Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Курсовая работа
ценообразование


ВУЗ, город:

111

Предмет: Экономика предприятия

Курсовая работа по теме:

ценообразование

Страниц: 33

Автор: Татьяна

2008 год

4 47
RUR 1490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Политика ценообразования и его принципы (Курсовая работа, 2008)

    ... формируется окончательная цена товара или услуги. Ценовая стратегия на ... ценообразование в предпринимательской деятельности 1.1. Цена: понятие и сущность Цена и ценовая политика являются центральными элементами рыночной экономики. Цены ...

  2. Cтратегии ценообразования в условиях конкурентного рынка на примере ОАО Элекон (Дипломная работа, 2010)

    ... аспекты формирования стратегий ценообразования в условиях конкурентного рынка 1.1. Понятие стратегии ценообразования на конкурентном рынке Политика цен представляет собой ...

  3. Ценообразование (Учебник, 2006)

    ... . Цены. Ценообразование. Ценовая политика: Учебник. М.: Издательство «ЭКМОС», 1997. 224 с. 33. Финансы и цены: Учебное пособие /Под общ. ред ...

  4. Ценообразование на конкурентном предприятии и пути его совершенствования (Курсовая работа, 2005)

    ... государственное ценообразование – формирование цен государственными органами. /3/ Ценовая политика организации состоит в разработке цен товаров, составлении сетки цен на ...

  5. Разработка маркетинговых решений в области ценообразования" , Предприятие ТПП "УрайНефтегаз" (Курсовая работа, 2008)

    ... УФАС России предписало ООО «Лукойл - Югнефтепродукт», ОАО НК «Роснефть - Ставрополье», ООО «Башойл - КМВ», ООО «Ставнефть»; ООО ПКП ... сырой нефти на российские НПЗ. В случае, если нефтяная компания согласна поставлять нефтепродукты по сниженным ценам ...

  6. Ценообразование и его влияние на эффективность деятельности торгового предприятия. (Курсовая работа, 2009)

    ... сущность ценообразования Цена и ценообразование являются центральными элементами рыночной экономики. Цены обслуживают весь оборот по приобретению и реализации товаров ...

  7. Стратегии ценообразования в маркетинге (Курсовая работа, 2011)

    ... является одной из важнейших функций маркетинга. Установление правильной цены на товар (услугу) – это ... на рынок. В маркетинге существуют различные виды ценовой стратегии, которые будут рассмотрены в данной курсовой работе. Ценообразование является ...

Содержание

Введение 3

1. Понятие цены и ее роль цены в предпринимательской деятельности 5

1.1. Цена: понятие и сущность 5

1.2. Политика ценообразования и его принципы 7

1.3. Процесс рыночного ценообразования 8

2. Технико-экономическая характеристика ОАО «Металлист», классификация цен на его продукцию. 13

2.1. Характеристика деятельности ОАО «Металлист» 13

2.2. Технико-экономическая характеристика ОАО «Металлист» и цены на его продукцию 15

3. Методы расчета цен и расчет цены на продукцию ОАО «Металлист» 19

3.1. Методы расчета цен на продукцию 19

3.2. Расчет цены на продукцию ОАО «Металлист» 22

Выводы и предложения 31

Список используемой литературы 33

Выдержка

Цены играют важную роль не только в экономике в целом, но и в предпринимательской деятельности отдельных предприятий, т.к. от их уровня зависят конечные результаты их деятельности, в том числе прибыль и рентабельность. Цены выступают основным фактором в решении таких вопросов, как определение рынков сбыта продукции, целесообразности производства товаров или услуги, расчета издержек производства, определения объемов инвестиций, поэтому всё что связано с ценообразованием является 

Принципиальное отличие рыночного ценообразования заключается в том, что цены устанавливаются здесь в соответствии со спросом и предложением самим собственником или производителем товара. Государственные органы могут регулировать цены только на ограниченный круг товаров. Прерогативой государства становится установление «правил игры», общих и подходов к ценообразованию. Перечень товаров, реализуемых по государственным ценам, определяется законодательством. Государственное регулирование цен допускается на продукцию предприятий-монополистов, на товаров и услуги, определяющие масштаб цен в экономике и социальную защищенность отдельных групп населения

Процесс формирования цен в условиях рыночного ценообразования происходит в сфере реализации продукции. Именно здесь сталкиваются спрос на продукцию или услугу, предложение, полезность предлагаемого товара, целесообразность его приобретения, качество и конкурентоспособность.

Произведенный в сфере производства товар или цена на него проходят непосредственную проверку рынка, где формируется окончательная цена товара или услуги..

Ценовая стратегия на относительно длительный период служит основой принятия решений в отношении цены продажи в каждой конкретной сделке. Стратегические ценовые установки и рассчитанная на длительный срок линия ценового поведения позволяют определить объемы прибыли и рыночную долю в прогнозируемом периоде, обеспечивают известный резерв финансовых ресурсов и времени для эффективного использования маркетингового инструментария для прицельного воздействия на рыночную ситуацию.

Обоснованная и квалифицированно реализуемая политика ценообразования не только значительно улучшает общий менеджмент на предприятии и качество принимаемых управленческих решений, но также сокращают сферу сопряженной с такими решениями коммерческой и социальной угрозы. Доброкачественно функционирующая система маркетинга, включая подсистему цен и ценообразования, противостоит неоправданному рыночному риску любых предпринимательских структур, которые хотели бы жить на этом рынке долго.

Актуальность данной темы заключается в том, что в условиях нынешней экономики цена выступает как звено, связывающее производителя, обеспечивая равновесие между спросом и предложением. Более того, она приносит доход. Поэтому ценообразование — это важная проблема. Любая ошибка в ценовой политике может вести к неудачному бизнесу. Очень важно понимать основы ценообразования. 

Объектом исследования данной работы является ОАО «Металлист», специализирующегося на выпуске металлообрабатывающего инструмента. Целью данной работы является изучение цен и ценообразования на продукцию предприятия. В соответствие с указанной целью был поставлен ряд задач:

• Изучить понятие и сущность цены, политику ценообразования, также процесс рыночного ценообразования.

• Проанализировать ценовую политику и процесс ценообразования на ОАО «Металлист».

1. Понятие цены и ее роль цены в предпринимательской деятельности

1.1. Цена: понятие и сущность

Цена и ценовая политика являются центральными элементами рыночной экономики. Цены обслуживают весь оборот по приобретению и реализации товаров.

В самом общем виде цена представляет собой сумму денег, которую покупатель уплачивает продавцу за приобретаемый товар. В условиях рыночной экономики цена является характеристикой товара на рынке. В ней концентрируются такие основные понятия рыночной экономики, как потребность, запросы, спрос, предложение и т. д. Цена — монетарное выражение ценности. Но, как пишет Голубков Е.П., цена не всегда выражается в денежной форме. Бартер, например, представляет собой очень древнюю форму натурального обмена, которая в России, вследствие ограниченности оборотных средств у предприятий, используется чрезвычайно широко .

Обмен товарами может осуществляться только как обмен эквивалентами. Это означает, что в основе обмена товаров лежит величина их стоимости, которая и определяется либо меновые пропорции натурального обмена, либо количество денег измеряющее стоимость товара, или его цену. 

Из сферы производства товары попадают в сферу обращения, где начинают действовать рыночные факторы, они вызывают отклонение цены вверх или вниз — устанавливается рыночная цена. В свою очередь рыночная цена воздействует на спрос и предложение товара, а значит на поведение покупателей и продавцов.

Однако цены регулируют не только индивидуальные покупки и продажи товаров, но и экономические процессы в целом. В данном случае все цены, взятые вместе, действуют как единый ценовой механизм. В ценовом механизме различают две части: 

Список использованной литературы

1. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник. — М.: Экономика, 2004.

2. Гальперин В. М. Микроэкономика. — СПб.: Экон. Школа, 2006.

3. Герасименко В.В. Управление ценовой политикой компании. М.: Эксмо-Пресс, 2007.

4. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. М.: Эксмо-Пресс, 2007.

5. Добрынин А.И., Журавлева Г.П. Общая экономическая теория. СПб.: Питер, 2004.

6. Есипов В.А. Цены и ценообразование. — 4-е издание. М.: Юнити, 2006. 240 с.

7. Захарьин В.Р. Учетная политика организации. М.: Бухгалтерский учет. 2003 — № 1.

8. Керимов В.Э. Бухгалтерский учет на производственных предприятиях. М.: ИТК Дашков и К 2002.

9. Керимов В.Э Современные системы и методы учета и анализа затрат в коммерческих организациях. М.: Эксмо — Пресс 2005.

10. Коммерческое ценообразование под ред. Сарафпновой Е.В. М.: Альфа-пресс, 2005.

11. Курс экономики: Учебник. 3-е изд., доп./под ред. Б. А. Райсберга. М.: ИНФРА-М, 2000.

12. Маркетинг: Учебник для вузов / Н. Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А., Цыпкин и др.; Под ред. Н. Д. Эриашвили. — : ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

13. Тактаров Г.А. Ценообразование. Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2005.

14. Чуев И.Н., Чечевицына Л.Н. Экономика предприятия. М.: ИТК Дашков и К 2006.

15. Шуляк М. Ценообразование (учебно-практическое пособие), М.: Дашков и К, 2004.

4 53
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "ценообразование" - Курсовая работа

Экономика предприятий и фирм, Сб/З
Экономика предприятий и фирм, Сб/З

ISBN 5276007799,9785276007793

Экономика предприятия
Экономика предприятия
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5388005828,9785388005823

Экономика предприятия
Экономика предприятия
Издательский дом "Питер" , 2013

ISBN 591180462X,9785911804626

Экономика предприятий и фирм
Экономика предприятий и фирм
МГИУ , 2013

ISBN 5276011265,9785276011264

Экономика предприятия
Экономика предприятия
Prospekt.org , 2013

ISBN 5406003267,9785406003268

Экономика машиностроительного производства
Экономика машиностроительного производства
МГИУ , 2013

ISBN 5276011729,9785276011721

Статьи по теме для самостоятельной работы

Норвежская альтернатива потеряна для Украины? - FINANCE.UA

Норвежская альтернатива потеряна для Украины? - FINANCE.UA

Позиции норвежского газа в Европе усиливаются: по объемам и по цене он становится более конкурентоспособным и привлекательным ресурсом, чем российский газ. Королевство Норвегия – является крупнейшим европейским производителем нефти и газа, а также крупнейшим их экспортером в ЕС.ЕС. За более чем 40 летнюю историю добычи углеводородов в Норвегии, было добыто лишь ~42% общего объема прогнозных... далее

Экономист о войне с импортом: Вы понимаете, это решение – полное дно - UDF.BY

Экономист о войне с импортом: Вы понимаете, это решение – полное дно - UDF.BY

В будущем году Совмин намерен существенно снизить объемы импорта. Как сообщает , в 2014 году правительство планирует реализовать комплекс мер по уменьшению объемов импорта. В проекте также говорится о "введении в систему оценки работы руководителей предприятий показателей снижения импортоемкости продукции и роста экспорта". По мнению разработчиков документа, к снижению объемов импорта должно... далее

Без шипучки инфраструктуру не осилить - Коммерсантъ Приложения

Без шипучки инфраструктуру не осилить - Коммерсантъ Приложения

Экономический совет во главе с президентом Владимиром Путиным констатировал, что правительство не смогло выполнить треть запланированных мероприятий по созданию конкурентной среды в рамках национальной предпринимательской инициативы. Темой второго за последний месяц заседания экономического совета под председательством президента стала совместная работа правительства, бизнес-объединений и... далее

Специалистам сферы ЖКХ предлагают узнать, к чему готовиться в 2014 году - Центр деловой информации Псковской области

Специалистам сферы ЖКХ предлагают узнать, к чему готовиться в 2014 году - Центр деловой информации Псковской области

Специалистов сферы ЖКХ, сотрудников муниципальных и частных управляющих компаний, сотрудников администрации муниципальных образований, а также руководителей ТСФ и собственников жилой или коммерческой недвижимости приглашают на вебинар, посвященный... Правительство РФ уделяет огромное внимание вопросам тарифного регулирования сферы ЖКХ. В 2012-2013 гг.гг. И  рост социальной напряжённости теперь... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх