Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Курсовая работа
Семейный туризм в социальной педагогике


ВУЗ, город:

москва

Предмет: Педагогика

Курсовая работа по теме:

Семейный туризм в социальной педагогике

Страниц: 26

Автор: Валерий

2007 год

3 32
RUR 1490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Ребенок как объект изучения социальной педагогики (Курсовая работа, 2009)

    ... нашего исследования определила цель и задачи работы. Цель курсовой работы - рассмотреть ребенка как объект изучения социальной педагогики. Для достижения цели необходимо решить ...

  2. Семейный туризм как фактор формирования здорового образа жизни (Дипломная работа, 2011)

    ... является изучение семейного туризма как фактора формирования здорового образа жизни. Объектом исследования являются семейный туризм как фактор здорового образа жизни. Предметом исследования является семейный туризм ...

  3. Теория социальной работы (Курсовая работа, 2009)

    ... знания (понимание) человека поможет социальному педагогу принять правильное решение. Цель исследовании - найти взаимосвязь между социальной работой и социальной педагогикой ...

  4. Социальная и педагогическая запущенность и ее преодоление (Курсовая работа, 2009)

    ... данной проблематики для успешной работы социального педагога с «трудными» детьми. Выявление причин социально-педагогической запущенности поможет правильно организовать методы ...

  5. отчет по практике Возникновение и эволюция социальной педагогики (Отчет по практике, 2009)

    ... для жизни и развития детей. Первоочередной задачей ... развитие наук, изучающих социализацию человека, в их числе - социальная педагогика. Ее развитие во многих странах ... общества. Следуя иному подходу, отметим, что формирование личностно профессиональных ...

  6. Деятельность социального педагога по приобщению родителей к споцифике детской субкультуры (Курсовая работа, 2010)

    ... взаимодействия социального педагога с семьей ребенка. Цель исследования - выявление технологии работы социального педагога с семьей по приобщению родителей к специфике детской субкультуры ...

  7. Проблемы формирования профессиональной культуры социального педагога (Дипломная работа, 2011)

    ... на базе педагогических учебных заведений. Это связано с тем, что специальность социального педагога и учителя имеет ... фактом является то, что профессиональная деятельность как социальных педагогов, так и учителей центрирована на ребенке как объекте ...

Содержание

Введение.2

Глава 1. Семья как социальный институт, ее характеристика

1.1. История вопроса по социологии семьи...5

1.2. Сущность понятия семья и социальные проблемы семьи.9

1.3. Типы семейных взаимоотношений13

Глава 2. Семейный туризм в социальной педагогике

2.1. Значение социальной педагогики для современного общества...15

2.2. Семейный туризм в социальной педагогике ...19

Заключение22

Список используемой литературы...25

Выдержка

Глава 1. Семья как социальный институт, ее характеристика

1.1. История вопроса по социологии семьи

Истоки социологического исследования семьи берут своё начало с середины XIX века. Первые наиболее значимые работы в данной сфере были представлены французским социологом Фредериком Ле Пле.

Все социологические теории, относящиеся к изучению семьи, классифицируют на макросоциологию и микросоциологию семьи. При этом теории конфликта и структурного функционализма относятся к макросоциологии семьи, а символический интеракционизм, этнометодология, теория обмена, психоаналитическая теория и социометрия к микросоциологии семьи. Две последние теоретические концепции являются также признанной основой практической работы по изменению семейных отношений, тогда как первые три подхода сосредоточены в основном на объяснении семейных процессов.

Большинство социологов хотя бы раз в своих трудах упомянули по какому-либо поводу семью, тем не менее, ученых, специализирующихся в области социологии семьи, не так-то много. Вероятно, многое зависит от роли семейного института в обществе . В XIX веке, когда ключ к настоящему и будущему соединяли с очень популярной тогда темой происхождения человечества, семья играла большую роль не случайно. Так, например, Фридрих Энгельс (1820—1895) посвятил марксистской трактовке происхождения семьи отдельную книгу. В первой половине XX века это значение несколько изменилось.

Стремясь понять, как устроено общество, социологи начала XX века представляли семью как независимый стабилизирующий механизм. Основатель структурного функционализма Т. Парсонс (1902—1979) неоднократно обращался к теме семьи и написал вместе с Р. Бейлзом работу по социализации семьи..

Как уже было выше сказано, начало социологии семьи положил французский социолог Фредерик Ле Пле. Он поставил семью в центр интересов всей социологии, выделив ее независимой переменной по отношению ко всем остальным социальным процессам. По мнению Ле Пле фундаментальным элементом общества является семья, корневая семья. Именно по этому он выступал против либерально-демократической идеологии индивидуализма, эмасипировавшей индивида от семьи и превращавшей его в строительный блок государства.

О значимости исследований Фредерика Ле Пле высказывалось большинство известных учёных. Так, например, по мнению видного американского социолога и историка семейных изменений Алана Карлесона, Ле Пле явился родоначальником интеллектуальной традиции, которая усматривает истоки любых разновидностей тоталитаризма в упадке семьи и которая переориентирует социальную науку с «индивидоцентризма» на семью как исходную «клеточку» социума.

Также большой вклад в исследование семейных отношений внёс американский социолог Эрнст Берджесс (18861966), который в дальнейшем стал одним из первых президентов Американского Национального Совета по семейным отношениям.

Э. Берджесс, определявший семью как «единство взаимодействующих личностей» и увидевший в крахе «традиционной» семьи не институциональный кризис семьи вообще, а лишь «усиление» эмоциональных опор брака, стал основоположником социально-психологической перспективы в изучении семьи как микрогруппы.

Тезис Э. Берджесса о переходе семьи-института к супружескому партнерству и товариществу нельзя трактовать как переход от семьи-института к семье, переставшей быть социальным институтом. Речь идет об изменении в рамках семьи-института характера групповых взаимоотношений между супругами и всеми членами семьи. Таким образом, Э. Берджесс говорит о смене типов семьи как малой группы внутри социального института семьи. В этом смысле можно сказать, что было угадано возникновение нового стиля семейных отношений, новое распределение семейных ролей. Распространение семей с двумя работающими родителями сопровождалось изменениями в числе детей, в численности заключения браков и количестве разводов.

Во второй половине XX века в социологии семьи, с помощью трудов Р. Хилла, направленных на создание системных теорий, рассматриваемых разные уровни изучаемого объекта, были предприняты попытки создания концептуально-терминологического аппарата, способного органично объединить исследования семьи одновременно как института и малой группы.

Одна из этих теорий получила широкую известность и породила множество модификаций, в том числе и в области социологии смьи. Она относится к типологии теорий американских социологов Г. Баррела и Г.

Моргана, выделяющих четыре блока теорий в зависимости от ориентации субъективистского и объективистского планов и от радикального или умеренного характера преобразований социума..

Одним из ведущих направлений на современном этапе развития общества в социологическом исследовании семьи является символический интеракционизм.

Не случайно в первом изданном на русском языке путеводителе по интеракционизму книге «Социальная психология и педагогика» американского социолога Тамоцу Шибутани первые четыре главы посвящены социализации личности, а обращения к воздействию семьи на формирование личности детей являются постоянными.

Список использованной литературы

1. Степанов В.Д., Добреньков В.И. «Эволюция социологии семьи» — Самара: издательский дом «Интре-С», 2004 г.

2. Столяренко А.М. «Психология и педагогика» М: «Просвещение», 2001 г.

3. Иванов Е.С. «Внешняя среда и особенности психическое развитие ребенка» Ростов н/Дону: издательский дом «Феникс», 2003 г.

4. Чурикова О.Г. «Семья как социальный институт» — СПб: «Прогресс», 2002 г.

5. Гуров В.Н. «Социальная работа школы с семьей» — Волгоград: «Терес», 2004 г.

6. Маленкова, Л.И. «Социология современной семьи» — Екатеринбург: издательский дом «Слово», 2005 г.

7. Захарова Л. «Дитя в очереди за лаской» — М.: «Педагогика», 1991 г.

8. Ковалева Л.Е. «Микроклимат в семье» — М.: «Просвещение», 2003 г.

9. Кравченко А.И. «Психология семейных отношений» — М: «Арсофт», 2005 г.

10. Мудрик А.В. «Социализация»/Магистр. 1993 г. №3 стр. 19

11. Ю.В. Василькова «Социальная педагогика как самостоятельная отрасль науки» — Самара: издательский дом «Интре-С», 2002 г.

12. Литневский А.Л. «Введение в социальную педагогику» — М.: «Высшая школа», 1999 г.

13. Горячев М.Д. «Социальная педагогика» — М.: «Просвещение», 2004 г.

14. «Социология» // Учебник для педагогических ВУЗов по редакцией Ю.В. Васильков М.: «ЮНИТИ», 2004 г.

15. Колобов О.А «Социальная работа как профессия» — Н.Новгород: «Современная педагогика», 2005 г.

16. Лихачев Б.Т. «Индивидуальный подход в воспитании ребенка» — СПб: «Береск», 2003 г.

17. Семёнов А.А. «Психология современных семейных отношений» Ростов н/Дону: издательский дом «Феникс», 2005 г.

18. Дружинин В. «Психология семьи» М.: «Педагогика» 1991 г.

19. Майерс Д. «Социальная педагогика» СПб.: «Прогресс», 2003 г.

20. Канатаев Ю.А. «Психология конфликта» М.: «ВАХЗ», 1999 г.

4 58
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Семейный туризм в социальной педагогике" - Курсовая работа

Народное образование
Народное образование
2013

ISBN

Педагогика
Педагогика
2013

ISBN

Национальная идентичность России и демографический кризис
Национальная идентичность России и демографический кризис
2013

ISBN

Литература по педагогическим наукам и народному образованию
Литература по педагогическим наукам и народному образованию
1999

ISBN

Я поведу тебя в музей
Я поведу тебя в музей
2013

ISBN

Волга
Волга
1982

ISBN

Статьи по теме для самостоятельной работы

Семьи из Подмосковья приняли участие в V Межрегиональном фестивале молодых семей «Мама, папа, я!» - Вперед

Семьи из Подмосковья приняли участие в V Межрегиональном фестивале молодых семей «Мама, папа, я!» - Вперед

В преддверии Дня семьи, любви и верности более 80 семей из разных регионов Центрального Федерального Округа Российской Федерации (Рязанской, Тульской, Курской, Тамбовской, Московской, Ярославской областей) собрались в палаточном городке в... Делегацию Московской области представляли семья Карасевых-Рыкуновых из городского округа Протвино, семьи Кудрявцевых, Череменских, Агафоновых, Филимоновых... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх