Пример: Курсовая работа
Особенности приватизации предприятий по переработке
ВУЗ, город:
Москва
Предмет: Право
Курсовая работа по теме:
Особенности приватизации предприятий по переработке
Страниц: 28
Автор: Валерий
2007 год
Рекомендуем посмотреть похожие работы:
-
Совершенствование технологии изготовления вкладыш-пустотообразователя на основе полипропилена. (Курсовая работа, 2007)
... . Такие предприятия производят мономеры, перестают поставлять их как товарную продукцию, а ориентирую т производство полимеров ... рентабельным. Хотя уровень рентабельности постепенно снижается, даже при сохранении существующего парка оборудования (хотя и ...
-
Механизация и электрификация миницеха по переработке молока (Дипломная работа, 2012)
... предприятиях молочной промышленности; - Подвести итоги проделанной работы. Предметом дипломного проекта является проектирование миницеха по переработке молока. В проекте ...
-
Финансовый менеджмент – 1 часть, (код ФМВ96 - 2) (Контрольная работа, 2013)
... финансовой деятельности предприятия а) на начало отчетного периода и б) на конец отчетного периода: 1. коэффициент покрытия 2. коэффициент ликвидности 3. коэффициент ... задолженности предприятия в общем капитале. Определите финансовый рычаг и его ...
-
Особенности управления предприятием на основе совершенствования планирования. Диплом. (Дипломная работа, 2008)
... целей организации; конкретизацию целей для структурных подразделений организации ... исследования. Цель работы заключатся в изучении и анализе особенностей управления предприятием, разработка методов и рекомендаций совершенствования планирования ...
-
Создание структуры и разработка документов для регистрации предприятия по транспортироке и реализации зерновых культур (Дипломная работа, 2010)
... зернового хозяйства России;- изучить документы необходимые для регистрации предприятия;- разработать документы для создания предприятия по продаже и транспортировке зерна ...
-
Особенности рассмотрения дел по спорам, вытекающим из трудовых правоотношений.doc (Курсовая работа, 2009)
... дел по спорам, вытекающим из трудовых правоотношений. Предмет исследования составляют нормы действующего законодательства о порядке рассмотрения трудовых споров ... составили Конституция РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ и ряд ...
-
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия по производству мебели и пути повышения его эффективности (Курсовая работа, 2009)
... финансовые отчеты, чтобы минимизировать свои риски по займам и вкладам. Методика финансового анализа ... балансу). 1.Анализ производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия по производству мебели на примере ООО ...
Содержание
Введение 3
Глава I. Особенности реорганизации и приватизации колхозов, совхозов и сельскохозяйственных государственных
и муниципальных предприятий ...5
Глава II. Особенности приватизации предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции, производственно-техническому обслуживанию, материально-техническому обеспечению сельского хозяйства20
Заключение...25
Список использованных источников и литературы27
Выдержка
В 1992 году Правительство Российской Федерации взяло курс на построение рыночной экономики. Механизм осуществления реформ заключался: 1) в разгосударствлении государственной собственности; 2) в приватизации, когда товаропроизводители, а также пенсионеры стали собственниками имущества своего предприятий и земли; 3) в либерализации цен; 4) в создании многоукладной экономики и становлении предприятий различных организационно-правовых форм; 5) в изменении налоговой системы и кредитно-финансовой политики. Главная цель указанных реформ состояла в изменении к лучшему социально-экономических условия жизни и деятельности агропромышленного производства.
Из 25,5 тыс. колхозов и совхозов было реорганизовано 23,7 тыс. хозяйств, или более 2/3 их числа. Оставшиеся около 9 тыс. хозяйств не реорганизовались в новые формы (около 1/3 хозяйств). У них осталось примерно 35% сельхозугодий. 93,7% всех сельскохозяйственных угодий (более 170 млн. га) переданы новым формированиям, крестьянам.
Действуют 280 тыс. крестьянских (фермерских) хозяйств, им принадлежит более 11 млн. га земли (примерно 5%), в среднем по 42 га на одно хозяйство. 49% сельхозугодий перешли в связи с реорганизацией колхозов и совхозов в общую долевую или совместную собственность крестьян. 11% сельхозугодий переданы личным подсобным хозяйствам для увеличения приусадебных участков. 5% сельхозземель осталось в районных фондах распределения..
Всего создано более 16 тыс. новых формирований: товариществ, хозяйственных обществ, сельхозкооперативов, подсобных сельских хозяйств. 18 млн. сельских семей увеличили земельные участки, 24 млн. семей состоят в садоводческих товариществах.
В то же время указанные реформы проводились без научно обоснованной концепции и предварительной подготовки, а экономические и правовые механизмы регулирования подчас противоречили друг другу.
Аграрная реформа не обрела черты рационального, системного, развивающегося процесса, который бы поддерживался и осуществлялся самими сельскохозяйственными товаропроизводителями.
Объект исследования в данной работе представляет собой общественные отношения, возникающие при проведении приватизации в агропромышленной секторе национальной экономики.
Предметом исследования, определяющим тему курсовой работы, является правовое регулирование приватизационных процессов в сельском хозяйстве РФ.
Основная цель исследования заключается в том, чтобы на основе учета достижений правовой науки, опыта применения соответствующих правовых норм определить особенности приватизационных процессов в агропромышленном комплексе Российской Федерации.
Соответственно цели исследования были поставлены следующие задачи:
1. Произвести анализ реорганизации и приватизации колхозов, совхозов и сельскохозяйственных государственных и муниципальных предприятий.
2. Раскрыть специфику приватизации предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции, производственно-техническому обслуживанию, материально-техническому обеспечению сельского хозяйства.
Структура работы обусловлена предметом исследования и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Глава I. Особенности реорганизации и приватизации колхозов, совхозов и сельскохозяйственных государственных и муниципальных предприятий
Специфика приватизации проявляется в особенностях субъектного состава складывающихся здесь правоотношений, их объектов и содержания.
В качестве продавца (отчуждателя) приватизируемого имущества должен выступать публичный собственник. В качестве продавца федерального имущества выступает специализированное учреждение, которому федеральным правительством предоставлены полномочия на организацию и осуществление такой продажи и назначенные им представители, а в качестве продавцов государственного или муниципального имущества юридические лица, которым в порядке, определенном органами государственной власти субъектов РФ, предоставлены полномочия на организацию и осуществление такой продажи либо любые продавцы, назначенные органами местного самоуправления. Из этого следует, что в роли продавцов приватизируемого имущества могут выступать как органы публичной власти, так и подобранные ими юридические лица, в том числе коммерческие организации.
В роли покупателей (приобретателей) приватизируемого имущества могут выступать любые субъекты гражданского права, за исключением юридических лиц, в уставном капитале которых доля публичной собственности превышает 25%. Очевидно, однако, что в этой роли не могут также выступать другие публично-правовые образования, а также многие некоммерческие юридичские лица.
В качестве объектов приватизации могут выступать:
1) предприятия и другие имущественные комплексы;
2) здания, сооружения, нежилые помещения, не завершенные строительством объекты;
3) земельные участки;
4) жилые помещения;
5) акции открытых акционерных обществ.
Сложившаяся к 1991—1992 годам структура государственных и кооперативных предприятий в сельском хозяйстве оказалась не приспособленной к рыночным отношениям, изначально ориентированной на государственные закупки, снабжение, цены и т.п. Одной из задач аграрной реформы стало создание иной, более отвечающей требованиям рыночной экономики структуры, базирующейся на самостоятельных производителях и рыночных механизмах их взаимодействия.
Основными путями формирования новой производственной структуры призваны стать процессы приватизации земли и реорганизации колхозов и совхозов. В результате этих процессов должна быть создана система мобильных, ориентированных на рынок частных (базирующихся как на индивидуальной, так и на коллективной собственности) производителей сельскохозяйственной продукции.
Реорганизация это процессы разделения предприятия на более мелкие предприятия, слияния с другими предприятиями или преобразования в иную организационно-правовую форму. По своей организационно-правовой форме колхозы изначально являются негосударственными предприятиями.
В соответствии с Законом РСФСР «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) РСФСР», была изменена редакция ст. 12, в результате чего совхозы перестали быть государственными предприятиями. В этой связи колхозы и совхозы не приватизировались, а подлежали реорганизации. Исключение составили сельскохозяйственные предприятия, функционирование которых имело общегосударственное значение или носило индустриальный характер. Такие предприятия остались в государственной собственности, порядок их приватизации и реорганизации определяется особо.
Согласно Указу Президента РФ «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» колхозы и совхозы обязаны до 1 января 1993 года провести реорганизацию, привести свой статус в соответствие с Законом РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» и перерегистрироваться в соответствующих органах. Местные органы исполнительной власти обеспечивали контроль за реализацией права членов колхозов и работников государственных предприятий на беспрепятственный выход из них для создания крестьянских (фермерских) хозяйств.
Реорганизация сельскохозяйственных предприятий нацелена на изменение производственных отношений на селе, реализацию права свободного выбора формы предпринимательства с закреплением за работниками имущественных паев и земельных долей.
В соответствии с вышеназванным Указом Президента РФ было принято Постановление Правительства РФ «О порядке реорганизации колхозов и совхозов», в котором предусматривалось, что в случае принятия собраниями трудовых коллективов сельскохозяйственных предприятий решений о сохранении прежней формы хозяйствования осуществляется перерегистрация колхозов и совхозов с закреплением за ними земли в соответствии с действующим законодательством. При этом должно быть обеспечено безоговорочное право выхода со своим земельным и имущественным паем любого члена колхоза (работника совхоза), кооператива, товарищества, акционерного общества, ассоциации и других предпринимательских структур из их состава для создания крестьянского (фермерского) хозяйства без согласия на то трудового коллектива или администрации предприятия (организации)..
Для приватизации земли и реорганизации хозяйств в каждом колхозе и совхозе создаются комиссии. В их состав включаются представители местных органов власти, администрации хозяйств, трудовых коллективов, районных управлений сельского хозяйства, комитетов по земельной реформе, кредиторов. Руководство указанными комиссиями возложено на председателей колхозов и директоров совхозов, которые несут персональную ответственность за исполнение настоящего постановления. За нарушение порядка и сроков приватизации виновные должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР».
Список использованной литературы
1. Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 32. Ст. 3301.
2. Закон РСФСР от 27.12.1990 г. № 461-1 "Об изменении в Законе РСФСР «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» в связи с принятием Постановления съезда народных депутатов РСФСР «О программе возрождения российской деревни и развития агропромышленного комплекса» и Закона РСФСР «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) РСФСР» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 1. Ст. 5.
3. Федеральный Закон от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ (ред. от 10.05.2007 г.) «О приватизации государственного и муниципального имущества» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 4. Ст. 251.
4. Указ Президента РФ от 27.12.1991 г. № 323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1992. № 1. Ст. 53.
5. Указ Президента РФ от 22.07.1994 г. № 1535 «Об основных положениях Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года» // Собрание законодательства РФ. 1994. № 13. Ст. 1478.
6. Указ Президента РФ от 20.12.1994 г. № 2205 «Об особенностях приватизации предприятий по первичной переработке сельскохозяйственной продукции, производственно-техническому обслуживанию и материально-техническому обеспечению агропромышленного комплекса» // Собрание законодательства РФ. 1994. № 35. Ст. 3691.
7. Постановление Правительства РФ от 29.12.1991 г. № 86 (с изм. от 06.03.1992 г.) «О порядке реорганизации колхозов и совхозов» // СП РФ. 1992. № 1-2. Ст. 9.
8. Перечень сельскохозяйственных предприятий, не подпадающих под действие Постановления Правительства РФ от 29.12.1991 г. № 86 «О порядке реорганизации колхозов и совхозов» / Аграрная реформа в России. М., 1992. С. 67-69.
9. Постановление Правительства РФ от 04.09.1992 г. № 708 (ред. от 03.08.1998 г.) «О порядке приватизации и реорганизации предприятий и организаций агропромышленного комплекса» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1992. № 12. Ст. 931.
10. Постановление Правительства РФ от 27.07.1994 г. № 874 «О реформировании сельскохозяйственных предприятий с учетом практики Нижегородской области» (вместе с «Положением о реформировании сельскохозяйственных предприятий», «Правилами проведения внутрихозяйственных аукционов по распределению земли и имущества при реорганизации сельскохозяйственных предприятий») // Собрание законодательства РФ. 1994. № 15. Ст. 1787.
11. Постановление Правительства РФ от 28.02.1995 г. № 195 «Об особенностях приватизации предприятий по первичной переработке сельскохозяйственной продукции, производственно-техническому обслуживанию и материально-техническому обеспечению агропромышленного комплекса» (вместе с «Положением о продаже по закрытой подписке сельскохозяйственным товаропроизводителям акций акционерных обществ, созданных при приватизации предприятий по первичной переработке сельскохозяйственной продукции, производственно-техническому обслуживанию и материально-техническому обеспечению агропромышленного комплекса») // Собрание законодательства РФ. 1995. № 10. Ст. 900.
12. Гражданское право: Учебник. Том 2, Полутом 1 / Отв. ред. Е.А. Суханов. 2-е изд., перераб. и доп., учеб. М.: БЕК, 2003. 704 с.
13. Аграрная реформа в Российской Федерации: Правовые проблемы и решения / Отв. ред. З.С. Беляева, О.А. Самончик. М., 1998. 226 с.
14. Комментарий к земельному законодательству Российской Федерации. Подготовлен в Институте законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации / Отв. ред. С.А. Боголюбов. М.: ЮРИНФОРМЦЕНТР, 1998. 350 с.
15. Веденин Н.Н. Приватизация и реорганизация предприятий АПК: Правовые аспекты // Государство и право. 1993. № 4. С. 57-64.

Книги для самоподготовки по теме "Особенности приватизации предприятий по переработке" - Курсовая работа
Статьи по теме для самостоятельной работы

Судьба "Башнефти": великая битва Игоря Сечина - БИЗНЕС Online. Татарстан
Краткий курс новейшей истории башкирской нефтянки: как в судьбе участвовали Муртаза Рахимов, Владимир Путин, Дмитрий Медведев и многие другие. История «Башнефти» полна неожиданных зигзагов, уголовных дел и закулисных договоренностей, «нарушения понятий» и всего того, что и сопровождает всегда схватки кланов за лакомые ресурсы. Судя по всему, можно ожидать еще множество неожиданных поворотов... далее

Сигнал Азербайджану: Осторожно - «урановские мальчики»! (наше расследование) - Eynulla Fatullayev
Он подозревается в получении взяток на $1,6 млн за заключение с американской фирмой контрактов о транспортировке российского обогащенного урана на сумму $33 млн.млн. Еще в 1992 году Россия заключила с США договоренность о продаже США урана, высвобожденного из своих ядерных боеголовок. В течение всех этих лет его продажей и транспортировкой в США занималась компания "Техснабэкспорт", известная... далее

Правительство приняло ряд важных решений по развитию животноводства и фермерства - ГОСНОВОСТИ
Дмитрий Медведев провел селекторное совещание 17 октября 2014 года ................. далее