Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Дипломная работа
Влияние тревожности на адаптацию к школе учащихся начальных классов.


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Психология

Дипломная работа по теме:

Влияние тревожности на адаптацию к школе учащихся начальных классов.

Страниц: 80

Автор: Сергей Пашков

2006 год

4 91
RUR 3490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Половозрастные особенности мотивации учения учащихся начальных классов (Дипломная работа, 2010)

    ... личности школьника. Цель исследования: изучение половозрастных особенностей мотивации учения учащихся начальных классов. Объект исследования: всего в исследовании приняло участие 197 ...

  2. Формирование здорового образа жизни школьников начальных классов в процессе физического воспитания (Курсовая работа, 2010)

    ... методику формирования здорового образа жизни школьников начальных классов в процессе физического воспитания. Предмет исследования: процесс формирование здорового образа жизни школьников младших начальных классов ...

  3. Лингвометодические основы развития речи на уроке обучения грамоте учащихся младших классов (Дипломная работа, 2010)

    ... обучения грамоте. Объектом исследования являются особенности развития речи детей младшего школьного возраста. Предметом исследования выступают лингвометодические основы развития речи учащихся первого класса ...

  4. Порядок слов в предложении и его изучение в начальной школе (Дипломная работа, 2009)

    ... на устранение и предупреждение речевых ошибок, связанных с нарушением порядка слов в предложении, на закрепление нормативных вариантов порядка слов в речи ...

  5. Творчество и потенциал учащихся и их успеваемость (Курсовая работа, 2010)

    ... исследования; 2. рассмотреть теоретические аспекты изучения творческого потенциала младших школьников в современной психологической науке; 3. провести эмпирическое изучение взаимосвязи творческого потенциала младших школьников ...

  6. Творчество и потенциал учащихся и их успеваемость (Курсовая работа, 2010)

    ... исследования; 2. рассмотреть теоретические аспекты изучения творческого потенциала младших школьников в современной психологической науке; 3. провести эмпирическое изучение взаимосвязи творческого потенциала младших школьников ...

  7. Развитие творческой личности младшего школьника на уроках изобразительного искусства (Курсовая работа, 2011)

    ... . Объект исследования: развитие творческой личности. Предмет исследования: развитие творческой личности младшего школьника на уроках изобразительного искусства. Цель исследования: рассмотреть развитие творческой личности младшего школьника на ...

Содержание

Введение 3-4

I. Основные подходы к изучению тревожности

1.1. Исследование проблем тревожности в зарубежной

и отечественной психологии. 5-13

1.2. Рассмотрение проблемы школьной тревожности. 14-18

1.3. Возможности диагностики и коррекции тревожности. 19-23

П. Основные подходы к изучению адаптации и дезадаптации

2.1. Понятие адаптации, дезадаптации, школьной

дезадаптации. 24-28

2.2. Уровни адаптации к школе, формы дезадаптации. ... 29-32

2.3. Методы диагностики и коррекции дезадаптации. 33-36

Ш. Экспериментальное исследование школьной адаптации

детей с разным уровнем тревожности

3.1. Организация исследования. . 37-42

3.2. Эмпирические показатели школьной адаптации

у детей с разным уровнем тревожности. 43-52

3.3. Система коррекционно-развивающих занятий,

направленных на снижение тревожности у

детей младшего школьного возраста. . 53-62

3.4. Динамика показателей тревожности и школьной

адаптации в результате коррекционной работы. ... 63-66

Заключение . 67-68

Использованная литература 69-72

Выдержка

В В Е Д Е Н И Е

Все более актуальной становится задача охраны здоровья обучающихся, создание адаптивного образования для детей с трудностями в обучении, профилактики возникновения и развития школьной тревожности и адаптации.

В настоящее время увеличилось число тревожных и дезадаптированных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью.

Проблеме тревожности и адаптации посвящено значительное количество исследований в психологии, медицине, физиологии, философии, социологии. В последнее десятилетие интерес российских психологов к изучению тревожности и адаптации существенно усилился в связи с резкими изменениями в жизни общества, порождающими неопределенность и непредсказуемость, и, как следствие, переживания эмоциональной напряженности, тревоги.

Тревожность черта личности, характеризующая ее эмоциональную сферу. Уровень тревожности это показатель индивидуальной чувствительности к стрессу, склонность ощущать большинство жизненных ситуаций как угрожающие.

В самом общем виде под школьной дезадаптацией подразумевается некоторая совокупность признаков, свидетельствующих о несоответствии социопсихологических и психофизиологического статуса ребенка требованиям ситуации школьного обучения, овладение которой по ряду причин становится затруднительным.

Над проблемой тревожности и адаптацией работали такие психологи как: Фрейд, Хорни, Роджерс, Петровский, Прихожан, Мерлин, Александровский, Личко, Лусканова и многие другие.

Наибольшие трудности в адаптации испытывают дети, у которых имеются проблемы в развитии, именно для этих детей создаются классы коррекционно-развивающего обучения. Цель организации КРО компенсация недостатков семейного воспитания, устранение нарушения их работоспособности и произвольной регуляции деятельности (закон Российской Федерации «Об образовании»).

Однако, в литературе недостаточно исследована проблема влияния тревожности на адаптацию в классах коррекционного обучения.

Поэтому целью нашей дипломной работы является исследовать связь тревожности и школьной адаптации у учащихся массовых классов и классов коррекционно-развивающего обучения.

Объект исследования дети младшего школьного возраста с различным уровнем тревожности и школьной адаптации, обучающиеся в массовых классах и классах коррекции.

Предмет исследования характер связи между личностной и ситуативной тревожностью и показателями школьной адаптации (дезадаптации) у младших школьников, обучающихся в условиях коррекционного и общеобразовательного обучения.

Общая гипотеза мы предполагаем, что уровень тревожности и успешность адаптации младших школьников взаимосвязаны.

Частные гипотезы:

1. Дети с повышенным уровнем тревожности с большим трудом адаптируются к школьному обучению;

2. Условия обучения (КРО и массовые классы) влияют на характер адаптации и уровень тревожности

3. При положительных результатах психокоррекции школьной тревожности позитивно изменяются и показатели школьной адаптации.

Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутых гипотез исследования были определены следующие теоретические и эмперические задачи:

1. проанализировать сущность и содержание «тревожность и адаптация»;

2. изучить динамику развития тревожности и адаптации;

3. рассмотреть проблему школьной тревожности и адаптации (дезадаптации);

4. рассмотреть возможности диагностики и коррекции тревожности и адаптации;

5. продиагностировать уровень личностной и ситуативной тревожности у учащихся 1-го и 3-го класса (массовых и КРО);

6. продиагностировать уровень школьной адаптации дезадаптации у учащихся 1-го и 3-го класса (массовых и КРО);

7. сопоставить показатели тревожности у адаптированных и дезадаптированных детей;

8. сопоставить показатели тревожности и школьной адаптации дезадаптации у учащихся КРО и массовых классов;

9. провести коррекционную программу школьной тревожности у учащихся младших классов;

10. сопоставить показатели тревожности и адаптации у учащихся младших классов до и после проведения коррекционной программы.

База: исследование проводилось у МОУСОШ № 68 г. Ростов-на-Дону. В исследовании принимали участие учащиеся 1-го «А» класса (26 человек) и 1-го «Б» КРО (12 человек), учащиеся 3-го «А»

(24 человека) и 3-го «Б» КРО (12 человек). Всего 76 человек (из них: учащихся массовых классов 50 человек, классов КРО 26 человек). Исследование проводилось с 1 октября 2003 года по 1 апреля 2004 года и носило характер формирующего эксперимента.

Методы исследования: наблюдение, беседа, диагностический эксперимент (формирующий и контрольный), психокоррекционные методы, методы статистической обработки экспериментальных данных.

Список использованной литературы

1. Адаптация организма школьников к учебным и физическим нагрузкам. Под ред. / Хрипковой А.Г., М., 1982.

2. Агафонова И.Н. Психологическая готовность к школе в контексте проблемы адаптации. // Начальная школа № 1, 1999.

3. Александровский Ю.А. Состояние психической дезадаптации и их компенсация. М.: Медицина, 1976.

4. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. Екатеринбург, «Деловая книга»., М., Издательский центр «Академия», 1995.

5. Альманах психологических тестов. М., «КСП», 1995

с. 333-336.

6. Астапов В.М. Регуляторные функции тревоги в целесообразной деятельности человека. // Методологические проблемы оснований науки. Киев, 1986.

7. Астапов В.М. Функциональный подход к изучению состояния тревоги. // Психологический журнал, 1992 № 5, с. 111-117.

8. Андрущенко Т.Д. Диагностика принятия первоклассником нового возрастного статуса. // Семейная психология и семейная терапия. № 3, 1998.

9. Аракелов Н.Е., Лысенко Е.Е. Психофизиологический метод оценки тревожности. // Психологический журнал 1997 № 2,

с. 34-38.

10. Аракелов Н., Шишкова Н. Тревожность: методы ее диагностики и коррекции. // Вестник МУ, сер. Психология. 1998., № 1, с. 18

11. Бакевв В.А. Экспериментальные исследования психологических механизмов внушаемости. Автореферат-диссертация. Канд. псих.наук., М., 1970, с. 17.

12. Бернс Эрик. Игры, в которые играют люди. Психологии человеческих взаимоотношений: Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. / Пер. с англ. М., Прогресс, 1995.

13. Бернс Эрик. Развития Я-концепции и воспитание. / Пер. с англ., М., Прогресс, 1986.

14. Битякова М.Р. Организация психологической работы в школе. М.: Совершенство, 1997., с. 298.

15. Блюм Г. Психоаналитические теории личности. Пер. с англ. и вступительная статья А.Б.Хавина Э.: Изд-во «КСП», 1996,

с. 243.

16. Безруких М.М., Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика. Проблемы психологической адаптации. М.: Просвещение, 1996.

17. Бороздина Л.В., Залученова Е.А. Увеличение индекса тревожности при расхождении уровней самооценки и притязаний. // Вопросы психологии., 1993, № 1, с. 104-113.

18. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте (психологическое исследование), М., Просвещение, 1968,

с. 231-235.

19. Бреслав Г.М. Эмоциональная особенность формирования личности в детстве.: Норма и отношение. М.: Педагогика, 1990,

с. 144.

20. Битянова М.Р., Азарова Т.В., Афанасьева Е.И. Работа психолога в начальной школе. М.: Совершенство, 1998.

21. Волков Е.М. Трудные дети или трудные родители? " М.: / Профиздат., 1992, с. 96.

22. Гарбузов В.И. Нервные дети: Советы врача. Л.: Медицина, 1990, с. 176.

23. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. М., 1997.

24. Габдрева Г.Ш. Основные аспекты проблемы тревожности в психологии. // Тонус, 2000, № 5.

25. Диагностика и коррекция психического развития школьников. Уч. Пособие: под ред. Я.Л.Коменского, Е.А.Панько, 1997.

26. Дети с аффективным поведением. М., Просвещение, 1966, с. 48-55.

27. Диагностика школьной дезадаптации. Научно-методическое пособие для учителей начальных классов и школьных психологов. Редакционно-издательский центр консорциума. Социальное здоровье России., М., 1992.

28. Захаров А.И. Как предупредить отлонения в поведении ребенка. М., 1993.

29. Изард К.Е. Эмоции человека., М., 1980.

30. Имеладзе И.В. Тревожность как фактор учения в дошкольном возрасте. / Психологические полседования, Тбилиси, изд-во, Мецнисреба, 1960, с. 54-57.

31. Ковалева Л.М., Тарасенко Н.Н. Психологический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе. // Начальная школа, № 7, 1996.

32. Каган В.Е. Психогенные формы школьной дезадаптации. // Вопросы психологии, 1984, № 4.

33. Компенсирующее обучение в России. М ООО "Издательство АСТ-АТД., 1997.

34. Козлова Е.В. Тревога как одна из основных проблем, возникающих у ребенка в процессе социализации. // Теоретические и прикладные проблемы психологии. Сборник статей. Ставрополь, 1997. с. 16-20.

35. Коломенский Я.Л. Психология личных взаимоотношений в детском коллективе. Минск, 1969.

36. Коломенский Я.Л., Панько Е.Л. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. М.: Просвещение, 1988.

37. Кочубей Б., Новикова Е. Лики и маски тревоги. // Воспитание школьника. 1990, № 6, с. 34-41.

38. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. М., Медицина, 1983.

39. Макшанцева Л.В. Тревожность и возможности ее снижения у детей. // Психологическая наука и образование, 1988, № 2,

с. 15.

40. Максимова Н.Ю., Милютина Е.Л. Курс лекций по детской патопсихологии., Ростов-на-Дону, Феникс, 2000.

41. Неймаркс М.З. Аффекты у детей и пути их преодоления. // Советская педагогика., 1963, № 5, с. 38-40.

42. Немчин Т.А. Состояние нервно-психического напряжения., Л., 1983.

43. Обухова Л.Ф. Детская возрастная психология., М..., 1996.

44. Общая психодиагностика: Основы психодиагностики, немедицинской терапии и психологического консультирования. // Под ред. В.В.Столина., М.: Изд-во МГУ, 1987, с. 304.

45. Общение и формирование личности школьника. / Под ред. А.А.Бодалева и Р.Л.Кричевского. М., 1987.

46. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе., М.: Сфера, 1996. С. 240.

47. Пасынкова Н.Б. Связь уровня тревожности подростков с эффективностью их интеллектуальной деятельности. // Психологический журнал, 1996, № 1, с. 169-174.

48. Павловский клинические среды. Т. 2, М., 1954, с. 644.

49. Практикум по возрастной и педагогической психологии. /

Под ред. А.И.Щербанова, М., 1987.

50. Практическая психология для преподавателей. / Под ред. М.К.Тутушкиной, М., 1997.

51. Практическая психология образования: Учебник для студнтов высших и средних специальных учебных заведений. / Под ред. Дубровиной, 2-е изд., М.: ТЦ «Сфера», 1998, с. 247-256.

52. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие Самара: Дом «БАХРАХ», 1998, с. 672.

53. Прихожан А.М. Психологический справочник, или как обрести уверенность в себе. Кн. Для учащихся, М.: Просвещение, 1994, с. 191.

54. Петровский А.В., Непалинский. Социальная психология коллектива. М., 1978.

55. Петровский А.В. Проблема развития личности с позиции социальной психологии. // Вопросы психологии, 1984, № 4, с. 15-30.

56. Психология. Словарь. / Под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского, 2-е изд., испр и доп. М.:: Политиздат, 1990, с. 494.

57. Психологическая служба школы. Учебное пособие для студентов./ Под ред. И.В.Дубровиной. М.: Международная педагогическая Академия, 1995, с. 222.

58. Раттер М. Помощь трудным детям. М., 1987.

59. Рабочая книга школьного психолога. / Под ред. Дубровиной И.В., Просвещение, 1991.

60. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций., М., 1979.

61. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: учебное пособие., М.: Владос, 1996, с. 529.

62. Серов П.Н., Арефьева Л.Аю, Баратова М.Л., Осипова Л.А., Репина Н.В. Система коррекционно-развивающего обучения Ростовской области, Ростов-на-Дону, 1998.

63. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. // Пер. с англ. Обш. Ред. Петровский А.А., М.: Прогресс, 1990.

64. Савина Е. Тревожные дети. // Дошк. Воспитание. 1996.,

№ 4, с. 11-14.

65. Связь уровня тревожности подростков с эффективностью их интеллектуальной деятельности. // Психологический журнал., 1996, № 1, с. 25-30.

66. Селье Г. Стресс без дистресса. М., 1982.

67. Славина Л.С. Дети с аффективным поведением. М., 1966.

68. Словарь практического психолога. / Сост. С.Ю.Головин, Минск; Харвест, 1997, с. 800.

69.СемичеваС.Б. Предболезненные психические расстройства, М., 1987.

70. Степанов В.Г. Психология трудных школьников., М., 1996.

71. Столяренко Л.Д. Основы психологии., Ростов-на-Дону, Изд-во «Феникс», 1996, с. 736.

72. Тарнавский Ю.Б. Срыва можно избежать (неврозы, их лечение и профилактика). М.: Медицина, 1990, с. 144.

73. Тослтых А.В. Взрослые и дети: Парадоксы общения. М., 1988.

74. Томэ Х., Кахеле Х. Современный психоанализ., Т. 1. Теория: Пер. с агнл. / (Общ. Ред. А.В. Казанской. М.: Издательская группа «Прогресс», 1996, с. 163-172.

75. Фрейд З. Психология бессознательного, М.: 1989, с. 57-104.

76. Фридман Л.М., Кулагина Ю.Ю. Практический справочник учителя, М.:. Просвещение, 1991, с. 228.

77. Фрам Э. Бегство от свободы. М., 1993, с. 272.

78. Фрамм Э. Иметь или быть, М., 1990, с. 330.

79. Хорни К. Наши врутренние конфликты. Конструктивная теория неврозов. / Оформление обложки А. Лурье. стб: Лань, 1997, с. 240.

80. Хорни К. Невротическая личность нашего времени; Самоанализ: Пер. с англ. / Общ. Ред. Т.В.Бурменской, М.: Изд-кая группа «Прогресс», 1993, с. 33-48.

81. Хрестоматия. Дети с нарушением развития. М., 1995.

82. Цукерман Г.А. А ведь была отличницей. // Семья и школа, 1990, № 12, с. 29-27.

83. Цукерман Г.А. В школе все резко изменилось . . . семья и школа., 1988, № 12, с. 14-16.

84. Юнг Г.Г. Собрание сочинений. Конфликты детской души. / Пер. с нем., М.: Капон, 1997.

5 98
RUR 3490

Книги для самоподготовки по теме "Влияние тревожности на адаптацию к школе учащихся начальных классов." - Дипломная работа

Молодое Поколение Ххi Века: Актуальные Проблемы Социально-психологического Здоровья
Молодое Поколение Ххi Века: Актуальные Проблемы Социально-психологического Здоровья
Издательство Pubmix.com , 2012

ISBN 5424105025,9785424105029

Вестник Санкт-Петербургского университета
Вестник Санкт-Петербургского университета
2013

ISBN

Психология для педагогов
Психология для педагогов
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5459003385,9785459003383

Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов...
Личность в условиях современных социальных изменений
Личность в условиях современных социальных изменений
2013

ISBN

Литература по педагогическим наукам и народному образованию
Литература по педагогическим наукам и народному образованию
1999

ISBN

Московский университет
Московский университет
2013

ISBN

Статьи по теме для самостоятельной работы

Тема: психологическая адаптация детей и родителей к обучению в школе - ИА Амур.инфо

Тема: психологическая адаптация детей и родителей к обучению в школе - ИА Амур.инфо

Начался очередной учебный год, у школьников и родителей в очередной раз возникает  вопрос: как с наилучшими результатами и наименьшими потерями преодолеть эту вершину. Что делать, если ребёнок – новичок в классе. Наталья Борисовна ответит на эти и другие вопросы, касающиеся психологической адаптации детей и родителей к обучению в школе. Вопросы принимаются до  14:00 14 сентября.  Автору... далее

Молод и без работы? Университет помогает не всегда! - swissinfo.ch

Молод и без работы? Университет помогает не всегда! - swissinfo.ch

Система образования в Швейцарии.   Ступень до окончания начальной средней школы. Период после начальной средней школы , примерно эквивалентный в СССР учебе в 8-10 классах, в возрасте 15-17 лет. На этом этапе школьник в Швейцарии делает выбор либо в пользу профессионального среднего специального образования с возможностью получить и среднее образование и профессию, либо в пользу гимназического... далее

О добре и зле - Православие.Ru

О добре и зле - Православие.Ru

Дети РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ отделить подлинную информацию РѕС‚ ложной, критически отнестись Рє источнику, РІ результате чего РІСЃСЏ получаемая РёРјРё... Младшие школьники, как показывают РѕРїСЂРѕСЃС‹, имеют весьма смешанную картину РјРёСЂР°, РІ которой... далее

Санкт-Петербург: Социально-демографические проблемы современной России: пути выхода из кризиса - КПРФ

Санкт-Петербург: Социально-демографические проблемы современной России: пути выхода из кризиса - КПРФ

14 марта 2009 в Ленинграде клубом "Интеллект" на базе общества "Знание" была проведена научная конференция (в ней приняли участие около сорока докторов наук), посвященная нынешнему глобальному кризису и путям его преодоления. Тон дискуссии задали петербургские ученые социалистических взглядов (А.А.АА. ) Начиная публикацию сделанных на конференции докладов, мы представляем выступление члена... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх