Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Реферат
Финансово-экономические основы местного самоуправления


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Муниципальное право

Реферат по теме:

Финансово-экономические основы местного самоуправления

Страниц: 13

Автор: Валерий

2007 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ: ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ. (Дипломная работа, 2008)

    ... законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» было дано определение экономической основы местного самоуправления, которую «составляют муниципальная собственность, местные ...

  2. Экономические основы местного самоуправления. (Курсовая работа, 2008)

    ... по финансовому, муниципальному и гражданскому праву. Значительный интерес к разработке проблем укрепления экономической основы местного самоуправления проявляют представители экономической ...

  3. Финансово-экономические основы местного самоуправления (Курсовая работа, 2011)

    ... перспективы развития местного самоуправления. Глава 1. Понятие финансово-экономический основы местного самоуправления Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество ...

  4. Финансово-экономические основы местного самоуправления (Реферат, 2010)

    ... местного самоуправления и коммерческих организаций (К.П. Дубовкин), финансовые основы местного самоуправления ... -правовом статусе муниципальных образований.Законодательство о местном самоуправлении, муниципальное нормотворчество представлено в работах ...

  5. Местные финансы как экономическая основа местного самоуправления (Курсовая работа, 2008)

    ... . К собственным доходам местных бюджетов относятся местные налоги и сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, доли федеральных налогов и доли налогов субъектов Российской ...

  6. Местное самоуправление (Курсовая работа, 2008)

    ... институтов местного самоуправления, являясь одним из признаков гражданского общества, позволяет создать качественно новую экономическую и финансовую основу развития ...

  7. Местное самоуправление (Курсовая работа, 2008)

    ... институтов местного самоуправления, являясь одним из признаков гражданского общества, позволяет создать качественно новую экономическую и финансовую основу развития ...

Содержание

Введение...3

1. Современное развитие теории муниципального права о финансово экономических основах местного самоуправления 4

2. Понятие, сущность и законодательная база финансово экономических основ местного самоуправления.8

Заключение...12

Список литературы14

Выдержка

Актуальность темы исследования. Местное самоуправление является неотъемлемой сущностной характеристикой развитого демократического общества, базирующегося на принципах либеральной демократии. Именно местное самоуправление выступает в роли наиболее важного связующего звена между гражданским обществом и государством, будучи одним из наиболее эффективнх способов удержания демократического элемента в процессе функционирования государства, сохранения известного пространства для гражданской активности и инициативы индивидов, групп, противостояния насаждаемой административным центром жесткой регламентации социальных отношений.

Являясь той оптимальной точкой, где сходятся интересы местных сообществ, отдельного гражданина, государства, политических партий, групп интересов, местное самоуправление обладает огромными потенциальными возможностями гармонизации отношений между ними, укрепления различного рода социальных связей. Однако это же обстоятельство приводит к тому, что именно на данном уровне с наибольшей остротой проявляется и весь комплекс социальных, политических и экономических проблем данного общества, сталкиваются интересы не только местных, но и региональных и национальных политических элит.

С принятием федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г.

начался новый этап построения современной отечественной системы муниципальной публичной власти и новый этап развития науки российского муниципального права. В последнее время все более просматривается тенденция к усилению государственных начал в системе местного самоуправления России. Таким образом, в настоящее время модернизируется концепция местного самоуправления в Российской Федерации: происходит переход от общественной (англосаксонской) концепции к государственной (континентальной)..

Потребность в дальнейшем углубленном исследовании природы и сущности экономической основы местного самоуправления, особенно в части ее материально-ресурсной составляющей, обусловила выбор темы настоящего реферата, ее актуальность и круг рассматриваемых вопросов.

1. Современное развитие теории муниципального права о финансово экономических основах местного самоуправления

Целью развития любого муниципального образования является улучшение качества жизни членов местного сообщества, достижение которой осуществляется с помощью достаточных собственных финансовых ресурсов. При этом социальные и экономические потребности муниципального образования соотносятся как цель и средство. А меры ответствености органов местного самоуправления за решение социальных вопросов и эффективность реализации своих полномочий определяются материальной основой, которой располагают соответствующие муниципалитеты.

Созданная за десятилетие с момента принятия Конституции Российской Федерации система местного самоуправления была экономически маломощна и не способна на выполнение своей основной функции — удовлетворение основных жизненных потребностей и интересов населения, связанных с местом проживания. Развитие межбюджетных отношений в направлении отказа от индивидуального согласования объемов финансовой помощи к распределению ее на формализованной основе не привело к обеспечению финансовой самостоятельности муниципальных образований..

Действующее в то время законодательство не содержало базового элемента системы межбюджетных отношений четкого разграничения полномочий и ответственности между органами власти разных уровней по осуществлению бюджетных расходов (расходных полномочий). На местные бюджеты федеральным законодательством были возложены многочисленные социальные обязательства, так называемые «федеральные мандаты», не обеспеченные источниками финансирования. Такая практика не позволяла органам местного самоуправления обеспечить сбалансированность бюджетов, и вынуждало их проводить политику выборочного или частичного исполнения возложенных обязательств с накоплением, в том числе за счет заимствований, безнадежной задолженности.

Указанные обстоятельства наряду с другими послужили причинами для реформирования организации системы местного самоуправления и пересмотра нормативных правовых подходов к регулированию местных финансов муниципальных образований.

Принятие новой редакции статутного Закона об организации местного самоуправления, изменения бюджетного и налогового законодательства имели своей целью решение многих задач.

Среди основных — сбалансированное с финансовыми ресурсами муниципальных образований определение перечня вопросов местного значения..

Практические трудности реализации новелл действующего законодательства отнесли срок вступления Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоупраления в Российской Федерации» в полном объеме до 2009 года. Результаты мер нормативно-правового регулирования, направленных на увеличение объема собственных финансовых средств муниципальных образований, свидетельствуют о не достижении сбалансированности муниципальных расходных обязательств с их ресурсным обеспечением.

Более того, в настоящее время в Российской Федерации одновременно с реформированием системы местного самоуправления происходит образование новых субъектов Федерации в результате объединения регионов. В связи с чем, правовое регулирование организации местного самоуправления и вопросов финансового обеспечения муниципальных образований таких субъектов Российской Федерации объективно не может не иметь собственной специфики и особенностей.

«О сложности ситуации свидетельствуют такие данные: из более чем 12 тысяч муниципальных образований, созданных в стране в соответствии с положениями действующего ранее Федерального закона от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ „Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, лишь 400 не являлись дотационными» .

Анализ научной литературы по теме исследования свидетельствует о том, что проблематика финансово-экономической основы (эта формулировка закреплена в названии главы V Федерального закона от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») или экономической основы местного самоуправления (эта формулировка закреплена в названии главы 8 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», особенно в части местных финансов, бюджетного процесса, отдельных аспектов муниципальной собственности, привлекает внимание современных авторов и освещается в ряде работ по финансовому, муниципальному и гражданскому праву.

Список использованной литературы

1. Барабанчиков В.А. Право местного самоуправления Российской Федерации. М.,1999.

2. Барабашев Г.В. Муниципальные органы современного капиталистического государства. М.,1971.

3. Васильев В.И. Местное самоуправление. М.,1999

4. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право. М., 2000.

5. Овчинников И.И. Финансово-экономическая основа местного самоуправления//Местное самоуправление: современный российский опыт законодательного регулирования: Учеб. Пособие/ Под ред. Шеремета К.Ф., Овчинникова И.И., — М.,1998.

6. Пешин Н.Л. Муниципальная финансовая система Российской Федерации. М.,2000.

7. Постовой Н.В. Основы местного самоуправления // Местное право. 2001. №№ 10-11

8. Постовой Н.В. Муниципальное право России. М.,2000.

9. Семенова А.Н. Местное самоуправление РФ. М.: ПРИОР, 2005

10. Тоболин В.В. Организационно-правовые основы деятельности местного самоуправления в крупных городах. М.,1999.

11. Шугрина Е.С. Муниципальное право. М.,1999.

2. Источники

12. ФЗ от 6 октября №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» 2003 г. с изменениями от 19 июня, 12 августа, 28,29, 30 декабря 2004 г..

13. ФЗ от 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», №154 ФЗ. (в ред. ФЗ от 22.04.1996 38-ФЗ, от 26.11.1996 N 141-ФЗ, от 17.03.1997 N 55-ФЗ, от 04.08.2000 N 107-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 07.07.2003 N 123-Ф3, от 08.12.2003 N 169-ФЗ, с изм., внесенными ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ)

5 15
RUR 499

Книги для самоподготовки по теме "Финансово-экономические основы местного самоуправления" - Реферат

Основы государственного и муниципального управления
Основы государственного и муниципального управления
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 549600053X,9785496000536

Издание рекомендовано УМО вузов России по образованию в области менеджмента по специальности 061000...
Финансово-экономические основы местного самоуправления
Финансово-экономические основы местного самоуправления
2012

ISBN 5782304766,9785782304768

Муниципальное право РФ УМП, УМ/П
Муниципальное право РФ УМП, УМ/П

ISBN 5276006083,9785276006086

Основы местного самоуправления
Основы местного самоуправления
1998

ISBN

Государственное управление и общественная политика: Учебное пособие
Государственное управление и общественная политика: Учебное пособие

ISBN 5469000826,9785469000822

Децентрализация государственного управления и развитие местного самоуправления в Кыргызской республике до 2010 года
Децентрализация государственного управления и развитие местного самоуправления в Кыргызской республике до 2010 года
2012

ISBN

Статьи по теме для самостоятельной работы

Стабилизировать ситуацию в стране можно только путем внесения изменений в Конституцию - Андрей Шишацкий - Донецкие новости

Стабилизировать ситуацию в стране можно только путем внесения изменений в Конституцию - Андрей Шишацкий - Донецкие новости

Донецкий областной совет обратился в Верховной Раде Украины с просьбой принять меры по стабилизации ситуации в стране. Приводим полный текст документа, опубликованного на сайте Донецкого областного совета: «Последние события в Украине привели к обострению политической ситуации и криминогенной обстановки. Донецкий областной совет обратился к Верховной Раде Украины с просьбой принять меры по... далее

О реформировании местного самоуправления в Украине - Дискуссионный клуб САММИТ

О реформировании местного самоуправления в Украине - Дискуссионный клуб САММИТ

Проект Концепции реформирования местного самоуправления и территориальной организации власти» (далее - Концепция) получил поддержку органов местного самоуправления (ОМС) и их ассоциаций, других общественных экспертов еще в марте 2013 г.г.гг. С целью обеспечения широкой информационно-разъяснительной работы о преимуществах реформы системы местного самоуправления с участием представителей почти... далее

Донецкой областной совет предлагает Раде сделать русский язык вторым государственным и принять закон о местных референдумах - Новости Донецка

Донецкой областной совет предлагает Раде сделать русский язык вторым государственным и принять закон о местных референдумах - Новости Донецка

Донецкий областной совет обратился в Верховной Раде Украины с просьбой принять меры по стабилизации ситуации в стране. Донецкий областной совет обращается к Верховной Раде Украины с просьбой принять меры по стабилизации ситуации в стране. Консолидация совместных усилий конструктивных сил общества, направленных на достижение политической стабильности, сохранение гражданского мира и согласия... далее

ВЕРТИКАЛЬ ЗАЩИТЫ НАРОДНЫХ ИНТЕРЕСОВ - Советская Россия

ВЕРТИКАЛЬ ЗАЩИТЫ НАРОДНЫХ ИНТЕРЕСОВ - Советская Россия

12 апреля соберется очередной пленум Центрального комитета КПРФ. В преддверии обсуждения Председатель ЦК КПРФ Г.Г.ГГ. Поэтому на своих съездах и пленумах последовательно формировали, уточняли и развивали программу вывода России из кризиса. Она с каждым днем становится всё актуальнее. Эту программу необходимо настойчиво доводить до людей. На сегодняшний день КПРФ представляют 92 депутата в... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх