Пример: Курсовая работа
Методы психокоррекционной работы с родителями детей-инвалидов.
ВУЗ, город:
Казань
Предмет: Психология
Курсовая работа по теме:
Методы психокоррекционной работы с родителями детей-инвалидов.
Страниц: 47
Автор: Сергей Пашков
2002 год
Рекомендуем посмотреть похожие работы:
-
«Технология работы с семьёй воспитывающей ребёнка-инвалида» (на примере Инва-Студия Краснодарский край) (Курсовая работа, 2008)
... остроту проблемы придает то, что до 1917 года система оказания помощи этой категории детей не ... тысяч человек. [13, С. 83]. Объектом данной работы является семья с ребёнком-инвалидом. Предметом методы работы и поддержки семьи ...
-
Технология социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида. (Курсовая работа, 2013)
-
Социальная работа с многодетными семьями, имеющими ребенка - инвалида на примере г. (Дипломная работа, 2004)
... и детей, находящихся в сложной жизненной ситуации, - нуждаются в самых разных социальных услугах: соци-ально-экономической поддержке, психологической помощи ...
-
Организация работы с семьей имеющей ребенка с ОНР (Дипломная работа, 2011)
... родителями детей с общим недоразвитием речи Объект исследования: работа логопеда с родителями детей с общим недоразвитием речи. Предмет исследования: технология организации работы логопеда с родителями детей ...
-
Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта (Курсовая работа, 2008)
... группы родителей нормально развивающихся детей наиболее характерен кооперирующий стиль отношения с ребенком 56,52 % выборки. Родители умственно отсталых детей ...
-
Роль семьи в реабилитации ребенка инвалида (Дипломная работа, 2008)
... родителями и детьми или между супружескими парами в больших семьях). Сущность семьи отражается в ее функциях ... сохранение и развитие личности. Можно привести ряд функций семьи, среди ... жестов, манер, отношения к труду, к людям, к политическим событиям ...
-
Особенности феномена прощения в семьях с детьми-инвалидами (Дипломная работа, 2010)
... Фридман, Р. Энрайт, и др.). Особую значимость приобретает проблема прощения для семьи (М. Джемс, СВ. ... в семьях с обычными детьми. Задачи исследования: - проанализировать научные подходы к пониманию проблемы прощения как удовлетворения нравственной ...
Содержание
Введение.
Глава I . Роль семьи в становлении личности ребенка с нарушением развития.
1.1 Семья как первичная реабилитационная среда.
1.2 Психологический климат в семье, имеющей ребенка с нарушением развития.
1.3 Состояние матери, воспитывающей проблемного ребенка.
1.4 Типы внутрисемейных отношений и стили семейного воспитания.
1.5 Основные проблемы семей, имеющих детей с нарушением развития.
Глава II . Психологическая помощь семьям, имеющим ребенка- инвалида.
2.1 Основные направления в работе с семьей, имеющей ребенка с нарушением развития.
2.2 Основные этапы работы специалистов, осуществляющих реализацию программы психологической поддержки.
2.3 Психологическое консультирование.
2.4 Семейная психотерапия.
2.5 Групповая психотерапия.
Заключение.
Список литературы.
Выдержка
Актуальность данного исследования заключается в том, что в реабилитационных центрах и социальных учреждениях, курирующих семьи, в которых есть дети, страдающие нарушениями в развитии, часто не ведется работа по стабилизации психологического климата в этих семьях. Очень часто социальные работники и психологи не знают об истинных отношениях в семье и внутреннем состоянии родителей: о том, как нарушение гармонии внутрисемейных отношений может влиять на дальнейшее развитие ребенка.
Практическая значимость — данное исследование может быть использовано психологами и социальными работниками в системе работы различных реабилитационных и образовательных учреждений с семьями, имеющими детей с проблемами в развитии.
Объект исследования данной работы — семьи, имеющие ребенка с нарушениями развития.
Предметом исследования является психологический климат в семье, имеющей проблемного ребенка, возможные состояния родителей, основные проблемы с которыми сталкиваются семьи при рождении ребенка-инвалида детства.
Цель исследования — возможные пути устранения причин неблагоприятного психологического климата в семье, воспитывающей ребенка с нарушениями развития, способы психологической помощи таким семьям.
Гипотеза — причина нарушения внутрисемейных отношений — это неумение адаптироваться к новой жизненной ситуации, связанной с появлением в семье особенного ребенка.
В соответствии с целью и гипотезой были определены задачи исследования:
выяснить, как реагируют родители на рождение особенного ребенка;
описать процесс адаптации родителей к новой жизненной ситуации;
описать способы психологической защиты, которые выбирают для себя родители ребенка-инвалида;
предложить рекомендации по организации помощи родителям детей с ограниченными возможностями.
Список использованной литературы
1. Специальная педагогика под ред. Н.М.Назаровой- М. Академия 2001 г.
2. Дети с недостатками развития К.Тингей-Михаэлис -М.Педагогика 1988 г.
3. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата И.Ю.Левченко, О.Г.Приходько -М.Академия 2001 г.
4. Социальная педагогика в специальном образовании Л.И.Аксенова -М. Академия 2001 г.
5. Психология .Словарь под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского — М. Политиздат 1990 г.
6. Курс лекций по детской патопсихологии Н.Ю.Максимова, Е.А.Милютина — Киев
7. Психологическое консультирование. Групповая психотерапия Р.Кочюнас — М. Академический проект 2002 г.
8. Психотерапия Е.Т.Соколова — М. Академия 2002 г.
9. Помощь трудным детям М.Раттер -М. ЭКСМО-Пресс 1999 г.
10. Общая психокоррекция А.А.Осипова — М. ТЦ Сфера 2000 г.
11. Воспитание ребенка с нарушениями в развитии А.М.Щербакова.
12. Мать и младенец: психологическое взаимодействие Р.Ж.Мухамедрахимов — СПб, 1999 г.
13. Современные подходы к болезни Дауна под ред. Д.Лейна и Б.Стретдфорда.
14. Как предупредить отклонения в поведении ребенка А.И.Захаров — М., 1986 г.
15. Социальная психология Д.Майерс — СПб., 1997 г.
16. Психиатрия с элементами психотерапии Р.ёлле — Минск Вышэйшая школа 1999г.
