Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Реферат
Коммуникативные процессы в деловом общении


ВУЗ, город:

ВЗФЭИ

Предмет: Социология

Реферат по теме:

Коммуникативные процессы в деловом общении

Страниц: 13

Автор: Валерий

2007 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Основы принцыпы межличностного делового общения (Курсовая работа, 2011)

    ... культуры делового общения в современном обществе. Объектом исследования является один из важнейших элементов культуры общества – культура делового общения. Предмет исследования – содержание и функции культуры делового общения ...

  2. Язык делового общения (Реферат, 2010)

    ... .В. и других. Цель работы – изучить язык делового общения. Предмет работы – язык делового общения. Объект работы – общественные взаимоотношения в сфере использования языка делового общения. Задачи ...

  3. Риторика на службе делового общения (Курсовая работа, 2011)

    ... социально-бытовой, судебной риторикой выделяют риторику деловую, сформировавшуюся в последние годы на правах самостоятельной ... цель – овладение культурой деловой речи и общения, выработка собственного стиля служебных взаимоотношений, формирование ...

  4. Культура делового общения (Реферат, 2007)

    ... - изменение поведения и деятельности других людей. Каждый человек выполняет определенную роль в обществе. Множественность ролевых ... целом деловое общение отличается от неформального тем, что в его процессе ставятся конкретные задачи и конкретные цели ...

  5. Культура делового общения специалистов социально-культурной сферы города Улан-Удэ (Дипломная работа, 2009)

    ... «общение», «деловое общение» «культура делового общения» в обществоведческой литературе. 2. Определить влияние процесса вестернизации российского общества на культуру делового общения специалиста социально-культурной сферы. 3 ...

  6. Современный взгляд на место этики в деловом общении в контексте анализа этикета делового общения (Реферат, 2007)

    ... раскрытия следующих вопросов: 1) определе-ния места этики в современном деловом общении (рассматриваются: этикет-ная формула, культура ... могу быть только я сам. 6. Я задаю собеседнику такие вопросы, в ответ на которые ...

  7. Деловое общение (Реферат, 2007)

    ... общения между близкими людьми, друзьми, родственниками. Умение вести себя с людьми во время беседы является ... любому деловому разговору. Под точностью деловой речи понимается соответствие высказываний мыслям говорящего. Чтобы речь делового человека была ...

Содержание

Введение.3

1. Информационно-коммуникативная фаза делового общения: ее особенности и основное . Вербальная коммуникация деловых партнеров. Основные правила речевого высказывания. Потеря информации и ее искажение, причины этого. Основные виды вопросов при вербальном общении партнеров. Невербальная коммуникация деловых партнеров. Системы невербальной коммуникации: кинесическая, просодическая, экстралингвистическая, такесическая, проксемическая.5

2. Приемы эффективного слушания делового партнера: рефлексивное, нерефлексивное, эмпатическое, аналитическое направленное критическое слушание; внимание, установка...9

3. Практическое задание. Составьте таблицу поз, жестов, направленности взгляда и мимики лица деловых партнеров, которые не могут способствовать эффективной деловой коммуникации...11

Заключение.13

Список литературы...14

Выдержка

Термин коммуникация (от латинского communico — соединять, сообщать, сноситься), обозначающий процесс межличностного и межгруппового общения, появился в научной литературе в начале 20 века. Именно в это время, когда активно развивались новые средства общения между людьми — телеграф, радио и телефон, когда впервые в истории человечества появилась возможность быстро передавать любые сообщения на огромные расстояния и эффективно общаться отдельным личностям и малым группам с большими группами населения, отмечается всплеск интереса исследователей к коммуникативному аспекту общения, самому процессу коммуникации.

Развитие риторики и исследование возможностей речевого общения в античном мире привело к открытию трех основных методов коммуникации — эристики, диалектики и софистики и общему правилу убежающих, воздействующих коммуникаций — от пафоса (намерение, замысел создателя речи) — через логос (словесные средства для реализации замысла) — к этосу (условия, которые получатель речи предлагает ее создателю — время, место, сроки и другие условия, которые позволяют считать речь уместной или неуместной).

Риторики Платона и Аристотеля, риторические системы Квинтиллиана и Цицерона положили начало исследованиям возможностей общения и восприятия, гносеологических аспектов коммуникации, исследованиям текста как коммуникативной единицы и языка как основного средства общения.

Феномен коммуникации на протяжении многих веков был тем ключом, который помогал исследователям проникнуть в тайны человеческого сознания и общественного устройства. Коммуникацию также можно считать основной формой развития науки и искусства. На фоне этих великих заслуг и универсальных функций коммуникации, внимание к самому процессу коммуникации долгое время оставалось незначительным. Коммуникация, казалось бы, не нуждалась в исследовании, поскольку являлась простейшим и понятным каждому процессом — передачей информации от источника к получателю..

Развитие печати и появление массовых изданий добавило к этой линейной схеме понятие канала, а также акцентировало внимание многих исследователей на проблеме кодирования и декодирования в процессе коммуникации. Бурное развитие массовой печати с середины 19 века, появление подлинно массовых коммуникаций предвосхитило появление радио, телеграфа и телефона, которые поставили под сомнение значимость ситуационных аспектов коммуникации, а также породили новые формы коммуникационных процессов. Все это требовало новых подходов к теоретическому обоснованию процессов коммуникации, и, прежде всего — исследования самого процесса коммуникации.

Цель настоящей работы исследование коммуникации в деловом общении.

1. Информационно-коммуникативная фаза делового общения: ее особенности и основное содержание. Вербальная коммуникация деловых партнеров. Основные правила речевого высказывания. Потеря информации и ее искажение, причины этого. Основные виды вопросов при вербальном общении партнеров. Невербальная коммуникация деловых партнеров.

Системы невербальной коммуникации: кинесическая, просодическая, экстралингвистическая, такесическая, проксемическая..

История феномена коммуникации уходит в глубь веков и связана с появлением общих знаковых систем, посредством которых люди обменивались значениями. Сначала это были невербальные системы символов — мимика, жестикуляция, позы, звуки различного тембра и продолжительности (подобный обмен значениями можно наблюдать в животном мире). Гораздо позже появилась более сложная система символов — речевое общение. Появление письменности позволило фиксировать речь и, вместе с тем, развивать и совершенствовать систему символов. Однако, коммуникация, с древнейших времен, воспринималась не только как обмен информацией между людьми в их познавательно-трудовой деятельности. С появлением первичных общественных систем, а затем и с появлением государств, внимание исследователей начинает привлекать другая функция коммуникации — убеждение и управление значениями.

Коммуникация должна быть двусторонняя, так как ответная реакция является частью коммуникации. Коммуникация — это термин, относящийся к любому динамическому процессу. В данной работе мы придерживаемся понимания коммуникации как целенаправленного процесса передачи информации, при общении, в котором существуют два участника — говорящий (адресант) и слушающий (адресат) и основная функция которого — обмен информацией.

Термин «коммуникация» используется многими общественными, биологическими, техническими науками, и чаще всего имеется в виду элементарная схема коммуникации, приведенная на рис. 1.[2; 189].

Рис. 1. Элементарная схема коммуникации

Вербальная коммуникация, как отмечает Г.Г.Почепцов носит главенствующий характер в любой области человеческой деятельности[4; 82]. Вербальный (от латинского verbalis — словесный) характер коммуникации определяется использованием словесного языка, человеческой речи, что позволяет провести четкую границу между вербальными и невербальными компонентами коммуникации.

Невербальные коммуникации исторически сложились задолго до появления человеческой речи и языка, активно развивались и использовались людьми на протяжении веков и по-прежнему играют значительную роль в процессе коммуникации. По данным кспериментов, при выражении отношения невербальные средства коммуникации (мимика, жесты, внешний вид, окружение и др.) передают 55% всей информации, голос (тембр, характер звучания и интонация) — 38%, и только 7% информации передается словами, то есть вербально[3; 177]. Безусловно, это соотношении характерно для конкретного исследования, проведенного в конкретной ситуации с определенной задачей зафиксировать воздействие при выражении отношения. Поэтому 7% воздействия вербальных коммуникаций не являются показателем абсолютным и универсальным. В других ситуациях, при выражении другой информации, процент может быть иным. Однако, в большинстве коммуникативных ситуаций, как представляется автору, вербальным путем будет передаваться меньший процент информации, чем невербальными компонентами коммуникации.

Несмотря на узкий спектр передачи информации, вербальные коммуникации рассматриваются как основные, поскольку именно в языке достигается наиболее полная, глубокая и точная передача значений и смыслов.

Универсальность языковых систем, кроме того, позволяет передавать реально не существующие, абстрактные смыслы. Язык также рассматривается как система, структурирующая и во многом определяющая мышление человека, что придает вербальным коммуникациям центральную роль в процессе общения..

Тем не менее, независимо от того, является ли вербальный язык первичным по сравнению с другими, невербальными знаковыми системами, или нет, он несомненно является более точным средством передачи значений. Об этом свидетельствует и тот факт, что несмотря на многочисленные попытки расшифровать язык жестов или язык цвета, трактование значений, передаваемых жестами или эмоциональных ощущений, связанных с тем или иным цветом, так и не стало общепринятым.

Зависимость определенных жестов от определенных психологических состояний или намерений действительно прослеживается, как и определенная реакция человека на цвет или звуки. Однако невербальные компоненты коммуникации не представляют собой фиксированной системы передачи значений, в силу чего декодирование одного и того же невербального знака может быть разным в зависимости от ситуации, культурной и социальной среды, психологических и архетипических спектов восприятия и других факторов. Как пишет Пятигорский, хотя мы можем наделить объект качеством знаковости, знак будет представлен не в самом объекте, а в процедуре интерпретации, с одной стороны, и в культуре наблюдателя — с другой. То есть объективная сторона знака может обнаружить себя не иначе как через внешнего наблюдателя.

Вот почему все попытки превратить знак в натуральный объект до сих пор оказывались бесплодными, и то же самое следует сказать обо всех существующих классификациях знаков..

Список использованной литературы

1. Алиев А.С. Теория соврмеенного менеджмента. М.: Финстапром, 2002

2. Мишин С.А. Теория корпоративной культуры. М.: МР3 Пресс, 2002

3. Молоканова А.Н. Менеджмент и маркетинг. М.: ПРИОР, 2003

4. Почепцов Г.Г. Теория коммуникаций. М.: ПРИОР, 2006

5. Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации. М, 2002

5 99
RUR 499

Книги для самоподготовки по теме "Коммуникативные процессы в деловом общении" - Реферат

Основы теории коммуникации
Основы теории коммуникации
Кнорус , 2013

ISBN 5406002295,9785406002292

В учебнике рассмотрены основные виды массовой коммуникации: PR, реклама, журналистика, политические...
Социальная психология
Социальная психология
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5498075561,9785498075563

В учебном пособии рассмотрены проблемы социальной психологии, сосредоточенные вокруг ее предмета:...
ИзвестияМГИУ_1_1_2005
ИзвестияМГИУ_1_1_2005

PR и продвижение в маркетинге
PR и продвижение в маркетинге
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5498077874,9785498077871

Издание содержит: PR как элемент продвижения в маркетинге и системная маркетинговая коммуникация;...
Менеджмент
Менеджмент
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5498071469,9785498071466

В издании рассмотрены такие направления, как методологические основы инфраструктура, объекты и субъекты...
Психология общения
Психология общения

ISBN 5938780853,9785938780859

Статьи по теме для самостоятельной работы

В Хакасии школа молодого педагога завершила работу - Информационное Агентство "Хакасия"

В Хакасии школа молодого педагога завершила работу - Информационное Агентство "Хакасия"

 — В Шира (Хакасия) завершила свою работу летняя «Школа молодого педагога», обучение в которой прошли 30 молодых специалистов. Организаторы школы - министерство образования и науки Хакасии и Хакасский институт развития образования и повышения квалификации. Третий год подряд молодые учителя, чей педагогический стаж составил не более пяти лет, обучаются на курсах повышения квалификации. Учитель... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх