Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Курсовая работа
Методы активации познавательной и речевой деятельности на уроках физической культуры, учащихся с нарушением слуха


ВУЗ, город:

РГСУ

Предмет: Физкультура и спорт

Курсовая работа по теме:

Методы активации познавательной и речевой деятельности на уроках физической культуры, учащихся с нарушением слуха

Страниц: 34

Автор: Валерий

2007 год

3 2
RUR 1490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Использование подвижных игр на уроках физической культуры (Курсовая работа, 2008)

    ... В урочную форму занятий подвижные игры включаются как составная часть ... физического воспитания детей и подростков. Объектом курсовой работы является физическое воспитание школьни-ков. Предмет курсовой работы: рациональное применение подвижных игр ...

  2. Нравственное воспитание на уроках физической культуры в школе и во время учебно-тренировочных занятий (Курсовая работа, 2013)

    ... , что отличия функциональных обязанностей специалистов физической культуры и спорта накладывают определенный отпечаток на ... 1998). А в современных условиях развития общества остро поднимается вопрос о педагогических кадрах, в котором особое внимание ...

  3. Формирование мотиваций здорового образа жизни у старшеклассников на уроках физической культуры (Дипломная работа, 2006)

    ... здоровья, а значит и личностного ... исследования: процесс формирования мотивации здорового образа жизни у старшеклассников на уроках физического воспитания.Цель исследования: обосновать необходимость формирования мотиваций здорового образа жизни ...

  4. Методика использования круговой тренировки на уроках баскетбола в 10классах (Дипломная работа, 2010)

    ... . Повышение уровня физического развития и двигательной подготовленности школьников - это залог ... физической культуры, и усовершенствование методики обучения двигательным действиям, построенной на основе опережающего обучения. Одной из форм организации ...

  5. Проектная деятельность на уроках школьной географии (Курсовая работа, 2013)

    Проблемой данной работы является проектная деятельность на уроках школьной географии. Противоречия состоят между стремлением учащихся к самостоятельности и неумением ...

  6. Отношение школьника к успехам и удачам в выполнении физических упражнений (Курсовая работа, 2010)

    ... и цели физического воспитания учеников начальных классов;2. Дать оценку факторам, способствующим повышению активности школьников на уроках физической культуры ...

  7. Формирование осанки у младших школьников на уроках физической культуры" (Курсовая работа, 2009)

    ... мышцы ... осанки; - исследовать пути формирования правильной осанки; - изучить пути профилактики правильной осанки. Предметом исследования является осанка у младших школьников. Объектом исследования являются нарушения осанки и пути формирования осанки ...

Содержание

Введение 4

1. Психолого-педагогический подход к обучению глухих детей со сложной структурой дефекта 7

1.1. Психологические особенности воспитания детей с нарушением слуха 7

1.2. Методики воспитания и обучения детей с нарушением слуха 10

2. Физическое воспитание детей с нарушениями слуха 14

2.1. Структура занятий по физическому воспитанию 14

1.2. Физическое воспитание детей в режиме дня 18

2.3. Физическое воспитание в разных возрастных группах 20

1.3.1. Первый год обучения 20

2.3.2. Второй год обучения 23

2.3.3. Третий год обучения 25

2.3.4. Четвертый год обучения 28

Заключение 33

Литература 34

Выдержка

1. Психолого-педагогический подход к обучению глухих детей со сложной структурой дефекта

1.1. Психологические особенности воспитания детей с нарушением слуха

В России на основе изучения особенностей развития детей с нарушением слуха создана система обучения глухих и слабослышащих детей. Исследования, посвященные изучению неуспевающих детей с недостатками слуха (Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, Г.Л. Зайцева, И.А. Соколянский, С.А. Зыков, М.С. Певзнер, Г.П. Бертынь, Т.В. Розанова, Т.А. Басилова, И.Л. Соловьева) привели к выделению особой группы глухих детей — глухих детей со сложной структурой дефекта. «Сложный дефект — сочетание двух или более числа нрушений в системах организма, что обуславливает существенное своеобразие их психофизического развития» (Г.П. Бертынь). Глухие дети со сложной структурой дефекта — это такая категория детей, которые наряду с общим для всех них состоянием — глухота — имеют одно или несколько системных нарушений.

Довольно часто среди генетических нарушений развития наблюдаются множественные пороки развития ребёнка, сочетающие нарушения слуха, зрения, умственную отсталость. Генетикам известно более 250 синдромов, в которых отмечается нарушение слуха, приблизительно 80 из них связаны с нарушением зрения. Также наряду с вышеперечисленными недостатками развития может иметь место психическая депривация.

Психическая депривация — это психическое состояние, возникшее в результате определенных условий, в которых субъекту не представляется возможность для удовлетворения ряда его основных психосоциальных потребностей в достаточной мере и в течение достаточно длительного времени. У глухих детей наиболее часто встречаются следующие характерные синдромы психической депривации: задержка и искажение интеллектуального развития, обеднение познавательной сферы; волевые нарушения от снижения активности до выраженной пассивности, слабости и истощаемости побудительных мотивов; эмоциональные расстройства в виде различных депривационных состояний..

От первичных нарушений зависит содержательно-психологическая направленность коррекции умственного развития, развития личности и профилактики вторичных нарушений. Неотъемлемой частью коррекционной работы является также эффективное лечение соматических и нервно-психических нарушений. Оно должно быть направлено на преодоление цереброастенических и нервно-психических нарушений. Оно должно быть направлено на преодоление цереброастенических расстройств, соматических отклонений и психиатрическую помощь при наличии поведенческих, личностных и психотических нарушений.

В трудах Л.С. Выготского обосновано положение о том, что глухой ребёнок достигает того же развития, что и нормально слышащий, но это происходит с помощью иных, что и нормально слышащий, но это происходит с помощью иных способов и средств. Важно знать пути, по которым следует развивать ребёнка. Психическое рзвитие детей, формирование личности в целом тесно связаны с процессом обучения и воспитания.

Своеобразие человека с нарушением слуха, его особенности требует специальных условий обучения, создание среды, адекватной для полноценного развития его личности. Определив особенности ребенка с недостатками слуха, можно ставить и решать конкретные задачи, выбирать пути обучения и воспитания.

Большую часть своего времени в детстве и подростковом возрасте человек проводит в школе. Усвоение ребенком учебных знаний, умений, навыков, а также усвоение им правил поведения в обществе, навыка межличностного общения, накопление определённого культурного минимума формируется через комфортность обучения той среды, в которой находится ребенок. Под комфортностью обучения подразумевается наличие такого режима в школе, когда ребенку даются посильные интеллектуальные и физические нагрузки, когда воспитанник не замыкается в себе, а стремится к общению со сверстниками, с окружающими его людьми. Комфортность обучения — это те микросреда и микросоциум в школе, в которых ребенок имеет возможность раскрыть и реализовать свой природный творческий потенциал. Исходя из возможностей детского коллектива должно определяться содержание обучения, учебные планы, программы, виды деятельности, методическое обеспечение уроков, разумное чередование учебной деятельности и отдыха, создание системы воспитания и развития творческих способностей детей, необходимых и возможных для данного учебного учреждения.

В специальных коррекционных учреждениях для глухих детей педагогическое сопровождение должно осуществляться в связи с психологическим. Главное — адаптировать ребёнка к школьным условиям и задачам.

Естественно, что поведенческие и психические проявления адаптации индивидуальны и зависят от характера ребёнка, от состояния его здоровья..

Глухие дети в большей степени, чем слышащие, требуют помощи и поддержки в обучении и воспитании. Поддержка учащегося — это организованная психолого-педагогическая помощь с целью повышения эффективности и качества его обучения и воспитания. Поддержка представляет собой комплекс действий, методик, мероприятий, реализующих цели образования.

Список использованной литературы

1. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика. М., 2001

2. Дошкольное воспитание аномальных детей./Под ред. Л.П. Носковой. М., 1993 г.

3. Речицкая Е.Г., Пархалина Е.В. Готовность слабослышащих детей дошкольного возраста к обучению в школе. М., 2000

4. Специальная педагогика,/Под. Ред. Н.М.Назаровой. М., 2000

5. Хрестоматия по истории дошкольного воспитания глухонемых детей / Составитель А.Д.Доброва. М., 1998

6. Шматко Н.Д., Пелымская Т.В. Если малыш не слышит. М., 1995.

7. Венгер А.А., Выготская Г.Л., Леонгард Э.И. Отбор в специальные дошкольные учреждения. М., 1992

8. Выготская Г.Л. Обучение глухих дошкольников сюжетно-ролевым играм. М., 1995.

9. Носкова Л.П. Обучение языку в дошкольных группах школ глухих. М., 1997.

10. Трофимива Г.В. Развитие движений у дошкольников с нарушениями слуха. М., 1999.

11. Сурдопедагогика./ Под ред. М.И. Никитиной. М., 1999.

5 14
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Методы активации познавательной и речевой деятельности на уроках физической культуры, учащихся с нарушением слуха" - Курсовая работа

Начальная школа
Начальная школа
1987

ISBN

Речевая деятельность, текст
Речевая деятельность, текст
2013

ISBN

Литература по педагогическим наукам и народному образованию
Литература по педагогическим наукам и народному образованию
1986

ISBN

Русский язык в школе
Русский язык в школе
1994

ISBN

Includes section "Kritika i bibliografiia".
Советская педагогика
Советская педагогика
1971

ISBN

Иностранные языки в школе
Иностранные языки в школе
1984

ISBN







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх