Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Курсовая работа
Организация производственного обучения и повышение его эффективности


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Теория организации

Курсовая работа по теме:

Организация производственного обучения и повышение его эффективности

Страниц: 53

Автор: Валерий

2007 год

4 74
RUR 1490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Организационно экономическая характеристика предприятия и зоны его деятельности (Отчет по практике, 2008)

    ... работы производства. 1.2. Организационная структура предприятия Управление - это особый интеллектуальный вид деятельности, ... суть организации управления. Ключевой проблемой в организации управления является структура системы управления. ...

  2. Роль практического обучения в профессиональном образовании (Дипломная работа, 2008)

    ... а также структуру учебных ˙занятий. Поскольку, единой универсальной классификации форм практического обучения пока не существует, ... технологическом уровнях.˙ Уровень философского знания ориентирует преподавателя в теории науки педагогики: ...

  3. Организация процесса обучения в организации (Дипломная работа, 2011)

    ... повышение значимости вопроса обучения и подготовки персонала и совершенствования системы обучения персонала в организации. Недостаток у работника ... его успешным выполнением работ.Можно сказать, что технически компетенции состоят из приобретенных ...

  4. Менеджмент и его роль в деятельности предприятия. (Реферат, 2008)

    ... процессы внутриорганизационной жизни предприятия. Именно поэтому одной из задач менеджмента в организации является контроль и корректировка спроектированной системы работ ...

  5. Профессиональное обучения (Курсовая работа, 2014)

    ... научного знания и способам их решения. Учится мыслить, творчески усваивать знания. Альтернативным проблемному обучению выступает эвристическое обучение. В основу проблемного обучения ...

  6. Профессиональное обучения (Курсовая работа, 2014)

    ... научного знания и способам их решения. Учится мыслить, творчески усваивать знания. Альтернативным проблемному обучению выступает эвристическое обучение. В основу проблемного обучения ...

  7. Пути повышения экономической эффективности предприятия (Курсовая работа, 2012)

    ... пути повышения экономической эффективности хозяйственной деятельности ФГУ «Шорский национальный парк». Цель исследования – разработать мероприятия, повышающие экономическую эффективность хозяйственной деятельности исследуемого предприятия на ...

Содержание

Введение...3

1. Профессиональное обучение и развитие персонала5

1.1 Цели и принципы обучения персонала5

1.2 Процесс профессионального обучения, его этапы и методы.9

2. Анализ и совершенствование производственного обучения...18

2.1 Общая характеристика деятельности организации...18

2.2 Анализ существующей системы производственного обучения...20

2.3 Анализ плана повышения квалификации и затрат на обучение.31

2.4 Разработка предложений по повышению эффективности производственного обучения...34

2.5 Оценка эффективности профессионального обучения...39

Заключение...37

Список используемой литературы...44

Приложение.47

Выдержка

Развитие персонала — играют важные условия для успешного функционирования организации. Это в первую очередь справедливое в современных условиях, когда ускорение научно-технического прогресса значительно быстро протекает процесс устаревших профессиональных знаний и навыков. Если не соответствуют квалификации персонала, то в компании отрицательно сказывается на результатах ее деятельности.

Если компания решила, что персонал нужно обучать — это признак благополучной развивающейся организации, которая не только думает о своем будущем, но и готова вкладывать в это деньги.

В наше время быстро развивающихся технологий развитие кадров является для организации жизненно необходимым. Существует множество причин, по которым фирма просто обязана уделять внимание образованию и повышению квалификации своих сотрудников. Например, конкурентоспособность и адаптация предприятия к окружающей среде являются производными от уровня квалификации персонала. Таким образом, организация всегда заинтересована в наиболее эффективном развитии кадров.

Развитие кадров обозначено интересами предприятия и сотрудников. Они могут противостоять друг другу индифферентно или конфликтным образом, при этом индифферентные цели могут не возникать вообще.

Конфликт между интересами может возникнуть, только если предприятие рассматривает образование сотрудников как решение производственных задач, связанных с рабочими местами, или видит лишь инвестиционный характер развития кадров. При этом компания рискует не заметить интересов своих членов.

Чтобы этого не произошло, фирма должна согласовать индивидуальное содействие производственным кадрам с целями сотрудников так, чтобы они хоть отчасти дополняли друг друга. Необходимо, чтобы сотрудники идентифицировали себя с целями и мероприятиями организации, в этом случае побудительная ценность развития кадров набирает наибольший вес. Отсюда видно, что важнейшим элементом образования персонала для организации является интеграция персонала как такового и интеграция сотрудника с организацией.

Наилучшими методами обучения, удовлетворяющими вышеприведенным условиям, на мой взгляд, являются игровые методы обучения или деловые игры. Здесь следует сразу оговориться. Существует несколько подходов к классификации игровых методов обучения. Согласно некоторым из них под деловыми играми следует понимать те виды игр, которые связаны с распределением ролей, игр, в ходе которых как бы проигрывается деловая ситуация. В своей работе под деловыми играми я буду подразумевать всю совокупность игровых методов обучения, а игры, связанные с распределением ролей буду идентифицировать как «ролевые игры».

Целью своей работы я ставлю ознакомить читателя с семейством деловых игр, показать перспективность применения их как метода обучения и попробую указать возможные области и пути применения..

Работа построена следующим образом. В первой ее части читателю предлагается информация для более близкого ознакомления с деловыми играми. Здесь также будет рассказано об основных видах деловых игр и будет обосновано, почему я считаю целесообразным писать только о некоторых из них.

Далее, я рассмотрю каждый из выбранных видов более детально, рассмотрю особенности, укажу области наиболее вероятного применения и эффективность каждого из видов. И в заключение проведу небольшой сравнительный анализ и сделаю выводы.

1. Профессиональное обучение и развитие персонала

1.1 Цели и принципы обучения персонала

Вложения в знания и навыки сотрудников это прямые инвестиции в бизнес. Доказывать эту истину в последнее время приходится все реже. Исследование московского рынка семинаров и тренингов, проведенное в 2002 году агентством «Амплуа-персонал», показало: обучение своих сотрудников систематически проводят 35% московских компаний. Все они по-разному планируют этот процесс: 45% составляют перспективный план на год, 31% проводят занятия по мере необходимости, 24% планируют курсы и тренинги в зависимости от возможностей бюджета. Однако сам факт того, что обучение в компаниях становится плановым, уже говорит о том, что мы выходим на иной, более продвинутый уровень культуры.

При выводе анализов потребности отдела, должен сформулировать специфическую цель на каждую программу обучения. Цели для профессионального обучения должны быть:

конкретными и специфическими;

ориентирующими на получение практических навыков;

поддающимися оценке (измеримыми).

При том, как определили цель необходимо помнить о различии между профессиональном обучении и образовательном: первое служит развитию навыков и умений, необходимых данной организации, второе направлению на общее развитие обучающегося в определенной сфере знаний.

Цель обучающих курса коммерческих агентов, является развитие навыков в конкретной географической зоне. Целью магистерской программы по маркетингу и продажам является формирование у выпускников определенной базы знаний в этой области управления организацией.

Оценка эффективности программы обучения, может являться центральным моментом управления профессиональным обучением в современной организации.

В последнее время затраты на профессиональное обучение персонала рассматривается как капиталовложения в развитие организации. Эти капиталовложения должны принести отдачу в виде повышения эффективности деятельности организации (более полной реализации ее цепей) — так, экономические организации ожидают от профессионального обучения дополнительной прибыли.

Корпорация Х считает желательным 10% отдачу на вложенный капитал. Потратив на профессиональное обучение 100000 долларов, корпорация рассчитывает получить дополнительную прибыль, по крайней мере, в 10000 долларов (10% капиталовложений).

Оценить эффективность каждой отдельной программы таким образом достаточно сложно, поскольку далеко не всегда можно

определить влияние отдельной программы на полученную прибыль. В таком случае эффективность должна оцениваться по степени достижения стоящих перед программой целей.

В приведенном выше примере организация по обслуживанию лифтов создала специальные программы по устранению и профилактики основных причин сбоев в работе лифтов. Эффективность этого обучения можно оценить по тому, насколько сократилось число сбоев по данным причинам и время на их устранение.

Некоторые программы обучения создаются не для выработки конкретных профессиональных навыков, а для формирования определенного типа мышления и поведения (характерно для программ, направленных на профессиональное развитие персонала, например молодых сотрудников организации).

Эффективность такой программы довольно сложно измерить напрямую, поскольку ее результаты рассчитаны на долговременный период и связаны с поведением и сознанием людей, которые не поддаются точной оценке. В подобных случаях можно использовать косвенные методы :

тесты, проводимые до и после обучения и показывающие насколько увеличились знания обучающихся;

наблюдать за поведением прошедших обучение сотрудников на рабочем месте;

наблюдать за реакцией обучающихся в ходе программы;

дать оценку эффективности программы самими обучающимися с помощью анкетирования или в ходе открытого обсуждения. В любом из критерий оценки могут быть установлены до обучения и доведены до сведения обучающихся, обучающих и управляющих процессом профессионального обучения в организации.

Список использованной литературы

1. Цветаев В.М. «Управление персоналом»: -С-П.: «ПИТЕР» 2002

2. Дятлов В.А., Кибанов А.Я,, Пихало В.Т. «Управление персоналом»: — М.: «Издательство ПРИОР» 2001

3. Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом. СПб.: Серия «Университетский учебник», 2003

4. Основы управления персоналом. Учебник/Под ред. Б. М. Генкина. М.: Высшая школа, 2000

5. Огонесян И.А. Управление персоналом организации. Мн.: Амалфея, 2003

6. Грачев М.В. Суперкадры: управление персоналом в международной корпорации. — М.: Дело, 2002

7. Г. А. Василевича Комментарии к трудовому кодексу / Под общ. ред... Мн.: Амалфея, 2003.

8. Е. В. Маслов «Управление персоналом предприятия», Москва Новосибирск, 1999 г.

9. Э. Уткин. «Управление фирмой», М. «Акалис», 2002 г.

10. Под ред. А. Кибанова. «Управление персоналом», М. «Инфра-М», 2001 г.

11. Десслер Г. «Управление персоналом»: — М.: «БИНОМ» 2003

12. Мескон Альгфред Основы менеджмента, 2000

13. Шекшня С.В., «Управление персоналом современной организации», Москва, ЗАО «Бизнес-школа „Интел-синтез“», 2000 г.

14. Шкатулла В.И., «Настольная книга менеджера по кадрам», Москва, Издательство «НОРМА», 2000 г.

15. Ярыгин С., «Совершенствование форм и методов обучения банковского персонала», Управление персоналом, №5, 2000 г.

3 55
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Организация производственного обучения и повышение его эффективности" - Курсовая работа

Управление персоналом
Управление персоналом
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5388008436,9785388008435

Издание содержит: формирование и развитие концепции управления персоналом; организация системы управления...
Управление персоналом, У/П
Управление персоналом, У/П

ISBN 5276005915,9785276005911

Развивающее управление персоналом
Развивающее управление персоналом

ISBN 5765438709,9785765438701

Проблемы повышения производительности труда на предприятиях промышленности и транспорта
Проблемы повышения производительности труда на предприятиях промышленности и транспорта
1974

ISBN

Всё об экзамене в ГИБДД. Права категорий
Всё об экзамене в ГИБДД. Права категорий "А", "В" без проблем
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 549807266X,9785498072661

Основные кодексы и законы Российской Федерации
Основные кодексы и законы Российской Федерации
ОЛМА Медиа Групп , 2013

ISBN 5765431526,9785765431528

Статьи по теме для самостоятельной работы

Дмитрий Беляев - Комиинформ

Дмитрий Беляев - Комиинформ

Выпускники школ определяются с тем, в какое учреждение профобразования и на какое направление подготовки подать документы. Известно, что наибольшее число абитуриентов собирают именно вузы, хотя на рынке труда республики востребованы, в первую очередь, рабочие кадры. О том, что предпринимается для того, чтобы установить баланс между выпуском специалистов и потребностями экономики, в интервью... далее

«Сибгазаппарат» оптимизировал затраты на производство с помощью «1С:Комплексной автоматизации 8» - CNews.ru

«Сибгазаппарат» оптимизировал затраты на производство с помощью «1С:Комплексной автоматизации 8» - CNews.ru

Компания «А-секьюрити» завершила разработку проекта единой комплексной системы обеспечения безопасности (ЕКСБ) для «РусГидро» и провела её пилотное внедрение. Как рассказали CNews представители «А-секьюрити», потребность в разработке ЕКСБ «РусГидро» была вызвана. далее

Вопросы первой очереди - Красная Звезда

Вопросы первой очереди - Красная Звезда

3 июня в Москве в Ситуационном центре Министерства обороны Российской Федерации под руководством министра обороны генерала армии Сергея Шойгу прошло очередное тематическое селекторное совещание. В повестке дня значились два основных вопроса: о развитии и внедрении робототехники в Вооружённых Силах и создании Главного научно-исследовательского испытательного центра робототехники Минобороны... далее

Как добиться всеобщего благоденствия - Интерфакс

Как добиться всеобщего благоденствия - Интерфакс

Экономическая и политическая мысль, кажется, после кризиса зашла в тупик - ученые пока не могут предложить правительствам убедительный план построения эффективной и справедливой для всех экономики Брюссель. RU - На развалинах старого докризисного мира нужно строить новый мир, но ни одна страна пока не может похвастаться тем, что у нее есть нужные чертежи для построения экономики будущего.... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх