Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Курсовая работа
Аристотель.


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Психология

Курсовая работа по теме:

Аристотель.

Страниц: 38

Автор: Сергей Пашков

2002 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Политические идеи в трудах Аристотеля (Реферат, 2008)

    ... гражданина, с изменением которого менялось и само государство. Следуя своему учению о золотой середине, Аристотель ... все остальные общения. Это общение и называется государством или общением политическим. Государственный строй в его целом является не ...

  2. Этическая концепция Аристотеля (Дипломная работа, 2007)

    Античная этика оказала значительное влияние на развитие мировой эстетической мысли. Не будет преувеличением ... У Аристотеля теория мимезиса явилась средством обоснования реалистических принципов искусства и материализма в эстетике. Согласно Аристотелю, ...

  3. Сходство и различие политико-правовых концепций Платона и Аристотеля (Курсовая работа, 2011)

    ... политико-правовых учений Платона и Аристотеля: сходство и различие Платон Аристотель Чтобы понять политические ... мы располагаем сводом текстов под названием Метафизика, представляющим собой цикл лекций, составленных Аристотелем в поздний период ...

  4. Этика Аристотеля (Доклад, 2011)

    ... Аристотеля и фактически обозначает «идущая после физики»; 4) биологические работы: «История животных», «О частях животных», «О движении животных ... наукам он относил этику, экономику и политику. Наконец, он выделил творческие науки поэтику (учение ...

  5. Логика Аристотеля (Реферат, 2012)

    ... систему логики Аристотеля; - определить место величайшего древнегреческого философа и ученого в истории логики; - в заключение работы подвести итоги ...

  6. О душе Аристотеля (Курсовая работа, 2010)

    ... Трактат «О душе» Аристотеля»- является одной из важнейших тем в изучении истории психологии. Ведь Аристотель, вероятно, был первым ... чтобы исчерпать аристотелевскую систему мышления, является лишним ... — рассмотреть аристотелевское учение о душе в целом. В ...

  7. Линия Платона и Аристотеля в философии (Реферат, 2011)

    ... философию Платона. Глава 1. Философия Аристотеля 1.1. Основные положения философии Аристотеля Если вещи действительно существуют, то необходимым образом существуют и идеи вещей ...

Содержание

Введение. 3

1. Анализ космической иерархии. 4

2. Функциональные уровни. 7

3. Разумная деятельность. 10

4. Учение о этических и дианоэтических добродетелях 13

5. Сравнение учения Аристотеля. 15

6. Учение Псевдо-Дионисия 19

7. Психофизические теории 24

7.1. Медитативная практика йоги 24

7.2. Каббала 26

7.3. Суфизм. 29

Заключение: 35

Список литературы: 36

Выдержка

Учение о «душе» (псюхе) занимает одно из важных мест в творчестве Аристотеля. Если у предыдущих греческих мыслителей, включая и учителя Аристотеля Платона, психологические знания носят достаточно расплывчатый характер и представлены по большей части в сильно мифологизированной форме, то у Аристотеля впервые в европейской мысли проступает научный подход в области познания психических явлений. И хотя имевшиеся в распоряжении Аристотеля научные методы с современной точки зрения выглядят крайне наивными, все же его по праву можно считать основателем психологии как науки. Результаты, к которым он пришел в своих психологических исследованиях, много столетий продолжали волновать умы ученых и вошли после соответствующего переосмысления в качестве составной части в философские и религиозно-философские концепции многих мыслителей Европы и арабского мира. Поэтому исследование аристотелевской психологии в контексте теории психосемиозиса дает возможность для адекватного компаративного анализа данных концепций и сравнения их с китайскими и индийскими взглядами на структуру антропокосмоса.

Аристотель прекрасно сознавал значение психологии как науки и в своем трактате «О душе» говорил об этом следующее: «Признавая познание делом прекрасным и достойным, но ставя одно знание выше другого либо по степени совершенства, либо потому, что оно знание о более возвышенном и удивительном, было бы правильно по той и другой причине отвести исследованию о душе одно из первых мест. Думается, что познание души много способствует познанию всякой истины, особенно же познанию природы. Ведь душа есть как бы начало живых существ»..

Психология для Аристотеля была неотделима от всех остальных наук, которыми он занимался. Но прежде всего она была связана с физикой и метафизикой. Душа человека, по его мнению, принадлежит двум мирам: природному, физическому и надприродному, метафизическому. Поэтому психология должна строиться на познании связи души с тем и другим. В учении Аристотеля сплелись его взгляды как натуралиста, создавшего концепцию низших психических уровней на основе анализа форм живой природы, и как теолога, утверждавшего бога в качестве первопричины всех аспектов мироздания и прежде всего высших психических функций человека. Среди живых форм Аристотель выделяет растения, животных и человека как обладающих разного качества душами. Это часть космической иерархии. Выше нее находится бог. Ниже простирается неживой мир стихий, а еще ниже располагается неоформленная первоматерия. Человек обладает человеческой душой, а также животной и растительной душами. Животные обладают животной и растительной душами. Растения — только растительной.

1. Анализ космической иерархии.

К анализу этой иерархии Аристотель подходит с онтологической и гностико-методологической концепцией двух мировых начал — формы (морфэ) и материи (хюлэ). С онтологической точки зрения полагалось, что всякая конкретная вещь состоит из той или иной формы и материи. Форма — это сущность вещи, материя — ее субстрат. Сущность активна, субстрат пассивен. С этой парой понятий сопряжена другая пара: действительность (энергейа) и возможность (дюнамис). Вещь действительна в той мере, в какой она обладает формой. Возможность же вещи заключена в материи. Форма есть актуализация материи, а материя есть потенция формы. В «чистом» виде материя есть первоматерия как бесформенное и неопределенное нечто, сплошная возможность, а «чистая» форма — это бог как наивысшая действительность, общая суть всего.

С гностико-методологической позиции полагалось, что все мировые формы образуют ряд, в котором для любой формы более низшая является материей, а для нее как для формы материей будет еще более низшая форма и т. д., до первоматерии.

Таким образом, космическая иерархия, включающая неживую и живую природу и надприродные начала, — это иерархия соответствующих соединений (синолон) материи и формы, заключенных между двумя полюсами — первоматерией и богом.

Эти соединения различались как чувственные и сверхчувственные. Чувственное — это то, что относится к природе (фюзис), а сверхчувственное — то, что постигается только умом. Душа человека принадлежит как чувственному, так и сверхчувственному мирам.

Но собственно человеческая ее часть относится к сверхчувственному. Учитывая, что чувственными характеристиками на АКЛ-шкале обладают ТГ-операторы от 0000 до 0011, а высшие проявления эксплицитной психической деятельности относятся к ТГ-операторам от 0101 до 1111, мировую иерархию Аристотеля можно легко сопоставить с данной шкалой (табл.1, гр. 2). Все, что ниже ТГ-оператора 0000, — это первоматерия, но глубина ее «залегания» не рассматривается Аристотелем. Все, что выше ТГ-оператора 1111, — также не рассматривается. Вершина космической иерархии Аристотеля — это бог как высшее сущее, т. е. эксплицитное в нашей номенклатуре. О сверхсущем едином (хэн) неоплатоников, уходящем в имплицитное (табл. 1, гр. 1), он и не помышлял. Поэтому характеристика ТГ-операторов выше 1111 — вне компетенции Аристотеля. Для неоплатоников первое сущее, понимаемое ими как космический ум (нус), является выражением непознаваемого сверхсущего единого. Для Аристотеля сущий бог — это также космический ум или умная часть космической души, но он самодостаточен и не имеет сверхсущих коррелятов. Бог Аристотеля — это безличное существо, выступающее как ценностное начало и движущая причина мироздания. Это форма форм и перводвигатель, причем такой перводвигатель, который находится в неизменном покое, а его роль в мировом движении заключается в том, что он является объектом стремления всего и вся, конечным пунктом перехода любой потенции в абсолютную актуальность..

Список использованной литературы

1. Акимов А. Е. Эвристическое обсуждение проблемы поиска новых дальнодействий. EGS-концепции. М., 1991, Препринт N 7А.

2. Акимов А. Е., Бинги В. Н. О физике и психофизике. — Сознание и физический мир. Вып. 1. М., 1995.

3. Аристотель. Сочинения в четырех томах. Т. 1, 4. М., 1976, 84.

4. Бонгард-Левин Г. М. Древнеиндийская цивилизация. М., 1993.

5. Васубандху. Абхидхармакоша. Гл. 3. Пер. с тиб. Б. В. Семичева и М. Г. Брянского. Улан-Удэ, 1980.

6. Васубандху. Абхидхармакоша (Энциклопедия Абхидхармы). Раздел первый. Анализ по классам элементов. Пер. с санскр. В. И. Рудого. М., 1990.

7. Васубандху. Абхидхармакоша (Энциклопедия Абхидхармы). Раздел третий. Учение о мире. Пер. с санскр. Е. П. Островской и В. И. Рудого. Спб., 1994.

8. Веккер Л. М. Психические процессы. Т. 1. Л., 1974.

9. Вопросы Милинды (Милиндапаньха). Пер. с пали А. В. Парибка. М., 1989.

10. Выгодский М. Я. Арифметика и алгебра в древнем мире. М., 1967.

11. Гегель. Энциклопедия философских наук. Т. 2. М., 1975.

12. Говинда, Лама Анагарика. Психология раннего буддизма. Основы тибетского мистицизма. Спб., 1993.

13. Григорий Палама. Триады в защиту священно-безмолствующих. Пер. В. Вениаминова. М., 1995.

14. Гурджиев Г. Беседы с учениками. Киев, 1992.

15. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. М., 1986.

16. Дионисий Ареопагит. Мистическое богословие. Божественные имена. — В кн.: Мистическое богословие. Киев, 1991.

17. Древнеиндийская философия. Начальный период. М., 1972.

18. Древнекитайская философия. Т. 1. М., 1994.

19. Древнекитайская философия. Эпоха Хань. М., 1990.

20. Дубровский Д. И. Психика и мозг. Результаты и перспективы исследований. — Мозг и сознание. М., 1994.

21. Еремеев В. Е. Чертеж антропокосмоса. М., 1993.

22. Зенон. О природе. — Вестник Матенадарана. Ереван, 1956, N 3.

23. Ибн-Сина. О душе. — Избранные произведения мыслителей стран Ближнего и Среднего Востока. М., 1961.

24. Игнатий Брянчанинов. Сокровенная жизнь и Богопознание по «Дбротолюбию». — В кн.: Сердце чисто созижди во мне, Боже. Ч. 1. Мюнхен, 1991.

25. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. М., 1992.

26. Кобзев А. И. Учение о символах и числах в китайской классической философии. М., 1994.

27. Лосев А. Ф. Бытие, имя, космос. М., 1993.

28. Лосский В. Н. Очерк мистического богословия. — В кн.: Мистическое богословие. Киев, 1991.

29. Лысенко В. Г., Терентьев А. А., Шохин В. К. Ранняя буддийская философия. Философия джайнизма. М., 1994.

30. Мокшадхарма. Махабхарата (Философские тексты). Вып. 5, кн. 1. Ашхабад, 1983.

31. Ольденберг Г. Будда, его жизнь, учение и община. М., 1884.

32. Папюс. Каббала, или Наука о Боге, Вселенной и Человеке. Спб., 1992.

33. Платон. Собрание сочинений в четырех томах. Т. 2, 3. М., 1993, 94.

34. Плотин. Избранные трактаты. Ч. 1, 2. М., 1993.

35. Порфирий. Жизнь Плотина. — В кн.: Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. М., 1986.

36. Прибрам К. Языки мозга. М., 1975.

37. Радхакришнан С. Индийская философия. Т. 1. М., 1994.

38. Рассел Б. История западной философии. Т. 1. М., 1993.

39. Розенберг О. О. Труды по буддизму. М., 1991.

40. Сефер Иецира, то есть Книга Творения. — В кн.: Папюс. Каббала, или Наука о Боге, Вселенной и Человеке. Спб., 1992.

41. Смирнов Б. Л. Санкхья и йога. — В кн.: Махабхарата (Философские тексты). Вып. 7, кн. 2. Ашхабад, 1981.

42. Табеева Д. М. Руководство по иглорефлексотерапии. М., 1980.

43. Торчинов Е. А. Религиозная доктрина даосизма: учение о бессмертии и путях его обретения. — В кн.: Чжан Бо-дуань. Главы о прозрении истины (У чжэнь пянь). Спб., 1994.

44. Тримингэм Дж. С. Суфийские ордены в исламе. М., 1989.

45. Уемов А. И. Вещи, свойства и отношения. М., 1963.

46. Упанишады. Пер. с санскр. А. Я. Сыркина. М., 1991.

47. Урманцев Ю. А. Общая теория систем: состояние, приложение и перспективы развития. — Система. Симметрия. Гармония. М., 1988.

48. Успенский П. Д. В поисках чудесного. Спб., 1992.

49. Успенский П. Д. Четвертый путь. Кн. 1. М., 1995.

50. Фалев А. И. Классическая методология традиционной китайской чжэнь-цзю-терапии (иглоукалывание и прижигание). М., 1993.

51. Фрагменты ранних греческих философов. Ч. 1. М., 1989.

52. Чанышев А. Н. Курс лекций по древней философии. М., 1981.

53. Чхандогья упанишада. Пер. с санскр. А. Я. Сыркина. М., 1991.

54. Шипов Г. И. Теория физического вакуума. М., 1993.

55. Штайнзальц А. Роза о тринадцати лепестках. Иерусалим, 1990.

56. Щербацкой Ф. И. Избраные труды по буддизму. М., 1988.

57. Энциклопедия оккультизма. Т. 1. М., 1992.

58. Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1994

3 62
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Аристотель." - Курсовая работа

Современные системы психологии
Современные системы психологии
ОЛМА Медиа Групп , 2013

ISBN 5938780829,9785938780828

Социальная психология
Социальная психология
Проспект.орг , 2013

ISBN 5392005837,9785392005833

Общая психология
Общая психология
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5459011035,9785459011036

Настоящее издание поможет систематизировать полученные ранее знания, а также подготовиться к экзамену или...
Методологические основы психологии. Завтра экзамен
Методологические основы психологии. Завтра экзамен
Издательский дом "Питер" , 2013

ISBN 5498075421,9785498075426

Эта книга универсальна: учебное пособие, справочник и подсказка в нужный момент. Изложенный в ней материал...
Психология
Психология
Издательский дом "Питер" , 2013

ISBN 5388004910,9785388004918

Курс истории древней философии
Курс истории древней философии
Минтригхт Инк , 1999

ISBN 5425084633,9785425084637

Sergej Nikolaevich Trubeckoj (1862-1905) - filosof i politicheskij deyatel, professor filosofii Moskovskogo...

Статьи по теме для самостоятельной работы

Киев дал добро на интервенцию - Эксперт Online

Киев дал добро на интервенцию - Эксперт Online

Сами украинские власти делают все возможное для того, чтобы привлечь войска западных стран на Украину. Так, 4 июня Верховная Рада поддержала изменения в закон "О порядке допуска и условиях пребывая подразделений вооруженных сил других государств на территорию Украины". И тем самым фактически поставила крест на любых перспективах проведения международной миротворческой операции на Донбассе.... далее

Александр Привалов: Школа умерла – никто не заметил - Новости Вологодской области

Александр Привалов: Школа умерла – никто не заметил - Новости Вологодской области

Конец учебного года на короткое время поднял на первые полосы школьную тему. Разговор шёл о подлинных целях реформы образования, о том, какими знаниями и способностями обладают в реальности выпускники последних лет, бесправных учителях, заинтересованных и незаинтересованных родителях. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу. О школе у нас вспоминают только по... далее

Коллективный разум не всегда разумен. Почему? - Harvard Business Review Россия

Коллективный разум не всегда разумен. Почему? - Harvard Business Review Россия

Как говорится, одна голова — хорошо, а две — лучше. Если уж на то пошло, три головы — еще лучше, чем две, а четыре — тем более. При наличии сотни или тысячи разум просто обязан восторжествовать — недаром ведь появилось понятие «коллективный разум». Аристотель, один из первых поборников коллективного разума, преимущество коллектива видел в том, что, «когда в процессе обсуждения участвуют многие,... далее

Спасти рядового Бергдала - Lenta.ru

Спасти рядового Бергдала - Lenta.ru

В американском обществе появилась новая линия разлома — отношение к судьбе сержанта Боу Бергдала. Этот военнослужащий провел пять лет в плену у талибов, куда попал, самовольно покинув американскую военную базу. Освободить Бергдала удалось, обменяв его на нескольких узников Гуантанамо. В настоящее время дело бывшего пленника рассматривается в суде, которому предстоит определить, кем считать... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх