Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Курсовая работа
Особенности коррекции и развития основных физических качеств (силовых,скоростных,выносливости) у детей с умственной отсталостью.


ВУЗ, город:

РГСУ

Предмет: Физкультура и спорт

Курсовая работа по теме:

Особенности коррекции и развития основных физических качеств (силовых,скоростных,выносливости) у детей с умственной отсталостью.

Страниц: 29

Автор: Валерий

2007 год

5 43
RUR 1490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Воспитание физических качеств (Реферат, 2010)

    ... , 1996). Основу двигательных способностей человека составляют физические качества, а форму проявления — двигательные умения и навыки. К двигательным способностям относят силовые ...

  2. Лепка как средство развития и коррекции мелкой моторики у детей с выраженной умственной отсталостью (Дипломная работа, 2010)

    ... . Признание прав такого ребенка, его интересов, потребностей, предоставление помощи в процессе его личностного ... всестороннего развития личности, нуждаются в детальном изучении. При определении принципов воспитания детей с особенными потребностями ...

  3. Сила как физические качества (Реферат, 2009)

    Физическая подготовленность человека характеризуется степенью развития основных физических качеств силы, выносливости, гибкости, быстроты, ловкости и координации. Идея комплексной подготовки физических способностей людей идет ...

  4. Методика развития гибкости (Курсовая работа, 2013)

    ... ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ГИБКОСТИ КАК ФИЗИЧЕСКОГО КАЧЕСТВА 1.1 Гибкость как ценное физическое качество Одной из ... , гармоничного физического развития. Любое движение человека производится благодаря подвижности в суставах. В некоторых суставах - плечевом ...

  5. Методика воспитания скоростной выносливости (Курсовая работа, 2010)

    ... физических качеств, как быстрота, сила, гибкость и ловкость, а также обладать высоким уровнем скоростной выносливости. Процесс воспитания скоростной выносливости ... и тренировки в карате сводится к обучению двигательным действиям, приемам, отражающим ...

  6. Психологическое развитие детей дошкольного возраста с умственной отсталостью. (Курсовая работа, 2008)

    ... преодоление трудностей, которые умственно отсталые и не пытаются преодолевать. Цель курсовой работы изучение особенностей психокогнетивного развития детей ...

  7. Контроль за физической подготовленностью юных баскетболистов 12-15 лет (Курсовая работа, 2008)

    ... средств комплексного контроля за подготовленностью юных спортсменов на этапе их биологического развития. Цель работы. Изучение особенностей контроля за физической подготовленностью юных баскетболистов ...

Содержание

Введение 3

1. Классификация детей с нарушением интеллекта 4

1.1. Дебильность 5

1.2. Имбецильность 7

1.3. Идиотия 9

2. Принципы и методы коррекции и развития основных физических качеств у детей с умственной отсталостью 11

2.1. Коррекция и развитие силовых качеств 12

2.2. Коррекция и развитие скоростных качеств 15

2.3. Коррекция и развитие выносливости 20

Заключение 23

Список использованной литературы 25

Приложение 26

Выдержка

. Классификация детей с нарушением интеллекта

Умственная отсталость является не психическим заболеванием, а специфическим состоянием, когда интеллектуальное развитие ребенка ограничено определенным уровнем функционирования центральной нервной системы. Умственно отсталый ребенок может развиваться и обучаться, но обучение и развитие ограничено возможностями ребенка.

В настоящее время умственная отсталость неизлечима, но врач может назначить стимулирующую терапию, если нет каких-ибо противопоказаний, но ее эффект также может осуществляться в пределах биологических возможностей организма конкретного ребенка. Исходя из вышесказанного, прогноз развития и социальной адаптации умственно отсталых детей в основном зависит от системы воспитания и обучения.

В зависимости от степени умственной отсталости можно добиться больших или меньших результатов. Следует знать, что дети с имбецильностью и идиотией (средняя и тяжелая формы умственной отсталости) являются инвалидами детства, получают пенсии, им назначается опекун, либо они могут быть помещены в специальные учреждения социального обеспечения.

Следует отметить, что олигофрения и умственная отсталость практически одно и тоже, однако принято говорить об олигофрении только в том случае, когда причина точно установлена. В тех же случаях, когда причина точно неизвестна, более употребим термин «умственная отсталость»..

По степени выраженности отклонений от нормального интеллектуального развития умственная отсталость (олигофрения) делится на три группы со следующим процентным соотношением:

дебильность (75%),

имбецильность (20%),

идиотия (5%).

1.1. Дебильность

Дебильность это наиболее легкая по степени и, как видно из выше приведенных данных, наиболее распространенная форма олигофрении. С дебильностью чаще всего сталкиваются педагоги при отборе детей во коррекционные и вспомогательные школы.

Дети с дебильностью, составляют основное количество учащихся вспомогательной школы. В диагностике эта форма иногда представляет определенные трудности, так как интеллектуальный дефект у таких детей выражен неявно:

Имеются элементы способности к обобщению;

Присутствует примитивный замысел в игре, возможность ее простейшей организации (в дошкольном возрасте);

Определенная оценка конкретной ситуации, ориентация в простых практических вопросах (в школьном возрасте).

Имеются фразовая речь, в некоторых случаях выраженная механическая память.

Все указанные навыки способствуют приобретению определенного запаса сведений, овладению навыками чтения, письма, счета, усвоению знаний, предусмотренных программой вспомогательной школы, физическому развитию и коррекции основных физических навыков.

При отсутствии дополнительных осложняющих факторов обнаруживаются старательность и работоспособность, достаточные для развития и коррекции не только основных физических навыков, но и для успешного прохождения программы вспомогательной (а по некоторым предметам и общеобразовательной школы). Почти полное сохранение эмоциональных проявлений, их выраженность, облегчают выработку самоконтроля.

И, тем не менее, дебильности присущи все компоненты олигофренического недоразвития интеллекта.

Мышление имеет наглядно-образный характер. Внимание рассеянное. Подлинное образование понятий оказывается недоступным. Очень слаба способность к отвлечению и обобщению. Плохо понимается смысл прочитанного. Правильно воспринимая предметы и их изображения, дети, страдающие дебильностью, затрудняются в их сравнении, установлении существующих между ними внутренних связей. Это наглядно проявляется в эксперименте с сюжетными картинками, серией последовательных изображений, в операциях на классификацию. При обучении счету дети с трудом усваивают понятие количественного содержания числа, смысл условных арифметических знаков. Без предварительного разъяснения часто не понимают условие несложной задачи. При ее решении «застревают» на предшествующем способе действия. С трудом усваивают правила правописания.

Фразы примитивны, речь часто страдает аграмматизмами, косноязычием. Словесные определения, не связанные с конкретной ситуацией, воспринимаются медленно.

С интеллектуальным недоразвитием тесно связана незрелость личности. Отчетливо выступают несамостоятельность суждений и взглядов, отсутствие любознательности в игровой, познавательной и трудовой деятельности, слабость инициативы. При общей достаточной сохранности эмоциональной сферы нет сложных оттенков переживаний.

Отмечается недостаточность тонких дифференцированных движений, выразительности мимики.

Довольно часты разрозненные неврологические знаки, дисплазии телосложения, нередки цереброэндокринные расстройства. При правильном воспитании и обучении, своевременном привитии трудовых навыков, отсутствии нервно-психических расстройств, осложняющих интеллектуальный дефект, социальный прогноз этой формы олигофрении благоприятен. При выполнении работы, не требующей инициативы, самостоятельности и быстрой переключаемости, обнаруживается достаточная продуктивность.

Список использованной литературы

1. Баряева Л.Б. Гаврилушкина О.П. Зарин А.П. Соколова Н.Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью СПб.: Изд-во «Союз», 2001. 320 с. — (Коррекционная педагогика).

2. Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей. М.: Физкультура и спорт, 1986. 80 с.

3. Детские подвижные игры народов СССР / Сост. А. В. Кенеман; Под ред. Т. И. Осокиной. М.: Просвещение, 1988. 239 с: ил.

4. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у подростков и детей: Руководство. М.: Речь, 2003. 391 с.

5. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренпедагогика): Учеб. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / П.Б. Пузанов, Н.П. Коняева, Б.Б. Горскин и др.; Под ред. Б.П Пузанова. М.: Издательский Центр «Академия», 2001. 272 с.

6. Сермеев Б.В. Физическое воспитание детей с умственной отсталостью: Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1983. 96 с.

7. Соколова Н.Д., Калинникова Л.В. Дети с ограниченными возможностями: Проблемы нарушенного развития и инновационные тенденции в обучении и воспитании: Хрестоматия по курсу «Коррекционная педагогика и специальная психология». М.: Издательство: «Гном и Д», 2005. 448 с.

3 99
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Особенности коррекции и развития основных физических качеств (силовых,скоростных,выносливости) у детей с умственной отсталостью." - Курсовая работа

Zbirnyk uri͡adovykh normatyvnykh aktiv Ukraïny
Zbirnyk uri͡adovykh normatyvnykh aktiv Ukraïny
2013

ISBN

Народное образование
Народное образование
2013

ISBN

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации
МОЗАИКА-СИНТЕЗ

ISBN 5431501186,9785431501180

Книга содержит тексты Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной...
Нормативно-правовая библиотека. Санитарно-эпидемиологическое благополучие в дошкольных образовательных учреждениях
Нормативно-правовая библиотека. Санитарно-эпидемиологическое благополучие в дошкольных образовательных учреждениях
МОЗАИКА-СИНТЕЗ

ISBN 5431501232,9785431501234

Книга содержит санитарно-эпидемиологические правила, нормы и гигиенические нормативы, относящиеся к...
Российское образование
Российское образование
2013

ISBN

Официальные документы в образовании
Официальные документы в образовании
2004

ISBN







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх