Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Курсовая работа
Характеристика зрительного восприятия детей младшего школьного возраста"


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Психология

Курсовая работа по теме:

Характеристика зрительного восприятия детей младшего школьного возраста"

Страниц: 47

Автор: Юлия

2009 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческого воображения детей младшего школьного возраста (Дипломная работа, 2010)

    ... воспитании. Большие возможности для развития творческих способностей представляет изобразительная деятельность детей, выполненная нетрадиционными методами. Познавательные процессы – это важная сторона ...

  2. Использование элеметов устного народного творчества в логопедической работе с детьми младшего школьного возраста (дети с общим недоразвитием речи (ОНР) 3-4 (Дипломная работа, 2008)

    ... ) Задание 3: Чтение стихотворения с разным темпом речи. Цель: Определить умение ребенка использовать нужный темп речи в стихотворном тексте. Инструкция: Прочти ...

  3. Развитие творческого воображения у детей младшего школьного возраста (Курсовая работа, 2010)

    ... воспринимались. У ребенка воображение формируется в игре и вначале неотделимо от восприятия предметов и выполнения с ... разным играм. Большие или «совсем как настоящие» куклы и зверюшки мало способствуют развитию воображения. Дети интенсивнее ...

  4. Взаимосвязь детско-родительских отношений и развитие личностей детей младшего школьного возраста (Дипломная работа, 2009)

    ... особенности влияния детско-родительских отношений на личность детей. Гипотеза исследования заключается в следующем: качество детско-родительских отношений влияет на развитие личностей детей младшего школьного ...

  5. Особенности воображения и творческих способностей детей младшего школьного возраста. (Курсовая работа, 2009)

    ... - воображение и творческие способности личности. Предмет исследования - особенности вображения и творческих способностей детей младшего школьного возраста. Цель исследования - выявить особенности воображения и творческих способностей детей младшего ...

  6. Особенности зрительного восприятия и детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения (Курсовая работа, 2009)

    ... зрительного восприятия. Цель исследования Целью исследования является улучшить развитие зрительного восприятия у детей с глубоким слабовидением и остаточным зрением. Объект исследования Объектами исследования ...

  7. Особенности взаимосвязи творческих способностей и адаптации в младшем школьном возрасте (Дипломная работа, 2009)

    ... особенности взаимосвязи творческих способностей и адаптации в младшем школьном возрасте. Объектом исследования является адаптация детей младшего школьного возраста. Предметом исследования выступает взаимосвязь творческих способностей ...

Содержание

Введение...3

1 глава. Теоретические основы зрительного восприятия6

1.1. Психологическая характеристика зрительного

восприятия.6

1.2. Физиологическая характеристика зрительного

восприятия...12

1.3. Развитие зрительного восприятия в онтогенезе22

Выводы...27

2 глава. Характеристика методик исследования зрительного

восприятия детей младшего школьного возраста28

Выводы...41

Заключение42

Список литературы...45

Выдержка

Зрительное восприятие информации является основным способом получения человеком представлений об окружающем мире. Зрение обеспечивает человеку возможность получать информацию о внешнем мире, ориентироватся в пространстве, контролировать свои действия, выполнять точные операции. Зрение и зрительное восприятие не являются тождественными понятиями. Зрительная система состоит из большого количества параллельных каналов, или подсистем, работающих в значительной мере автономно и выполняющих принципиально различные функции. Эти подсистемы могут нарушаться или совершенствоваться почти независимо друг от друга, так что в одних отношениях зрительная система данного человека может демонстрировать замечательные способности, а в других весьма посредственные .

Проблема механизмов зрительного восприятия является одной из старейших в психологической науке (Rubin, Лурия) . Онтогенез зрительного восприятия является одной из фундаментальных проблем возрастной психологии (Рубинштейн; Леонтьев, Запорожец, Gibson) .

Через зрительные ощущения человек получает большинство сведений об окружающем мире, но у этого главного информационного источника высокий уровень субъективности. На данном этапе научного развития трудно разграничить, где заканчивается ощущение и начинается восприятие, порождающее зрительные иллюзии, ложно сигнализирующие об истинном положении дел.

А важность связи с окружающим миром через зрение, ввиду научно-технического прогресса и компьютеризации быта, обучения и работы, становится всё больше. И поэтому тема курсовой работы звучит так: проблема зрительных ощущений в общей психологии..

Психическое развитие младших школьников одна из главных проблем современной психологии детства. Изучение вопроса развития зрительного восприятия у младших школьников имеет как научное значение, так и практический интерес, потому что оно нацелено в на решение большого количества педагогических и психологических вопросов, которые непосредственно связанны с проведением эффективного процесса обучения и воспитания детей младшего школьного возраста.

Изучению зрительного восприятия посвящены работы таких психологов как Лурия А. Р., Леонтьев А. Н., Кравков С. В., Рубинштейн С. Л, Узнадзе Д. Н., Столин В. В., в рамках отечественной школы психологии и Мюллер, Марр Д., Грегори Ричард Лэнггон, Гибсон Дж., Вильям Джемс в рамках зарубежной школы психологии.

Объект: зрительное восприятие у детей младшего кольного возраста.

Предмет: особенности зрительного восприятия у детей младшего школьного возраста.

Цель: анализ методик для исследования зрительного восприятия у детей младшего школьного возраста.

Задачи:

1. Изучение физиологических аспектов зрительного восприятия у человека.

2. Исследование психологических характеристик зрительного восприятия.

3. Анализ формирования зрительного восприятия в процессе жизненного развития человека.

4. Анализ методик для исследования зрительного восприятия детей младшего школьного возраста.

Список использованной литературы

1. Бетелева Т. Г. Онтогенез структурно-функциональной организации воспринимающей системы мозга // Структурно-функциональная организация развивающегося мозга. — М., 1990.

2. Блинникова И. В. Роль зрительного опыта в развитии психических функций. — М., 2003.

3. Величковский Б.М., Блинникова И.В., Лапин Е.А. Представление реального и воображаемого пространства . — Вопросы психологии, 1986, № 3, с. 103-112

4. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. М.: Владос-Пресс, 2003.

5. Волков Б.С. Младший школьник: Как помочь ему учиться. — М.: Академический Проект, 2004. — 142 с.

6. Гибсон Дж. Экологический подход к зрительному восприятию \ под ред. Логвиненко А. Д... — М. : ПРОГРЕСС,1988

7. Грегори Ричард Лэнггон Разумный глаз: Пер с англ. Изд. 2-е. — М.: Едиториал УРСС, 2003.

8. Джемс В. Психология: Гарвардский университет, 1984.

9. ЕрмолаевЮ. А. Возрастная физиология. -М., 2001.

10. Жукова Евгения Александровна. Острота зрения, зрительное восприятие и факторы, влияющие на них, у младших школьников : Дис. ... канд. биол. наук : 03.00.13 : Киров, 2004 266 c.

11. Коромзин Юлиан Александрович. Системная организация интегративной деятельности мозга при зрительном восприятии у детей 7-8 лет : диссертация ... кандидата биологических наук : 19.00.02 / Коромзин Юлиан Александрович; [Место защиты: Помор. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова]. — Архангельск, 2008. — 194 с.

12. Кравков С. В. Глаз и его работа. 4-е изд., 1950. — 532 с.

13. Леонтьев А. Н. Лекции по общей психологии. М.,2000

14. Лурия А.Р. Ощущения и восприятие. — М., 1975.

15. Логвиненко А.Д. Сенсорные основы зрительного восприятия пространства и движения // Вестник МГУ. Серия 14.Психология. — 1982. — № 2. — С.21-36.

16. Логвиненко А.Д., Меньшикова Г.Я. Различение движущихся решеток // Вестник МГУ. Серия 14.Психология. — 1981. — № 2. — С.43-48

17. Марр Д. Зрение. Информационный подход к изучению представления и обработки зрительных образов: Пер. с англ. — М.: Радио и связь, 1987. — 400 с.

18. Морозова Л. В. Уровень развития структурных компонентов зрительного восприятия детей как показатель психофизиологической зрелости/Л. В. Морозова, Н. В. Звягина//Вестник Поморского университета. -2003. -№ 2 (4). -С. 48-55.

19. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология, развитие, детство, отрочество/ Издат. Центр «Академия»/2000 г. — 456 с.

20. Прокопенко В.Т., Трофимов В.А., Шарок Л.П. Психология зрительного восприятия: Учебное пособие. — СПб.: СПбГУИТМО, 2006. — 73 с.

21. Психология человека от рождения до смерти. Полный курс психологии развития. Под редакцией члена- корреспондента РАО А.А. Реана/- СПб: «Прайм-Евразия»/2005 г. — 416 с.

22. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии — СПб: Издательство «Питер», 2000 — 712 с.

23. Столин В. В. Восприятие пространственных свойств предметов. — В кн.: Познавательные процессы. Ощущения, восприятие. М., 1982.

24. Узнадзе Д. Н. Общая психология/Пер. с грузинского Е. Ш. Чомахидзе; Под ред. И. В. Имедадзе. — М.: Смысл; СПб.: Питер, 2004.

25. Фарбер Д.А. Развитие зрительного восприятия в онтогенезе // Мир психологии. Москва-Воронеж. 2003. №2 (34). С.114124.

26. Хухлаева О.В. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников. — М., 2003.

27. Шаповаленко И.В. Возрастная психология/- М.: Гардарики/ 2004 г. — 349 с.

28. Шевлякова И.Н. Посмотри внимательно на мир. Программа коррекции и развития зрительного восприятия и пространственного мышления у детей младшего школьного возраста. М.: Генезис, 2003. 96 с.

3 97
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Характеристика зрительного восприятия детей младшего школьного возраста"" - Курсовая работа

Молодое Поколение Ххi Века: Актуальные Проблемы Социально-психологического Здоровья
Молодое Поколение Ххi Века: Актуальные Проблемы Социально-психологического Здоровья
Издательство Pubmix.com , 2012

ISBN 5424105025,9785424105029

Развитие и воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста
Развитие и воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста
1980

ISBN

Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста. 2-е изд., переработанное и дополненное
Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста. 2-е изд., переработанное и дополненное

ISBN 5318001157,9785318001154

Журнал невропатологии и психиатрии имени С.С. Корсакова
Журнал невропатологии и психиатрии имени С.С. Корсакова
1988

ISBN

Bibliografii͡a izdaniĭ Akademii nauk Gruzinskoĭ SSR.: 1971-1973
Bibliografii͡a izdaniĭ Akademii nauk Gruzinskoĭ SSR.: 1971-1973
1976

ISBN

Психологическая наука в СССР.
Психологическая наука в СССР.

ISBN







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх