Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Курсовая работа
Модели социального обслуживания населения в странах зарубежья


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Социология

Курсовая работа по теме:

Модели социального обслуживания населения в странах зарубежья

Страниц: 35

Автор: Валерий

2007 год

5 52
RUR 1490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Классификация учреждений социального обслуживания населения (Курсовая работа, 2010)

    ... Классификация учреждений социального обслуживания населения», следует учесть, что данная тема уже анализировалась у различных авторов в различных ... . Практическая значимость темы «Классификация учреждений социального обслуживания населения» состоит в ...

  2. Социальное обслуживание населения в РФ (Курсовая работа, 2011)

    ... и проводимой государством социальной политики. Цель исследования – рассмотреть правовые и социально-экономические основы социального обслуживания как отрасли социального жизнеобеспечения. Для ...

  3. Организация социальной работы с гражданами пожилого и старческого возраста в условиях комплексного центра социального обслуживания населения (Дипломная работа, 2010)

    ... такая важнейшая проблема, как отсутствие общения у пожилых людей пожилых и средства социальной работы с ... исследования являются средства социальной работы с пожилыми людьми. Цель работы - выявить особенности проблемы пожилых людей пожилых людей, ...

  4. Приоритеты современной работы социальной обслуги населения (Курсовая работа, 2010)

    ... : Приоритеты современной работы социальной обслуги населения. Актуальность работы. Проведение ... развития социального обслуживания населения РФ (1993 год), одним из важнейших звеньев этого механизма является созда-ние системы социального обслуживания ...

  5. Совершенствование организации социального обслуживания населения муниципального образования (Дипломная работа, 2007)

    ... организаций социального обслу-живания населения; - выявить проблемы организаций социального обслуживания населе-ния;- разработать практические рекомендации по совершенствованию ор-ганизаций социального обслуживания населения ...

  6. Приоритеты современной системы социального обслуживания населения (Курсовая работа, 2009)

    ... политикой не должны вызывать социальных конфликтов. Для формирования социальной политики России в современных экономических условиях мирового кризиса требуется анализ, тех ...

  7. Роль государства как социального института в организации социальной защиты населения (Курсовая работа, 2011)

    ... местным уровнями бюджетов.Кроме того, в работе муниципальных органов и учреждений социальной защиты населения существуют ... социальной помощи, предоставляемой этим слоям населения.Реализовать всё это невозможно в отдельности каждому муниципальному ...

Содержание

Введение 3

1. Определение категории «толерантность» и его парадоксы 5

1.1. История и этимология понятия 5

1.2. Толерантность и образование. Толерантность во взаимоотношениях 7

1.3. Основные критерии и показатели толерантности 9

1.4. Основные идеи и принципы образовательной стратегии формирования толерантности 10

2. Воспитание толерантности: сущность и средства 12

2.1. О педагогической сущности толерантности 12

2.2. О путях и средствах воспитания толерантности 16

2.3. Толерантная и интолерантная личность: основные черты и отличия 18

2.4. Формирование этнотолерантности у младших школьников 23

Заключение 27

Список использованной литературы 29

Приложение 31

Выдержка

1. Определение категории «толерантность» и его парадоксы

1.1. История и этимология понятия

В начале обратимся к истории понятия «толерантность». Его появление связано с эпохой религиозных войн. По своему первоначальному содержанию оно выражает компромисс, на который вынуждены были согласиться католики и протестанты. Позднее толерантность как принцип согласия проникает в либеральное сознание эпохи Просвещения .

Что касается этимологии понятия «толерантность», то оно происходит от латинского глагола tolerare (переносить, выдерживать, терпеть). При этом перевод и трактовка слова «толерантность» в разных культурах неоднозначны.

В русском языке «толерантность» означает «способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам».

Характеристика определения толерантности видоизменяется в Преамбуле Устава ООН:

« проявлять терпимость и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи». Здесь лексема получает не только действующую, социально активную окраску, но и рассматривается как условие успешной социализации (интеграции в систему общественных отношений), заключающееся в умении жить в гармонии как с собой, так и с миром людей (микро и макросредой) ..

Впрочем, мальтийский исследователь Кеннет Уэйн в статье «Образование и толерантность» («Высшее образование в Европе». Т. XXI, № 2, 1997) приходит к выводу, что определение «толерантности» здесь неполно, т.к. «толерантность не просто признание и уважение убеждений и действий „других людей“, которые отличаются от нас. В „других“ признаются (должны признаваться) и отдельные индивидуумы, и личности в качестве представителей этнических групп, к которым они принадлежат».

Для полинационального государства это особенно актуально, т.к. объект нетерпимости — представители конкретных этносов и эти самые этносы в целом.

Современная философская трактовка понятия толерантности близка по многим ранее описанным определениям.

В «Философском энциклопедическом словаре» (М., 1997) оно определяется как «терпимость к ного рода взглядам». Таковая является «признаком уверенности в себе и сознания надежности своих собственных позиций, признаком открытого для всех идейного течения, которое не боится сравнения с другой точкой зрения и не избегает духовной конкуренции». Это пояснение свидетельствует об активной позиции личности в таких процессах, как:

познание и признание своего «Я» (позиций, взглядов, мировоззрения) и позиции другого (гностический уровень);

определение тактики поведения и диалога с другими (конструктивный уровень);

взаимодействие с другими при абсолютной автоматизации (быть с другими и сохранять свое «Я») (деятельный уровень).

Таким образом, понятие толерантности хотя и отождествляется большинством источников с понятием терпения, имеет более яркую активную направленность.

Толерантность не пассивное, неестественное покорение мнению, взглядам и действиям других; не покорное терпение, а активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости во имя взаимопонимания между этносами, социальными группами, во имя взаимодействия с людьми иной культурной, национальной, религиозной или социальной среды.

1.2. Толерантность и образование. Толерантность во взаимоотношениях

Выводы, сделанные в предыдущем разделе, позволяют обратиться к проблеме толерантности в образовании. Активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости основные компоненты понятия «толерантности», которые даются на основе анализа различных подходов к данному термину.

Естественно, что эти компоненты не возникают на пустом месте, ниоткуда, и не являются как и любое социальное качество врожденными. Следовательно, и активная нравственная позиция вместе с психологической готовностью формируются, стимулируются (прежде всего «изнутри») и корректируются. Целью социального педагога в формирования данных социально-психологических качеств является позитивное взаимодействие с ребятами различных культур, взглядов, позиций, верований.

В педагогической литературе понятие «взаимодействие» определяется как универсальная форма развития, обоюдно изменяющая взаимодействующие объекты, явления и приводящая каждое из них в новое состояние. В настоящее время существует множество типологий взаимодействия. Остановимся на типологии, которая позволяет отразить взаимосвязь понятий «взаимодействие» и «толерантность».

Данная типология (автор Л.В. Байбородова) представляет следующие типы взаимодействия: диалог; сотрудничество; опека; подавление; индифферентность; конфронтация; конфликт.

Позитивной толерантности соответствуют первые три типа взаимодействия.

В диалоге проявляется индивидуальность и постигается своеобразие другого, т.к. именно диалоговое взаимодействие подразумевает равенство позиций в общении. В структуре диалогового взаимодействия преобладают эмоциональный и когнитивный компоненты, которые могут быть охарактеризованы через высокий уровень эмпатии, чувство партнера, умение принять его таким, каков он есть, отсутствие стереотипности в восприятии других, гибкости мышления; а также через умение «видеть» свою индивидуальность, умение адекватно «принимать» (оценивать) свою личность.

Список использованной литературы

1. Абдулкаримов Г.Г. Этнические стереотипы школьников: проблема формирования толерантного сознания // Образование в современной школе. 2002. — № 4. С. 35-43.

2. Абдулкаримов Г.Г. Об опыте о формировании у детей этнической толерантности // Дополнительное образование. 2002. — №2. С. 49 54.

3. Битянова М. Радужный камень // Управление школой. 2002. — № 35. С. 7-10.

4. Вульфов Б.З. Воспитание толерантности: сущность и средства // Внешкольник. 2002. — № 6. С. 12-16.

5. Гершунский Б.С. Толерантность в системе ценностно-целевых приоритетов образования // Педагогика. 2002. — № 7. С. 3-11.

6. Горленко В. Каждый человек достоин уважения // Воспитание школьников. 1995. — № 6. С. 36-39.

7. Гудошникова Н. Сотрудничество и дух партнерства // Граждановедение. 2002. — № 51. С. 3.

8. Кленова Н.В. Что нужно знать о толерантности // Образование в современной школе. 2003. — № 7. С. 13-17.

9. Максимова М., Кленова Н. Игры во взаимопонимание и толерантность // Директор школы. 2002. — № 8. С. 42-51.

10. Назин К. Терпение это алмаз // Школьный психолог. 2002. — № 16. С. 6-7.

11. Палаткина Г.В. Формирование этнотолерантности у младших школьников // Начальная школа. 2003. — № 11. С. 65-72.

12. Погодина А.А. Толерантность: термин, смысл, позиция, программа // История. 2002 г. — № 11. С. 4-7.

13. Соколова Э. Образование путь к культуре мира и толерантности // Народное образование. 2002. — № 2. С. 111-118.

14. Степанов П.В. Воспитание детей в духе толерантности // Классный руководитель. 2002. — № 2. С. 18-20.

15. Степанов П.В. Феномен тлерантности // Классный руководитель. — № 3. 2000. С. 5-16.

16. Трубина А. Толерантная и интолерантная личность // Воспитание школьников. 2003. — № 3. С. 33-35

5 92
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Модели социального обслуживания населения в странах зарубежья" - Курсовая работа

Общее и особенное в реформировании системы социальной защиты населения в странах СНГ, Российской Федерации и Республике Башкортостан
Общее и особенное в реформировании системы социальной защиты населения в странах СНГ, Российской Федерации и Республике Башкортостан
1998

ISBN

Доклад о мировом развитии. 2003: Устойчивое развитие в меняющемся мире : преобразование институтов, рост и качество жизни
Доклад о мировом развитии. 2003: Устойчивое развитие в меняющемся мире : преобразование институтов, рост и качество жизни
DirectMEDIA , 2013

ISBN 5777702775,9785777702777

Вестник Европы ХХЫ век
Вестник Европы ХХЫ век
2013

ISBN

Реферативный журнал
Реферативный журнал
1989

ISBN

Северная Европа
Северная Европа
2013

ISBN

Новая литература по социальным и гуманитарным наукам
Новая литература по социальным и гуманитарным наукам
2013

ISBN

Статьи по теме для самостоятельной работы

Турецкая экономика и ее уверенные шаги к успеху - Іслам в Україні

Турецкая экономика и ее уверенные шаги к успеху - Іслам в Україні

Юрий Косенко (историк, переводчик, востоковед, африканист, журналист) ................ далее

Профосмотр Беларуси. Раздвоение личности (на фоне принятия экономических решений) - Белорусские новости

Профосмотр Беларуси. Раздвоение личности (на фоне принятия экономических решений) - Белорусские новости

• Для правильной работы на этом сайте Вам необходимо активировать Javascript в настройках браузера. • For the correct work of this site you must enable Javascript in your browser. «Либеральный клуб» для Naviny. Нам кажется, что общественная болезнь постоянно прогрессирует. Речь пока не идет о возможном летальном исходе, но при дальнейшем развитии болезнь может стать хронической, а... далее

Лоренц Мирко : Будущее СМИ не в скорости , а в глубине информации - РИА ФедералПресс

Лоренц Мирко : Будущее СМИ не в скорости , а в глубине информации - РИА ФедералПресс

Мирко Лоренц – один из ведущих мировых специалистов в журналистике данных. Накануне форума «Медиа Будущего» Лоренц рассказал в интервью РИА «Новости» о своем видении развития журналистики, а также о том, почему работа с данными является спасением как для отдельных редакций, так и для всей профессии. Почему вы решили принять участие в форуме. Я отношу себя к группе журналистов разных стран,... далее

Совокупный экономический эффект от строительства "Южного" составит для Петербурга 68 млрд рублей - Interfax Russia

Совокупный экономический эффект от строительства "Южного" составит для Петербурга 68 млрд рублей - Interfax Russia

Interfax-Russia. ru – Антитабачный закон вступает в силу 1 июня, нарушителям грозят штрафы до 50 тыс.тыс. По мнению экспертов, в нынешнем виде закон направлен на борьбу с курильщиками, а не с курением. Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх