Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Курсовая работа
Педагогические принципы методов преподавания


ВУЗ, город:

Ноу СИИЯ

Предмет: Педагогика

Курсовая работа по теме:

Педагогические принципы методов преподавания

Страниц: 39

Автор: Валерий

2007 год

4 98
RUR 1490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Принципы и методы управления персоналом в современных компаниях (Курсовая работа, 2010)

    ... . Объектом исследования является ООО «Сотка». Предметом исследования является система управления персоналом. Практическое значение исследования заключается в возможности использования результатов для российских ...

  2. Новые подходы к методике преподавания социологии (Курсовая работа, 2008)

    ... НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ Обусловленность применения новых подходов в преподавании социологических дисциплин Реализация закона Российской Федерации "Об образовании ...

  3. Исследование основных принципов и методов оформления команды проекта (Курсовая работа, 2009)

    ... формирования команды проекта в рамках анализируемой организации. Курсовая работа ... формирования команды проекта Прежде чем перейти к рассмотрению поставленного вопроса, необходимо обратиться к определению, характеризующему управление проектами ...

  4. Основные принципы и методы управления персоналом (Курсовая работа, 2011)

    ... – организация работы по управлению персоналом в ООО «МСК-Срой». Целью работы является раскрытие основных принципов и методов управления персоналом на ...

  5. использование инновыционных образовательных технологий в процессе преподавания психологии (Курсовая работа, 2008)

    ... методы и средства обучения, получившие название активных: проблемные лекции, семинары-дискуссии, разбор конкретных педагогических ситуаций, деловые игры, методы ... методы обучения неспособны решать эти проблемы. Цель усвоение профессиональных знаний, ...

  6. Использование инновационных образовательных технологий в процессе преподавания психологии (Курсовая работа, 2008)

    ... методы и средства обучения, получившие название активных: проблемные лекции, семинары-дискуссии, разбор конкретных педагогических ситуаций, деловые игры, методы ... методы обучения неспособны решать эти проблемы. Цель усвоение профессиональных знаний, ...

  7. Технологии преподавания истории и обществознания (Курсовая работа, 2011)

    ... : Технологии преподавания истории и обществознания. Объект исследования: методика преподавания истории и обществознания. Предмет исследования: технологии преподавания истории и обществознания. Цель исследования: изучить технологии преподавания ...

Содержание

Введение ... 3

Глава 1. Принципы педагогического процесса

1.1. Понятие о принципах педагогического процесса ... 4

1.2. Классификация методов осуществления целостного педагогического процесса . 9

Глава 2. Педагогические принципы методов преподавания

2.1. Классификация методов обучения 13

2.2. Педагогические принципы методов преподавания . 31

Заключение 38

Список литературы ... 39

Выдержка

Глава 1.

Принципы педагогического процесса

1.1. Понятие о принципах педагогического процесса

Закономерности педагогического процесса находят свое конкретное выражение в основных положениях, определяющих его общую организацию, содержание, формы и методы, т.е. в принципах.

В современной науке принципы это основные, исходные положения какой-либо теории, руководящие идеи, основные правила поведения, действия. Принципы педагогического процесса, таким образом, отражают основные требования к организации педагогической деятельности, указывают ее направление, а в конечном итоге помогают творчески подойти к построению педагогического процесса [21, с. 127].

Принципы педагогического процесса выводятся из закономерностей. В то же время они являются итогом научного осмысления достижений педагогической мысли прошлого и обобщения передовой современной педагогической практики. Они имеют объективную основу, выражая закономерные связи между педагогами и воспитанниками. Отражением взаимосвязи обучения, воспитания и развития стало появление «новых» принципов, таких, как развивающий характер обучения, воспитывающий характер обучения, единство обучения и воспитания. Из обусловленности педагогического процесса уровнем развития производительных сил вытекает принцип связи обучения и воспитания с жизнью и практикой..

До недавнего времени в рамках функционального подхода принципы обучения и воспитания рассматривались изолированно, несмотря на то, что они имеют единую методологическую основу. В контексте целостного педагогического процесса целесообразно выделение двух групп принципов: организации педагогического процесса и руководства деятельностью воспитанников [21, с. 129-130].

Принцип гуманистической направленности педагогического процесса ведущий принцип образования, выражающий необходимость сочетания целей общества и личности. Реализация этого принципа требует подчинения всей образовательно-воспитательной работы задачам формирования всесторонне развитой личности. Она не совместима с теориями стихийного, спонтанного развития детей.

Большое значение в организации педагогического процесса имеет обеспечение его связи с жизнью и производственной практикой. Этот принцип отрицает абстрактно-просветительскую направленность в формировании личности и предполагает соотнесение содержания образования и форм учебно-воспитательной работы с преобразованиями в экономике, политике, культуре и всей общественной жизни страны и за ее пределами. Реализация этого принципа требует систематического ознакомления школьников с текущими событиями; широкого привлечения на занятия местного краеведческого материала. В соответствии с ним воспитанники должны активно включаться в общественно полезную деятельность, как в школе, так и за ее пределами, участвовать в экскурсиях, походах, массовых кампаниях [21, с. 132-134].

Принцип научности является ведущим ориентиром при приведении содержания образования в соответствие с уровнем развития науки и техники, с опытом, накопленным мировой цивилизацией. Имея прямое отношение к содержанию образования, он проявляется прежде всего при разработке учебных планов, учебных программ и учебников. Принцип научности имеет отношение и к методам педагогической деятельности и деятельности детей. В соответствии с ним педагогическое взаимодействие должно быть направлено на развитие познавательной активности учащихся, на формирование у них умений и навыков научного поиска, на ознакомление их со способами нучной организации учебного труда. Этому способствует широкое использование проблемных ситуаций, в том числе ситуаций нравственного выбора, специальное обучение воспитанников умению наблюдать явления, фиксировать и анализировать результаты наблюдений, умению вести научный спор, доказывать свою точку зрения, рационально использовать научную литературу и научно-библиографический аппарат.

При реализации принципа научности проявляются два диалектических противоречия. Первое связано с тем, что знания нужно доводить до научных понятий, хотя они должны быть доступны. Второе обусловлено тем, что в школе дается материал, не являющийся дискуссионным, в то время как в науке в отношении тех или иных вопросов нет единой точки зрения.

Научно обоснованное построение педагогического процесса предполагает его ориентированность на формирование в единстве знаний и умений, сознания и поведения.

Это требование вытекает из общепризнанного в отечественной психологии и педагогике закона единства сознания и деятельности, согласно которому сознание возникает, формируется и проявляется в деятельности. Однако как совокупность понятий, суждений, оценок, убеждений сознание направляет поступки и действия человека и одновременно само складывается под влиянием поведения и деятельности. То есть реализация принципа ориентированности педагогического процесса на формирование в единстве знаний и умений, сознания и поведения требует организации деятельности, в которой учащиеся убеждались бы в истинности и жизненной силе получаемых знаний, идей, овладевали бы умениями и навыками социально ценного поведения [7, с. 12-15]..

Одним из фундаментальных принципов организации педагогического процесса является принцип обучения и воспитания детей в коллективе. Он предполагает оптимальное сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм организации педагогического процесса.

Индивид становится личностью благодаря общению и связанному с ним обособлению. Отражая специфически человеческую потребность в среде себе подобных, общение представляет собой особый вид деятельности, предметом которой является другой человек. Оно всегда сопровождается обособлением, в котором человеком реализуется присвоение общественной сущности. Общение и обособление источник социального богатства личности.

Список использованной литературы

Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. М . 1996.

2. Андреев В.И. Основы педагогики высшей школы. Учеб. пособие. Мн., РИВШ, 2005 194 с.

3. Белухин Д. А. Основы личностно-ориентированной педагогики. В 2 ч. Москва; Воронеж, 1996—1997.

4. Березовик Н. А., Козулин А. В., Сманцер А. П., Жук О. Л. Основы педагогики: В 2 ч. Ч. 1. Мн., 1996.

5. Березовик Н. А., Цырельчук Н. А. Теория и практика обучения: Учеб. — метод. пособие. Мн., 2000.

6. Беспалько В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М, 1995.

7. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика. Учебник нового типа. СПб., 2000.

8. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М., 2000.

9. Гессен С. Основы педагогики. М., 1995.

10. Гинецинский В. И. Основы теоретической педагогики. СПб., 1992.

11. Гузеев В. В. Образовательная технология: От приема до философии. М., 1996.

12. Джуринский А. Н. Развитие образования в современном мире. Учеб. пособие. М., 1999.

13. Жук О.Л. Педагогика. Учебно-методический комплекс для студентов пед. специальностей. — Мн., БГУ, 2003. 383 с.

14. Кларин М. В. Инновации в мировой педагогике: Обучение на основе исследования, игры и дискуссии. (Анализ зарубежного опыта). Рига, 1995.

15. Левитес Д. Г. Современные образовательные технологии. Новосибирск, 1999.

16. Окунев А. А. Как учить не уча. СПб., 1996.

17. Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии/Под ред. С. В. Смирнова. М., 1999.

18. Педагогические мастерские: Франция — Россия: Пер. с фр. Л. М. Беляевой / Сост. Э. С. Соколова. М., 1997.

19. Подласый И. П. Педагогика. Нвый курс: Учеб. для студентов пед. вузов: В 2 кн. М., 1999.

20. Подсласый И.П. Педагогика. Новый курс: учебник для студентов высш. учебн. заведений, Кн. 1., Общие основы. М., Владос, 2005

21. Прокопьев И.И. Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика/Учеб. пособие. Мн., Тетра-системс, 2002. 544 с.

22. Психология и педагогика: Учеб. пособие / Под ред. К. А. Абульхановой и др. М., 1998.

23. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М., 1998.

24. Селиванов В. С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. М., 2000.

25. Сластенин В.А. Каширин В.П. Психология и педагогика. М.: Изд. центр Академия, 2001. 480 с.

26. Современная дидактика: Теория — практике / Под ред. И. Я. Лернера и И. К. Журавлева. М., 1994.

27. Столяренко А. М. Психология и педагогика: Учеб. пособие для вузов. М., 2001.

28. Столяренко Л. Д., Самыгин С. И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. Ростов н/Д., 1999.

29. Харламов И. Ф. Педагогика. Мн., 1998.

30. Щуркова Н. Е. Культура современного урока. М., 2000.

4 20
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Педагогические принципы методов преподавания" - Курсовая работа

Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии
Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии
Акт , 2013

ISBN 5170466951,9785170466955

Психология и педагогика
Психология и педагогика

ISBN 5392018521,9785392018529

Педагогика и психология высшей школы
Педагогика и психология высшей школы

ISBN 9668558979,9789668558979

Психология для педагогов
Психология для педагогов
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5459003385,9785459003383

Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов...
Принципы и методы обучения русскому языку
Принципы и методы обучения русскому языку
1964

ISBN

Психология и педагогика в схемах и комментариях
Психология и педагогика в схемах и комментариях

ISBN 5469010244,9785469010241

Статьи по теме для самостоятельной работы

Глава Бурятии вручил госпремии лучшим учёным - Байкал-Daily: новости в реальном времени

Глава Бурятии вручил госпремии лучшим учёным - Байкал-Daily: новости в реальном времени

Сегодня глава Бурятии Вячеслав Наговицын вручил государственные премии в области науки и техники, образования ........ далее

Учитель школы № 10 Алимаа Самдан. Носить в себе солнце - Тува-Онлайн

Учитель школы № 10 Алимаа Самдан. Носить в себе солнце - Тува-Онлайн

Когда имена жителей нашей республики упоминаются по случаю их победы в каких-либо конкурсах и соревнованиях, особенно в масштабах страны, понятно: речь о людях особого склада. 2014-й год завершился радостной новостью для педагогического сообщества Тувы: наша учительница Алимаа Самдан получила победное второе место на престижном всероссийском конкурсе педагогов «Мой лучший урок». Её работа была... далее

Наталья Третьяк: «Сегодня административная нагрузка на образование — ужасающая!» - RosVuz.ru

Наталья Третьяк: «Сегодня административная нагрузка на образование — ужасающая!» - RosVuz.ru

Говорили, естественно, о кризисе. Одни, как оказалось, надеются на смягчение бюрократического пресса и обретение школой былой свободы. - На школу обрушился вал проверок всех виданных и невиданных видов, включая те, о которых мы и не подозревали,- открыла дискуссию зампред правительства Ульяновской области, региональный министр образования и науки Екатерина Уба. - И если «наверху» говорят о... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх