Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Дипломная работа
Обозначение в диалоге правил поведения и связанные с этим коммуникативные стратегии.


ВУЗ, город:

москва

Предмет: Филология

Дипломная работа по теме:

Обозначение в диалоге правил поведения и связанные с этим коммуникативные стратегии.

Страниц: 71

Автор: Валерий

2007 год

5 12
RUR 3490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Особенности организационного поведения в различных странах (Реферат, 2008)

    ... Особенности организационного поведения в России Если говорить о России, то ... отношений в российской культуре и многих современных организациях ... отношений, можно получить большую реальную власть при минимуме ответственности. "Варягов" в России ...

  2. Теория учения. Коммуникативная стратегия педагога на учебном занятии. (Курсовая работа, 2010)

    ... , видео-, телекоммуникации, проблемы взаимодействия общения и познания приобретают новое значение. ... обусловлена, во-первых, необходимостью комплексного анализа развития коммуникативной стратегии педагога на учебном занятии; недостаточной теоретической ...

  3. Язык конфликтного коммуникативного поведения на примерах немецкой художественной литературы 20 века (Курсовая работа, 2010)

    ... многообразии исследований эффективного коммуникативного поведения данная проблема не получила полного освещения. Необходимость изучения оптимальных путей обучения гармоничному речевому поведению, речевых ...

  4. Коррекиця агрессивного поведения дошкольников (Курсовая работа, 2007)

    ... дошкольного возраста с проявлением агрессивности.В качестве гипотезы мы выделили следующее предположение: Коррекция агрессивного поведения детей старшего дошкольного ...

  5. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста (Курсовая работа, 2010)

    ... ребенка начинают приобщать к правилам общества, формируя у него навыки культурного поведения ... иных правил этического поведения человека и в ... детей не владеют культурно – гигиеническими навыками, у 90 % - детей не развита культура общения, а культура ...

  6. Поведение на улице и в транспорте (Курсовая работа, 2010)

    ... этикет, так и этика представляет собой разные кодексы правил поведения, о которых должен думать всякий деловой человек ... этикета на улице и в транспорте 1. Правила поведения на улице Улица ... случаев следует соблюдать правила дорожного движения ...

  7. Организационная культура как фактор стабильности предприятия (Дипломная работа, 2008)

    ... ; - ротация. Психофизиологическая адаптация - приспособление работника к усло-виям труда, режиму работы и отдыха. Зависит ... адаптируемого руководителем подразделения приведе-на в Приложении 2. Предлагаемая программа адаптации новых сотрудников будет со ...

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ОБОЗНАЧЕНИЕ В ДИАЛОГЕ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ КОММУНИКАТИВНОМ ПРОСТРАНСТВЕ. 5

1.1. Культура диалогической речи 5

1.2.Функциональносемантический аспект высказываний с предикатами долженствования. 15

1.3. Теория этикетного поведения в диалоге 20

ГЛАВА II. СТРАТЕГИИ РЕЧЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И СПОСОБЫ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ 26

2.1. Понятие и виды речевых стратегий. 26

2.2. Гармонизация коммуникативного взаимодействия участников диалога 33

2.3.Структура речевой коммуникации. 41

2.3.1.Виды коммуникативного конфликта речевой стратегии 45

2.3.2. Коммуникативная компетенция речевого поведения 48

2.3.3. Характер речевого поведения в нейтральном нериторическом общении 56

ГЛАВА III. АНАЛИЗ ПРИМЕРОВ ОБОЗНАЧЕНИЯ В РЕЧИ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ НА МАТЕРИАЛЕ РАДИОПЕРЕДАЧИ. 59

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71

Выдержка

ГЛАВА I. ОБОЗНАЧЕНИЕ В ДИАЛОГЕ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ КОММУНИКАТИВНОМ ПРОСТРАНТСВЕ

1.1. Культура диалогической речи

Современная наука о языке находится в центре гуманитарных исследований, для которых характерны междисциплинарный подход и общая антропологическая направленность.

В последнее время в отечественной лингвистике появилось большое количество работ, посвященных лингвокультурологической проблематике.

Исследование Н.Д. Арутюновой «Язык и мир человека» направлено на изучение универсальных терминов культуры, извлекаемых из текстов разных времен и народов [Арутюнова Н.Д., 1999].

В самом языкознании происходит своеобразное расширение объекта растет интерес к языку как основному модусу бытия человека, а не просто как к одной из знаковых систем, используемых человеком. Как отмечает Н.Д.Арутюнова, в фокус лингвистики сейчас введено «рассмотрение феномена жизни, в центре которой находится человек со всеми его психическими „составляющими“, формами социального существования и культурной деятельности» [Арутюнова Н.Д., 1999].

В современном коммуникативном пространстве роль диалогического общения оказывается все более и более значимой. Не будет преувеличением сказать, что для русского языка на рубеже ХХ-ХХI веков характерна экспансия диалога.

Ее причины лежат, с одной стороны, в плоскости общественно полиических явлений (демократизация всех сфер жизни), с другой стороны, предопределяются имманентными свойствами данной формы речи..

Диалог активно исследовался и исследуется во многих аспектах в рамках целого ряда научных дисциплин (лингвистика, риторика, литературоведение, философия, психология). Для культуры речи диалогическое общение — это чрезвычайно значимый объект. Е.М. Лазуткина в данной связи подчеркивает следующее: "Феномен диалога, уникального процесса коммуникативного взаимодействия, представляет центральный аспект исследований по культуре речи... " [ Лазуткина Е. М., 1996]. Представляется, что высказанное суждение, несомненно, справедливое в плане оценки значимости диалогической речи, является скорее заявкой на будущее, чем характеристикой реального положения дел, ибо изучение диалога с позиций культуры речи только начинается.

Под диалогом понимается форма активного коммуникативного взаимодействия двух или более субъектов, материальным результатом которого является образование специфического дискурса, состоящего из последовательности реплик. При этом один из субъектов может носить интегрированный, полимодальный характер, т.е. быть представленным группой лиц. Диалог противопоставляется другим формам речевого взаимодействия как форма наиболее конструктивная и максимально гибкая.

Диалогическая речь, являющаяся наиболее естественным и органичным воплощением коммуникативной функции языка, представляет особый интерес для культуры речи. Именно в диалоге в первую очередь проявляется уровень языковой компетентности и речевой культуры каждого конкретного индивида.

Прежде всего, в рамках диалогического общения получают реальное и наиболее явственное воплощение так называемые коммуникативные нормы русского языка. Диалог, в отличие от монолога, прямо и непосредственно ориентирован на конкретный коммуникативный результат, а достижение эффективности общения является конечной целью культуры речи..

Исследование культуры диалогической речи многомерно. С одной стороны, оно предполагает обращение к целому ряду проблем, актуальных при характеристике любых реализаций языка (анализ соблюдения всех типов норм — языковых, коммуникативных, этических; выявление специфики использовани языковых средств). С другой стороны, исследование диалогической речи невозможно без рассмотрения вопросов, непосредственно связанных со спецификой данной формы речевого взаимодействия: сопоставление диалогических дискурсов разных типов с целью выявления присущих им коммуникативных норм; оценка прагматической эффективности конкретных диалогов; изучение условий достижения необходимого коммуникативного результата [Чуриков М.П., 2001].

Исходя из того, что инвариантом речевого поведения является «поиск общего языка», а идеалом диалогического взаимодействия — гармоничное общение, направленное на достижение коммуникативного согласия.

Поэтому отнюдь не случайным считаем появление у лексемы «диалог» нового значения, которое в «Толковом словаре русского языка конца ХХ века» под ред. Г.Н. Скляревской формулируется следующим образом: диалог

1. Взаимопонимание и взаимодействие.

Процесс достижения взаимопонимания, безусловно, не является легким. Он требует от участников коммуникации известных интеллектуальных, психологических и речевых усилий. В процессе согласования личностных позиций и коммуникативных намерений общающихся трудно переоценить роль второго участника диалога, к которому направлена конкретная реплика. На значимость позиции адресата неоднократно обращалось внимание [Скляревская Г.Н., 1998].

Как отмечает Н.Д. Арутюнова, «адресат волен принять или отвергнуть предложенную ему программу, сдаться или оказать сопротивление, пойти на уступку или перейти в наступление, выполнить просьбу или отказаться. Эти и другие типы высказываний соответствуют вторым репликам диалога»[ Скляревская Г.Н.,1999].

Именно в позиции второй реплики диалога (реплики-реакции) формируется класс коммуникативных единиц, ориентированных прежде всего на выражение модуса, являющихся его концентрированным воплощением. Такие высказывания обозначаются лингвистами по-разному: релятивы, коммуникативы, сентенсоиды, фразоиды, слова-предложения и др. Они представляют собой непредикативные коммуникативные единицы, состоящие из неполнозначных (дискурсивных) компонентов или десемантизированных полнозначных (Да, Конечно, Разумеется, Не говори), Нет, Да нет, Неужели? Ну и что? То есть (как)?). В самом общем виде значение реятивов обычно формулируется как «реакция на слова собеседника или ситуацию».

Список использованной литературы

1. Аксенов И.Д. Речевые стратегии . Источник: Elitarium.ru

2. Арутюнова Н.Д. «Язык и мир человека», 1999, с.130

3. Бахтин М.М. Проблема речевых жанров // Бахтин М.М. Собрание сочинений в семи томах. М.: Русские словари, 1996. Т.5. С.165.

4. Блакар Р.М. Язык как инструмент социальной власти // Язык и моделирование социального взаимодействия. М., 1987. С.88-125

5. В.С. Библер «Школа диалога культур». М.: 1991 г.

6. Выготский Л.С... Мышление и речь. М.: Лабиринт, 1996. С.306.

7. Виноградов В.В. 'Русский язык', М. 1986, 460 с.

8. В. Гумбольдта. «Языковая картина мира», 1984 г.

9. А.В. Гулыга. К вечному миру И.Канта, — Москва, 1990 г.

10. Дейк ван Т. А. Язык. Познание. Коммуникация. М., 1989.

11. Демъянков В. 3. Загадки диалога и, культура понимания // Текст в коммуникации. М., 1991. С. 109146.

12. Дементьев В.В. Непрямая коммуникация и ее жанры. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2000. 248 с.

13. Земская Е. А., Китайгородская М. В., Ширяев Е. Н. Русская разговорная речь: Общие вопросы. Словообразование. Синтаксис. М., 1981.

14. Клюев Е.В. Речевая коммуникация. М.: Рипол классик, 2002

15. Колокольцева, Т. Н. Культура диалогической речи. 2000 . Вып. 3

16. Кобозева, И.М. Интерпретирующие речевые акты / И.М. Кобозева, Н.И. Лауфер // Логический анализ языка. 1974 г.

17. Кузнецов И.Н. Риторика. Минск: Амалфея, 2000, С. 196-212

18. Лазуткина Е. М. Культура речи среди других лингвистических дисциплин // Культура русской речи и эффективность общения. М., 1996.

19. Седов К.Ф. Типы языковых личностей и стратегии речевого поведения (о риторике бытового конфликта) // Вопросы стилистики. Язык и человек. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1996. Вып.26. С.8-14.

20. Скляревская Г.Н. Толковый словарь русского языка конца ХХ века. С. — Пб, 1998.

21. Формановская Н. И. Речевой этикет и культура общения. М, 1989.

22. Чуриков М.П. Стратегия речевого поведения «согласие-несогласие» для воздействия говорящего на слушающего // Актуальные проблемы филологии и методики преподавания. Ч.1 -Ростов-на-Дону: РГПУ, 2001. -С. 204-207.

23. Шейнов В.П. Конфликты в нашей жизни // Прикладная конфликтология. Минск: Харвест, 1999. С.6-51.

24. Щерба Л. В., Избранные работы по русскому языку, М., 1957

25. http//echo.msk.ru/programs/personalno — материалы радиопередач радиостанции «Эхо Москвы»

26. Якубинский Л.П. Язык и его функционирование. 1923 г.

4 37
RUR 3490

Книги для самоподготовки по теме "Обозначение в диалоге правил поведения и связанные с этим коммуникативные стратегии." - Дипломная работа

Корпоративные блоги
Корпоративные блоги
Манн, Иванов и Фербер , 2013

ISBN 5902862760,9785902862765

Многоуровневые системы управления
Многоуровневые системы управления
1983

ISBN

Культура в современном мире
Культура в современном мире
1997

ISBN

Диалог
Диалог
1999

ISBN

Вопросы философии
Вопросы философии
1992

ISBN

Гуманитарное образование
Гуманитарное образование
2000

ISBN

Статьи по теме для самостоятельной работы

Владимир Чижов: ЕС уже не готов принимать неправильные решения по России, но еще не готов принимать правильные - Интерфакс

Владимир Чижов: ЕС уже не готов принимать неправильные решения по России, но еще не готов принимать правильные - Интерфакс

RU - Постоянный представитель России при Европейском союзе Владимир Чижов в преддверии саммита ЕС в интервью "Интерфаксу" рассказал о состоянии дел в отношениях Россия-ЕС и о перспективах решения существующих между сторонами проблем. - Уважаемый Владимир Алексеевич, глава дипломатии ЕС Федерика Могерини недавно заявила, что на саммите ЕС в марте не следует ждать отмены экономических санкций в... далее

«Всякий мой день начинается и завершается молитвой о Казахстане». Интервью митрополита Астанайского и Казахстанского Александра - Официальный портал Московской Патриархии

«Всякий мой день начинается и завершается молитвой о Казахстане». Интервью митрополита Астанайского и Казахстанского Александра - Официальный портал Московской Патриархии

Глава Казахстанского митрополичьего округа митрополит Астанайский и Казахстанский Александр дал интервью пресс-службе Митрополичьего округа по случаю 5-летия служения на Казахстанской земле. Поделитесь своими мыслями об этом периоде Вашей жизни. — В текущем году 5 марта исполняется ровно пять лет, как Священный Синод Русской Православной Церкви под председательством Святейшего Патриарха... далее

100 дней перезагрузки: Какую страну строят Порошенко и Яценюк - Деловая столица (подписка)

100 дней перезагрузки: Какую страну строят Порошенко и Яценюк - Деловая столица (подписка)

Петр Порошенко и Арсений Яценюк не могут жить друг без друга. Сегодня сложилась такая ситуация, что обвал рейтинга одного политика может привести к обвалу рейтинга и второго. Если говорить о нынешнем правительстве, то его сто дней будут отмечаться 12 марта. Если же за точку отсчета брать выборы в Верховную Раду, то 100 дней миновали еще 3 февраля. Нелишне напомнить, что первоначальный вариант... далее

Смотрите сегодня на Postimees.ru: предвыборные дебаты с русскоязычными кандидатами - Postimees

Смотрите сегодня на Postimees.ru: предвыборные дебаты с русскоязычными кандидатами - Postimees

00 в студии сойдутся Денис Бородич (Партия реформ), Евгений Криштафович (Свободная партия), Виктория Ладынская (IRL), Елена Поверина (Социал-демократическая партия), Мария Юферева (Центристская партия). А в преддверии дискуссии кандидаты – все они либо первый раз баллотируются в парламент, либо впервые делают это в рядах данной партии – по нашей просьбе коротко написали о себе то, что, на их... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх