Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Дипломная работа
Психологическая характеристика трудностей возникающих при изучении иностранного языка на среднем этапе.


ВУЗ, город:

Псков

Предмет: Психология

Дипломная работа по теме:

Психологическая характеристика трудностей возникающих при изучении иностранного языка на среднем этапе.

Страниц: 117

Автор: Сергей Пашков

2002 год

3 77
RUR 3490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Эффективность разных видов запоминания при изучении иностранного языка (Курсовая работа, 2009)

    ... 1971). Они определили три уровня хранения информации в памяти человека: сенсорное, краткосрочное и долгосрочное. Сенсорное ... как запомнилась информация. Как было показано теме запоминания иностранных слов и изучения иностранных языков посвящено много ...

  2. Особенности преподавания иностранных языков на языковом факультете вуза (Курсовая работа, 2010)

    ... работы – современные методы и технологии обучения иностранному языку на языковом факультете вуза.Предмет работы – особенности применения на практике современных методов обучения иностранному языку в языковом вузе ...

  3. Обучение монологической речи с использованием виртуальных туров на уроках английского языка на среднем этапе обучения. (Курсовая работа, 2009)

    ... теоретическое обоснование обучению монологической речи, раскрываются методы использования виртуальных туров на уроках иностранного языка, обучение монологической речи с использованием виртуальных туров на уроках ...

  4. Проблема межкультурного взаимодействия при обучении иностранному языку (Курсовая работа, 2010)

    ... межкультурного взаимодействия при обучении иностранному языку».Цель исследования заключается в разработке эффективной, научно обоснованной методики обучения студентов взаимодействию культур на ...

  5. Обучение устной речи на начальном этапе изучения иностранного языка (Курсовая работа, 2011)

    ... иностранного языка с учащимися начальной школы. 1.1 Психолого-лингвистические основы обучения устной ... обучении говорению.В условиях изучения иностранного языка в школе можно говорить о разных уровнях сформированности монологической речи ...

  6. Художественные произведения на уроках иностранного языка (Дипломная работа, 2007)

    ... обучения иностранной речи. Объект исследования - речевой материал художественных произведений как средство обучения иностранному языку старшеклассников с точки зрения эффективности педагогического процесса ...

  7. Технология преподавания иностранному языку на начальном этапе владения языком в ВУЗЕ (Дипломная работа, 2010)

    ... выглядит несколько иначе. Анализ обучения студентов первого курса языковых ВУЗов выявляет следующие недочеты:1. ... языку в Вузе начинается с начального этапа. Несомненно, большое внимание уделяется коррекции языковых навыков, а количество упражнений ...

Содержание

Введение

Глава 1. Психологические проблемы в изучении иностранного языка.

1. Иностранный язык специфический учебный предмет. .

2. Особенности обучения иностранному языку на среднем этапе...

3. Общая характеристика трудностей в учебной деятельности

4. Психологический анализ трудностей изучения иностранного языка

Аудирования...

Говорения

Чтения...

Письма...

Выводы.

Глава 2. Психологические факторы, определяющие процесс усвоения учебного материала.

1. Роль темперамента в процессе учебной деятельности

2. Внимание как фактор успешной учебной деятельности

3. Восприятие в структуре познавательной деятельности учащихся...

4. Память и ее значение в процессе усвоения знаний.

Выводы

Глава 3. Экспериментальное исследование индивидуально-психологических особенностей подростков, определяющих характер усвоения иноязычной речи.

1. Исследование особенностей темперамента подростков, обучающихся в лингвистической гимназии

2. Особенности когнитивной деятельности учащихся в процессе усвоения иностранного языка...

3. Индивидуально-психологическая характеристика экспериментальной группы подростков, изучающих иностранный язык в условиях билингвистической школы.

Выводы...

Глава 4. Рекомендации по преодолению трудностей в изучении иностранного языка.

1. Рекомендации по преодолению трудностей понимания речи на слух.

2. Рекомендации по преодолению трудностей говорения.

3. Рекомендации п преодолению трудностей чтения...

4. Рекомендации по преодолению трудностей письма

Список литературы...

Приложение

Выдержка

В связи с прогрессивным развитием общества в последние годы наблюдается все больший интерес к иностранному языку. Стремление изучать этот предмет объясняется многими причинами. Одна из которых желание путешествовать по миру, обогащать свои знания в общении с представителями различных стран и культур, а без знания хотя бы одного иностранного языка это сделать очень трудно. Самым популярным иностранным языком, на котором говорит большая часть населения земного шара, считается английский. Поэтому не случайно одним из распространенных языков изучаемых в школе, является именно английский язык.

Проблема трудностей изучения иностранного языка уже была изучена некоторыми психологами (Артемов В.А., Беляев Б.В., Зимняя И.А., Клычникова З.И.) и методистами (Бим И.Л., Гез Н.И., Ляховицкий М.В.).

Актуальность данного исследования обуславливает тот факт, что не всегда желание школьников говорить и знать язык совпадает с их способностями к нему. Одним язык дается легко, другим — трудно. О том, какие трудности возникают у школьников при изучении иностранного языка (в данном случае английского) на среднем этапе обучения и пойдет речь в этой работе.

Целью данной дипломной работы является выявление психологических трудностей в изучении иностранного языка. Для решения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:

1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме.

2. Определить связь трудностей обучения с видами речевой деятельности.

3. Провести исследование по выявлению связи между темпераментом ученика, особенностями его восприятия, внимания и памяти и имеющимся у него трудностями в изучении иностранного языка.

4. Предложить рекомендации для учителей по преодолению трудностей в обучении.

Объектом исследования является учебная деятельность на уроке иностранного языка учащихся седьмого класса лингвистической гимназии.

Предметом исследования являются индивидуальные психологические особенности и когнитивные способности учащихся, обуславливающие возникновение трудностей при обучении иностранному языку.

В процессе исследования была предложена следующая гипотеза. Автор данной работы полагает, что существует связь между темпераментом ученика, особенностями его восприятия, внимания и памяти и имеющимся у него трудностями в изучении иностранного языка. Предполагается, что наибольшую трудность в изучении иностранного языка имеют ученики, обладающие темпераментом флегматика и меланхолика.

Новизна исследования в том, что связь трудностей изучения иностранного языка и темперамента изучалась на базе лингвистической гимназии (''би-школы''). Эта школа известна тем, что обучение в ней строится на двух программах: на программе русской и американской школ. Учащиеся этой школы с первого класса начинают углубленно изучать английский язык.

Поэтому очень важно проанализировать трудности, которые возникают у учащихся в процессе изучения иностранного языка и дать рекомендации по их преодолению, чтобы нейтрализовать их в дальнейшем обучении..

Практическая ценность данного исследования состоит в рекомендациях по преодолению возникающих трудностей.

Объем работы составляет страницы. Работа состоит из введения, двух теоретических глав, с выводами по каждой главе, двух практических глав, с выводами по каждой главе, заключения, списка литературы, приложения. В теоретической части дается классификация трудностей изучения иностранного языка по каждому виду речевой деятельности, характеристика психологических факторов, определяющих процесс усвоения учебного материала. Практическая часть посвящена проверке выдвинутой гипотезы, методам исследования, их результатам, также даны рекомендации по преодолению трудностей в обучении иностранному языку.

Список использованной литературы

1. Ананьев Б.Г. Анализ трудностей в процессе овладения детьми чтением и письмом. //Известия Академии пед.наук РСФСР, вып. 70,1955.

2. Артемов В.А. Психология обучения иностранному языку, М.; Просвещение,1969.

3. Ауэрбах Т.Д. Зачем и как изучать иностранный язык, М.; Знание,1961.

4. Беляев Б.В. Методика и психология, //ИЯШ,1963, №6.

5. Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранному языку. М.; Просвещение, 1965.

6. Беляев Б.В. Психология владения иностранным языком; Докт. Диссертация, МГПИИЯ, 1960, стр. 552.

7. Бим И.Л. Обучение устной речи младших школьников, //ИЯШ, 1961, №3.

8. Богданова И.И., Бурлак Ю.А. Причины ошибок в речи учащихся и пути их исправления,//Сов. Педагогика,1966, №7.

9. Богоявленский Д.Н. Психология усвоения орфографии, М.; Просвещение,1966.

10. Вопросы порождения речи и обучения языку (сб. статей), под ред. Леонтьва и Рябовой, М.; изд. Моск. Университета,1967.

11. Вопросы теории и методики преподавания иностранного языка (сб. статей, под ред. Андреева), Саратов, 1969.

12. Выготский Н.В. Психологические особенности обучения письму детей младшего школьного возраста, //Вопросы психологии, 1998,№6.

13. Деркач А.А., Щербак С.Ф. Педагогическая эвристика: искусство овладения иностранным языком. М.; Педагогика,1991.

14. Егоров Т.Г. Психология овладения навыками чтения, М.; 1953.

15. Елухина Н.В. Преодоление основных трудностей понимания иноязычной речи на слух как условие формирования способности устно общаться, //ИЯШ,1996, №4.

16. Елухина Н.В. Устное общение на уроке, средства и приемы его организации. //ИЯШ, 1995, №2, стр.4.

17. Жинкин Н.И. Механизмы речи, М.; Просвещение, 1958.

18. Жинкин Н.И. Психологические особенности спонтанной речи, М.; Просвещение, 1967.

19. Жинкин Н.И. Развитие письменной речи учащихся 3-4ых классов, //Известия АПН РСФСР, вып.78, М.1956.

20. Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке, М.; 1985.

21. Зимняя И.А. Психология обучения иностранному языку в школе. М.; Просвещение,1991.

22. Карпов И.В. Психологический анализ процесса понимания и перевода учащимися иноязычных текстов. //ИЯШ, 1949, №6.

23. Клычникова З.И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке, М.; 1983.

24. Крутецкий В. М. Лекции по психологии, М.; 1987

25. Леонтьев А.А. Речевые ошибки как проблема психологии; в сб. Материалы 3 Всесоюзного съезда общества психологов СССР, т.1, Общая психология и психофизиология., М.; 1968..

26. Маркова А.К. Психология усвоения языка как средства общения, М.; Педагогика,1974.

27. Мерлин B.C. Очерк теории темперамента. — Пермь, 1973

28. Методика обучения иностранным языкам, под ред. Н.И. Гез, М.В. Ляховицкого, М.; Высшая школа, 1982.

29. Немов Р.С. Психология, т. 2, М.; Владос, 1999.

30. Никифорова О.А. Анализ ошибок в письменных работах по иностранному языку, //ИЯШ,1954, №2.

31. Общая методика обучения иностранным языкам, под ред. А.А. Миролюбова, И.В. Рахманова, В.С. Цетлина. М.; Просвещение, 1967.

32. Олкинуор Е. Психологический анализ трудностей в учебной деятельности школьников, //Вопросы психологии, 1983, №4.

33. Познавательные процессы личности и методика их развития, Псков; 1994.

34. Разумовская Р.Н. Ошибки учащихся в иностранном языке, //ИЯШ,1948, №3.

35. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов-на-Дону; Феникс, 1997.

36. Цетлин В.С. Трудности текстов для чтения, //ИЯШ, 1994, №3, стр.9.

37. Эльконин Д.Б. Некоторые вопросы психологии усвоения грамотности,//Вопросы психологии, 1956, №5.

3 93
RUR 3490

Книги для самоподготовки по теме "Психологическая характеристика трудностей возникающих при изучении иностранного языка на среднем этапе." - Дипломная работа

Большой психологический словарь
Большой психологический словарь
ОЛМА Медиа Групп , 2013

ISBN 5938780861,9785938780866

Психотерапия шизофрении. 3-е изд.
Психотерапия шизофрении. 3-е изд.
Издательский дом "Питер" , 2013

ISBN 5911807475,9785911807474

Путь к одаренности: исследовательское поведение дошкольников
Путь к одаренности: исследовательское поведение дошкольников

ISBN 5947239833,9785947239836

Психология творчества, креативности, одаренности
Психология творчества, креативности, одаренности
Издательский дом "Питер" , 2013

ISBN 5498072392,9785498072395

Психология индивидуальных различий
Психология индивидуальных различий
Издательский дом "Питер" , 2013

ISBN 5423700329,9785423700324

В книге приведены основные в сведения по психологии индивидуальных различий, которые рассматриваются в...
ВОПРОСЫ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. No2 2003
ВОПРОСЫ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. No2 2003
Издательство Pubmix.com , 2012

ISBN 5424105076,9785424105074







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх