Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Реферат
Квалификация сотрудников и её повышение


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Менеджмент

Реферат по теме:

Квалификация сотрудников и её повышение

Страниц: 27

Автор: Валерий

2007 год

4 38
RUR 499
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Совершенствование системы повышения квалификации в организации ГИАЦ МВД России (Дипломная работа, 2011)

    ... в работе решаются следующие задачи:1. Провести исследование теоретических аспектов повышения квалификации персонала;2. Проанализировать систему повышения квалификации в объекте исследования;3 ...

  2. Анализ и оценка внутрифирменных программ повышения квалификации профессиональных менеджеров в сфере туризма (Дипломная работа, 2010)

    ... проблему повышения качества подготовки специалистов для ... технологиями предоставления туристических услуг, поэтому их ... туристического бизнеса вызывают необходимость повышения квалификации и сотрудников, имеющих стаж работы. Перед предприятиями туризма ...

  3. Повышение квалификации персонала на базе информационных технологий на примере ФГУП "Пресса" (Дипломная работа, 2010)

    ... в институтах повышения квалификации высшего персонала или переподготовка рабочих. Подготовка ... квалификации персoнала предприятий рассматривается нами как сoвoкупнoсть мерoприятий пo oрганизации учебнoй деятельнoсти, прoвoдимoй с целью развития ...

  4. Разработка предложений по созданию на предприятии эффективной системы внутрифирменного обучения и повышения квалификации кадров (Дипломная работа, 2012)

    ... Руководители предприятия при развертывании систем внутрифирменного обучения стремятся для повышения квалификации: удержать ... . Проблемы повышения эффективности профессиональной подготовки, совершенствования профессионального обучения, непрерывного ...

  5. "Правовое регулирование профессиональной подготовки и повышение квалификации работников по трудовому законодательству РФ" (Дипломная работа, 2012)

    ... настоящей дипломной работы является исследование правового регулирования профессиональной подготовки и повышения квалификации работников по трудовому законодательству РФ. Достижение поставленной ...

  6. Анализ и повышение квалификации персонала фирмы (Дипломная работа, 2009)

    ... и повышения квалификации персонала в ООО «Лендор»; - разработка и обоснование предложений по совершенствованию системы повышения квалификации персонала фирмы. Объектом исследования является ...

  7. Повышение квалификации (Реферат, 2011)

    ... повышения квалификации специалистов социальных служб: во-первых, функционирующие социальные ... повышение квалификации работников Повышение квалификации работников - это вид профессионального обучения работников, имеющий целью повышение ...

Содержание

Введение...3

1.Сущность и роль профессионального обучения5

2.Кадровая политика и организация работы кадровой службы.9

3.Отечественная практика повышения квалификации

персонала.15

Заключение...25

Список использованных источников...27

Выдержка

1.СУЩНОСТЬ И РОЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

В мировой практике под профессиональным обучением понимается любая деятельность, сознательно проводимая для развития и поддержки ключевых компетенций персонала, требующихся для выполнения работы в настоящее время, или для развития потенциала сотрудников, необходимого для выполне-ния работы в будущем. Более конкретно, профессиональное обучение это процесс непосредственной передачи новых профессиональных навыков и (или) знаний сотрудниками организации. [5, c.76]

Конечные результаты профессионального обучения, в свою очередь, могут быть выражены в виде:

роста прибыли;

роста объемов продаж;

роста производительности труда работников;

увеличения потенциала сотрудников и всего предприятия в целом;

снижения затрат на обеспечение функционирования предприятия и т.д. 

При этом в практике профессионально-технического образования сложились две формы обучения персонала: внутрипроизводственная и непроизводствен-ная.

Таблица 1.1. Основные методы подготовки рабочих на производстве

Методы подготовки на рабочем месте

Характерные особенности

Направляемое приобретение опыта Систематическое планирование подготовки на рабочем месте; основу этого планирования составля-ет план профессиональной подготовки, в котором из-ложены цели подготовки.

Производственный инструктаж Подготовка,, адаптация, ознакомление обучающегося с его новой рабочей обстановкой

Окончание таблицы 1.1.

Смена рабочего места (ротация) Получение знаний и приобретение опыта в ре-зультате систематической смены рабочего места. В результате этого за определенный промежуток вре-мени создается представление о многогранности дея-тельности и производственных задач (специальные программы молодого поколения специалистов)

Использование работников в ка-честве ассистентов Подготовка и ознакомление работника с пробле-мами высшего и качественно иного порядка задач при одновременном принятии на себя некоторой до-ли ответственности

Подготовка в проектных группах Сотрудничество, осуществляемое в учебных це-лях в проектных группах, создаваемых на предпри-ятии для разработки крупных, ограниченных сроком задач

Примечание. Источник:[19;с.179-181]

Обучение на рабочем месте осуществляется в процессе работы. Эта форма подготовки является более дешевой и оперативной, характеризуется тесной связью с повседневной работой и облегчает вхождение в учебный процесс ра-ботников, не привыкших к обучению в аудиториях.

Обучение вне рабочего места более эффективно, но связано с дополнитель-ными финансовыми затратами и отвлечением работника от его служебных обя-занностей.

При этом сознательно меняется среда, и работник отрывается от по-вседневной работы..

Методы профессиональной подготовки вне рабочего места предназначены прежде всего для получения теоретических знаний и для обучения решению проблем, принятию решений, согласованному поведению. Используемые мето-ды обучения приведены в табл. 1.2

Таблица 1.2. Методы обучения, используемые вне рабочего места

Методы подготовки,

используемые вне

рабочего места

Характерные особенности

Чтение лекций

Пассивный метод обучения. Проблемы: усталость слушателей, отсутствие обратной связи

Программированные курсы обучения Более активный метод обучения с привлечением теоретических знаний

Конференции и семинары

Активный метод обучения, участие в дискуссиях развивает логическое мышление и вырабатывает по-ведение в различных ситуациях (конференция по ре-шению проблем)

Метод обучения или повыше-ния квалификации руководящего персонала, основанный на реше-нии конкретных задач из произ-водственной практики

Моделирование организационной проблемы, ко-торую должны решить участники (слушатели груп-пы). Соединение теоретических знаний и практиче-ских навыков; причем такие способности, как виде-ние проблемы, обработка информации, конструктив-но-критическое мышление, творчество, в процессах принятия решений развиваются и значительно улуч-шаются.

Ролевое обучение

Обучение манере вести себя в конфликтных си-туациях, при ведении переговоров, причем обладате-ли ролей должны представлять определенные точки зрения

Окончание таблицы 1.2.

Общее управление Молодые специалисты занимаются принятием ре-альных решений по проблемам управления организа-ции. Разработанные в рабочих группах предложения решений передаются в управление (правление) орга-низации. Правление рассматривает предложение, принимает по этому предложению решение и инфор-мирует рабочую группу о принятии или отклонении ее предложения

Примечание. Источник:[19;с.179-181]

Обучение вне рабочего места имеет следующие преимущества:

— занятия проводятся опытными экспертами;

— используются современное оборудование и информация;

— работники получают заряд свежих идей и информации.

Однако этот тип обучения имеет ограничения:

— курсы обычно дороги, особенно когда добавляете стоимость расходов на проезд, суммы выплачиваемые за обед, стоимость потерянной продукции;

— чаще изучается теория, нежели практика, и ее может быть сложно приме-нить в обычной работе;

— имеющиеся курсы могут не соответствовать вашим требованиям; ваш бизнес может пострадать, если ключевые работники будут отсутствовать на ра-боте. [28; с.82-86].

Таким образом, исходя из достоинств каждого метода организации должны выбрать наиболее для них подходящий.

Список использованной литературы

1. Беляцкий Н.П. и др. Управление персоналом: Учеб.пособие для экон. спец. вузов. — М: Новое знание, 2002. — 349с.

2. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кад-ровой работе. — М.:Юристъ, 1998. — 495с.

3. Волгин Н. Японский опыт, который стоит изучать и разумно заимство-вать // Человек и труд- 1997. -№6. -С.50 -55

4. Гончаров В.И. Менеджмент: Учеб. пособие. М.: Новое знание, 2003. 624с.

5. Гришко Н.И. Управление персоналом: Учебно-практическое пособие. — М.: ИНФРА-М, 2000. — 93с.

6. Документы по персоналу предприятия: Кадровая политика. Работа кад-ровой службы. Управленческая и кадровая документация. Формы, приме-ры/Авт. — сост.М.И.Басаков. — Ростов н/Д.:МарТ, 2001. — 271с.

7. Дуракова И.Б.Управление персоналом: Отбор и найм. Исследование за-рубежного опыта. — М.:Центр, 1998. — 157с.

8. Дятлов В.А.и др. Управление персоналом. — М.:ПРИОР, 1998. — 511с.

9. Егоршин А. П. Управление персоналом. — Н.Новгород, 1997. — 606с.

10. Исаенко А.И. Кадры управления в корпорациях США. М.: Наука, 1989. 256с.

11. Кабаченко Т.С. Психология управления: Учеб. пос. В 2ч.Ч.1-2. — М.:Российское педагогическое агентство, 1997. — 323с.

12. Кабушкин Н.И. Роль руководящих кадров в обеспечении эффективно-сти управления организации // Современное управление. — 2000. — №7. — С.95-108

13. Магура М.И. Мотивация труда персонала и эффективность управле-ния // Управление персоналом. — 2003. — №6. — С.22-23

14. Магура М.И. Поиск и отбор персонала: Настольная книга для пред-принимателей, руководителей, менеджеров и специалистов кадровых служб. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.:Бизнес-школа"Интел-Синтез", 2001. — 272с.

15. Маслов В. И. Перспективы развития стратегического управления пер-соналом в России // Менеджмент в России и за рубежом. — 2004. — №1. — С.133-144

16. Машков В. Н. Психология управления: Учеб. пособие; Европ. ин-т экспертов. — 2-е изд. — СПб.:Изд-во Михайлова В.А., 2002. — 253.

17. Минаев Э.С. Менеджмент персонала: функции и методы. М., 1995. 245с.

18. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом: Учебник для студ. экон. спец./Рос. экон. акад. им. Г.В.Плеханова. — М.: Финстатинформ, 1997. — 878с.

19. Татарников А.А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. М.: ИНЭ, 1992. — 237с.

20. Токарев А.Б. Успешная работа с персоналом — залог эффективной дея-тельности организации // Деньги и кредит. — 2003. — №8. — С.35-38

21. Турчинов А. И. Профессионализация и кадровая политика: проблемы развития теории и практики/Акад.пед.и соц.наук. — М.:Моск.психол. — соц.ин-т: Изд-во «Флинта»,1998. — 271с.

22. Тушова Е. Управление персоналом и трудовыми отношениями в Япо-нии // Управление персоналом. — 2001. — №7. — С.69-72

23. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под ред. П.В. Шеметова. — М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1999. — 312с.

24. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие для студ. ву-зов / Под ред. А.А. Крылова, Ю.В. Прушинского. — М.: ЮНИТИ-ДАНА: Един-ство, 2002. — 493с.

3 30
RUR 499

Книги для самоподготовки по теме "Квалификация сотрудников и её повышение" - Реферат

ВОПРОСЫ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. No1 2004
ВОПРОСЫ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. No1 2004
Издательство Pubmix.com , 2012

ISBN 5424105084,9785424105081

Менеджмент. 4-е издание
Менеджмент. 4-е издание

ISBN 5392017673,9785392017676

Управление корпоративными кадрами
Управление корпоративными кадрами

ISBN 5469007057,9785469007050

Инклюзивная практика в дошкольном образовании
Инклюзивная практика в дошкольном образовании
МОЗАИКА-СИНТЕЗ , 2012

ISBN 5867759377,9785867759377

Адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений и педагогам дополнительного образования,...
МВД России. Энциклопедия
МВД России. Энциклопедия
ОЛМА Медиа Групп , 2012

ISBN 5224037220,9785224037223

Регулирование труда лиц гражданского персонала федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, выполняющих задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства: науч.-практ. пособие / Г. С. Скачкова
Регулирование труда лиц гражданского персонала федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, выполняющих задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства: науч.-практ. пособие / Г. С. Скачкова
Волтерс Клувер Руссия , 2012

ISBN 5466000884,9785466000887

Civil service regulations covering employees in the areas of defense, law enforcement and internal security.

Статьи по теме для самостоятельной работы

В ИДПО прошли курсы повышения квалификации сотрудники российских вузов - Саратовский государственный университет

Институтом дополнительного профессионального образования СГУ совместно с преподавателями других структурных подразделений университета проведено повышение квалификации представителей профессорско-преподавательского состава Санкт-Петербургского... Предложенные коллегам программы повышения квалификации «Информационные технологии в преподавании иностранных языков», «Дистанционный экологический... далее

«Управление больницей требует особых навыков» - Lenta.ru

В начале недели информационные агентства и другие СМИ сообщили , что половина московских главных врачей не прошли тест на соответствие занимаемым должностям. ру» выяснила, что собой представлял тест и о чем говорят его результаты. Цель исследования — разработка списка рекомендаций по повышению качества услуг медиков. ру» заместитель председателя профсоюза работников здравоохранения Сергей... далее

В Москве начали переобучать медсестер без отрыва от работы - Российская Газета

Повышение квалификации для сотрудников городской клинической больницы N12 - не просто слова. В этом лечебном учреждении открылся учебный методический центр, в котором новые технологии и методики осваивают медицинские сестры. Главный специалист по управлению сестринской деятельностью департамента здравоохранения Москвы и старшая медсестра ГКБ N 12 Татьяна Амплеева рассказала "РГ": "Осваивать... далее

Нужно ли вам сменить профессию. Тест - Газета.Ru

Если вы очень счастливо трудоустроены по профессии, о которой мечтали с детства, а в наше немного кризисное время вам не только не задерживают зарплату, но даже повысили ее, этот текст не для вас. Ru» разработала небольшой тест для всех остальных, кто не уверен, но, кажется, хотел бы сменить и работу, и профессию. Также к тесту прилагается объяснение того, почему умные люди меняют профессию... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх