Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Вы можете заказать диссертацию, дипломную работу ,курсовую работу, контрольную работу, реферат, отчет по практике, чертёж, эссе и любые другие виды студенческих работ. А также у нас есть десятки тысяч готовых работ, которые можно подобрать через каталог и купить нужную именно Вам.

Курсовая работа
Системные особенности мотивации суицидентов

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Половозрастные особенности мотивации учения учащихся начальных классов (Дипломная работа, 2010)

    ... личности школьника. Цель исследования: изучение половозрастных особенностей мотивации учения учащихся начальных классов. Объект исследования: всего в исследовании приняло участие 197 ...

  2. Социально-психологические особенности семей суицидентов (Курсовая работа, 2013)

    ... чувствующим себя униженным и восставшим против своего окружения. Самоубийство такого рода, ... к исследованию социально-психологических особенностей семей суицидентов. Предметом исследования является совокупность отношений в семьях суицидентов. Цель ...

  3. Управление экономической мотивацией персонала в кризисный период времени (Дипломная работа, 2012)

    ... развития мотивационной системы ... мотивации и вознаграждения персонала в кризисный период времени. Вопросы мотивации и вознаграждения персонала ... работы всего предприятия. Несовершенство системы мотивации приводит к неудовлетворенности работой ...

  4. Личностно-ориентированные пед. технологии как условие создания устойчивой мотивации учащихся. по учащимся училища (Курсовая работа, 2010)

    ... влияния личностно-ориентированных педагогических технологий на создание устойчивой мотивации учащихся. Объект исследования: мотивация учащихся училищ. Предмет исследования: роль личностно-ориентированных педагогиче-ских технологий в ...

  5. Особенности мотивационно-потребностной сферы подростков с девиантным поведением. (Курсовая работа, 2012)

    ... ]. Мотивы деятельности и поведения человека генетически связаны с ее органическими и духовно-культурными потребностями. ... человек действительно осуществляет эту деятельность). Проблема формирования мотивационной сферы у детей и подростков специально ...

  6. Гендерные особенности учебной мотивации учащихся основной школы (Курсовая работа, 2008)

    ... Например, учитель предлагает ... потребности. Мотивация вся совокупность различных побуждений: мотивов, потребностей ... общения подростков решает многие задачи их социальной адаптации: освоение подростками гендерных ролей и соответствующего им поведения ...

  7. Особенности мотивации сотрудников организации в условиях кризиса (Дипломная работа, 2010)

    ... научной разработанности проблемы. Теоретические и методологические проблемы эффективности предприятий и эффективности управления человеческим потенциалом, мотивации персонала отражены в научной литературе ...


ВУЗ, город:

москва

Предмет: Психология

Курсовая работа по теме:

Системные особенности мотивации суицидентов

Страниц: 54

Автор: Валерий

2007 год

5 56
RUR 1490

Промокод на получение скидки 10%,

укажите при заказе уникальной работы

* Акция действует до 21 октября 2017

6810-rob88

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИЧИН СУИЦИДА В ПОДРОСТОВОМ ВОЗРАСТЕ

1.1. Современные взгляды на проблему суицида 5

1.1.1. Самоубийство: общественный и религиозный аспекты 8

1.1.2. Психическое заболевание и суицид 11

1.1.3. Социологическая концепция самоубийства 13

1.1.4. Психологическая концепция самоубийства 14

1.1.5. Количество и уровень самоубийств в современном мире 17

1.2. Изучение переживаний страха смерти 24

1.2.1. Тема смерти в психологических теориях и работах философов-экзистенциалистов 24

1.2.2. Представления о смерти у детей 30

1.2.3. Отрицание смерти детьми 32

1.3. Подростковый суицид как способ защиты от страха смерти 33

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ СИУИЦДЕНТОВ 37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54

Выдержка

ГЛАВА 1

ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИЧИН СУИЦИДА В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ

1.1 Современные взгляды на проблему суицида

1.1.1. Самоубийство: общественный и религиозный аспекты

В ходе истории взгляды на сущность добровольного ухода из жизни существенно изменялись, как и его моральная оценка, в зависимости от соответствующего этапа развития общества и преобладавших социальных, идеологических и этнокультуральных представлений. С глубокой древности отношение к суициду, его причины и технология тесным образом были связаны с тем, как-то или иное общество, социальная группа или культура воспринимали понятие смерти. Это и определяло различия в отношении к акту аутоагрессии государства, священнослужителей, аконоучителей, философов и простых людей.

В традиционных, примитивных культурах на смерть смотрели двойственно. Она могла быть для человека хорошей или плохой. Плохая смерть связывалась с самоубийством. Согласно анимистическим представлениям, суициденты после смерти превращаются в маленьких злых духов, способных наводить на живущих порчу 7, с.23.

Шаманизм, в том числе и современный, также неодобрительно относится к суицидам.

Первым дошедшим до нас письменным источником, сохранившем напоминание о суициде, является древнеегипетский «Спор разочарованного со своей душой». В этом произведении не прослеживается страх перед добровольным завершением жизни. Возможно, в древнеегипетской цивилизации отношение к самоубийству было вполне толерантным 6, с.13.

Греко-римская культура относилась к самоубийствам неоднозначно. Древнегреческих философов, в зависимости от точки зрения на допустимость самоубийства, можно разделить на три группы: сторонников того, что добровольный уход из жизни является мятежом против установленной гармонии мира (пифагорейцы); приверженцы идеи, что идеальное существование в мире идей возможно только после смерти, а значит самоубийство предпочтительнее бренного существования (Сократ, Платон); и тех, кто считал суицид даже желательным (стоики). Последние были озабочены страхом потери контроля, в том числе над собственной жизнью. Чтобы избавиться от него, они утверждали: если обстоятельства делают жизнь невыносимой или наступает пресыщение, необходимо расстаться с ней.

В императорском Риме под влиянием философии стоицизма возникло патетическое отношение к смерти. Ценилось неограниченное проявление свободы, которое предусматривало право выбора одного из многих вариантов ухода из жизни 7, с.34.

Древние иудеи относились к самоубийству отрицательно. Жизнь виделась непреходящей ценностью. В этом отношении самодеструкция выглядит как помеха, отвержение возможности творческого созидания жизни. В Талмуде попытка самоубийства рассматривалась как преступление, подлежащее суду и наказанию.

Однако из правила допускались исключения, например, при принуждении к идолопоклонству, инцесту, убийству 7, с.40..

Для японской культуры самоубийство носило ритуальный характер и было окружено ореолом святости. Оно было безальтернативным, если следовало искупить вину или выразить протест против несправедливости для сохранения чести 16, с. 211.

В исламе самоубийство было тяжелейшим из грехов и решительно запрещалось Кораном. И сегодня мусульманские страны характеризуются самым низким числом самоубийств на душу населения в мире.

Долгая история Древней Индии оставила интересные свидетельства, касающиеся самоубийств. Конечной целью почти всех ее философских систем было «освобождение» от цепи рождений (кармы) и слияние с миром Брахмы последней основой мироздания. Метод «освобождения» на слияние не влиял, и оно нередко достигалось путем суицида.

Буддизм проповедует веру в бесконечность перерождений (сансару). Самоубийство не может прервать сансару, а только привести к дальнейшему перерождению, но уже ни в коем случае не в облике человека, а например, животного или голодного демона.

В христианстве четкое отношение к суицидам сформировалось не сразу. В Евангелии о них сказано лишь косвенно при упоминании о смерти Иуды Искариота. Первым из Отцов Церкви самоубийство осудил в IV веке Блаженный Августин, таким образом, отреагировав на эпизодический рост случаев добровольных смертей и неистового мученичества среди фанатических последователей христианских сект..

Жесткие установки христианства, закрепленные на Западе постановлением Тридентского собора (1568), официально признавшего на основании заповеди «Не убий» суицид убийством, почти на полтора тысячелетия сформировали соответствующие законодательные меры в большинстве государств Европы и определили доминирующее отношение общества к самоубийцам.

В России за самоубийство полагалось уголовно-гражданская кара, что нашло отражение в Уголовных уложениях 1857, 1866, 1885 гг. В Советской России была принята 148 статья Уголовного кодекса, совершенно исключавшая наказуемость самоубийства и покушения на него, и карающего лишь за содействие или подговор к этому несовершеннолетнего или лица, заведомо неспособного понимать свойство или значение совершаемого или руководить своими поступками 7, с.115-120.

В совершенном обществе теологи, социологи и юристы активно обсуждают моралные аспекты эвтаназии. В 1967 году Образовательный совет по эвтаназии в Нью-Йорке пришел к заключению, что право умереть также присуще человеку, как и право жить. Активная автоназия рассматривается ее сторонниками как окончательное право на свободу человека. В 1980 году было создано Общество Хемлона для стимулирования законодательство, позволяющего врачам помогать умирающим совершать самоубийство, а родственникам оказывать им помощь без боязни преследования.

Список использованной литературы

1. Абрумова А.Г., Вроно Е.М., Комарова Л.Э. Суицидальное поведение в ряду девиаций детей и подростков. — М., 1986

2. Ахмедов Т.И., Жидко М.Е. Психотерапия в особых состояниях сознания. — Харьков, 2000

3. Барычева Э.Н. Клинико-психопатологические особенности суицидального поведения у подростов. — М., 1997

4. Н.Бердяев О самоубийстве(Психологический этюд)(сихологический журнал т.13, № 1 1992 г. Москва).

5. Бьюджейталь Дж. Наука быть живым. М., 1998

6. Гроф С., Галифккс Дж. Человек перед лицом смерти. — М., 1995.

7. Гулдинг М., Гулдинг Р. Психотерапия нового решения. М., «Класс», 1997

8. Дернер К., Плог У. Заблуждаться свойственно человеку. — СПб.: 1997

9. Дюркгейм Эм. Самоубийство: социальный этюд. — М., 1998

10. Игумнов С.А. Клиническая психотерапия для детей и подростков. Мн., Бе- ларуская навука, 1999

11. Калиновский П. Переход. Последняя болезнь, смерть и после смерти. М., 1994

12. Карвасарский Б.Д. Психотерапевтическая энциклопедия. — СПб.: итер-ком.1998

13. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. — М., Академический проект, 2000

14. Кризисные события и психологические проблемы человека. М., 1997

15. Меннингер К. Война с самим собой. М.: Изд-во ЭКСМО Пресс, 2000

16. Мень А. Тайна жизни и смерти. М., «Знание», №1,1992

17. Мэй Р. Искусство психологического консультирования. М., 1994

18. Райс Ф. Психотерапия подросткового и юношеского возраста. — СПб.: Изд-во Питер, 2000

19. Рогов С.А. Настольная книга практического психолога. Т. 1. М., Владос

20. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: речь, 2000

21. . Сирота Н.А., Ялтонский В.М. и др. Формирование мотивации на изменение поведения в отношении употребления психоактивных веществ и коррекция других проблемных форм психосоциальной адаптации у детей и подростков группы риска (пособие для врачей). М., 2004

22. Суицидология: прошлое и настоящее. — М., «Когито центр», 2001

23. Тайсон Р., Тайсон Ф. Психоаналитические теории развития. — Екатеринбург, 1998

24. Тихоправов Ю.В. Экзистенциональная психология. Учебно-справочное пособие. М., «Бизнес-школа», 1998

25. Франкл В.Э. Основы логотерапии. Психотерапия и религия. СПб.: Изд-во Питер, 2001

26. Фрейд З. Основные психологические теории в психоанализе. Очерк теории психоанализа. СПб.: Речь, 2000

27. Штайнпах Рихард. Почему мы продолжаем жить после смерти. М., 2000

28. Черепанова Е. Психологический стресс. Помоги себе сам. М., 1997

29. Ялом И. Экзистенциональная психотерапия. — М., «Класс», 1999э

30. Янкелевич В. Смерть. СПб.: Алетейя, 1998

3 44
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Системные особенности мотивации суицидентов" - Курсовая работа

Литература по педагогическим наукам и народному образованию
Литература по педагогическим наукам и народному образованию
2013

ISBN







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх