к смешиванию единичных суждений с индивидуальными суждениями. На самом деле всякое индивидуальное суждение является единичным суждением, но не всякое единичное суждение является индивидуалным суждением. Индивидуальным суждением следует называть лишь такое единичное суждение в котором указывается отличительный признак отдельного предмета.

Частное суждение высказывается нами тогда, когда мы, установив, что некоторые предметы какого-либо класса предметов обладают (или не обладают) известным признаком, еще не установили ни того, что этим признаком обладают(не обладают) также и все прочие предметы данного класса предметов, ни того, что этим признаком не обладают (обладают) некоторые другие предметы данного класса предметов.

Если мы в процессе дальнейшего познания предметов данного класса установили, что указанным в частном суждении признаком обладают только некоторые или все предметы данного класса, но в этом случае частное суждение переходит или в частно-выделяющее, или в общее суждение..

Общим суждением в традиционной логике называется такое суждение, в котором сказуемое относится ко всему объему подлежащего.

Неудовлетворительность такого определения общего суждения уже видна из того, что это определение не дает возможности отличить общее суждение от единичного суждения, в котором ведь тоже сказуемое относится ко всему объему подлежащего. В самом деле, как, например, надлежит понимать утверждение о том, что в общем суждении сказуемое относится ко всему объему подлежащего? Значит ли это, что содержание, утверждаемое в предикате общего суждения, относится только к совокупности предметов или же у каждому отдельному предмету, охватываемому субъектом суждения?

Все эти и некоторые другие вопросы не получат своего разрешения в традиционном учении о количестве суждения. А между тем без правильного решения этих вопросов невозможно дать правильное истолкование природы общего суждения.

Список использованной литературы

1. Алексеев С.И. Методические указания по курсу КСЕ.

2. Грушевицкая Т.Г., Садохин А.П. Концепция современного естествознания Учебное пособие М.: Выс. Шк. 1998.

5 100
RUR 500

Книги для самоподготовки по теме "Вопросы по КСЕ" - Контрольная работа

Концепции современного естествознания
Концепции современного естествознания
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5911807785,9785911807788

Концепции современного естествознания
Концепции современного естествознания
Проспект.орг , 2013

ISBN 5392010741,9785392010745

Учебник предназначен для студентов, аспирантов вузов, а также всех, кто интересуется концепциями...
Концепции современного естествознания
Концепции современного естествознания
2013

ISBN 5933625647,9785933625643

Концепции современного естествознания
Концепции современного естествознания
2013

ISBN 5975300800,9785975300805

Концепции современного естествознания
Концепции современного естествознания
2013

ISBN 5948086402,9785948086408

В пособии изложены базовые разделы курса в виде конспектов лекций, представлены вопросы для подготовки к...
Концепции современного естествознания
Концепции современного естествознания
2013

ISBN 5769579544,9785769579547

В пособии гармонично согласованы вопросы истории науки и культуры с развитием естественных наук через...

Статьи по теме для самостоятельной работы

В Сургуте продолжат говорить о "Самом важном" - Информационное агентство СИА-ПРЕСС

В Сургуте продолжат говорить о "Самом важном" - Информационное агентство СИА-ПРЕСС

Их цель - повышение мотивации к обучению у учащихся, освоение новых форм и методов работы учителями, применение опыта лучших педагогов, талантливых ученых, общественных деятелей и деятелей культуры для формирования креативной и продуктивной... На семинарах учителя узнают о способах создания специальных курсов для детей с использованием методов развития критического мышления. Практические... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх