Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Дипломная работа
Психология детей.


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Психология

Дипломная работа по теме:

Психология детей.

Страниц: 62

Автор: Сергей Пашков

2005 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Роль психолога в формировании речевого развития ребенка с ДЦП (Реферат, 2006)

    ... было определение роли психолога в формировании речевого развития ребенка с детским церебральным параличем. ... проблемах детского церебрального паралича. Многие десятилетия идет развитие психологии детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. ДЦП - ...

  2. Особенности мышления у детей с шизофренией и олигофренией в степени дебильности (Дипломная работа, 2009)

    ... протекающих процессов мышления у детей с шизофренией и олигофренией. Практическая значимость исследования. Результаты изучения особенностей мышления у детей с ...

  3. Система формирования личностно-ориентированного подхода у педагогов к обучению детей в рамках методической работы в дошкольном учреждении (Дипломная работа, 2007)

    ... «личностно-ориентированный подход» в обучении применительно к педагогу дошкольного учреждения, сформулировать критерии и показатели такого подхода.2. Изучить подходы к обучению детей ...

  4. Ребенок и взрослый: проблемы общения, сотрудничества, диалога (Дипломная работа, 2009)

    ... другие, заслуживает проблема общения родителей и детей в семье, проявления любви к детям со стороны взрослых, которая ... внимание уделяется диагностике содержания общения в системе родитель и ребенок. Первые исследования были проведены Лисиной М. ...

  5. Особенности самооценки и уровня притязаний у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (Курсовая работа, 2011)

    ... возрасте самооценка у детей становится общей, дифференцированной. Дети реально оценивают свои невозможности и недостатки. У детей с общим недоразвитием речи самооценка и уровень ...

  6. Личностные особенности матерей детей с аномальным типом развития (на примере детей с детским церебральным параличом) (Дипломная работа, 2005)

    ... при нормальном развитии. Объект исследования: Матери детей с ДЦП разной степени тяжести. Предмет исследования: Родительские отношения и личностные особенности матерей детей с ...

  7. Разработка и апробация методики психологического консультирования агрессивных детей. (Дипломная работа, 2002)

    ... специфики консультативной работы с младшими школьниками.4. На основе полученных данных разработать блок консультирования агрессивных детей младшего ...

Содержание

Введение 3-5

Глава I. Теоретические аспекты проблемы готовности детей к обучению в школе. 6-29

1.1. Изучение проблемы готовности к школьному обучению в отечественной и зарубежной психологии. 6-12

1.2. Особенности психического развития детей 6 7 лет. 13-18

1.2.1. Развитие речи. 13-15

1.2.2. Развитие мышления. 15-16

1.2.3. Развитие восприятия. 16-18

1.2.4. Развитие памяти. 18-20

1.2.5. Развитие внимания. 20-21

1.3. Специфика дифференцированного подхода в обучении младших школьников. 21-27

Вывод по первой главе 28

ГЛАВА 2 Эмпирическое исследование психологической готовности к школе детей 6 и 7-летнего возраста 29-30

2.1. Организация и методы исследования 30

2.2. Методики исследования 30-33

2.3. Анализ и обсуждение результатов 32-39

Выводы 39

Заключение 40

Литература 41-44

ПРИЛОЖЕНИЕ 45-62

Выдержка

Проблема готовности ребенка к школе была актуальна всегда. В настоящее время актуальность проблемы обуславливается многими факторами. Современные исследования показывают, что 30 40 % детей приходят в первый класс массовой школы не готовыми к обучению, то есть у них недостаточно сформированы следующие компоненты готовности:

— социальный,

— психологический,

— эмоционально волевой.

Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятное профессиональное становление во многом определяются тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению. В современной психологии пока не существует единого и четкого определения понятия «готовности», или «школьной зрелости».

А. Анастази трактует понятие школьной зрелости как овладение умениями, знаниями, способностями, мотивацией и другими необходимыми для оптимального уровня усвоения школьной программой поведенческими характеристиками. [1]

И.Шванцара определяет школьную зрелость как достижение такой степени в развитии, когда ребенок становится способным принимать участие в школьном обучении. В качестве компонентов готовности к обучению к школе И.Шванцара выделяет умственный, социальный и эмоциональный компоненты.

Л.И.Божович указывает, что готовность к обучению в школе складывается из определенного уровня развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, готовности к произвольной регуляции своей познавательной деятельности и к социальной позиции школьника. [6]

На сегодняшний день общепризнанно, что готовность к школьному обучению многокомпонентное образование, которое требует комплексных психологических исследований.

Вопросы психологической готовности к обучению в школе рассматривают педагоги, психологи, дефектологи: Л.И. Божович., Л.А.Венгер., А.Л. Венгер., Л.С.Выготский, А.В. Запорожец, В.С. Мухина, Е.О. Смирнова [6, 8, 14, 23, 35, 46]

и многие другие. Авторами дается не только анализ необходимых знаний, навыков и умений ребенка при переходе из детского сада в школу, но и рассматриваются вопросы дифференцированного подхода при подготовке детей к школе, методики определения готовности, а также, что немаловажно, пути коррекции негативных результатов и в связи с этим рекомендации по работе с детьми и их родителями. Поэтому первостепенные задачи, встающие перед психологами, заключаются следующем:

— выявить, в каком возрасте лучше начинать обучение,

— когда и при каком состоянии ребенка этот процесс не будет приводить к нарушениям в его развитии, отрицательно сказываться на его здоровье.

Ученые считают, что для дифференцированного подхода к школьной адаптации детей необходимо знание о различных аспектах их готовности к школе мотивационной, интеллектуальной, социальной.

Необходимость сравнительного изучения различных сторон школьной готовности у детей 6 лет и 7 лет осознана большинством психологов..

Актуальность данной проблемы и определила тему нашей дипломной работы.

Цель исследования: исследование психологической готовности детей 6 и 7 лет к обучению в школе.

Задачи исследования

1. Проанализировать основные теоретические подходы по проблеме психологическая готовность ребенка к обучению в школе;

2. Составить программу и осуществить подбор методов исследования;

3. Провести диагностику готовности детей к обучению в школе;

4. Проанализировать результаты исследования;

5. Провести сравнительный анализ.

Список использованной литературы

1. Анастези А. Психологическое тестирование: кн.2/Под. Ред. К.М. Гуревича, В.И. Лубовского М., 1982.

2. Барташникова И.А., Барташников А.А. "Учись играя. " Харьков: Фолио, 1997

3. Безруких М.М. Ступеньки к школе. Книга для педагогов и родителей. М: 2001-256с

4. Безруких М.М., Ефимов С.П. Как помочь ребенку с ослабленным здоровьем преодолеть школьные трудности. М: Айсберг. 1991

5. Безруких М.М., Ефимов С.П., Князева М.Г. Как подготовит ребенка к школе и по какой программе лучше учитья? М: 1993

6. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте М: 1988

7. Божович Л.И. Психологические вопросы готовности ребенка к школьному обучению // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста/ Под ред. А.Н.Леонтьева, А.В. Запорожца, -М: 1995

8. Венгер Л.А. Воспитание психологической готовности к систематическому обучению//Дошкольное воспитание №9, 1988

9. Венгер Л.А. Старшии дошкольник//Дошкольное воспитание №1, 1994

10. Венгер Л.А., Марциновская Т.Д., Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе. М: Знание. 1994-192с.

11. Венгр Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. "Воспитание сенсорной культуры ребенка. " М.: Просвещение, 1998

12. Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология. Психологическое развитие ребенка до поступления в школу. М: А.П.О.,1994-84с.

13. Волков В.С., Волкова Н.В. Основные закономерности психологического развития ребенка. М: А.П.О., 1994-64с.

14. Выготский Л.С. Детская психология/Собрание сочинений в 6Т М: 1984. Т-4

15. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М: 1956

16. Гуткина Н.И. Несколько случаев из практики школьного психолога. М: Знание.1991

17. Давыдов В.В. Проблема развивающего обучения. М 1986

18. Деятельность и взаимоотношения дошкольников. Репина А., Антонова Т.В. 1988

19. Деятельность и взаимоотношения дошкольников/Под. ред. Т.А.Репиной М:1988

20. Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. "Что на свете не бывает? " М.: Знание, 1994

21. Ермолаев О.Ю Математическая статистика для психологов М:2003

22. Житникова Л. "Учите детей запоминать. " М.: Просвещение, 1985

23. Запорожец А.В. Избранные психологические труды М.1986

24. Заика Е.В., «Упражнение для формирования навыков чтения у младших школьников» // Вопросы психологии. 1995. № 6 С. 43-54.

25. Ильина М.Н., Парамонова Л.Г., Головнева Л.Я. «Тесты для детей» Дельта, 1997

26. Истомина З.М., "Развитие памяти. " М.: Просвещение, 1978

27. Коломинский Я.М. Учителю о психологии детей 6-ти летнего возраста. М: Просвещение 1988-189с.

28. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М: Педагогика, 1991-152с.

29. Лисина М.И., Сильвестру А.И. Психология самопознания у дошкольников Книгинев, 1983

30. Лук А.Н., "Мышление и творчество. " М.: Политиздат, 1976

31. Лучанчкая Л.С. Сознательное принятие учебной ситуации детьми 6-7 лет//Вопросы психологии №3 1988

32. Люблинская А.А. Детская психология. М: 1971

33. Миронов А.И. Критические периоды детства. М: Знание 1979-96 г.

34. Михайлова З.А., "Игровые, занимательные задачи для дошкольников. " М.: Просвещение, 1985

35. Мухина В.С. Психология дошкольника. М: Просвещение. 1975 г. — 239с.

36. Нартова-Бочавер С.К., Мухортова Е.А. "Скоро в школу! " М.: 1998

37. Нежнова Т.А. Общение и его влияние на развитие психики дошкольников. М:1974

38. Никитин Б.П. "Развивающие игры. " М.: Педагогика, 1981

39. Обухова Л.Ф. Детская психология : теории, факты, проблемы, — М: Тривола 1995-360 с.

40. Особенности психологического развития детей 6-7 летнего возраста. (Под. Ред. Д. Б. Эльхонина и А. Л. Венгра). — М:1988

41. Поливанова К. Н. Развитие личности и деятельности дошкольника. М:1989

42. Психолог в детском саду. (Под. Ред. Т. В. Лаврентьевой). М :1996

43. Психология . Словарь (Под общ. Ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского.) — М:1985

44. Развитие мышления и умственное внимание дошкольника/ Под ред. Н. Н. Поддьякова, А. Ф. Говорковой. М:1985

45. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога . М.: 1996

46. Смирнова Е.О. Детская психология. М: Владос 2003

47. Смиронова Е.О. Рошка Г.Н. Условия становления произвольного поведения в раннем дошкольном детстве Магадан 1993

48. Улынкова У. Формирование общей способности к учению у шестилетних детей.//Дошкольное воспитание 1989, №3.,53-55с.

49. Уманец Л.И. Роль самооценки в игровых отношениях дошкольников//Вопросы психологии. -1987. — №4 стр.61-67

50. Урунтаева Р.А. Дошкольная психология. М: 1996

51. Урунтаева Р.А., Афонькина Практикум по дошкольной психологии. М. 1998 г.

52. Усова А.П. Обучение в детском саду. М: 1981

53. Фисюкова Л.Б. "От трех до семи: Книга для пап, мам, дедушек и бабушек. " Харьков: Фолио, 1996

54. Цукерман Г.А. Школьные трудности благополучных детей. М: Знание. 1994

55. Чудновский В.Э. О специфеке типологических особенностей у детей дошкольного возраста//Типологические особенности высшей нервной деятельности человека М:1967

56. Якобсон С.Г., Доронова Т.Н. Психологические принципы формирования начальных форм учебной деятельности у дошкольников//Вопросы психологии.№3 1988

3 43
RUR 3490

Книги для самоподготовки по теме "Психология детей." - Дипломная работа

Психология детей дошкольного возраста
Психология детей дошкольного возраста
1964

ISBN

Основы специальной педагогики и психологии
Основы специальной педагогики и психологии
Издательский дом "Питер"

ISBN 549807834X,9785498078342

Психология детей-сирот
Психология детей-сирот
2013

ISBN 5288037744,9785288037740

Психология детства
Психология детства
ОЛМА Медиа Групп

ISBN 5938781000,9785938781009

Психология подростка
Психология подростка
ОЛМА Медиа Групп , 2013

ISBN 593878087X,9785938780873

Эликсир здоровья : Единая система Норбекова и Сам Чон До
Эликсир здоровья : Единая система Норбекова и Сам Чон До
ОЛМА Медиа Групп , 2013

ISBN 5938780128,9785938780125

Статьи по теме для самостоятельной работы

Активное использование планшета грозит детям психологической зависимостью - Amic.ru

Активное использование планшета грозит детям психологической зависимостью - Amic.ru

Рассказывает, можно ли маленьким детям смотреть телевизор. "Современные жидкокристаллические мониторы с мощной подсветкой экрана, конечно, не в такой степени опасны для зрения, как электронно-лучевые мониторы прошлого. Изображения уже не так влияют на нашу контрастную чувствительность - довольно важный фактор зрения. Здесь нужно подчеркнуть, что опасной как для зрения, так и для психики... далее

На базе БГУ будет создана лаборатория по изучению психологического здоровья детей - Информ Полис

На базе БГУ будет создана лаборатория по изучению психологического здоровья детей - Информ Полис

Уполномоченный по правам детей в России Павел Астахов предложил бурятскому правительству создать на базе БГУ лабораторию по изучению психического и психологического здоровья детей ....... далее

Лаборатория по психологической реабилитации сирот появится в Улан-Удэ - РИА Новости

Лаборатория по психологической реабилитации сирот появится в Улан-Удэ - РИА Новости

Лаборатория для мониторинга и реабилитации детей-сирот, столкнувшихся с психическими и психологическими проблемами, будет создана в этом году в Улан-Удэ по предложению детского омбудсмена Павла Астахова, сообщил РИА Новости во вторник... Эту идею Астахов высказал на Всероссийском семинаре-совещании по психологическому здоровью детей, который проходит в Улан-Удэ. Только за прошлый год в стране... далее

Как приучить ребенка к садику без психологической травмы - neboley.com

Как приучить ребенка к садику без психологической травмы - neboley.com

Но глубина травмы может сильно варьироваться и зависит от 1) возраста ребёнка (чем раньше, тем хуже) и глубины привязанности с родными взрослыми (чем слабее, тем травма будет глубже). В идеале, ребёнок физически готов расставаться со своими родителями на относительно протяжённые отрезки времени, когда он привязан на уровне любви. Когда он начнёт рисовать вам сердца, говорить о любви не просто... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх