Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Курсовая работа
Влияние личностных качеств на выбор будущей профессии в юношеском возрасте.


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Психология

Курсовая работа по теме:

Влияние личностных качеств на выбор будущей профессии в юношеском возрасте.

Страниц: 92

Автор: Сергей Пашков

2006 год

5 93
RUR 1490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Влияние личностных характеристик на выбор профессии (Курсовая работа, 2011)

    ... подхода к определению понятия «профессиональное самоопределение». Одна группа авторов считает, что профессиональное самоопределение созвучно с выбором ... деструкция, потеря смысла, личностной идентичности, невозможность достижения самореализации.

  2. Влияние личностных характеристиек на профессиональное самоопределение (Дипломная работа, 2008)

    ... индивидуальные особенности, индивидуальный стиль деятельности ... личностной активности, традиционно используется "дочерний" термин, раскрывающий специфику отношений личности в конкретном сообществе "самоопределение личности в группе ... профиль обучения ...

  3. Влияние личностной рефлексии на становление я-концепции студентов-психологов (Дипломная работа, 2004)

    ... человека. В связи с этим цель нашего исследования состоит в определе-нии влияния личностной рефлексии ... .Предметом исследования является личностная рефлексия и её влияние на становление «Я» концепции студентов - психологов.Гипотеза исследования: если ...

  4. Влияние детских песен на эмоциональное состояние ребенка старшего дошкольного возраста (Курсовая работа, 2011)

    ... .Цель влияние музыки на воспитание детей - это приобщение ребенка к музыкальной культуре в целом. Влияние музыки на формирование личности ребенка, а ...

  5. Особенности личности, влияющие на выбор профессии (Курсовая работа, 2008)

    ... особенностям типов личности, влияющих на выбор профессии. 5. Сделать выводы по работе. Объект исследования профессиональное самоопределение личности. Предмет исследования- особенности личности, влияющие на выбор профессии ...

  6. Моя будущая профессия - банкир. (, 2009)

    ... будущей профессии я начал задумываться еще в школьные годы. В ... успешная банковская карьера перестает быть исключением. Более того, российские женщины-банкиры добиваются ... , что основной особенностью работы в банковской сфере является потребность в ...

  7. влияние личностных особенностей на выбор карьеры (Контрольная работа, 2011)

    ... должен обладать современный молодой человек на ... выбор профессии, приводящий в ряде случаев к кризисным явлениям, связанным с развитием их профессиональной ... профессионального становления в период обучения в вузе происходят наиболее существенные изменения ...

Содержание

Введение 4

Глава 1 Психологический анализ влияния личностных качеств на

профессиональное самоопределение в юношеском возрасте 9

1.1 Анализ исследований по проблеме профессионального

самоопределения в психологической литературе 9

1.2 Психологический анализ развития личности в юношеском

возрасте 16

1.3 Особенности влияния личностных качеств на профессиональное

самоопределение 23

Выводы по первой главе 37

Глава 2 Экспериментальное исследование влияния личностных качеств

на профессиональное самоопределение в юношеском возрасте 39

2.1 Разработка комплекса психодиагностических методик для

исследования влияния личностных качеств на профессиональное

самоопределение в юношеском возрасте 39

2.2 Проведение и анализ результатов экспериментального

исследования 45

Выводы по второй главе 55

Глава 3 Психолого-педагогическое проектирование программы коррекции

профессиональных намерений в юношеском возрасте 56

3.1 Методологическое обоснование психокоррекционной программы 56

3.2 психокоррекционной программы 58

3.3 Анализ хода психокоррекционной программы 62

3.4 Проведение и анализ данных контрольного исследования 67

Выводы по третьей главе 76

Заключение 77

Библиографический список 79

Приложение 1 «Анкета для учащихся» 83

Приложение 2 «Ключ к методике „Дифференциально-диагностический

опросник“» 85

Выдержка

Актуальность исследования. Проблемы профессионального самоопре-деления и профессиональной ориентации приобрели в настоящее время особую актуальность. Подчеркивается, что правильный выбор профессии и нацеленная на это профориентация важны не только с позиции определения жизненных планов человека, но и с точки зрения развития общества в целом.

Профессиональное самоопределение это определение человеком себя относительно выбранных в обществе (и принятых данным обществом) крите-риев профессионализма.

Сущностью профессионального самоопределения является нахождение личностных смыслов в выбираемой, осваиваемой или уже выполняемой дея-тельности.

Динамика профессионального самоопределения состоит в изменении отношения к себе и изменении критериев этого отношения.

Профессиональное самоопределения возникает как психологическое но-вообразование в юношеском возрасте.

В психологии существуют три главных теоретических подхода к про-блеме профессионального самоопределения.

Первый подход исходит из идеи стабильности и практической неизмен-ности индивидуальных качеств, от которых зависят способы и успех деятель-ности (Э. Гинзберг, Д. Сьюпер и Дж. Холланд). Человек ищет такие виды ра-бот, к которым он был бы наиболее приспособлен в силу индивидуальных осо-бенностей.

Соответственно все люди могут быть отнесены с точки зрения их качеств и выполняемой ими деятельности к той или иной группе профессий. По их мнению, профессиональное самоопределение это ряд послеовательных жизненных решений, которые приводят к выбору профессии..

Второй подход исходит из идеи направленного формирования способно-стей, полагая, что у каждого человека можно так или иначе выработать нужные качества. Представителем этого подхода был С.Т. Шацкий, говоривший о том, что педагоги должны оказывать школьнику помощь в максимальном развитии сил и способностей в наиболее подходящем для него направлении. Также в рамках данного подхода работал П.П. Блонский, отмечавший, что склонность и способность две основные причины профессионального самоопределения.

Общий методологический недостаток этих подходов в том, что индиви-дуальность и трудовая деятельность рассматриваются как независимые и про-тивостоящие друг другу величины, одна из которых обязательно подчиняет се-бе другую.

Третий подход основан на формировании индивидуального стиля дея-тельности. Эта концепция основана на следующих положениях, сформулиро-ванных Е.А. Климовым:

 признаётся, что есть стойкие, практически невоспитуемые личные (психологические) качества, существенные для успеха деятельности.

 возможны разные по способам, но равноценные по конечному эффек-ту (продуктивности труда) варианты приспособления к условиям профессиональной деятельности.

 имеются широкие возможности преодоления слабой выраженности отдельных способностей за счёт их упражнения или же компенсации посредством других способностей или способов работы.

 формирование способностей необходимо вести с учётом индивиду-ального своеобразия личности, то есть внутренних условий развития, наряду с учётом внешних условий (предметной и микросоциальной среды).

В рамках возрастной психологии проблему профессионального самооп-ределения рассматривали такие учёные как И.С. Кон, В.А. Крутецкий, Р.С. Не-мов.

А.Е. Голошток и Л.А. Йовайша рассматривали проблему выбора про-фессии в связи с проблемой воспитания личности школьника.

Можно выделить ряд направлений, способствующих решению практи-ческих вопросов профессиональной ориентации подрастающего поколения. К ним относятся: система профориентации, вооружающая школьников необхо-димыми знаниями для ориентации в мире профессий умениями объективно оценивать свои индивидуальные ообенности (Б.А. Федоришин); диагностиче-ские методики изучения личности школьников в целях оказания индивидуаль-ной помощи в выборе профессии (В.Д. Шадриков); (Воронин Н.П., Забро-дин Ю.); теоретические и методические основы профессиональной консульта-ции молодежи, банк профессиокарт (Е.А. Климов); системный подход к проф-ориентации школьников (В.Ф. Сахаров, Киров Н.К.; Степанков); общественно-значимые мотивы выбора профессии (Е.М. Павлютенков); особенности проф-ориентации студентов в условиях высшей школы (Н.Ш. Шадиев, П.А. Шавир, Н.Н. Чистяков); формирование элементов духовной культуры в процессе под-готовки учащихся к сознательному выбору профессии (Г.П. Шевченко)..

Целью работы является изучение влияния личностных особенностей на профессиональное самоопределение в юношеском возрасте.

Список использованной литературы

1. Аврутина, Е.М. Выбираем профессию [Текст] / Е.М. Аврутина. М.: Изда-тельский центр «Академия», 1991. 190 с.

2. Андреева, Г.Н. Социальная психология: Учебник для высших учебных за-ведений [Текст] / Г.Н. Андреева. М.: «Наука», 1994. 324 с.

3. Андреенкова, В.П. Проблемы социализации личности [Текст] / В.П. Анд-реенкова // СОЦИС. 1996. № 9. с. 24 28.

4. Алашев, С.Ю. Система профессионального образования [Текст] / С.Ю. Алашев // Первое сентября. 1998. № 5. с. 10 12.

5. Бернс, Р. Развитие Я-концепция и воспитание [Текст] / Р. Бернс. М.: Про-гресс, 1986. 324 с.

6. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности [Текст] / Л.И. Божович. М.: «Апрель — Пресс», 1995. 320 с.

7. Бондарев, В.П. Выбор профессии: Из опыта работы центра профориента-ции молодежи [Текст] / В.П. Бондарев. М.: «Педагогка», 1989. 165 с.

8. Бондаревская, Е.В. Формирование нравственного сознания старших школьников [Текст] / Е.В. Бондаревская. Ростов-на-Дону: «Феникс», 1996. 421 с.

9. Борисова, Е.Н., Гуревич, К.М. Психологическая диагностика в школьной профориентации [Текст] / Е.Н. Борисова, К.М. Гуревич. М.: «Альянс», 1999. 213 с.

10. Волкова, О.А. Основы профессиональной ориентации молодежи [Текст] / О.А. Волкова; под ред. Т.П. Дурасановой. Балашов: Издательство «Ни-колаев», 2000. 66 с.

11. Всеобщая декларация прав человека ООН [Текст]. М.: «Народное обра-зование», 1998. 112 с.

12. Выбор профессии: Мотивы и их реализация [Текст] / Составитель С.В. Кузнецова. М.: «Апрель — Пресс», 1996. 169 с.

13. Головаха, Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопреде-ление молодежи [Текст] / Е.И. Головаха. Киев: Издательство АН УССР, институт философии, 1991. 142 с.

14. Голомшток, А.Е. Выбор профессии и воспитание личности школьника [Текст] / А.Е. Голомшток. М.: «Педагогика», 1999. 120 с.

15. Жуковская, В.И. Изучение личности ребенка в связи с выбором профессии [Текст] / В.И. Жуковская. Минск: «Альянс», 1999. 165 с.

16. Захаров, Н.Н. Профессиональная ориентация школьников: Учебное посо-бие для пединститутов [Текст] / Н.Н. Захаров. М.: «Просвещение», 1998. 212 с.

17. Иванчик, Т.Ф. К вопросу о формировании значимой направленности лич-ности: Материалы всесоюзного симпозиума [Текст] / Т.Ф. Иванчик. Ко-строма: Издательство Костромского государственного института, 1996. с. 46 48.

18. Кадыров, С. Профориентационная работа с подростками [Текст] / С. Кады-ров. Душанбе: Издательство ДГУ, 1990. 269 с.

19. Климов, Е.А. Как выбирать профессию [Текст] / Е.А. Климов. М.: «Про-свещение», 1994. 347 с.

20. Климов, Е.А. Введение в психологию труда: Учебное пособие для студен-тов факультетов психологии и социальной работы [Текст] / Е.А. Климов. М.: «Апрель — Пресс», 1998. 300 с.

21. Климов, Е.А. Психология профессионала [Текст] / Е.А. Климов. М.: «Ап-рель — Пресс», 1996. 400 с.

22. Константиновский, Д. Новое поколение выбирает [Текст] / Д. Константи-новский // Огонек. 1996. № 22. с. 23 24.

23. Кузнецова, И.В. Психологический анализ принятия решений о выборе профессии. Профессиональная ориентация школьников: Сборник статей [Текст] / И.В. Кузнецова; Ред. коллегия: В.Б. Успенский и др. Ярославль: «Альманах», 1996. 84 с.

24. Кулагин, Б.В. Основы профессиональной психодиагностики [Текст] / Б.В. Кулагин. М.: «Педагогика», 1994. 215 с.

25. Кон, И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание [Текст] / И.С. Кон. М.: «Просвещение», 1984. 329 с.

26. Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации [Текст] / Под ред. А.Ф. Кудряшова. М.: «Академия», 1999. 300 с.

27. Матусевич, В.А., Оссовский, В.Л. Социальная микросреда и выбор про-фессии [Текст] / В.А. Матусевич, В.Л. Оссовский. Киев: Издательство Киевского государственного университета, 1992. 415 с.

28. Мельников, В.М., Яплонский, Л.Т. Введение в экспериментальную психо-логию личности: Учебное пособие для педагогических институтов [Текст] / В... Мельников, Л.Т. Яплонский. М.: «Академия», 1995. 319 с.

29. Мудрик, А.В. Современный старшеклассник: проблемы самоопределения [Текст] / А.В. Мудрик. М.: «Апрель — Пресс», 1997. 180 с.

30. Основы социальной работы: Учебное пособие [Текст] / Отв. ред. П.Д. Пав-ленок. М.: «Просвещение», 1997. 317 с.

31. Прощицкая, Е.Н. Выбирайте профессию [Текст] / Е.Н. Прошицкая. М.: «Академия», 1991. 210 с.

32. Прошицкая, Е.Н. Выбирайте профессию [Текст] / Е.Н. Прошицкая. М.: «Просвещение», 1999. 128 с.

33. Прутченков, А.С. Социально-психологический тренинг в школе [Текст] / А.С. Прутченков. М.: «Эксмо-Пресс», 2001. 314 с.

34. Пряжников, Н.С. Ценностно-нравственные активизирующие опросники профессионального и личностного самоопределения [Текст] / Н.С. Пряж-ников. Москва-Воронеж: «МОДЭК», 1997. 220 с.

35. Пряжников, Н.С. Активизирующие опросники профессионального и лич-ностного самоопределения [Текст] / Н.С. Пряжников. Моска-Воронеж: «МОДЭК», 1997. 120 с.

36. Психологические тесты [Текст] / Под ред. Э.Р. Ахмеджанова. М.: «Лист», 1997. 302 с.

37. Положение о профессиональной ориентации и психологической поддерж-ке населения в Российской Федерации [Текст] // Бюллетень Министерства труда РФ. 1996. № 11. с. 63 68.

38. Социологический словарь [Текст] / Под ред. Аберкромби Н., Хил С., Б.С. Тернер. М.: «Академия», 1999. с. 239 240.

39. Степаненков, Н.К. Профессиональная ориентация учащихся [Текст] / Н.К. Степаненков. Минск: Издательство Минского государственного универ-ситета, 1993. 269 с.

40. Титма, М.Х. Выбор профессии как социальная проблема (на материалах конкретных исследований в ЭССР) [Текст] / М.Х. Титма. М.: «Апрель — ресс», 1995. 198 с.

41. Тощенко, Ж.Т. Социология: Учебное пособие [Текст] / Ж.Т. Тощенко. М.: «Прометей», 1998. 270 с.

42. Формирование личности старшеклассника [Текст] / Под ред. И.В. Дубро-виной. М.: Издательский центр «Академия», 1999. 170 с.

43. Чередниченко, Г.А., Шубкин, В.Н. Молодежь вступает в жизнь: социоло-гические исследования выбора профессии и трудоустройства [Текст] / Г.А. Чередниченко, В.Н. Шубкин. М.: «Просещение», 1995. 175 с.

44. Шавир, П.А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности [Текст] / П.А. Шавир. — М.: «Педагогика», 1991. 95 с.

45. Ярошенко, В.В. Школа, профессиональное самоопределение учащихся [Текст] / В.В. Ярошенко. Киев: «Радяньска школа», 1993. 170 с.

3 70
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Влияние личностных качеств на выбор будущей профессии в юношеском возрасте." - Курсовая работа

Специалист
Специалист
1995

ISBN

Сборник научных трудов
Сборник научных трудов
1984

ISBN

Общественное сознание в условиях совершенствования социализма
Общественное сознание в условиях совершенствования социализма
1986

ISBN

Психология учителя
Психология учителя
1989

ISBN

Актуальные проблемы университетского образования
Актуальные проблемы университетского образования
2013

ISBN

Семья и школа
Семья и школа
1975

ISBN

Статьи по теме для самостоятельной работы

11 октября. КАЛЕНДАРЬ КАЗИНФОРМА «Даты. События. Имена» - КазИнформ

11 октября. КАЛЕНДАРЬ КАЗИНФОРМА «Даты. События. Имена» - КазИнформ

КАЗИНФОРМ - Казинформ предлагает читателям информационный календарь «Даты. День Республики Башкортостан. С февраля 1992 года - Республика Башкортостан в составе РФ.РФ. День Вооруженных сил Абхазии. 11 октября 1992 года председатель президиума Верховного Совета Республики Абхазия Владислав Ардзинба подписал Указ о создании министерства обороны и Генерального штаба. Эта дата официально считается... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх