Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Курсовая работа
Семья-объект социальной работы


ВУЗ, город:

Московский Гуманитарный Университет

Предмет: Психология

Курсовая работа по теме:

Семья-объект социальной работы

Страниц: 35

Автор: Валерий

2007 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Человек как субъект и объект социальной работы (Курсовая работа, 2009)

    ... социально-экономической и политической ситуации в стране, проблемы социальной и личной безопасности в обществе ... взаимоотношений. Объектом социальной работы является человек. Субъектом социальной работы выступает тоже человек. Поэтому доминирующими ...

  2. Семья как объект социальной работы (Курсовая работа, 2011)

    ... современном обществе. 2. Рассмотреть семью как объект социальной работы. 3. Изучить структуру, задачи, формы и методы социальной работы с семьей ...

  3. Семья, как объект социальной защиты (Курсовая работа, 2012)

    ... государственную семейную политику, Шеляг Т.В. Современная семья и социальная работа. – Книга, рассказывающая о проведении социальной работы в современных семьях и ...

  4. Человек как субъек и объект социальной работы ее сущность и специфика (Курсовая работа, 2010)

    ... и актуальных тем на сегодняшний день. Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что ... интересов человека во всех сферах его жизнедеятельности: экономической, социальной, политической и духовной. Необходимо развивать систему социальной работы ...

  5. Субъекты и объекты управления в социальной работе их краткая характеристика (Курсовая работа, 2010)

    ... трудности трансформации российского общества, становление демократического правового государства, социально ориентированной рыночной экономики ... суть социальной работы заключается в регуляции правовых и экономических отношений человека с обществом, ...

  6. Социальная работа с инвалидами (на примере психиатрической больницы г. Хабаровска) (Дипломная работа, 2008)

    ... ПРОБЛЕМА В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ 1.1 Инвалиды, как объект социальной ... как «человек с ослабленными ... лица инвалидом являются:а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями ...

  7. Теоретико-методологические подходы к социальной работе с неполной семьей. (Дипломная работа, 2001)

    ... исследования являются неполные семьи. Предметом исследования – технологии социальной работы с неполными семьями . Цель данного исследования – комплексное изучение форм и методов социальной работы с неполными семьями ...

Содержание

Введение 3

Глава 1. Социальная и культурная модернизация семьи XXI века 5

1.1. О тенденциях изменения института семьи в современном обществе 5

1.2. Проблемы семей в современной России 9

Глава 2. Основные аспекты социальной работы с семьями 17

2.1. Социальные задачи школы и ее взаимоотношения с семьей 17

2.2. О социальной работе с семьей группы «риска» 24

Глава 3. Способы решения социальных проблем семьи 27

3.1. Социальное партнерство и роль общественных организаций в решении проблем семьи и детей 27

Заключение 30

Список литературы 34

Выдержка

Глава 1. Социальная и культурная модернизация семьи XXI века

1.1. О тенденциях изменения института семьи в современном обществе

Выявление закономерностей развития семейно-брачных отношений показывает, что под влиянием социокультурной модернизации происходит изменение традиционной семьи. Одной из ее характерных особенностей становится размывание, а во многих случаях и исчезновение понятия «глава семьи» .

Еще в начале XX века один из выдающихся русских и западных социологов П.А. Сорокин критически осмыслил положение института семьи и высказал мысль о его углубляющемся кризисе, в том числе и в России . Он считал, что индустриально-урбанистическая цивилизация негативно воздействует на институт семьи, приводит к сворачиванию ее социокультурных функций.

Начавшиеся в нашей стране в 80-90-е годы XX века и проводящиеся до сих пор разнообразные реформы обострили кризис семейно-брачных отношений.

Демократизация отношений в семье изменяет в первую очередь систему ролевых отношений между мужем и женой идет перераспределение власти в семье. Складывающаяся семья современного типа строится на равноправии ее членов. Демократизация супружеских отношений быстрее осуществляется в молодых семьях, где супругам менее 40 лет. В семьях с большим семейным стажем отношения чаще всего остаются патриархальными..

В современных условиях у молодых людей наблюдается переоценка традиционных установок на брак .

Как в России, так и за рубежом появились альтернативные формы брака, представляющие собой варианты традиционных типов брака. Молодые люди, создавая семью, пытаются строить отношения на основе договоренности, поиска компромисса. В то же время результаты опросов, приведенные в данном параграфе, показывают, что молодежь, создавая семью, использует опыт традиционной родительской семьи . По мнению специалистов педагогов, психологов, социологов, модель жизни в традиционном браке является более прочной, чем в альтернативном.

Вместе с тем данная ситуация не исчерпывает всего многообразия и сложности форм семейно-брачных отношений, связанных с различными биологическими особенностями и «легализацией» таких групп, как сексуальные меньшинства, транссексуалы, что усугубляется расшатыванием и потерей в обществе устойчивых нравственно-этических ориентиров .

Кроме того, сегодняшняя мода на серийную моногамию в брачных отношениях сформировала еще одну массовую типологическую разновидность современной семьи смешанную (сводную). Западная статистика относит к ней семьи, которые представлены детьми от разных браков.

Сложнее и труднее идет процесс демократизации отношений между поколениями, где зачастую наблюдается разрыв связей, что подтверждается опросом, охватывающим и детей, и родителей.

В марте 2006 года нами было проведено социологическое исследование, посвященное проблеме семьи на современном этапе. Всего было опрошено 600 человек, большая часть из которых старшеклассники и студенты. Анализ результатов опроса позволил составить представление о характере взаимоотношений родителей и детей в современных семьях.

По результатам анализа были сделаны выводы, отражающие отношение респондентов к вопросам, касающимся трансформации семьи в современном обществе. Полученные данные дополнили результаты исследований социологов по вопросам семьи и брака.

Интерес представляет анализ взаимоотношений между родителями и детьми в настоящее время. Особенно характерно, что позиции родителей по различным жизненным вопросам имеют все меньший вес для детей, т.е. дети перестают быть носителями семейных традиций. Было установлено, что 42% юношей и 49% девушек поддерживают позицию родителя противоположного пола; 37% студентов считают, что им близка позиция матери (это, вероятно, связано с тем обстоятельством, что мать, чаще находясь дома, больше общается с ними), а 27% отца. Это представляется естественным, так как роль отца это материальное обеспечение семьи, и общение с ним носит ситуативный характер. Появившаяся сейчас мобильная связь позволяет общаться в любых ситуациях, облегчает одиночество, помогает решению определенных проблем. Тем не менее 46% опрошенных студентов считают, что они вполне созрели для того, чтобы иметь собственную самостоятельную позицию.

Задавались и такие вопросы: "Планируете ли Вы в будущем создать семью? Будете ли Вы учитывать опыт семьи, в которой Вы жили, при создании собственной семьи? " Практически все старшеклассники и студенты планируют в будущем создать собственную семью, при этом 73% намерены учесть опыт своей семьи.

Отвечая на вопрос "Нужна ли, по Вашему мнению, в современном мире традиционная семья? ", 84% респондентов отдали предпочтение традиционной семье, в основу которой заложены любовь, уважение и взаимопонимание (см. диаграмму 1).

Список использованной литературы

1. Семейный кодекс Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 15.11.1997 N 140-ФЗ, от 27.06.1998 N 94-ФЗ, от 02.01.2000 N 32-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 28.12.2004 N 185-ФЗ, от 03.06.2006 N 71-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 18.12.2006 N 231-ФЗ)

2. Конвенция о правах ребенка (в СССР) 15.09.1990

3. Антонов А.И., Борисов В.А. Кризис семьи и пути его преодоления. М., 2003. 32 с.

4. Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи. М.: Изд. МГУ, Изд-во Международного ун-та бизнеса и управления, «Братья Карич», 2006. 125 с.

5. Антонов А.И., Сорокин С.А. Судьба семьи в России ХХI века. М.: Грааль, 2000. 98 с.

6. Белоконь О.В., Дартау Л.А. Здоровье и благополучие в России: анализ экспертных оценок и компьютерных самооценок населения // Нетрудоспособное население в переходный период (социально-экономические проблемы). Демография и социология. М.: Ин-т соц. — эконом. проблем народонаселения РАН, 2003. 54 с.

7. Березина В., Ермоленко Г. Социальный педагог в школе // Воспитание школьника, 2004. № 2. 32 с.

8. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика. М: Академия, 2000. 125 с.

9. Вопросы функционирования семьи: Проблемы семьи / Под ред. Э. Тийт. Тарту: изд-во ТГУ, 2003. 12 с.

10. Вульфов Б.З., Семенов В.Д. Школа и социальная среда: взаимодействие. М., 2004. 28 с.

11. Гурко Т.А. Социально-экономические изменения в России и формирование семьи // Социально-экономические проблемы современного периода преобразований в России. М., 2006. 31 с.

12. Гуров В.Н. Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьей. Издательство: Педагогическое общество России, 2005. 320 с.

13. Гуров В.Н. Социальная работа школы с семьей. Издательство: Педагогическое ощество России, 2003. 192 с.

14. Зритенева Е.И. О социальной работе с семьей группы «риска». Материалы VIII региональной конференции «Вузовская наука Северо-Кавказскому региону». Том второй. Общественные науки. Ставрополь: СевКавГТУ, 2004. 136 с.

15. Лапшин Ю.В. Конвенция о правах ребенка и реальности детства в современной России // Актуальные проблемы современного детства. М., 2005. 36 с.

16. Мацковский М.С. Современная семья и ее проблемы. М., 2003. 54 с.

17. Микляева Н. В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей. Издательство: Айрис-Пресс, 2006. 144 с.

18. Плаксунова Т.А. Принципы государственной политики социальной защиты семьи в условиях рыночной экономики. СПб, 2003.

19. Родионова Г.М. Корректировка воспитания и поведения детей и подростков в проблемных семьях. // Работник социальной службы, 2003, №2. 24 с.

20. Российская энциклопедия социальной работы. М., 2002. 458 с.

21. Рыбакова Н. А. Деловая игра «Как создать социально-педагогическую систему самореализации».// Российский журнал социальной работы, 2002. № 1. 25 с.

22. Сорокин П.А. Главные тенденции нашего времени. М.: Наука, 2002. 23 с.

23. Социальная работа // под ред. Курбатова В.И., Ростов на Дону: Феникс, 2003. 154 с.

24. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Практикум. Ростов на/Дону: «Феникс», 2000. 239 с.

25. Теория и методика социальной работы. Часть 1. /Под ред. П.Д. Павленка. М., 2000. 156 с.

26. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы. М. Владос, 2001. 129 с.

27. Черняк Е.М. Социология семьи: Уч. пос. Изд. 2-е. М.: Изд-во Торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. 258 с.

28. Шептенко П.А., Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога. М., Академа, 2002. 326 с.

29. Шмелева Н.Б., Донина О. И. Педагогические основы социальной работы. Москва-Ульяновск, 2001. 234 с.

30. Шнейдер Л.Б. Социально-психологическая и консультативная работа с семьей. Издательство: Московский психолого-социальный институт, 2004. 728 с.

31. Шульга Т.И., Олиференко Л.Я. Психологические основы работы с детьми группы риска в учреждениях социальной помощи и поддержки. М., 2002. 87 с.

4 94
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Семья-объект социальной работы" - Курсовая работа

Семья как объект социальной работы
Семья как объект социальной работы
2013

ISBN 5999904331,9785999904331

В прил. включ. законодат. материалы
Семья и дети как объект социальной работы
Семья и дети как объект социальной работы
2013

ISBN 5867816621,9785867816629

Молодое Поколение Ххi Века: Актуальные Проблемы Социально-психологического Здоровья
Молодое Поколение Ххi Века: Актуальные Проблемы Социально-психологического Здоровья
Издательство Pubmix.com

ISBN 5424105025,9785424105029

Словарь-справочник по социальной работе
Словарь-справочник по социальной работе
Издательский дом "Питер" , 2013

ISBN 5469004503,9785469004509

Современное студенчество
Современное студенчество
2013

ISBN

Семья как объект государственной политики
Семья как объект государственной политики
1998

ISBN

Статьи по теме для самостоятельной работы

Иван Асташин: Вера без действия мертва - Союз Заключенных

Иван Асташин: Вера без действия мертва - Союз Заключенных

Интервью с русским военнопленным. Дорогие друзья, редакция «Национального Союза России» предлагает вашему вниманию эксклюзивное интервью с русским военнопленным Иваном Асташиным, который недавно был признан Мосгорсудом «руководителем террористической организации». В настоящее время Иван находится в СИЗО «Матросская тишина» куда его доставили в связи с рассмотрением уголовного дела в надзорном... далее

Студенческий космос - Мурманский вестник

Студенческий космос - Мурманский вестник

Архангельская область второй год подряд принимает у себя стройотрядовцев со всей страны. В Мирный приехали 12 стройотрядов из девяти регионов России: Санкт-Петербурга, Архангельской, Вологодской и Калининградской областей, Ставропольского, Алтайского и Пермского краев, республик Карелия и Коми. Все бойцы стали победителями конкурса на право участия в стройке «Поморье».     Организаторы... далее

Сессия с упором на экономику - Тюменские известия

Сессия с упором на экономику - Тюменские известия

Тюменская областная Дума закрыла очередную сессию и ушла на летние каникулы. — Сергей Иосифович, как бы вы оценили работу Тюменской областной Думы за прошедшую сессию. В целом за полгода областная Дума приняла более 60 законов, и надо отметить, во многих случаях инициатива исходила от самих депутатов. Если говорить об атмосфере, которая сопровождала работу Думы, то наличие. далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх