Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Дипломная работа
Проблема школьной тревожности у детей младшего школьного возраста.


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Психология

Дипломная работа по теме:

Проблема школьной тревожности у детей младшего школьного возраста.

Страниц: 51

Автор: Сергей Пашков

2002 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Особенности произвольной регуляции деятельности у младших школьников с левосторонним профилем латеральной организации (Дипломная работа, 2012)

    ... исследований по проблемам развития детей с левосторонним типом ПЛО. 2. Изучить теоретические аспекты проблемы произвольной регуляции деятельности у детей младшего ...

  2. Коррекция тревожности младшего школьного возраста посредством ролевых игр (Дипломная работа, 2008)

    ... количество детей младшего школьного возраста с признаками тревожности и страхов. ... страха следует отличать состояние тревоги. В отличие от страха тревога ... эмоциональный контакт. Источник внушённых детских страхов взрослые, окружающие ребёнка (родители, ...

  3. психокоррекция тревожности у школьников на примере младших школьников. (Дипломная работа, 2008)

    ... протяжении младшего школьного возраста увеличивается ведущая частота альфа-ритма, достигая к 10 годам 1011 Гц. Альфа-ритм становится ... другой. Сохраняющаяся в 78-летнем возрасте высокая недифференцированная инвариантность опознания становится помехой ...

  4. Тревожность у младших школьников (Курсовая работа, 2007)

    ... ребенка. Дети, у которых занижена самооценка, недовольны собой. Это происходит в семье, где родители постоянно порицают ребенка ... к тревожному ребенку. Если для ребенка с высокой тревожностью основная проблема постоянное неодобрение взрослых, то ...

  5. Формы проявления тревоги в младшем школьном возрасте и пути ее преодоления (Курсовая работа, 2007)

    ... , классификации и методах исследованиях психического состояния тревоги и черты личности, называемой тревожностью. Полагается, что ... проанализировать результаты исследования. Объектом нашего исследования явились дети в количестве 31 человека: 3 ...

  6. Влияние тревожности на адаптацию к школе учащихся начальных классов. (Дипломная работа, 2006)

    ... исследовать связь тревожности и школьной адаптации у учащихся массовых классов и классов коррекционно-развивающего обучения. Объект исследования дети младшего школьного возраста ...

  7. Анализ страхов в младшем школьном возрасте (половой аспект) (Курсовая работа, 2008)

    ... гармония отношений ребенка, то конкретный предмет страха (например, собака) является лишь возможностью для опредмечивания, «эксплицирования» нарушения личностного ...

Содержание

Введение 3

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФЕНОМЕНА ТРЕВОЖНОСТИ

1.1 Исследование проблем тревожности в отечественной психологии и в зарубежных научных школах

1.2. Рассмотрение проблем детской, школьной тревожности 15

ГЛАВА II ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СВЕРСТНИКАМИ

2.1. Коммуникативная компетентность 27

2.2. Связь коммуникативной компетентности c уровнем школьной тревожности 32

ГЛАВА III ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННЫХ КОРРЕКЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В СИСТЕМЕ РЕБЕНОК-РЕБЕНОК

3.1. Психодиагностическое исследование, направленное на выявление уровня тревожности у детей младшего школьного возраста (констатирующий эксперимент)

3.2. Система коррекционно-развивающих занятий, направляемых на снижение тревожности у детей младшего школьного возраста (формирующий эксперимент)

3.3 Контрольный эксперимент 58

Заключение 61

Литература 63

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение №1 Результаты Теста школьной тревожности Филлипса _ 65

Приложение №2 66

Выдержка

В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Возникновение и закрепление тревожности связано с неудовлетворением возрастных потребностей ребенка. Устойчивым личностным образованием тревожность становится в подростковом возрасте. До этого она является производной широкого круга нарушений. Закрепление и усиление тревожности происходит по механизму замкнутого психологического круга, ведущего к накоплению и углублению отрицательного эмоционального опыта, который, порождая в свою очередь негативные прогностические оценки и определяя во многом модальность актуальных переживаний, способствует увеличению и сохранению тревожности.

Тревожность имеет ярко выраженную возрастную специфику, обнаруживающиеся в ее источниках, содержание, формах проявления компенсации и защиты. Для каждого возрастного периода существуют определенные области, объекты действительности, которые вызывают повышенную тревогу большинства детей в независимости от наличия реальной угрозы или тревожности как устойчивого образования. Эти возрастные пики тревожности являются следствием наиболее значимых социогенных потребностей.

В возрастные пики тревожности тревожность выступает как неконструктивная, которая вызывает состояние паники, уныния. Ребенок начинает сомневаться в своих способностях и силах. Но тревога дезорганизует не только учебную деятельность, она начинает разрушать личностные структуры.

Поэтому знания причин возникновения повышенной тревожности, приведет к созданию и своевременному проведению коррекционно-развивающей работы, способствуя снижению тревожности и формированию адекватного поведения у детей младшего школьного возраста..

Цель исследования изучение проблемы тревожности у детей младшего школьного возраста.

Объект исследования проявление тревожности у детей младшего школьного возраста.

Предмет исследования причины возникновения тревожности у детей младшего школьного возраста.

Гипотеза исследования предполагается, что установление определенных причин повышенной тревожности у детей младшего школьного возраста способствует проведению целенаправленной коррекционно-развивающей программы, приводящей к снижению тревожности в поведении детей младшего школьного возраста.

Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы исследования были определены следующие задачи:

1. Проанализировать и систематизировать теоретические источники по рассматриваемой проблеме.

2. Исследовать особенности проявления тревожности у детей младшего школьного возраста и установить причины повышенной тревожности.

3. Изучить влияние специально организованных коррекционно-развивающих занятий, направленных на снижение тревожности у детей младшего школьного возраста.

Теоретическое и практическое значение работы в том, что была сделана попытка систематизации теоретических источников в связи с изучаемыми проблемами, установлена зависимость между тревожностью и неудовлетворенностью статусным местом в группе сверстников детей младшего школьного возраста....

Структура и объем работы дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, литературы, приложения.

В первой главе дается теоретическое обоснование феномена тревожности, рассматривается исследование проблемы тревожности в отечественной и зарубежной психологии, а также проблемы школьной тревожности.

Вторая глава посвящена рассмотрению особенностей взаимодействия детей младшего школьного возраста со сверстниками. В третьей главе описывается непосредственной проведенное экспериментальное исследование. В данной главе представлены результаты исследования проявления тревожности у детей младшего школьного возраста и прослеживание взаимосвязи тревожности и неудовлетворенности своим положением в группе сверстников. А также раскрывается содержание коррекционно-развивающей работы, направленной на снижение тревожности у детей младшего школьного возраста.

4 99
RUR 3490

Книги для самоподготовки по теме "Проблема школьной тревожности у детей младшего школьного возраста." - Дипломная работа

Молодое Поколение Ххi Века: Актуальные Проблемы Социально-психологического Здоровья
Молодое Поколение Ххi Века: Актуальные Проблемы Социально-психологического Здоровья
Издательство Pubmix.com , 2012

ISBN 5424105025,9785424105029

Психология для педагогов
Психология для педагогов
Издательский дом "Питер" , 2013

ISBN 5459003385,9785459003383

Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов...
Эликсир здоровья : Единая система Норбекова и Сам Чон До
Эликсир здоровья : Единая система Норбекова и Сам Чон До
ОЛМА Медиа Групп , 2013

ISBN 5938780128,9785938780125

Энциклопедия дома и семьи
Энциклопедия дома и семьи
ОЛМА Медиа Групп , 2013

ISBN 5224033489,9785224033485

Психология стресса
Психология стресса
2013

ISBN 5216000755,9785216000754

Организация воспитательной работы в детских домах и интернатных учреждениях
Организация воспитательной работы в детских домах и интернатных учреждениях
2012

ISBN 569101613X,9785691016134

Статьи по теме для самостоятельной работы

Я бы всех взяла, да некуда - Полит74.Ру

Я бы всех взяла, да некуда - Полит74.Ру

В первый день лета традиционно отмечается Международный день защиты детей. В этот день ребята заслуженно получают дополнительное внимание со стороны родителей, властей и общественных деятелей. Во всех городах Челябинской области проходит множество акций, представлений и конкурсов. О том, что будет происходить в нашем городе и области 1 июня,  рассказали гости Издательского дома «Гранада Пресс».... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх