Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.3
Глава 1. Теоретические и методологические основы управления ценообразованием.4
1.1. Ценовая политика и ценовая стратегия предприятия…………………4
1.2. Анализ методов ценообразования…………………………………………..10
Глава 2. Анализ проблем ценообразования и обоснование необходимости совершенствования ценовой политики ООО «Климат Плюс»15
2.1. Характеристика ценовой политики в ООО «Климат Плюс»15
2.2. Анализ внутренней и внешней среды организации16
2.3. Расчет цен на продукцию, реализуемую ООО «Климат Плюс»..22
Глава 3. Пути совершенствования ценообразования в ООО
«Климат Плюс»28
Заключение…………………………………………………………………………………………33
Список литературы…..34
Выдержка из текста работы
Введение ценовой политики, разработка ценовых стратегий, их практическая реализация — проблема не только исключительно сложная, но и «тонкая». Ее решение требует знания обстановки на рынке, высокой квалификации лиц, принимающих решение, творческого подхода, интуиции. При установлении цен следует не только знать их нижний и верхний пределы, за границами которых их применение экономически неоправданно или психологически вредно, но и гибко маневрировать ценами в этих пределах, учитывая все факторы, причем так, чтобы в каждый отрезок времени эти цены были оптимальными для продавца и потребителя.
Вместе с тем, ценовая политика многих фирм, особенно в России, нередко оказывается недостаточно квалифицированной. Наиболее часто встречаются следующие ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка и другие. В ряде случаев эти ошибки ведут к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий. Данные недостатки вызваны во многом наследием плановой экономики, когда цены определялись директивно или только на основе издержек.
Цены являются активным инструментом формирования структуры производства, оказывают решающее воздействие на движение общественного продукта, способствуют повышению эффективности производства, влияют на распределение и использование рабочей силы, предопределяют жизненный уровень населения.
Актуальность темы работы заключается в том, что в современных условиях цена и ценовая политика выступают одной из основных составляющих маркетинга фирмы и требуют тщательного изучения.
Все функции цены причинно взаимосвязаны и взаимодействуют, вступая иногда в противоречие между собой. В хозяйственной жизни предприятий взаимосвязи между функциями цены носят сложный, многоплановый характер и должны быть объектом систематического изучения маркетинговыми службами.
Исходя из этого, темой данной курсовой работы является разработка маркетинговых решений в области ценообразования.
Для достижения поставленной цели необходимо решение комплекса задач:
— Проанализировать обоснованность уровня и структуры цены на исследуемом предприятии;
— Оценить соответствие ценовой стратегии финансовым целям предприятия;
— Произвести сегментный анализ рынка нефтепродуктов;
— Изучить позицию исследуемого предприятия и провести анализ конкуренции;
— Оценить влияние государственного регулирования в области ценообразования;
— На основе полученных результатов сформировать маркетинговые решения, с целью оптимизации ценовой стратегии предприятия.
1. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЦЕНОБРАЗОВАНИЯ НА ПРОДУКЦИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Анализ обоснованности уровня и структуры цен.
Одним из наиболее существенных направлений маркетингового анализа является ценовая политика предприятия на товарных рынках. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия.
Ценовая политика состоит в том, что предприятие устанавливает цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей (овладение определенной долей рынка, завоевание лидерства на рынке, получение запланированной суммы прибыли, максимизация прибыли, выживание фирмы и т.д.).
В изучении ценовой политики и анализе обоснованности цен на продукцию предприятия важными вопросами являются следующие:
— установление, насколько цены отражают уровень издержек;
— какова вероятная реакция покупателей на изменение цен (эластичность спроса);
— используется ли политика стимулирующих цен;
— привлекательны ли цены предприятия в сравнении с ценами конкурентов;
— чем отличается политика ценообразования на данном предприятии от ценовой политики конкурентов;
— как действует предприятие при изменении цен конкурирующими фирмами;
— какова государственная политика в области ценообразования на аналогичные товары. [5]
Структура цены на бензин включает 12 параметров, причем более половины стоимости — это налоги. Их всего четыре: налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) составляет 8,11% стоимости бензина, налог на прибыль — около 10%, НДС — 15,25% и самая объемная налоговая составляющая — акциз, на который приходится 17,64%. Еще около 30% — это прибыль производителей и продавцов топлива, а производственные и транспортные затраты в цене бензина составляют менее 20%. Примечательно, что доля цены сырой нефти в стоимости бензина всего лишь 3,68%. Таким образом, динамика цен сосредоточена в налогах и прибыли компаний. И, чтобы обеспечить снижение цен на топлива, необходимо сосредоточиться на контроле именно этих двух параметров.
Таблица 1. Обобщенная структура цены на бензин Аи-92 в абсолютных и относительных величинах
Абс. величины, руб./л. Доля в цене, %
Себестоимость добычи нефти 1,36 6,04
Акциз 3,79 12,44
НДПИ 5,48 19,95
Прочие налоги (вкл. НДС) 5,74 21,12
Переработка, эксплуатация, транспортные расходы 4,91 21,86
Прибыль (в оптовом звене) 4,83 17,05
Прибыль (в розничном звене) 1,35 1,54
Конечная цена 27,46 100
Российская налоговая система сегодня устроена так, что рост налогов на нефтепродукты напрямую связан с ростом цены на нефть на внешнем рынке. За основу расчета НДПИ принимается цена нефти на международных рынках, а не внутри страны. Поскольку нефть на мировых рынках дорожает, растет и налог — каждый доллар повышения цены на нефть на внешнем рынке приводит к повышению НДПИ на 50 рублей. Первым следствием этого, естественно, является подорожание нефти и нефтепродуктов на внутреннем рынке, поскольку величина НДПИ автоматически включается в их стоимость. Вторым, менее очевидным результатом такого порядка исчисления налога оказывается большая привлекательность экспорта сырой нефти по сравнению с нефтепереработкой в России, потому что не целесообразно продавать нефть на внутреннем рынке по 20 долларов за баррель, а платить налогов, как если б ты ее продавал по 50 долларов на внешнем рынке.[18]
Так же необходимо сравнить цены предприятия Газпромнефть с ценами его конкурентов. В таблице 2 приведены данные на бензин Аи 92 на 1 августа и на 1 сентября 2012 года.
Таблица 2. Данные о ценах на бензин
АЗС Аи 92(август/сентябрь)
Н-1/Н-3 27,1 27,4
IP 26,9 27,2
Азия-Трейд 27 27,5
Валерия К 27,5 28,1
Газпромнефть-Тюмень 27,5 28,5
Лукойл 27,35 27,65
Нью Петрол Тюмень 27,2 27,4
Феник 27,3 27,5
Анализ динамики розничных цен на топливо, а также показателей, отражающих уровень доходности операторов от осуществления деятельности по реализации топлива на мелкооптовом и розничном региональном рынке, позволяет сделать вывод, что уровень и структура цен на нефтепродукты предприятия Газпромнефть являются обоснованными.
1.2 Оценка соответствия ценовой стратегии финансовым целям пре……..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Белоножков М.Л. Основы маркетинга: Учебное пособие — 2-е изд., перераб. и доп. — Тюмень: Издательство «Вектор Бук»,2005.- 246 с.
2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа.- М.: Финансы и статистика, 2003. — 416 с.
3. Васильева Н.Э., Козлова Л.И. «Формирование цены в рыночных условиях».- Москва, 2006. АО «Бизнес -Школа «Интел-Синтез». Стр.64.
4. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М.: ассоциация авторов и издателей “Тандем”.Изд-во ЭКМОС, 1998 г. 244 с.
5. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова.- М.: ЗАО “Финстатинформ”, 2007.-304с.
6. Хруцкий В. Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб пособие.-2-е изд.,перераб. и доп.-М.: Финансы и статистика,2007.-528 с
7. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие.-2-е изд.-М.: Издат. дом “Дашков и К”, 2007.-152с
8. Глухов А. О. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения//Маркетинг.-1999.- №2.-С.56-63.
9. Данько Т. П. Управление маркетингом: Учебник для студентов экономических специальностей вузов. — Изд. 2-е, перераб. И доп. — М.: ИНФРА-М, 2001. — 334с.-/ Сер. “Высшее образование”/
10. Маркетинг: Учебник/А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001. — 352 с.
11. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. — М.: Гардарика, 2002. — 233 с.
12. Крючкова О.Н., Попов Е.В. Классификация методов ценообразования // Маркетинг в России и за рубежом.- 2002.- №4.- С. 32-50.
13. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 2003.
14. Моляков Д.С. Цены и ценообразование: Учеб. пособие.- М.: Финансы и статистика, 2003. — 243 с.
15. Организация, планирование и управление предприятиями нефтяной и газовой промышленности: Учебник для вузов / А.Д. Бренц, В.Е. Тищенко, Ю.И. Малышев и др.; Под ред. А.Д. Бренц, В.Е. Тищенко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Недра, 2003. — 321 с.
16. Ефимов В., Поляков О. Стратегический план развития бизнеса для действующего предприятия //Финансовый бизнес, 2004. — №1. — С. 34-40.
17. Анализ ФАС рынка нефтепродуктов в России [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
18. О ценах на нефтепродукты // Федеральная антимонопольная служба [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
19. ww.gazprom-neft.ru/