Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Дипломная работа
Исследование своеобразия общения детей дошкольного возраста со взрослыми.


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Психология

Дипломная работа по теме:

Исследование своеобразия общения детей дошкольного возраста со взрослыми.

Страниц: 82

Автор: Сергей Пашков

2001 год

4 22
RUR 3490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Взаимосвязь детско-родительских отношений и общения детей раннего возраста со сверстниками и воспитателем в группе детского сада (Курсовая работа, 2011)

    ... в воспитании детей в детском саду и в семье нередко ставятся разные цели, родители не ... методы регистрации схем взаимодействий общения детей в возрасте 3-х лет со сверстниками и взрослыми. Работа в ...

  2. Условия социализации личности ребенка дошкольного возраста на основе взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения (Дипломная работа, 2011)

    ... .М. Саморукова и др. педагоги. Элементы социальной и психолого-педагогической характеристики процесса социализации личности ребёнка были освещены в ...

  3. Сказка, как средство развития математических представлений у детей дошкольного возраста (Курсовая работа, 2009)

    ... того, что сказочная форма продолжает свое развитие, в ней ... гипотезу исследования. Объект исследования - математические представления детей дошкольного возраста. Предмет исследования - сказка как средство формирования математических представлений ...

  4. Формирование культуры общения у детей дошкольного возраста (Курсовая работа, 2008)

    ... между детьми в группе детского сада, воспитателю следует постоянно наблюдать за общением детей в игре и других ... их общении со сверстниками в совместной деятельности, побуждая выражать свое отношение к поступкам того или иного ребенка ...

  5. Психологические особенности формирования воображения у детей дошкольного возраста (Курсовая работа, 2010)

    ... творческой деятельности детей дошкольного возраста в отечественной и в зарубежной психологии; б) роли воображения в личностном развитии дошкольника ...

  6. Эмоции дошкольного возраста (Курсовая работа, 2007)

    ... , педагогических и др.). Благодаря эмоциям все виды познавательных ... исследования.Цель исследования состоит в определении условий, обеспечивающих развитие эмоционально устойчивой, творческой личности.Объектом исследования выступили эмоции детей ...

  7. Особенности развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста (Курсовая работа, 2010)

    ... особенностей развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игре. Задачи направлены на рассмотрение: - развития познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста; - дидактической игры как ...

Содержание

Введение.1-5

ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СВОЕОБРАЗИЯ

ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО

ВЗРОСЛЫМИ...6-24

$1.Понятие об общении. Психологические особенности

общения детей дошкольного возраста.6-15

$2.Своеобразие общения детей дошкольного возраста со

взрослыми...16-24

ГЛАВА2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО

ИЗУЧЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО ВЗРОСЛЫМИ...25-70

$1.Методики изучения особенностей общения детей

дошкольного возраста/6-7лет/...25-30

$2.Методика формирующих экспериментов с детьми

старшего дошкольного возраста...31-65

$3.Анализ результатов исследования особенностей общения

детей дошкольного возраста со взрослыми66-70

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ71-73

ВЫВОДЫ.74-76

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...77-78

ПРИЛОЖЕНИЕ

Выдержка

Проблема общения детей дошкольного возраста со взрослыми очень актуальна и злободневна. Исследованиями выдающихся отечественных психологов доказано, что общение вжнейший фактор психического развития ребенка / Венгер Л. Я., Коломенский Я. П., Лисина М. И., Запорожец А. А. И др. / Изучением этой проблемы они начали заниматься с 50-х годов. Как известно, общение это первая человеческая деятельность, возникающая на заре становления человеческого общества. Человек общался по поводу / мотиву / добывания средств к существования / охота, приготовление пищи, одежды и др. /.

В исследованиях ведущих отечественных психологов доказано, что потребность в общении у детей является базисом для дальнейшего развития всей психики и личности уже на ранних этапах онтогенеза. / Венгер Л. А., Выготский Л. С., Лисина М. И., Мухина В. С., Рузская А. С. и др. /. Именно в процессе общения с другими людьми ребенок усваивает человеческий опыт. Без общения невозможно установление психического контакта между людьми.

Вне человеческого общения невозможно развитие личности ребенка / подтверждением того являются дети маугли /. Дефицит общения взрослого с ребенком, по мнению специалистов, ведет к различным нарушениям : в одних случаях к возникновению задержки психического развития, в других к педагогической запущенности, а в более тяжелых случаях даже к гибели детей на ранних этапах онтогенеза / в младенческом и раннем возрасте /.

Также отсутствие общения с детьми приводит к следующим результатам : как свидетельствуют многочисленные факты, будучи лишенным общения с себе подобными, человеческий индивид, даже если он, как организм вполне сохранен, тем не менее остается биологическим существом в своем психическом развитии. Достоверными еще являются факты, свидетельствующие о том, что недостаточное общение или полное его отсутствие пагубно сказывается на развитии детей. Например, явление госпитализма, возникающее в закрытых детских учреждениях : из — за.

— 2-

дефицита общения со взрослыми дети начинают резко отставать в развитии.

Если бы с рождения ребенок был лишен возможности общаться со взрослыми и сверстниками, то он ни стал бы культурно и нравственно развитым человеком, был бы до конца жизни обречен оставаться полуживым, лишь внешне, анатомо — физиологически напоминающим человека.

Психическое развитие ребенка начинается с общения. Это первый вид социальной активности, который возникает онтогенезе и благодаря которому ребенок получает необходимую для его индивидуального развития информацию.

Данная проблема особенно важна на современном этапе в связи с гуманизацией дошкольного образования / 1985 г. /. Так, авторы Концепций дошкольного образования отмечают, что общение ребенка со взрослыми является основой его психического развития / ощущений, восприятия, мышления, памяти и др. / и личностного развития: потребности, эмоционально волевой сферы, интересов и способностей, самосознания, самооценки, уровня притязаний и др..

В инновационных программах Развитие, Дом радости, Радуга, Детство, Золотой ключик и др., а также в Программе воспитания и обучения в д / с общение ребенка со взрослыми / родителями и воспитателями Д / У считается необходимым условием физического и психического здоровья ребенка, формирования творческой, активной, самостоятельной личности.

Данная проблема наиболее раскрыта в книге: Человек: психология, справку об общении детей дошкольного возраста можно найти у А. М. Фридман и Ю. Кулагина в книге Психологический справочник для учителя . Эта же тема затрагивается в книге А. Б. Добрович Воспитателю о психологии и психогигиене общения, в работах Я. А. Коломенского, Е. А. Панько, А. И. Белоус в книге Детская психология, в работах И. Ю. Кулагиной в книге Возрастная психология и в книге Учимся общаться с ребенком авторов В. А. Петровского, А. М. Виноградовой, Л. М. Клариной.

Список использованной литературы

1. Воспитателю о работе с семьей: Пособие для воспитателя дет.сада /Под ред. Н.Ф. Виноградовой/. М., Просвещение, 1989, 192с.

2. Воспитателю о личностном общении. /Под ред. Петровского В.А./. М., Новая школа, 1992, 120с.

3. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М., 1955, 200с.

4. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения от года до семи лет. М., Просвещение, 1992.

5. Горелов И.Н., Житников В.Ф. Умеете ли вы общаться? М., Просвещение, 1991, 142с.

6. Детская психология: Учебное пособие /Под ред. Я.Л. Коломинского, А.И. Белоус и др./. Издательство Университетское, М., 1988, 394с.

7. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М., 1987.

8. Зеньковский В.В. Психология детства. Екатеринбург, 1995.

9. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. Издательство Союз, 1977, 224с.

10. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. Издательство РОУ, М., 1996, 175с.

11. Корницкая С.В. Влияние содержания общения со взрослыми на отношение к нему ребенка. Автореф.кан.психолог.наук. М., 1975.

12. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М., 1986.

13. Лисина М. И. Как и почему дети общаются со взрослыми. /Дошкольное воспитание/ 1977. №6, с.60.

14. Можейко А. В. Эмоциональное воспитание в семье. Родителям о детях. Минск: Нар. Асвета, 1981, 173 с.

15. Моносзон Э. И, Основы педагогических знаний. М.: Педагогика, 1986, 200 с.

16. Немов Р. С. Мотивация. Общение. Психология. Неб. Для студентов высш. пед. учебн. заведений. В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии 1-е изд. М.; Просвещение: Владос, 1995, с.389-442.

17. Овчарова Р. В. Практическая психология в начальной школе. М., ТЦ. Сфера, 1998, 240 с.

18. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. Роспедагенство. М., 1996.

19. Практикум по возрастной и педагогической психологии /под ред.

— 78-

И. В. Дубровиной/. М., 1998, 159 с.

20. Практикум по детской психологии. Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина. М., Издательский центр Академия, 1998, 304 с.

21. Гонько Е. А. Опыт психологического изучения отношения дошкольников к членам семьи. /Психологические основы формирования личности в условиях общественного воспитания/: Тез. докл. Всесоюз. конф., М., 1979.

22. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании. Учебное пособие. М., Владос, 1996, 529 с.

23. Рузская А. Г. Особенности общения детей 2-7 лет с посторонним и близким взрослым: Общение и его влияние на развитие психики дошкольника /Под ред. М. И. Лисиной/, М., 1974.

24. Репина Т. А. Особенности межличностных отношений ребенка-дошкольника в семье. /Психологические основы формирования личности в условиях общественного воспитания/ Тез. докл. Всесоюз. конф. М., 1979.

25. Развитие общения у дошкольников. /Под ред. А. В. Запорожца, М. И. Лисиной/, М., 1974.

26. Репина Т., Башлакова Л. Воспитатели и дети, их общение. /Дошкольное воспитание/ — 1989. — №10. с.63-65.

27. Репина Т. Н. Социально-психологическая характеристика группы детского сада. М., 1998.

28. Учимся общаться с ребенком. /Руководство для воспитателя детского сада. Под. ред. В. А. Петровского, Н. П. Виноградова/, М., Просвещение, 1993, 68 с.

29. Чечет В. В. Умеем ли мы общаться с детьми? /Родителям о детях/, Минск: Нар. Асвета, 1993, 112 с.

30. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция /Под ред. Лебединского, О. С. Никольской/, М., Издательство Моск. Ун-та, 1990, 197 с.

4 58
RUR 3490

Книги для самоподготовки по теме "Исследование своеобразия общения детей дошкольного возраста со взрослыми." - Дипломная работа

ВОПРОСЫ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. 2 2007
ВОПРОСЫ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. 2 2007
Издательство Pubmix.com , 2011

ISBN 5424105149,9785424105142

Развитие и воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста
Развитие и воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста
1980

ISBN

Психология индивидуальных различий
Психология индивидуальных различий
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5423700329,9785423700324

В прил. включ. методики изучения индивидуальных особенностей человека
Развитие и психологическое здоровье
Развитие и психологическое здоровье

ISBN 5469010716,9785469010715

Вопросы психологии
Вопросы психологии
1990

ISBN

Школа эстетического воспитания
Школа эстетического воспитания
МОЗАИКА-СИНТЕЗ , 2013

ISBN 5867757277,9785867757274

В кн. также включ. работы учеников Т. С. Комаровой

Статьи по теме для самостоятельной работы

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ - Назарово-Онлайн

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ - Назарово-Онлайн

погибли на пожарах 164 человека, из них погибли 9 детей. получили травмы на пожарах 172 человека, в том числе травмированы 16 детей. Родители должны помнить, что детей привлекает огонь, но их естественный познавательный интерес должен быть направлен в нужное русло. А это значит, что с самого раннего возраста дети должны знать правила обращения с огнем. Дети от 3-х до 5-ти лет. Опыт многих... далее

Интернет для детей - Радиостанция ЭХО МОСКВЫ

Интернет для детей - Радиостанция ЭХО МОСКВЫ

Московское время 22 часа 10 минут, в эфире программа «Точка», в студии ее ведущий Сергей Оселедько. Но, тем не менее, нас здесь в студии четверо, и поговорим мы сегодня о детском интернете, тем более есть повод. Какое-то время назад запустилась открытая регистрация доменов в домене. ДЕТИ, вот, и поэтому мы поговорим о первых итогах, поговорим о том, что из себя представляет сейчас детский... далее

Дом, в котором живем Мы! - GIGAmir

Дом, в котором живем Мы! - GIGAmir

В конце 1940-х на этой далекой южной окраине Минска появились глиняные карьеры и кирпичные заводы, выпускавшие такую нужную восстанавливающемуся после войны городу продукцию. В середине 1940-х годов доблестные белорусские геологи неожиданно обнаружили к югу от минского аэропорта, между Слуцким шоссе и железной дорогой Минск — Осиповичи — Гомель, новое богатое месторождение суглинков. Городу,... далее

Олег Веремейчик: волшебник из Национального банка - infobank.by  Все о финансах в Беларуси

Олег Веремейчик: волшебник из Национального банка - infobank.by Все о финансах в Беларуси

Но Олег Веремейчик возвращает людям их время. Белорусам теперь не надо искать банк, который проводит те или иные платежи, не надо идти в этот банк, не надо стоять в очереди. Оплатить услуги ЖКХ, телефон, штраф ГАИ. Да мало ли что требуется оплатить современному человеку. Далеко не наши современники придумали слова «Время - деньги». А вот «начальник» ЕРИП наглядно доказал, что фраза Бенджамина... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх