Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Курсовая работа
Исследование детской игры в психоанализе


ВУЗ, город:

москва

Предмет: Психология

Курсовая работа по теме:

Исследование детской игры в психоанализе

Страниц: 30

Автор: Валерий

2007 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Игра как фактор развития познавательных процессов младших школьников. (Курсовая работа, 2008)

    ... игра в учебном процессе младших школьников. Предметом исследования выступает процесс развития познавательной и учебной мотивации под влиянием комплексов деятельности ...

  2. Формирование игровых умений в сюжетно-ролевой игре у детей 5 года жизни (Курсовая работа, 2011)

    ... психологические основы игровой деятельности и ее значение для детей дошкольного возраста. 2. Охарактеризовать особенности сюжетно-ролевой игры детей дошкольного ...

  3. Социализация детей дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры (Дипломная работа, 2006)

    ... исследования является сюжетно-ролевая игра.Объектом исследования является процесс социализации личности ребенка дошкольного возраста под влиянием сюжетно-ролевой игры.Цель исследования: выявление роли сюжетно-ролевой игры ...

  4. Развитие детей дошкольного возраста через дидактическую игру (Курсовая работа, 2001)

    ... из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям ... связь игры с жизненным опытом детей имеют один и тот же результат: дети не умеют играть. Попытки ...

  5. Изучение особенностей сюжетно-ролевой игры дошкольников (Курсовая работа, 2012)

    ... сюжетно-ролевых игр. Объектом исследования: особенности сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста. Предмет исследования: психолого-педагогические особенности формирования и развития деятельности детей ...

  6. Значение игры в развитии ребёнка-дошкольника. (Курсовая работа, 2007)

    ... деятельность ребенка. Игра не является пустой забавой, это содержание жизни ребенка, ее творческая деятельность, нужная для его развития. В игре ребенок ... Гросса, выложенная им в конце 19 ст. в книгах Игры животных и Игры детей. Он считал игру ...

  7. Элементы игры в изобразительной деятельности с детьми в подростковом клубе. (Дипломная работа, 2008)

    ... -ризмом, развития самодеятельности детей и подростков в организации своего досуга. Деятельность клуба является составной частью воспитательной работы школы ...

Содержание

Введение...2

1. Определение игры в истории теории игры...3

2. Игровая теория в психоаналитическом учении Зигмунда Фрейда...8

3. Игровая теория в психоаналитической теории Анны Фрейд и Мелани Кляйн...19

4. Представления об игре в учении Эрика Эриксона.26

Заключение...29

Список литературы...30

Выдержка

1. Определение игры в истории теории игры

В начале XX века известный русский педагог в области внешкольного воспитания детей С.Т. Шацкий писал об организации детских клубов, отмечая, что одним из направлений их деятельности является организация игры: «Игра затрагивает разнообразные впечатления, которые выливаются ... в определенных движениях, необходимых... как воздух, как пища. Поэтому игре должно быть отведено болыдое место в детском клубе. Чем больше игр, тем больше клуб будет носить детский характер».

Что же такое игра? В толковом словаре русского языка приводятся следующие значения слова «Играть» (игра определяется как «действие по глаголу играть»: "развлекатъся, забавляться... Проводить время в каком-либо занятии, служащим для развлечения, доставляющим удовлетворение, удовольствие одним только участием в нем... ".

В последнее десятилетие в педагогической литературе появилось много определений игры. Например, ученые П.И. Пидкасистый и Ж.С. Хайдаров давали следующее определение игры: «Игра есть то, что задумано и сделано; то, что есть, что думает и о чем думает субъект, когда он действительно увлечен этой деятельностью с непременной установкой на очевидный всем результат».

Не менее интересно определение игры у Г.К. Селевко «Игра это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением».

В 30-е годы, проводя подробное исследование обозначения игры на разных языках (японском, латинском, семитском, германском и др.), Й. Хейзинг отмечает, что в некоторых языках таких слов нет, а есть лишь разные слова для обозначения игр детей (греческий, китайский, санскрит), например, соревновательные игры, игры-представления, азартные игры и т.п. 

Следует отметить, что научного единого общего для всех определения игры мы не имеем до сих пор, и все исследователи (биологи, этнографы, философы, психологи) отталкиваются от интуитивного осознания, соответствующей культуры, определенной реальности и места игры, которое она занимает в этой культуре.

Рассмотрим наиболее известные подходы к игре в историческом аспекте. Одна из теорий теория К. Грооса, который придавал детской игре исключительно большое значение: «...у ребенка она составляет главное содержание его жизни». К. Гроос развивает свою теорию как теорию упражнений, считая, что у высших живых существ, особенно у человека, прирожденные реакции... являются недостаточно развитыми, поэтому человеку дано особенно длинное детство для подготовки к жизни с помощью подражания привычкам, способнотям старшего поколения.

Альтернативной позицией на теорию К. Грооса была теория игры Ф. Бойтендайка, который критиковал и возражал Гроосу. Его теория состояла в том, что инстинктивная деятельность не нуждается в упражнениях, что инстинкты созревают независимо от упражнений, которые он не считал игрой.

В исследованиях Д.Б. Эльконина отмечается, что К. Гроос в своей теории ответил на вопрос, зачем детеныши играют, а Ф. Бойтендайк на вопрос, почему они играют. Тем самым эти подходы не исключают, а дополняют друг друга .

Следует отметить, что начиная с 30-х годов ряд исследователей: Й. Хейзинг, Ю. Левада и другие, создают культурологическую концепцию игры, в которой игра рассматривается как важнейшая характеристика человека, как культурного существа. Философский анализ игры в работах Х. — Г. Гадамера, И. Канта, Ф. Шиллера и др. рассматривается как изображение, а не как переживание. Игра своеобразна тем, считали они, что имеет границы изображаемого и реального.

Игра с позиции психологов имеет несколько другие концепции. В. Штерн в своей теории игры принимает позицию К. Грооса (игра как упражнение), но, вместе с тем, рассматривает ее «со стороны сознания» и проявления в игре детской фантазии.

В теории игры К. Коффки, с точки зрения гештальт-психологии, игре отводится огромнейшее значение в детском мире ребенка. Мир ребенка, согласно Коффке, похож на мир «примитивного человека», наделяющего живое и неживое мистическими свойствами, но такое обращение с вещами характерно только для детства. Становясь взрослым, человек обращается с ними совершенно иначе. То, что для ребенка являлось полноправным миром, для взрослого становится игрой..

Близок к такой позиции и взгляд на игру Ж. Пиаже, который считает, что внутренний мир ребенка построен по своим особым законам и отличается от внутреннего мира взрослого. Мысль ребенка, по его мнению, является как бы посредником между аутистическим миром ребенка и логической мыслью взрослого.

Особая роль в развитии игровых теорий принадлежит концепции Э. Берна. В исследованиях Э. Берна показана природа человеческого общения, за единицу общения принята трансакция. Игра, по мнению Э. Берна, передается от поколения к поколению и может охватывать около сотни лет в прошлое и прогноироваться на будущее. В этом состоит ее историческое значение. Автор отмечает, что воспитание детей в большинстве случаев сводится к тому, что разные варианты игр детей зависят от культуры, социального класса семьи. В этом Э. Берн видит культурное значение игры. Следует отметить, что социальное значение игры, по мнению автора, состоит в том, что люди приходят к играм, как к компромиссному решению, чтобы отвязаться от скуки времяпрепровождения и не подвергать себя опасностям

Список использованной литературы

1. Альфред АДЛЕР. Практика и теория индивидуальной психологии: Лекции по введению в психотерапию для врачей, психологов и учителей. М., Изд-во Института Психотерапии, 2002. 214 с.

1 Бассин. Ф. В. Проблема «бессознательного». М., 1968. 114 с.

2 Берн Эрик, Люди, которые играют в игры. — Издательство: АСТ., 2007,352 с.

3 Бурлакова Н.С., Олешкевич В.И. «Детский психоанализ: Школа Анны Фрейд». М.: «Академия», 2005. — 288 с.

4 Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956. С. 56109.

5 Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся. М., 1994.

6 Крушевский А.В, Теория игрю — Издательство: Киев, Вища Школа, 1977 г., 216 стр.,

7 Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 197

8 Оуэн Г., Теория игр. — Издательство: Москва, Мир, 1971 г., 229 стр.,

9 Фрейд А., Введение в детский психоанализ. Изд.: Попурри, 2004.

10 Фрейд А., Психопатологии детства.Изд.: Nota Bene, 2000.

11 Фрейд З. Психология бессознательного: Сборник произведений/ Сост., науч. ред., авт. вступ. ст. Ярошевский. М.: Просвещение, 1990.

12 Фрейд З., Детская сексуальность и психоанализ детских неврозов. Изд.: Восточно-Европейский Институт Психоанализа, 2000.

13 Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989. 560 с.

14 Эльконин Д.Б. Психология игры. — М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1999.

15 Эрик Эриксон Детство и общество / Пер. [с англ.] и науч. ред. А.А. Алексеев. СПб.: Летний сад, 2000.

4 53
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Исследование детской игры в психоанализе" - Курсовая работа

Психология подростка
Психология подростка

ISBN 593878087X,9785938780873

Психология. Иллюстрированный словарь
Психология. Иллюстрированный словарь

ISBN 5938780934,9785938780934

Современный психоанализ
Современный психоанализ
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5498076290,9785498076294

Книга адресована аспирантам и магистрантам, выполняющим диссертационные исследования, а также работникам...
Практическая психология для всех: Клинический психоанализ
Практическая психология для всех: Клинический психоанализ

ISBN 5373006122,9785373006125

Вопросы психологии
Вопросы психологии
2013

ISBN

Детский психоанализ
Детский психоанализ
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5947230488,9785947230482

Статьи по теме для самостоятельной работы

Как не наступать на одни и те же грабли в отношениях - DELFI

Как не наступать на одни и те же грабли в отношениях - DELFI

Пережив один, два, три разрыва, мы вдруг обнаруживаем: вот уже в который раз все идет по одному и тому же сценарию. "Почему каждый раз получается одно и то же.же. Как обычно, они утверждают, что все дело в детстве и во всем виноваты родители. Детский мир: что-то пошло не так. Все дело в том, говорят психологи, что в своих отношениях с партнером мы воспроизводим ту схему поведения, которая... далее

Ты меня убиваешь - НГС.НОВОСТИ

Ты меня убиваешь - НГС.НОВОСТИ

За полгода в Новосибирской области совершили на 6 % больше убийств, чем в прошлом году за тот же срок. Раньше кривая неуклонно шла вниз — с 2006 года убийств стало почти в 2 раза меньше. По статистике, мужчин убивают в 3 раза чаще, чем женщин — в колонии сильная половина человечества попадает тоже чаще. Количество убийств в Новосибирской области выросло. В столице региона за первые 8 месяцев... далее

Ученые попытались объяснить, почему стираются детские воспоминания - РИА Новости

Ученые попытались объяснить, почему стираются детские воспоминания - РИА Новости

Ученые нашли вероятную причину, почему большинство взрослых не помнят, что происходило с ними в первые три года с момента рождения: они предположили, что старые воспоминания стираются в процессе рождения новых клеток мозга — нейрогенеза, пишет The... "Считалось, что появление дополнительных нейронов способствует только формированию новых воспоминаний. Однако рождение новых клеток также стирает... далее

«Мир полный демонов». Глава из книги - Элементы

«Мир полный демонов». Глава из книги - Элементы

Мифы об Атлантиде и Лемурии, лица на Марсе и встречи с инопланетянами, магия и реинкарнация, ясновидение и снежный человек, креационизм и астрология - Саган последовательно и беспощадно разоблачает мифы, созданные невежеством, страхом и корыстью. Человек на Луне и лицо на Марсе Луна опускается. Путешествуя ночью. (Китай, 765)........ далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх