Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Контрольная работа
Сущность японской модели менеджмента


ВУЗ, город:

Мос. Гос. Торгово-экономический университет

Предмет: Менеджмент

Контрольная работа по теме:

Сущность японской модели менеджмента

Страниц: 10

Автор: Валерий

2007 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. ЯПОНСКАЯ МОДЕЛЬ МЕНЕДЖМЕНТА (Курсовая работа, 2009)

    ... российской модели управления требованиям новой экономики, невозможно решить данную задачу. Развитие эффективного менеджмента на отечественных промышленных предприятиях имеет ...

  2. Современная японская модель менеджмента (Контрольная работа, 2011)

    ... разорения, Япония сумела возродить свою экономику. И этому способствовала в первую очередь специфика японского менеджмента. Благодаря особенному ... дохода напрямую зависит от качества работы сотрудника, что порождает здоровую конкуренцию внутри ...

  3. Организационные отношения (Контрольная работа, 2011)

    ... растет интерес к японской модели управления. Японская система менеджмента признана ... полученных теоретических знаний в решении практических задач. Поставленные цели и определенные задачи обусловили структуру представленной работы. Работа состоит ...

  4. Философия менеджмента (Курсовая работа, 2005)

    ... принципов, организация обречена на медленное вымирание.Наиболее ярко философия менеджмента проявляется, прежде всего, в Японии. Японская модель менеджмента ...

  5. Характеристика американской модели менеджмента (Курсовая работа, 2010)

    ... цели и задач исследования. Целью настоящей работы является рассмотрение теоретических вопросов, связанных с характеристикой американской модели менеджмента.

  6. Основные модели менеджмента. Объективные условия для развития в России. (Контрольная работа, 2007)

    ... подход, включая семью 1.1. Японская модель менеджмента Модель ... Маркетинговая модель менеджмента Суть маркетинговой модели - новой философии управления определяется ... для развития менеджмента в России Рассмотрим период развития российского менеджмента с ...

  7. Японская модель корпоративного управления (Реферат, 2010)

    ... функционирования специфической системы корпоративного управления Японии. В процессе внимательного и тщательного изучения японской модели менеджмента выяснилось, что японская система корпоративного управления является ...

Содержание

Введение____________________________________________3

1. Понятие японской модели менеджмента_______________4

2. Аспекты японского управления на примере конкуренции_7

Вывод_______________________________________________10

Список литературы____________________________________11

Выдержка

Модель успеха японских предприятий основана на представлении, что компания может одновременно добиться высочайшего качества и низких издержек производства, используя более эффективный менеджмент, чем ее конкуренты. Конкуренция между компаниями разворачивается путем неустанного поиска лучших методов менеджмента. Эта модель не абстрактная теория, а результат невиданного прогресса, которого добились японские компании, став пионерами в применении таких широко известных сегодня принципов, как всеобщий менеджмент на основе качества (TQM), бережливое производство (lean production) и построение тесных отношений с поставщиками. Это дало им значительные преимущества перед западными компаниями в снижении затрат и повышении качества продукции.

При этом японская модель менеджмента предполагает чрезвычайно «бережное» отношение к трудовым ресурсам.

Цель работы- рассмотреть основополагающие особенности японского менеджмента.

В работе планируется рассмотреть пратический аспект японского управления на примере конкуренции.

Глава 1.

Понятие японской модели менеджмента.

Японская модель менеджмента включает ряд особых методов производства, политику в области персонала, особый подход к организации производства, менеджменту и диверсификации бизнеса, причем все это подчинено общим целям фирмы.

Хотя различные варианты этой модели несколько отличаются друг от друга, практически все они включают следующие элементы:.

Высокое качество и низкие затраты

Разнообразие моделей продукции и их характеристик

Система бережливого производства

Отношения к сотрудникам как к важному активу компании

Пожизненный наем

Лидерство на основе консенсуса

Прочные связи между компаниями

Долгосрочные цели

Внутренняя диверсификация в быстроразвивающиеся отрасли

Тесные взаимоотношения с правительством

Эта модель объясняет особенности производства, дистрибуции, сбыта и другие нюансы японской модели менеджмента. Преимущества японской модели менеджмента, которые выделяют и западные, и японские ученые, включают быстрый рост квалификации сотрудников, сильное чувство общности, высокую лояльность сотрудников к компании, умение и желание менеджеров учитывать долговременные последствия своих решений.

Элементы японской модели менеджмента тесно взаимосвязаны. Одновременное стремление к повышению качества и снижению затрат формировало корпоративную культуру, нацеленную на постоянное совершенствование, в которой идеи, предложенные любым сотрудником, учитываются и внедряются. Принципы лидерства и управления персоналом поддерживали эту корпоративную культуру.

Ориентация на расширение доли рынка и рост компании вела к расширению продуктовых линеек, способствовала частому обновлению продукции и связанной с этим диверсификации. Широкая специализация и частое обновление модельного ряда, в свою очередь, требовали гибкой системы производства, сокращения времени цикла и наличия сотрудников широкого профиля, обладающих разнообразным набором профессиональных навыков, которые могли выполнять различные, часто меняющиеся задачи. Практика управления персоналом, в частности, пожизненный наем, связывала вознаграждение сотрудникв с их действиями. Стабильные сети взаимосвязей между компаниями позволяли менеджерам ориентироваться на долговременные цели, связанные с расширением доли рынка и ростом компании, и не гнаться за сиюминутными прибылями, что могло бы привести к потере рабочих мест. Эти сети также укрепляли взаимоотношения с поставщиками, повышали производительность и ускоряли разработку новой продукции. Данная модель менеджмента не только была целостной и гармоничной системой налицо были тесные связи с японской моделью регулирования экономики. Например, ориентации на долговременную перспективу способствовало мягкое антимонопольное законодательство, слабый контроль компаний акционерами и защита от иностранных конкурентов. Совместные программы по НИОКР и выделение правительством целевых отраслей способствовали внутреннему росту корпораций и поддержанию системы пожизненного найма. Жесткий контроль финансовых рынков позволял японским финансовым институтам аккумулировать дешевый капитал, необходимый для агрессивных инвестиций в новые товары и новые производственные мощности.

Минимальная подотчетность корпораций акционерам не давала последним возможности «выдавливать» прибыли, что могло бы помешать росту компаний и полной занятости их сотрудников..

Внутренняя согласованность японской модели менеджмента, при которой разные ее элементы поддерживали и усиливали друг друга, благоприятствовала успеху. Однако та же самая внутренняя согласованность делала эту модель уязвимой. Система, которая неуклонно смотрит только в одну сторону, оказывается ограниченной, что не позволяет ей использовать иные возможности достижения конкурентных преимуществ и выход на новые рынки. Более того, если нужно изменить какие-то элементы этой модели или всю систему, это становится трудной и почти неразрешимой задачей.

Глава 2.

Аспекты японского управления на примере конкуренции.

В середине 1980-х японские компании добились таких поразительных результатов, что многие западные компании посчитали, что японцы используют нечестные приемы конкуренции и продают свою продукцию по ценам ниже себестоимости. Однако на самом деле японские компании в большинстве случаев просто работали поразительно эффективно. Экспорт бстро рос, японские производители захватили существенную долю мирового рынка в целом ряде важных отраслей. Поскольку производительность труда в этих отраслях быстро росла, японская модель привела к быстрому росту заработной платы и дохода на душу населения в стране. Было очевидно, что японская модель менеджмента работает.

Список использованной литературы

1. Вахрушев В., Принципы японского управления. — М: ФОЗБ,1992.

2. Каору И., Японские методы управления качеством. — М: Экономика, 1988.

3. «Как работают японские предприятия» // под. Редакцией И.Каору. — М: Экономика, 1989.

4. Картавый М.А., Нехашкин А.Н., Методологические принципы формирования российского менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. 1999. № 3

5. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Академический Проект, 2002.

6. Курицын А.И. Управление в Японии: организация и методы. — М., Наука, 1981.

7. Матрусова Т.Н., Япония: материальное стимулирование в фирмах. — М: Наука, 1992.

8. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента Пер. с англ. М.: «Дело», 1992.

9. Монден Я., «Тойота» -методы эффективного управления. — М. : Экономика, 1989.

10. Татарникова А.А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. М., ИНЭ, 1992.

5 70
RUR 500

Книги для самоподготовки по теме "Сущность японской модели менеджмента" - Контрольная работа

Evraziĭskoe soobshchestvo
Evraziĭskoe soobshchestvo
2012

ISBN

Сравнительный менеджмент
Сравнительный менеджмент
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5388000591,9785388000590

Финансово-промышленные группы в России
Финансово-промышленные группы в России
Иркутская Гос. Экономическая Академия , 1998

ISBN

Итоги и перспективы интегрированной системы образования в высшей школе России: образование-наука-инновационная деятельность
Итоги и перспективы интегрированной системы образования в высшей школе России: образование-наука-инновационная деятельность
МГИУ , 2012

ISBN 5276020507,9785276020501

Материалы конференции предназначены для специалистов
Международный маркетинг
Международный маркетинг
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5911806606,9785911806606

Стратегический менеджмент
Стратегический менеджмент
Волтерс Клувер Руссия , 2012

ISBN 5466005134,9785466005134

В пособии рассматриваются методологические основы курса "Стратегический менеджмент"; сущность...






Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх