Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Реферат
Чувственные формы познания и установление научного факта


ВУЗ, город:

Государственный университет управления

Предмет: Естествознание

Реферат по теме:

Чувственные формы познания и установление научного факта

Страниц: 25

Автор: Валерий

2007 год

4 3
RUR 499
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Роль методов теоретического этапа познания в создании научных теорий (Реферат, 2010)

    ... Методы научного познания весьма многообразны и существенно отличаются друг от друга. Метод всегда зависит от объекта ... эмпирических фактов, а теоретическое не ограничивается логическими формами познания, поскольку в теоретическом исследовании ...

  2. Философские проблемы познания (Курсовая работа, 2011)

    ... философии и науки существует устойчивая тенденция включения элементов вненаучных представлений о познании в философско-научные концепции. Философские ... учение). Теория познания отвечает на вопросы, что такое познание, каковы его основные формы, каковы ...

  3. каковы основные методы научного и вне научного познания человека? (Реферат, 2008)

    ... сторона предполагает необходимость сбора фактов и информации (установление фактов ... научных методов, так как носит прикладной характер. Средства и методы познания соответствуют рассмотренной вые структуре науки ... новые факты. Теоретическое исследование ...

  4. Доказательство и опровержение в научном познании (Реферат, 2008)

    ... правил, относящихся к аргументам, возникает в основном три вида ошибок. Во-первых, когда аргументы (или доводы) являются ... доказательства тезиса. Типичной ошибкой такого рода является "предвосхищение основания", когда тезис не доказывается аргументами, ...

  5. Принципы научного познания действительности. (Контрольная работа, 2008)

    ... научной деятельности − получение знаний о реальности. Под знанием понимают форму существования и систематизации результатов познаватеьной деятельности человека ... . Среди иррациональных форм познания особое значение для науки имеет интуиция − ...

  6. Понятие и структура предмета доказывания. Обстоятельства, подлежащие доказыванию по уголовному делу (Курсовая работа, 2008)

    ... разрешения уголовного дла при помощи доказательств, по существу невозможно без проведения оперативно-розыскных мероприятий и использования результатов ОРД. Оперативно-розыскная ...

  7. Роль интуиции и разума в познании в Русской философии (Курсовая работа, 2011)

    ... соотносятся. Познание как предмет философского анализа Понятие познания в современной философии. Субъект и объект познания Теория познания изучает ... понятия, связывая эпистемологию только с анализом научного познания и включая ее в гносеологию. ...

Содержание

Введение.3

1. Обыденное и научное познание...4

2. Особенности естественнонаучного познания7

3. Чувственное познание, его формы и виды.9

3.1. Формы чувственного познания9

3.2. Непосредственное и опосредованное чувственное познание...11

4. Эмпирический и теоретический уровни научного познания...14

5. Научный факт как необходимое условие научного познания18

6. Роль чувственного познания в установлении научного факта...19

7. Заключение...23

Список литературы...25

Выдержка

Термин естествознание означает знание естества, т. е. природы. Испокон веков изучение природы было фундаментом практической деятельности человека, опытной и идейной базы эволюции мировоззрения. Основные понятия, архетипы, тематические пласты культуры, само представление о закономерностях были порождены исследованием природы.

К любому научному знанию предъявляется требование не только ответить на вопрос, как устроен мир, но и объяснить, почему он устроен именно так, с соответствующими химическими элементами, физическими константами и т. д. Ученый, к какой бы области не относилась его деятельность, должен обеспечить не только объяснение наблюдаемых им явлений, не только описывать их структуру и устанавливать причинно-следственные связи, регулирующие функционирование внешнего мира, но и способствовать росту понимания того, как соотносятся обнаруженые им природные феномены с потребностями и целями человека.

Современное естествознание зачастую имеет дело с исключительно сложными и недоступными исследованию объектами, такими как «черные дыры», ветвящиеся миры, гиперскорости, исчезающе малые величины, виртуальные частицы. Целый ряд объектов исследования естественных наук представляет собой теоретические построения, не имеющие реальных прототипов и даже аналогов [2].

Такая ситуация давно известна в естествознании, однако при введении понятий идеального газа или абсолютно черного тела предполагалось, что, хотя таковых не существует в природе, тем не менее, идеализации отталкиваются от реальных аналогов, выделяя те или иные их особенности для разностороннего исследования. В настоящее время вопрос о реальности сменяется вопросом о допустимости или недопустимости тех или иных моделей в той или иной теории. Современному физику вопрос о реальности или нереальности существования виртуальных частиц покажется столь же неуместным, как напоминание шахматисту о том, что он имеет дело с деревянными королями и слонами, а не настоящими..

Все это приводит к тому, что некоторые исследователи науки все чаще говорят о приоритете теоретического уровня познания, а роль чувственных форм познания и эксперимента в процессе приобретения новых знаний считают малозначимой. Однако необходимо вспомнить о том, с чего же начинается процесс установления научного факта. При этом оказывается, что слова Аристотеля о том, что первым шагом на пути движения к истине является опыт, который начинается, в свою очередь с ощущения, не потеряли своей актуальности.

Часто утверждается, что никакое наблюдение не может быть непосредственным, оно всегда теоретически нагружено, так как исследователь имеет определенные представления о том, что он будет наблюдать. Однако это утверждение лишний раз подчеркивает чрезвычайную актуальность чувственных форм познания и подтверждением этому является в некоторых областях естествознания так называемых «слепых» экспериментов, которые имеют своей целью как раз исключение этой теоретической нагруженности.

Особенно важную роль такие эксперименты играют в медицине при тестировании новых лекарственных препаратов для исключения плацебо-эффекта или диагностических систем с целью исключить субъективное желание врача (или любого другого исследователя) получить ожидаемые результаты..

Таким образом, целью данной работы является исследование роли чувственных форм познания в процессе установления научного факта, а также их взаимоотношения с другими видами научного познания в современном состоянии естествознания.

1. Обыденное и научное познание

Для большинства людей познание отождествляется только с научно-исследовательской деятельностью, связано обязательно со сложными приборами и хитроумными экспериментами. На самом деле люди могут приобретать знания об окружающей действительности, даже не подозревая о существовании особого вида социальной деятельности, получившей название познание.

Не случайно, при детальном рассмотрении этого вида человеческой активности приходится использовать уточняющие определения и говорить о научном, художественном и других специализированных формах познания. Но существующие параллельно друг с другом, иногда пересекающиеся и вступающие в весьма сложные взаимоотношения, эти формы возникают на некой общей основе, которая обеспечивает наиболее фундаментальную, и в тоже время, наименее осознаваемую систему представлений человека о характере и свойствах того мира, с которым ему приходится иметь дело каждый день [3].

Такой основой является обыденное познание.

Его особенность в том, что этот вид познания не существует в виде самостоятельной сущности, будучи одним из аспектов повседневной практической деятельности людей, направленной на удовлетворение их природных и социокультурных потребностей. Решая утилитарные задачи, связанные с производством и воспроизводством собственной жизни люди неявно для себя (хотя со временем это может осознаваться) получают и накапливают сведения о природной среде, социальном окружении и своем умении взаимодействовать и с тем и с другим..

Само по себе познавательное отношение человека к действительности не является врожденным. Хотя биологи и выделяют в поведении животных нечто вроде познавательного инстинкта, однако человеческая активность всегда целенаправленна и предполагает явное противопоставление индивида и тех фрагментов реальноти, на которые направлено его внимание. Такое отношение складывается не сразу, и лишь осознав себя в качестве одного из источников возмущений, воздействующих на природу, человек начинает задумываться над тем, как наиболее эффективно достигать своих целей. А это, в свою очередь, требует сознательного, избирательно-направленного изучения среды, выделения полезных и вредных (опасных) свойств.

Список использованной литературы

1. Аристотель. Собр. соч. в 4-х томах. Том 1. Москва: Мысль, 1976.

2. Торосян В. Г. Концепции современного естествознания. Москва: Высшая школа, 2003.

3. Гусев С. С. // Философия и академическая наука (Верещагин В. Ю., Громов И. А. и др.). Санкт-Петербург, 2002.

4. Койре А. В. Очерки истории философской мысли. Москва: УРСС, 2004.

5. Вайнберг С. Мечты об окончательной теории. Москва: УРСС, 2004.

4 92
RUR 499

Книги для самоподготовки по теме "Чувственные формы познания и установление научного факта" - Реферат

Диалектика как методология научного познания
Диалектика как методология научного познания
1976

ISBN

Методологические проблемы теоретического и исторического познания
Методологические проблемы теоретического и исторического познания
1968

ISBN

Вестник Московского университета
Вестник Московского университета
1974

ISBN

Философские науки
Философские науки
1979

ISBN

Вопросы философии
Вопросы философии
1986

ISBN

Ломоносов
Ломоносов
2013

ISBN

Статьи по теме для самостоятельной работы

Арина Винтовкина представляет: паблик-чат о сексе и отношениях - Мужской журнал Men's Health

Арина Винтовкина представляет: паблик-чат о сексе и отношениях - Мужской журнал Men's Health

У меня для вас две новости. Во-первых, у меня появился официальный паблик-чат в Viber — «Секс-чат Арины Винтовкиной». Как ты мог заметить, я частенько ссылаюсь на мнение своих подруг, приятельниц и в принципе «коллективный женский разум». Вот именно их, этих отборных представительниц женского пола я и объединила в своем паблик-чате. Говорим откровенно и о разном: сексе, отношениях, особенностях... далее

Наследие патриарха Авраама - Православие.Ru

Наследие патриарха Авраама - Православие.Ru

     Монотеизм является не только древнейшей, но и изначальной формой религии. В первых главах книги Бытия говорится только об одном Боге. Ни о каких «богах» нет упоминания: «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт. «И увидел Господь…» (Быт. «И сделал Ной все: как повелел ему Бог» (Быт. В жизни человека стало главенствующим чувственное и плотское начало. Укоренившаяся привычка придавать... далее

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 27.04.08 ... - Российская Газета

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 27.04.08 ... - Российская Газета

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 12 марта 2014 г.г.гг. 41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г.г.гг. 582), и пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений,... далее

Центральная Азия как единое культурное пространство - Centrasia.ru

Центральная Азия как единое культурное пространство - Centrasia.ru

Центральная Азия как единое культурное пространство. 2014 Центральная Азия как культурно-исторический регион. Центральная Азия – регион, включающий территорию пяти стран – Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан, Таджикистан и Туркменистан. В российской науке с советских времен существовало понятие "Средняя Азия и Казахстан". Исторически сложившееся в советской традиции название региона... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх