Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Курсовая работа
Методы психокоррекционной работы с родителями детей-инвалидов.


ВУЗ, город:

Казань

Предмет: Психология

Курсовая работа по теме:

Методы психокоррекционной работы с родителями детей-инвалидов.

Страниц: 47

Автор: Сергей Пашков

2002 год

3 58
RUR 1490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. «Технология работы с семьёй воспитывающей ребёнка-инвалида» (на примере Инва-Студия Краснодарский край) (Курсовая работа, 2008)

    ... остроту проблемы придает то, что до 1917 года система оказания помощи этой категории детей не ... тысяч человек. [13, С. 83]. Объектом данной работы является семья с ребёнком-инвалидом. Предметом методы работы и поддержки семьи ...

  2. Технология социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида. (Курсовая работа, 2013)

  3. Социальная работа с многодетными семьями, имеющими ребенка - инвалида на примере г. (Дипломная работа, 2004)

    ... и детей, находящихся в сложной жизненной ситуации, - нуждаются в самых разных социальных услугах: соци-ально-экономической поддержке, психологической помощи ...

  4. Организация работы с семьей имеющей ребенка с ОНР (Дипломная работа, 2011)

    ... родителями детей с общим недоразвитием речи Объект исследования: работа логопеда с родителями детей с общим недоразвитием речи. Предмет исследования: технология организации работы логопеда с родителями детей ...

  5. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта (Курсовая работа, 2008)

    ... группы родителей нормально развивающихся детей наиболее характерен кооперирующий стиль отношения с ребенком 56,52 % выборки. Родители умственно отсталых детей ...

  6. Роль семьи в реабилитации ребенка инвалида (Дипломная работа, 2008)

    ... родителями и детьми или между супружескими парами в больших семьях). Сущность семьи отражается в ее функциях ... сохранение и развитие личности. Можно привести ряд функций семьи, среди ... жестов, манер, отношения к труду, к людям, к политическим событиям ...

  7. Особенности феномена прощения в семьях с детьми-инвалидами (Дипломная работа, 2010)

    ... Фридман, Р. Энрайт, и др.). Особую значимость приобретает проблема прощения для семьи (М. Джемс, СВ. ... в семьях с обычными детьми. Задачи исследования: - проанализировать научные подходы к пониманию проблемы прощения как удовлетворения нравственной ...

Содержание

Введение.

Глава I . Роль семьи в становлении личности ребенка с нарушением развития.

1.1 Семья как первичная реабилитационная среда.

1.2 Психологический климат в семье, имеющей ребенка с нарушением развития.

1.3 Состояние матери, воспитывающей проблемного ребенка.

1.4 Типы внутрисемейных отношений и стили семейного воспитания.

1.5 Основные проблемы семей, имеющих детей с нарушением развития.

Глава II . Психологическая помощь семьям, имеющим ребенка- инвалида.

2.1 Основные направления в работе с семьей, имеющей ребенка с нарушением развития.

2.2 Основные этапы работы специалистов, осуществляющих реализацию программы психологической поддержки.

2.3 Психологическое консультирование.

2.4 Семейная психотерапия.

2.5 Групповая психотерапия.

Заключение.

Список литературы.

Выдержка

Актуальность данного исследования заключается в том, что в реабилитационных центрах и социальных учреждениях, курирующих семьи, в которых есть дети, страдающие нарушениями в развитии, часто не ведется работа по стабилизации психологического климата в этих семьях. Очень часто социальные работники и психологи не знают об истинных отношениях в семье и внутреннем состоянии родителей: о том, как нарушение гармонии внутрисемейных отношений может влиять на дальнейшее развитие ребенка.

Практическая значимость — данное исследование может быть использовано психологами и социальными работниками в системе работы различных реабилитационных и образовательных учреждений с семьями, имеющими детей с проблемами в развитии.

Объект исследования данной работы — семьи, имеющие ребенка с нарушениями развития.

Предметом исследования является психологический климат в семье, имеющей проблемного ребенка, возможные состояния родителей, основные проблемы с которыми сталкиваются семьи при рождении ребенка-инвалида детства.

Цель исследования — возможные пути устранения причин неблагоприятного психологического климата в семье, воспитывающей ребенка с нарушениями развития, способы психологической помощи таким семьям.

Гипотеза — причина нарушения внутрисемейных отношений — это неумение адаптироваться к новой жизненной ситуации, связанной с появлением в семье особенного ребенка.

В соответствии с целью и гипотезой были определены задачи исследования:

выяснить, как реагируют родители на рождение особенного ребенка;

описать процесс адаптации родителей к новой жизненной ситуации;

описать способы психологической защиты, которые выбирают для себя родители ребенка-инвалида;

предложить рекомендации по организации помощи родителям детей с ограниченными возможностями.

Список использованной литературы

1. Специальная педагогика под ред. Н.М.Назаровой- М. Академия 2001 г.

2. Дети с недостатками развития К.Тингей-Михаэлис -М.Педагогика 1988 г.

3. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата И.Ю.Левченко, О.Г.Приходько -М.Академия 2001 г.

4. Социальная педагогика в специальном образовании Л.И.Аксенова -М. Академия 2001 г.

5. Психология .Словарь под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского — М. Политиздат 1990 г.

6. Курс лекций по детской патопсихологии Н.Ю.Максимова, Е.А.Милютина — Киев

7. Психологическое консультирование. Групповая психотерапия Р.Кочюнас — М. Академический проект 2002 г.

8. Психотерапия Е.Т.Соколова — М. Академия 2002 г.

9. Помощь трудным детям М.Раттер -М. ЭКСМО-Пресс 1999 г.

10. Общая психокоррекция А.А.Осипова — М. ТЦ Сфера 2000 г.

11. Воспитание ребенка с нарушениями в развитии А.М.Щербакова.

12. Мать и младенец: психологическое взаимодействие Р.Ж.Мухамедрахимов — СПб, 1999 г.

13. Современные подходы к болезни Дауна под ред. Д.Лейна и Б.Стретдфорда.

14. Как предупредить отклонения в поведении ребенка А.И.Захаров — М., 1986 г.

15. Социальная психология Д.Майерс — СПб., 1997 г.

16. Психиатрия с элементами психотерапии Р.ёлле — Минск Вышэйшая школа 1999г.

4 12
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Методы психокоррекционной работы с родителями детей-инвалидов." - Курсовая работа

Бюллетень Министерства труда и социального развития Российской Федерации
Бюллетень Министерства труда и социального развития Российской Федерации
2013

ISBN

Болезни уха, горла, носа в детском возрасте
Болезни уха, горла, носа в детском возрасте
2013

ISBN 5970408476,9785970408476

Литература по педагогическим наукам и народному образованию
Литература по педагогическим наукам и народному образованию
2013

ISBN

Актуальные проблемы специального образования
Актуальные проблемы специального образования
2013

ISBN

Народное образование
Народное образование
1999

ISBN

Человек и труд
Человек и труд
1997

ISBN







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх