Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Курсовая работа
Обучение дошкольников техническим навыкам и умениям


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Педагогика

Курсовая работа по теме:

Обучение дошкольников техническим навыкам и умениям

Страниц: 54

Автор: Валерий

2007 год

5 36
RUR 1490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Теория множеств как основа обучения младших школьников навыкам табличного умножения и деления (Дипломная работа, 2005)

    ... младших школьников навыкам табличного умножения и деления». Проблема исследования: использование теоретико-множественного подхода в формировании у младших школьников навыков табличного умно-жения и деления ...

  2. Роль практического обучения в профессиональном образовании (Дипломная работа, 2008)

    ... а также структуру учебных ˙занятий. Поскольку, единой универсальной классификации форм практического обучения пока не существует, ... технологическом уровнях.˙ Уровень философского знания ориентирует преподавателя в теории науки педагогики: ...

  3. Обучение чтению (Курсовая работа, 2008)

    ... , иными словами, смысла. Такое чтение предполагает овладение следующими умениями: умением антиципировать, то есть предвосхищать содержание текста за счет ...

  4. Развитие связной речи у дошкольников в различных видах деятельности (Дипломная работа, 2008)

    ... . Продуктивная деятельность благоприятна для развития речи, прежде всего тем, что ребенок сам непосредственно действует с предметами. Огромное ...

  5. Методика работы над техникой чтения и формирование технических навыков (Курсовая работа, 2008)

  6. Методика обучения иностранному языку в детском саду (Дипломная работа, 2010)

  7. Обучение умственно отсталых детей в сюжетно-ролевой игре (Курсовая работа, 2010)

    ... максимальное развитие умственно отсталого дошкольника, является организация целенаправленного процесса воспитания и обучения. Только ... ) свидетельствуют о том, что игровая деятельность детей с ЗПР отличается от игры их здоровых сверстников. Так, ...

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ 6

1.1 Роль рисования в развитии технических умений и навыков дошкольников 6

1.2 Техника рисунка 7

1.3 Формирование двигательных навыков и умений 12

Глава 2. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РИСОВАНИЯ И СПОСОБЫ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 19

2.1 Краски и карандаши, особенности их использования 19

2.2 Краски как материал для рисования 20

2.3 Графические умения и навыки в технике рисования 23

Глава 3. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОТРАБОТКИ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЗАДАЧ ИЗОБРАЖЕНИЯ 38

3.1 Понятие о художественном ручном труде 38

3.2 Аппликация как разновидность ручного труда 40

3.3 Конструирование из бумаги как разновидность ручного труда 46

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54

Выдержка

Глава 1. ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

1.1 Роль рисования в развитии технических умений и навыков дошкольников

В системе общественного воспитания детей дошкольного возраста большое место отводится рисованию, имеющему важное значение для всестороннего развития личности. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.

Занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства. Собственная художественная деятельность помогает детям постепенно подойти к пониманию произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства.

Изобразительная деятельность ребенка приобретает художественно-творческий характер по мере овладения способами изображения. Продуктом художественно-творческой деятельности является выразительный образ. Для изображения нужны ясные, отчетливые представления, а также умение выразить их в графической форме. Создавая рисунок, ребенок контролирует свои действия представлением изобажаемого предмета и оценивает их. Представления, нужные для рисования, образуются в процессе восприятия. Исследования Н. П. Сакулиной показывают, что необходимо учить детей определенному способу восприятия предмета, его обследованию.

Однако для того чтобы нарисовать тот или иной предмет, недостаточно иметь ясное представление о его форме, цвете, строении, необходимо уметь выразить эти свойства предмета в графической форме на плоскости листа бумаги, подчинить движение руки задаче изображения. Можно было бы думать, что движения, направленные на выполнение рисунка, в достаточной степени организуются самим процессом изображения. Однако это не так: технике рисунка детей следует обязательно учить. Освоение техники — самостоятельная и важная задача..

Наблюдения процесса рисования показывают, что дети испытывают большие затруднения в создании изображений, если не владеют графическими навыками. А когда они не могут изобразить то, что им хочется, это вызывает недовольство собой, отказ от рисования вообще. Иногда, не зная технических приемов рисования, дети сами пытаются найти их. Чаще всего это бывают неправильные приемы: рука с инструментом движется неловко, загораживает рисунок, не позволяя видеть появляющиеся на бумаге линии. В результате форма предмета в рисунке искажается, вызывая огорчение маленького художника.

1.2 Техника рисунка

Представители реалистического направления в изобразительном искусстве всегда придавали большое значение технике рисунка, уделяя выработке ее особое внимание.

Замечательный русский художник-педагог П.П. Чистяков, подготовивший и воспитавший целую плеяду русских художников, неоднократно указывал своим ученикам на сильные и слабьте стороны техники, подчеркивая ее значение для выражения замысла художника.

Он писал: «К сожалению, при хорошем замысле и выразительности часто приходится видеть грубовато-неумелое исполнение, а ведь это большой недостаток».

Техника, по образному выражению П. П. Чистякова, — это язык художника. Не владея этим языком, художник не сможет донести до зрителя замысел своего произведения. Большое значение качества исполнения для выражения идей художника отмечали русские художники И. Е. Репин, И. Н. Крамской и др.

Такой требовательный к себе художник, как Эжен Делакруа, считал, что художник должен постоянно совершенствовать свое мастерство в области контура, добиваясь, чтобы уже первые штрихи в зачаточном виде содержали то, чем будет выделяться готовое произведение, а для этого нужно постоянно работать над техникой штриха.

Советский художник Д. И. Киплик в книге «Техника живописи» указывает, что под техникой живописи должно подразумевать особую отрасль знания, предметом изучения которой является рациональное построение живописного произведения с точки зрения его материальной сущности. Знание техники даст художнику возможность не только создавать долговечные произведения, но и наилучшим образом использовать живописные материалы, с художественной точки зрения. Техника рисования художниками понимается широко: сюда включается техника линии, тушевки, определенная манера рисунка и письма и способ использования тех или других материалов (бумаги, холста, дерева, карандаша, угля, пастели, масляной краски, акварели, гуаши, темперы и пр.) в соответствии с их свойствами, их изобразительными возможностями.

В изобразительном искусстве под техникой (от греческого искусная и искусство, мастерство) понимается совокупность специальных навыков, способов и приемов, посредством которых исполняется художественное произведение. Понятию техники в узком смысле слова обычно соответствует прямой, непосредственный результат работы художника специальным материалом и инструментом (отсюда техника масляной живописи, акварели, гуаши, темперы и пр.), умение использовать художественные возможности этого материала; в более широком значении это понятие охватывает и соответствующие элементы изобразительного характера ≈ передачу вещественности предметов.

Мы хотим научить детей технике рисования, чтобы они могли свободно ею распорядиться при решении любой изобразительной задачи, наиболее полно выразить в рисунке свои впечатления об окружающей жизни. В детском саду нужно сразу же в доступных пределах формировать правильную технику рисования у всех детей, чтобы потом ее пришлось переучивать.

Список использованной литературы

Богатеева 3. А. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях. — М., 1986.

2. Белкина В.Н., Васильева Н.Н. Дошкольник: обучение и развитие. М., 2000.

3. Ветер Л. А., Пилюгина Э. Г., Ветер Н. Б. Боепитание сенсорной культуры ребенка. — М., 1988.

4. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. ≈ М., 1991.

5. Горбунович Л.Б. Рисуем, думаем, размышляем. Пособие педагогов дошкольных учреждений. Изд.: «Асвета», 1999.

6. Горбатова Е.В. Сам себе художник., 2003.

7. Григорьева Г. Г. Игровые приемы в обучений дошкольников изобразительной деятельности. — М., 1995.

8. Дьяченко О. М. Развитие воображения дошкольника. — М., 1966.

9. Давидчук А.Н. развитие у дошкольников конструктивного творчества... 2-е издание. — М. 1976.

10. Давидчук А. Н. Развитие у дошкольников конструктивногоI творчества. — М., 1976.

11. Землянская С.И. Изобразительное искусство и творчество дошкольников. Ярославль, 1995.

12. Журнал «Обруч», № 10.

13. Казакова Т. Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников. ≈ М., 1980.

14. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность детском саду:

обучение и творчество. ≈ М., 1990.

15.Комарова Т. С. Обучение детей технике рисования. ≈ М.,1994.

16.Комарова Т. С.Дети в мире творчества. ≈ М.,1995.

17.Компанцева Л, В. Поэтический образ природы в детском рисунке. ≈ М., 1985.

18. Курочкина Н. А. Знакомство с натюрмортом. — СПб., 1996.

19. Костерин Н. П. Учебное рисование. — М., 1984.

20. Косминская В.Б., Хазанова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика рисунка. — М., 1987.

21. Левин С.Д. Ваш ребенок рисует. — М., 1979.

22. Лиштван З.В. Конструирование. — М., 1981.

23. Мосин И. Н. Рисуем животных, 1998.

24. Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребенка как

форма усвоения социального опыта. ≈ М., 1981.

25.Йеменский В. Н. Мудрость красоты: о проблемах эстетического воспитания. — М., 1981.

26. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. ≈ М-> 1996.

27.Пантелеев Г. Н., Максимов Ю. В., Пантелеева Л. В. Декоративное искусство — детям. — М., 1976.

28.Пантелеева Л. В., Каменов Н. Художественный ручной труд в детских садах СССР и СФРЮ — Москва; Белград, 1987.

29.Сакулина Н, П. Рисование в дошкольном детстве. — М., 1965.

30.Сакулина Н. П., Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М., 1982.

31. Сергеева Д.В. Воспитание ребенка дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. — М., 1987.

32. Сергеева Д. В. Взаимосвязь занятий по констрованию и ручному труду // Нравственно-трудовое воспитание в детском саду / Под ред. Р.С.Буре. ≈ М., 1987.

33. Туфанова Г.А. Лепим из пластилина, 2000.

3 79
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Обучение дошкольников техническим навыкам и умениям" - Курсовая работа

От навыков к творчеству
От навыков к творчеству
МОЗАИКА-СИНТЕЗ , 2012

ISBN 5867756971,9785867756970

Пособие содержит материал по обучению детей 2-7 лет технике рисования, основанной на педагогической системе...
Социальная работа с инвалидами: Учебное пособие
Социальная работа с инвалидами: Учебное пособие

ISBN 546900032X,9785469000327

Психология и педагогика в схемах и комментариях
Психология и педагогика в схемах и комментариях

ISBN 5469010244,9785469010241

Обучение дошкольников грамоте
Обучение дошкольников грамоте
МОЗАИКА-СИНТЕЗ , 2012

ISBN 5867756580,9785867756581

Настоящее пособие предназначено для развития у школьников звуковой стороны речи и ознакомления с основами...
EFA Global Monitoring Report – 2010 – Reaching the marginalized
EFA Global Monitoring Report – 2010 – Reaching the marginalized

ISBN 9234041291,9789234041294

Летопись журнальных статей
Летопись журнальных статей
1991

ISBN

Статьи по теме для самостоятельной работы

В Прикамье проведен опрос по поводу соблюдения прав человека в школах - ИА REGNUM

В Прикамье проведен опрос по поводу соблюдения прав человека в школах - ИА REGNUM

В пермских школах в 2014 году впервые за 10 лет проведен мониторинг соблюдения прав человека в школах. 90% учащихся и 88% педагогов указали, что в школах созданы возможности для получения информации о правах человека (10 лет назад так отвечали 83% учащихся и 71% педагогов). далее

Тюмень - Участники конкурса «Сердце отдаю детям» готовятся к практическим заданиям - Mangazia

Тюмень - Участники конкурса «Сердце отдаю детям» готовятся к практическим заданиям - Mangazia

Тюмень - Участники конкурса «Сердце отдаю детям» готовятся к практическим заданиям 11 февраля в детской школе искусств "Гармония" состоялось торжественное открытие ежегодных городских конкурсов педагогического мастерства "Учитель года",... Отметим, что впервые в этом году к участникам присоединятся и педагоги дополнительного образования отрасли культуры. Гостей и конкурсантов приветствовали... далее

Трудовой кодекс РФ - Полит.ру

Трудовой кодекс РФ - Полит.ру

"Коммерсантъ" сообщил : "Госдума до конца года может принять поправки к Трудовому кодексу (ТК) о введении обязательного применения профессиональных стандартов — то есть требований к работникам по уровню образования, стажу работы и набору умений". С 2016-го соответствовать им должны сотрудники госсектора, а с 2020 года — "все остальные". Одна маленькая штучка и - сколько сразу возможных... далее

Проекты профессиональных стандартов вызвали обеспокоенность научной общественности - Полит.ру

Проекты профессиональных стандартов вызвали обеспокоенность научной общественности - Полит.ру

Ректоры российских вузов получили из Министерства образования и науки требования о том, каким должен быть и что должен уметь российский научный работник. Если наших ученых начнут оценивать по Профессиональному стандарту «Научный сотрудник» и Профессиональному стандарту «Преподаватель» в версии МОН, то не стоит беспокоиться никому. Ни тем, кого будут оценивать, ни тем, кто будет оценивать. Б о... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх