Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Курсовая работа
Олигополия и ее социально-экономические проявления


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Экономика

Курсовая работа по теме:

Олигополия и ее социально-экономические проявления

Страниц: 24

Автор: Валерий

2007 год

5 85
RUR 1490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Оценка эффективности налоговой политики России в социально-экономическом аспекте (Дипломная работа, 2009)

    ... экономические процессы в стране. Поэтому систематические замеры налоговой системы, поиск некоторых количественных показателей, позволяющих оценить состояние налоговой политики ...

  2. Перспективы социально- экономического развития Московской области (Курсовая работа, 2009)

    ... 43% в 2007 году до 14% в 2020 году. Уровень смертности от насильственных причин ... аспекты социального развития страны и регионов, особенность социальной политики государства; • определить систему важнейших социально-экономических показателей страны и ...

  3. Занятость населения в экономическом развитии муниципального образования (на примере муниципального образования город Краснодар) (Дипломная работа, 2007)

    ... характеристики труда. Структура занятости, виды безработицы и ее социально-экономические последствия Основными характеристиками труда являются занятость и безработица. Занятость является важнейшей экономической характеристикой ...

  4. Управление социально-экономическим развитием муниципального образования на примере внутригородского муниципального образования в городе Москве (Курсовая работа, 2009)

    ... проблема формирования и адаптации механизма управления социально-экономическим развитием муниципального образования к условиям рыночной экономики. В течение последних лет ...

  5. Основные социально-экономические права граждан РФ (Курсовая работа, 2010)

    ... , экономические и социальные отношения представляют собой важную сферу конституционного влияния. При этом исследование института социально-экономических прав граждан представляет ...

  6. Управление социально-экономическим развитием муниципального образования (Курсовая работа, 2010)

    ... в области муниципального управления, посвященные проблемам управления социально-экономическим развитием муниципальных образований, научно-методические рекомендации в области региональной политики, экономики и ...

  7. Инфляция: Виды, механизмыразвертывания, социально-экономические последствия. (Курсовая работа, 2008)

    ... экономические последствия. 1. Современные представления о сущности инфляции 1.1. Понятие инфляции Понятие «инфляция» неотделимо от понятия «деньги». Деньги ... . Первоначально под инфляцией понималось всякое расширение денежного обращения, каковы ...

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Сущность олигополии 4

1.1 Развитие теории олигополии 4

1.2 Понятие и сущность олигополии 7

2. Стратегическое поведения фирмы в условиях олигополии 12

2.1 Одновременное принятие решений 12

2.2 Последовательное принятие решений 15

3. Олигополия в России 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

ЛИТЕРАТУРА 23

ПРИЛОЖЕНИЕ 24

Выдержка

В конце XX века наша страна начала переход к рыночной экономике, рыночному хозяйственному механизму.

В настоящее время одним из самых распространенных рыночных структур являются монополии и олигополии. Однако в чистом виде монополии сохранились лишь в немногих отраслях экономики. Наиболее же преобладающей формой современной рыночной структуры является олигополия.

Олигополия является одной из самых распространенных структур рынка в современной экономике. Почти все технически сложные отрасли промышленности: металлургия, химия, автомобилестроение, электроника, судо- и самолетостроение и др., имеют именно такую структуру.

Учитывая структуру экономики России, в которой преобладают крупные предприятия, изучение олигополии очень важно и актуально.

Цель курсовой работы — раскрыть сущность понятия олигополии и рассмотреть стратегии поведения олигополиста на рынке.

В соответствии с целью работа разделена на три главы. В первой главе рассматривается понятие олигополии и ее признаки.

Во второй главе проанализированы особенности стратегического поведения олигополистов в различных моделях (Курно, Бертрана, Штакельберга и лидерства в ценах).

В третьей главе описаны особенности олигополии в России.

 

1. Сущность олигополии

1.1 Развитие теории олигополии 

Слово «олигополия» было сконструировано на греческой основе и введено в европейскую лексику английским гуманистом и государственным деятелем Томасом Мором в ставшем всемирно известным романе «Утопия» в 1516 г. В современной науке это слово используется экономистами в качестве термина, обозначающего тип строения рынка, при котором предложение представлено небольшим количеством крупных предприятий-продавцов однородной продукции. Некоторые экономисты определяют олигополию не как рынок немногих, как это делал Т. Мор, а как «конкуренцию немногих», подчеркивая основную особенность этого типа строения рынка. 

На олигополистических рынках некоторые фирмы могут влиять на цену благодаря их большой доле в общем выпускаемом количестве товара.

Продавцы осознают свою взаимозависимость. Предполагается, что каждая фирма в отрасли признает, что изменение ее цены или выпуска вызовет реакцию конкурирующих фирм. Отдельные продавцы на олигополисти-ческих рынках должны считаться с реакцией своих конкурентов. Эта реакция является одним из основных факторов, определяющих решения фирмы и влияющих на равновесие на олигополистических рынках.

Во многих случаях олигополии защищены барьерами для входа на рынок, схожими с теми, которые рассматривались для монопольных фирм. Естественно, олигополия существует только тогда, когда несколько крупных фирм имеют преимущества в долгосрочных средних издержках по сравнению с множеством небольших фирм в связи с действием эффекта масштаба.

Существование естественных случаев олигополии является предметом спора экономистов..

Почему же возникают и существуют олигополии? Причин может быть несколько. Первая — действие эффекта масштаба. Речь идет о положительном масштабе в долгосрочном периоде, который делает неприбыльным существование многих фирм на рынке. Вторая — наличие барьеров. Третья — патентование и лицензирование технологии, исключающие предполагаемых конкурентов. Четвертая — необходимость расхода средств на рекламу фирмы и 

Список использованной литературы

1. Закон РФ от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (в ред. Закона РФ от 02.02.2006 № 19-ФЗ)

2. Бурба В.В. Роль антимонопольной политики в преобразованиях российской экономики // Экономика и математические методы. 2005. Т.36, № 4. с.121-123

3. Вереникин, А. Общность принципов ценообразования на конкурентных и монополизированных рынках // Вопросы экономики. 2005. №10. с.56-71

4. Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: В 2 т. М., 2002

5. Основы микроэкономики: учеб. пособие / Под ред. Николаевой И.П. М., 2000

6. Пятьдесят лекций по микроэкономике: учебник. СПб.: Экон. школа, 2004

7. Савицкая Е.В. Курс лекций по микроэкономике. М., 2002

8. http://economicus.ru/ Проект института «Экономическая школа»

9. http://fas.gov.ru/ Федеральная Антимонопольная служба

10. http://www.adme.ru/

4 40
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Олигополия и ее социально-экономические проявления" - Курсовая работа

Методология анализа развития отношений от экономики к интеллекту
Методология анализа развития отношений от экономики к интеллекту
2013

ISBN

Вестник Санкт-Петербургского университета
Вестник Санкт-Петербургского университета
1994

ISBN

Metodolohii͡a, teorii͡a ta praktyka sot͡siolohichnoho analizu suchasnoho suspilʹstva
Metodolohii͡a, teorii͡a ta praktyka sot͡siolohichnoho analizu suchasnoho suspilʹstva
2013

ISBN

Экономика, философия, право
Экономика, философия, право
1971

ISBN

Historyi͡a, filasofii͡a, palitalohii͡a, satsyi͡alohii͡a, ėkanomika, prava
Historyi͡a, filasofii͡a, palitalohii͡a, satsyi͡alohii͡a, ėkanomika, prava
1998

ISBN

США, экономика, политика, идеология
США, экономика, политика, идеология
1973

ISBN







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх