Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Дипломная работа
Агрессия.


ВУЗ, город:

Тула

Предмет: Психология

Дипломная работа по теме:

Агрессия.

Страниц: 81

Автор: Сергей Пашков

2003 год

5 2
RUR 3490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Гендерные особенности проявления агрессии (Курсовая работа, 2008)

    ... своих сверстников более высокими показателями агрессии. Одной из форм агрессивного поведения подростков является аутоагрессивное поведение. ... . Характерная особенность подросткового возраста - это превращение вчерашнего ребенка во взрослого человека. ...

  2. Агрессия как средство самовыражения (Курсовая работа, 2008)

    ... смысле нельзя считать агрессивным. В дальнейшем мы увидим, что внутренняя мотивация агрессивного поведения не сводится только ... либо другой внутренний мотив совершения этих вредных действий. О подлинной агрессии можно говорить тогда, когда человек хочет ...

  3. Речевая агрессия (Реферат, 2011)

    ... лингвистике, работы, посвященные речевой агрессии в современном ее понимании ... речевой агрессии с позиций коммуникативной лингвистики. Цель данной работы - дать теоретическое обоснование речевой агрессии как коммуникативно-прагматического явление ...

  4. Речевая агрессия в рекламе (Курсовая работа, 2010)

    ... последствия коммуникативное воздействие и взаимодействие.Объектом исследования являются рекламные тексты различных жанров.Предмет исследования – категория речевой агрессии и суггестии ...

  5. Агрессия и особенности её проявления (Курсовая работа, 2009)

    ... психологических исследованиях агрессии традиционно поднимались вопросы её происхождения, выяснялись причины и специфика её проявления в разных возрастах ...

  6. Агрессия у дошкольников (Курсовая работа, 2010)

    Предмет исследования – работа психолога в определении агрессии у детей дошкольного возраста. Задачи исследования: 1. Изучить литературу по данной проблеме, 2. Подобрать ...

  7. Агрессия (Курсовая работа, 2007)

    ... Агрессия, насилие есть средство подавить и победить соперника. И все же: почему ... воздействие оказывают на наше поведение факторы окружающей среды и ... работе сосредоточено свое внимание на глубинно-психологических корнях феномена человеческой агрессии. ...

Содержание

Введение ...5

Глава 1 Теоретический анализ психологический

особенностей личности агрессивных подростков

1.1. Агрессия. Основные подходы к исследованию

агрессии в зарубежной и отечественной психологии...9

1.1.1. Агрессия как инстинктивное поведение:

психоаналитический подход15

1.1.2. Этологический подход17

1.1.3. Подход к агрессии Э. Фромма...18

1.1.4. Взгляды К. Юнга на агрессию19

1.1.5. Понимание агрессии К. Хорни...19

1.1.6. Фрустрационная теория: агрессия и

Фрустрация...20

1.1.7. Теория социального научения:

бихевиоральная модель.22

1.1.8. Гуманистическое направление

по изучению агрессии.24

1.1.9. Взгляды отечественных психологов

на агрессию.25

1.2. Проявление особенностей агрессивного поведения

подростков...29

1.3. Условия возникновения агрессивного поведения

у подростков34

1.4. Личность. Психологические особенности личности

агрессивных подростков

1.4.1. Психодинамические теории личности38

1.4.2. Модификация ортодоксального психоанализа

в теории личности39

1.4.3. Поведенческие теории личности...40

1.4.4. Гуманистические теории личности...41

1.4.5. Диспозиционные теории личности...41

1.4.6. Когнитивные теории личности.42

1.4.7. Подходы отечественных психологов

к изучению личности42

Глава 2 Диагностика и коррекция психологических

особенностей личности агрессивных подростков

2.1. Объект и этапы экспериментального исследования...47

2.2. Диагностика исходного уровня и анализ психологических

особенностей агрессивных подростков.49

2.3. Общая характеристика программы психологической

коррекции особенностей личности агрессивных подростков.58

2.4 Диагностика уровня сформированности

психологических особнностей личности

агрессивных подростков 66

3.Выводы74

4. Заключение75

5. Библиография76

Выдержка

Работа посвящена выявлению психологических особенностей личности аг-рессивных подростков. Существует множество точек зрения, что считать агрес-сией, какие действия квалифицировать как агрессивные. В настоящее время большинство психологов применяют следующее определение агрессии. В каче-стве агрессии рассматривается любая форма поведения, нацеленного на оскорб-ление или причинение вреда другому живому существу, не желающего подоб-ного обращения. Таким образом, агрессия, в какой форме она не проявлялась бы, представляет способ поведения направленный на причинение вреда друго-му живому существу, имеющему все основания избегать подобного с собой об-ращения. 8,18. Другие авторы выделяют, что агрессивные действия могут быть направлены на самого себя аутоагрессия. 31,416.

Агрессия представляет собой совокупность показателей физической, кос-венной, вербальной агрессии. Не существует единого мнения на определение причин возникновения агрессии у человека. Те или иные психологические на-правления в той или иной мере затрагивали проблемы изучения агрессии. Но каждая школа выделяла свои причины возникновения, свои методы диагности-ки и коррекции агрессивного поведения.

1.Психоаналитическое направление представленное З. Фрейдом, А.Фрейд, Э. Фроммом А. Адлером, К.Юнгом, К. Хорни и др. определяет агрессию как инстинктивное, врожденное поведение, конфликт между сознанием и бессозна-тельным, как один из способов психологической защиты человека..

2.Поведенческое направление эта школа возникла как противопостав-ление концепции влечения. Агрессивное поведение рассматривается как ситуа-тивное. Дж. Доллард, Л. Берковитц, С. Розенцвейг рассматривали агрессию как следствие фрустрации. Д. Уотсон, А. Бандура понимали под агрессией усвоен-ное поведение в процессе социализации через наблюдение соответствующего способа действий и социального подкрепления.

3.Гуманистическое направление (К. Роджерс, В Франкл, Ф. Перлз) объ-ясняет, что агрессия является вынужденным ответным действием индивида на ограничение его свободы. Агрессия понимается как разновидность психологи-ческой защиты.

4.Многоплановое исследование этой проблемы в отечественной психоло-гии нашли отражение в работах многих авторов (Г.А. Андреева, В.В. Знаков, Л.П. Колчина, О.Ю. Михайлова, А.А. Реан, Т.Г. Румянцева и др.). Отмечается устойчивая тенденция к многофакторному исследованию агрессии и агрессив-ности, когда всестороннему анализу подвергаются различные аспекты ее про-явления биологические, социальные, психологические факторы.

Однако при всем обилии появившихся исследований в современной за-падной и отечественной психологии ощущается недостаточная разработанность многих аспектов проблемы человеческой агрессивности. Ни одна из теорий не может дать полный и всеобъемлющий ответ на определение агрессии, ее при-чин, но позволяет изучить и объяснить определенный аспект проблемы.

Актуальность темы: за последнее десятилетие во всем мире отмечается рост насильственных действий, сопряженный с собой жестокостью, вандализ-мом, глумлением над людьми.

Такие социально опасные проявления, обычно связаны с понятием и агрессии и грессивности, возникающие как из внутрен-них (личностных), так и из внешних (социальных) факторов, вызывают серьез-ное беспокойство. Тему агрессии называют сегодня «интригующей», а сам два-дцатый век «веком беспокойства и насилия».55,3..

На возрастание проявления насилия, агрессии среди людей влияют эко-номическая нестабильность и социальная напряженность в стране. Повседнев-ностью стали многочисленные конфликты, некоторые из них превращаются в физическое насилие, преступление против личности, неуважение к другому че-ловеку. Деятельность СМИ, реклама, поток печатной продукции, кинопродук-ция, заполненные сценами насилия, обмана, секса «научают» действовать аг-рессивно. Внедрение западной культуры привело в России к деградации лично-сти и духовных ценностей. Проникновение западных музыкальных стилей и направлений (рок, джаз, блюз, компьютерная музыка), обилие детективов, бое-виков, фильмов ужасов, эротических фильмов, компьютерных игр агрессивной тематики провоцируют агрессивное поведение подростка, делая его взрослым в его собственных глазах. Насаждение западной культуры привело к культу наси-лия, наркотиков, сексуальной распущенности среди малолетних. Рост агрес-сивных тенденций в подростковой среде отражают одну из важнейших соци-альных проблем общества — для этой возрастной категории характерно большое количество конфликтов, проявление агрессивности, насилия по отношению к сверстникам, за последнее время выросла молодежная преступность. Причины агрессивности необходимо искать в семье, в методах воспитания. Особенно не-благополучно положение в необеспеченных, малообеспеченных, проблемных семьях.

Возникающие у детей чувство ущемленности, обделенности, незаслу-женной обиды, чувство зависти, ненависти толкает их на совершение актов на-силия. Все эти обстоятельства обусловили выбор темы нашего исследования..

Объект исследования: агрессивное поведение подростков.

Предмет исследования: психологические особенности личности агрес-сивных подростков.

Цель исследования: выявить основные особенности личности у агрес-сивных подростков; разработать программу коррекции личностных особенно-стей агрессивных подростков.

Гипотезы исследования: агрессивное поведение подростков обусловле-но определенным набором психологических особенностей личности и уровнем их проявления у конкретного человека.

В нашей работе мы поставили следующие задачи:

1.В теоретическом анализе рассмотреть основные подходы к объяснению причин возникновению агрессии у подростков.

2. Выявление наиболее важных психологических особенностей личности агрессивных подростков.

3. Диагностика личностных качеств подростков.

4. Диагностика исходного уровня психологических особенностей агрес-сивных подростков.

5. Установление зависимости между агрессивным поведением и личност-ными особенностями подростков.

6. Формирование экспериментальной группы подростков из числа уча-щихся, у которых в результате обследования выявлен высокий уровень агрес-сии.

7. Разработка и реализация коррекционной программы по снижению со-стояния агрессии у подростков.

8. Контрольно диагностическое обследование после коррекционной ра-боты.

В своей работе мы опирались на положения З. Фрейда, К. Юнга, А. Адле-ра, А. Басса, А. Бандуры, К. Роджерса, Г.А. Андреевой, О.Ю. Михайловой и др.

Методы исследования: наблюдение, беседа, методики, направленные на изучение уровня агрессивности, диагностику общего психоэмоционального со-стояния (опросник Басса Дарки, FPI).

Исследование проводилось в МОУСОШ № 36 города Тулы.

Выборка испытуемых: учащиеся восьмых классов 36 человек, среди них 15 мальчиков и 21 девочка.

Список использованной литературы

1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология. Екатеренбург. 1999. с. 86.

2. Александров, А.А. Современная психотерапия. СПб.: 1997. с.26.

3. Андреева, Г.М. Социальная психология. — М.: 1988. с. 429

4. Бандура, А., Уолтерс, Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния вос-питания и семейных отношений. -М.: Изд- во «Эксмо пресс».2000. — с.43.

5. Беличева, С.А. Основы превентивной психологии. — М.:1993. — с.56.

6. Берн, Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаи-моотношений; люди, которые играют в игры: Психология человеческой судьбы. — М.:1998. с.39.

7.Бойко, И.Б. Проявление агрессивности несовершеннолетних осужденных женского пола. // Вопросы психологии 1993 №4.

8. Бэрон, Р., Ричардсон, Д. Агрессия. — СПб.: Изд-во «Питер». 1997. с. 18.

9. Бютнер, К. Жить с агрессивными детьми. -М.: Изд-во «Педагогика».1991. с.7.

10. Вильянс, В.К. Психологические механизмы мотивации человека. -М.: 1990. с.93.

11. Джейнс, У. Психология. / А.А. Петровский. — М.: Изд-во «Педагогика». 1991. с.48.

12. Ежов, И. В. Введение в психологию духовного развития личности ребенка. Психологические основы духовной педагогики. — Тула ТОИРО. 1997. с.3.

13. Заврвжин, С.А. Агрессивные фантазии у детей в детском и подростковом возрасте. // Вопросы психологии 1993 №5

14. Игры — обучение, тренинг, досуг. / В.В. Петрусинский. — М.: Изд-во «Про-метей».1991. с.28.

15. Крылов, А.А. Практикум по экспериментальной и прикладной психоло-гии. — СПб.: 1999. с.314.

16. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. — М.: Изд-во УРАО. 1997. с. 140.

17. Кэрол Флейк Хобсон, Брайн, Е. Робинсон, Петси Скин Развитие ребенка и его отношения с окружающими. — М.: 1993. с. 114.

18. Кэрролл, Е. Изард. Эмоции человека. / Л.Я. Гозман, М.С. Егорова. — М.: Изд-во Московского Университета. 1980. с.237.

19.Лоренц, К. Агрессия. — М.: 1994. с.56.

20.Общая психология. / А. А. Бодалев, В.В. Столин. — М.: 1987. с.110.

21. Овчарова, Р.В. Технологии практического психолога образования. — М.: 2000. с. 63.

22.Олаф Кооб. Темная ночь души. Пути выхода из депрессии. — М.: 2002. с. 18.

23. Осипова, А.А. Общая писхокоррекция. — М.:2001. с. 274.

24. ащукова, Т.И. Эгоцентризм в подростковом и юношеском возрасте. При-чины и возможности коррекции — М.: Изд-во «Педагогика». 1981. с. 73..

25. Практическая психология в тестах или как научить понимать себя и дру-гих. — М.: 1997. с.197.

26. Прихожан, А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая при-рода и возрастная динамика. — М.: 2000. с.74.

27. Профет, Э.К. / Д. Беннет, Н. Херн. Воспитание души вашего ребенка. — М.: 2000. с. 28.

28. Профет, Марк Л., Профет, Э.К. Познай себя. — М.: 2001. с. 54.

29. Профет, Э.К. Созидательная сила звука. — М.: 1998. с. 3.

30. Психологические тесты. / А. А. Карелина. — М.: 1999. — с.77.

31. Психология словарь. / А. В. Петровский, М. Я. Ярошевский. — М.: 1990. с.416.

32. Психология эмоций. Тексты. / В. К. Вильнас и Ю. Б. Гипенрейтер. — М.: Изд-во Московского Университета. 1984. с.142.

33.Рабочая книга школьного психолога. / И.В. Дубровина. — М.: 1991. с.194.

34. Райгородский, Д.Я. Психология личности в 2-х т: Хрестоматия/ Д.Я. Рай-городский. Самара.1999. — Т.2. с. 7.

35.Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. — СПб.: Изд-во «Питер». 2000. с. 342.

36. Раттер, М. Помощь трудным детям. — М.: 1999. с. 239.

37. Ремшмидт, Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становле-ния личности. — М.: Изд-во «Мир». 1994. с. 76.

38. Российская педагогическая энциклопедия в 2-х т: М.: 1993. Т. 1. с. 7.

39. Рудестам, К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: тео-рия и практика. — М.: 1990. с.321.

40. Румянцева, Т.Г. Агрессия и контроль. //Вопросы психологии 1992 №5-6

41. Рычкова, И.А. Поведенческие расстройства у детей. Диагностика, коррек-ция, психопрофилактика. — М.: 1998. 11.

42. Семенюк, Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. Москва-Воронеж. 1996. — с.17.

43. Сенько.ю Т.В. Психология взаимодействия. Часть третья. Личность в се-мейном социуме. Учебное пособие. Минск: 2000. — с.53.

44. Славина Л.С. Трудные дети: Избранные психологические труды. / Чуд-новный. — М.: 1998. с.156.

45. Слободчиков, В.И., Исаев, Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогене-зе. — М.: 2000. с.238.

46.Слободчиков, В.И., Исаев, Е.И. Основы психологической антропологии: Психология человека. — М.: 1995. с.344.

47.Смирнова, Е.О. Хузеева, Г.Р. Психологические особенности и варианты детской агрессивности. // Вопросы психологии 2002 №1.

48. Сулимова, Т.С. Социальная работа и конструктивное разрешение кон-фликтов. — М.: 1996. с.99.

49. Тютюкин, И.Ю. О проявлении высших законов. — Тула.1994. с.46.

50. Формирование личности в период от подросткового и юношеского возрас-тов. / И.В. Дубровина. — М.: 1987. с. 87.

51. Формирования личности старшеклассников. / И.В. Дубровина. — М.: 1989. с. 145.

52.Фромм, Э. Анатомия человеческой деструктивности, — М.: 1994. с.78.

53. Фурманов, И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. Минск: 1996. 64.

54. Хьелл, Л., Зиглер, Д. Теории личности: основные положения, исследова-ния и применение. СПб.: 2003. с.112.

55. Челепева, Л.Н. Агрессивность и особенности самосознания личности под-ростка. Автореферат дисс. на соискание уч. ст. к. псих. н. Краснодар. 2001. — с.3.

56. Чижова, С.Ю. Детская агрессивность: 100 ответов на родительское поче-му? /С.Ю. Чижова, О.В. Калинина Ярославль 2001. с.49.

57. Шайденко Н.А. Подготовка и защита выпускной квалификационной (ди-пломной) работы в педагогическом вузе. — Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого. 2002. с. 30.

58. Шумилин, Е.А. Психологические особенности личности старшеклассника. — М.: Изд-во «Педагогика». 1979. с.78.

59. Эмоциональное здоровье вашего ребенка. — М.: 1996. с. 257.

60. Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис. — М.: 1996. с. 244.

3 26
RUR 3490

Книги для самоподготовки по теме "Агрессия." - Дипломная работа

Агрессия
Агрессия
ОЛМА Медиа Групп , 2013

ISBN 5938780144,9785938780149

Социальная психология. Пойми других, чтобы понять себя!
Социальная психология. Пойми других, чтобы понять себя!
ОЛМА Медиа Групп , 2013

ISBN 5938780772,9785938780774

Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции
Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции
1996

ISBN

Криминальная агрессия
Криминальная агрессия
2013

ISBN

Психология подростка
Психология подростка

ISBN 593878087X,9785938780873

Психология криминального поведения
Психология криминального поведения
ОЛМА Медиа Групп , 2013

ISBN 5938781051,9785938781054

Используя когнитивно-поведенческий и интеракционистский подходы, объединяя теорию и практику, доктор Бартол...

Статьи по теме для самостоятельной работы

Поздравления мусульманам с открытием мечети в Москве - Кавполит

Поздравления мусульманам с открытием мечети в Москве - Кавполит

Состоялось открытие обновленной Московской соборной мечети. В центре Москвы мечеть предстала во всем своем великолепии, величественности и символизме, украсив архитектуру города и насытив духовную жизнь российской столицы новыми смыслами. Слова признательности главе Палестины Махмуду Аббасу и президенту Турции Реджепу Тайипу Эрдогану за то, что оказали нам честь своим визитом. Также хочется... далее

Роберт Турман. «Буддийская традиция Наланды в Индии, Тибете и Калмыкии и всемирный кризис» - savetibet.ru

Роберт Турман. «Буддийская традиция Наланды в Индии, Тибете и Калмыкии и всемирный кризис» - savetibet.ru

Предлагаем вашему вниманию лекцию, записанную профессором Робертом Турманом для международной научной конференции «Буддизм в диалоге культур Востока и Запада: прошлое, настоящее и будущее», которая проходила в Элисте 21-23 сентября 2015 г.г.гг. РАСШИФРОВКА ЛЕКЦИИ. Главная тема моей сегодняшней лекции: «Буддийская традиция Наланды в Индии, Тибете и Калмыкии и всемирный кризис». И подзаголовок:... далее

Боевое селфи сотника Парасюка. Александр Яблоков - News Front - новости Новороссии, ЛНР, ДНР

Боевое селфи сотника Парасюка. Александр Яблоков - News Front - новости Новороссии, ЛНР, ДНР

В «зону» на границе с полуостровом прибыл цвет нации – сотник Парасюк с группой сопровождения, в которой были и патриотически настроенные блондинки, готовые отдаться героям за идею. Сотник Парасюк в бронированном джипе позирует на фоне пропускного пункта, как бы подчеркивая: граница на замке, ни один мешок с расово правильной украинской картошкой не проникнет на «оккупированную территорию».... далее

Проблемы безопасности Украины и кризис мирового порядка - inoСМИ.Ru

Проблемы безопасности Украины и кризис мирового порядка - inoСМИ.Ru

Хотя обстрелы с начала месяца прекратились, российские войска в нашей стране пытаются реализовать стратегию Владимира Путина по подрыву независимости и свободы Украины. В ответ на эту агрессию Украина мобилизовала свой народ, укрепила армию и сейчас удерживает фронт между Путиным и Европой. Но мы не сможем эффективно противостоять полномасштабной российской агрессии, если у нас не будет ясного... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх