Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Контрольная работа
Ценовая политика


ВУЗ, город:

РЭА им. Г.В. Плеханова

Предмет: Маркетинг

Контрольная работа по теме:

Ценовая политика

Страниц: 23

Автор: Валерий

2007 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Совершенствование ценовой политики на малом предприятии (Дипломная работа, 2008)

    ... , цели и факторы, влияющие на политику цен предприятия, его финансовые результаты; - провести оценку ценовой политики в ООО “Копи ...

  2. Формирование ценовой политики предприятия (Курсовая работа, 2010)

    ... ) ввести понятие ценовой политики предприятия, обозначить цели ценовой политики предприятия; 2) описать ценовые стратегии и методы ценообразования.   1. Понятие ценовой политики предприятия Ценовая политика (политика цен) – это общие ...

  3. Разработка ценовой политики (Дипломная работа, 2010)

    ... цен. Цена и ценовая политика для предприятия – второй после товара существенный элемент маркетинговой деятельности. Именно поэтому разработке ценовой стратегии и цен ...

  4. Ценовая политика предприятия (Курсовая работа, 2009)

    ... Но в работах указанных ученых описана лишь последовательность формирования цен на ... ценовой политики предприятия; - рассмотрены цели и задачи разработки ценовой политики предприятия; - охарактеризованы особенности и порядок процесса ценообразования; ...

  5. Совершенствование ценовой политики на малом предприятии. (Дипломная работа, 2009)

    ... , цели и факторы, влияющие на политику цен предприятия, его финансовые результаты; - провести оценку ценовой политики в ООО “Копи ...

  6. Ценовая политика предприятия (Курсовая работа, 2011)

    ... ценообразования ООО «Евроокно». Объектом исследования настоящей работы является ценовая политика предприятия. Предмет исследования настоящей работы является ценовая политика торгового предприятия ...

  7. Финансовые аспекты формирования и оптимизации ценовой политики организации (Курсовая работа, 2012)

    ... формирование ценовой политики по отношению к продвигаемым на рынок товарам и услугам. Каждое предприятие самостоятельно устанавливает цену ... в области маркетинга. Поэтому очень важным представляется использование разработанных маркетинговых подходов. ...

Содержание

Введение 3

1. Сущность ценовой политики 5

2. Рыночный механизм ценообразования 9

3.Политика ценообразования ЗАО «Волжскрезинотехника» 17

3.1. История предприятия 17

3.2. Производство и научные разработки и испытания 17

3.3. Калькуляция и установление цены на некоторые товары ЗАО «ВРТ» 19

3.4. Ценовая политика ЗАО «Волжскрезинотехника» 21

Заключение 24

Список литературы: 25

Выдержка

Россия столкнулась с проблемами ценообразования в период наиболее глубокого реформирования экономики, который можно с полным основанием отнести к 1992 году, когда была начата либерализация цен. Это означало, что на смену плановому ценообразованию пришло рыночное конкурентное ценообразование. Подавляющее большинство предприятий было поставлено в непривычные для них условия рынка.

Цена оказалась таким параметром, от которого во многом стало зависеть благополучие предприятия, размеры его доходов и расходов. Этот параметр задается рынком, но в то же время требует от предприятия продуманной стратегии в установлении цен, учета рыночной структуры и конъюнктуры, прогнозирования перспектив развития экономической ситуации.

Теперь понятия рынок, маркетинг, рыночная цена, спрос и предложение товаров прочно закрепляются в сознании предпринимателя и в повседневной жизни предприятия. Вместе с тем остается еще много непривычного, не всегда понятного, поскольку большинство ныне работающих экономистов прошли школу и пракику в централизованно-плановой системе. Конечно, развивающаяся конкуренция с иностранными фирмами и отечественными предприятиями уже многому нас научили. Однако потребность в обобщении становится все более настоятельной, требуется интерпретация знакомых понятий применительно к изменившейся обстановке.

Объектом исследования данной курсовой работы является ЗАО «Волжскрезинотехника».

Это предприятие является одним из крупнейших производителей резинотехнических изделий. Оно связано деловыми отношениями с двумя тысячами предприятий, в том числе с такими гигантами отечественного автомобилестроения как АвтоВАЗ, АЗЛК, ГАЗ и КАМАЗ.

Конкретным предметом исследования данной курсовой работы будет — ценовая политика.

В основу курсовой работы легли выдержки из учебников по маркетингу Ф. Котлера, Дж. М. Эванса и Б. Бермана, а также из учебников Н. Л. Зайцева «Экономика промышленного предприятия» и А. Хоскинга «Курс предпринимательства», кроме того в работе использовалась документации ЗАО «Волжскрезинотехника» и подшивка заводской газеты «Ритм».

1. Сущность ценовой политики

Цены активно используются в конкурентной борьбе для обеспечения достаточного уровня прибыли. Определение цен товаров и услуг является одной из важнейших проблем любого предприятия, так как оптимальная цена может обеспечить его финансовое благополучие.

Проводимая политика цен во многом зависит от вида предлагаемых предприятием товаров или услуг. Она формируется в тесной связи с планированием производства товаров или услуг, выявлением запросов потребителей, стимулированием продаж.

Цена должна устанавливаться таким образом, чтобы, с одной стороны, удовлетворять нужды и потребности покупателей, а с другой — способствовать достижению поставленных предприятием целей, заключающихся в обеспечении поступления достаточных финансовых ресурсов..

Ценовая политика направлена на установление таких цен товаров и услуг в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуры, которые позволят получить запланированный предприятием объем прибыли и решить другие стратегические и оперативные задачи.

В рамках общей политики ценообразования решения принимаются в соответствии с положением на целевом рынке предприятия, методами и структурой маркетинга. Общая ценовая политика предусматривает осуществление скоординированных действий, направленных на достижение долго- и краткосрочных целей предприятия. При этом его руководство определяет общую ценовую политику, увязывая в интегрированную систему отдельные решения: взаимосвязь цен товаров в рамках номенклатуры фирмы, частоту использования специальных скидок и изменения цен, соотношение цен с ценами конкурентов, выбор метода установления цен новых товаров.

Определение политики ценообразования базируется на основе следующих вопросов:

какую цену мог бы заплатить за товар покупатель;

как влияет на объем продаж изменение цены;

каковы составляющие компоненты издержек;

каков характер конкуренции в сегменте рынка;

каким должен быть уровень пороговой цены (минимальной), обеспечивающий безубыточность фирмы;

какую скидку можно предоставить покупателям;

повлияют ли на увеличение объема продаж доставка товара и другие дополнительные услуги.

Общая политика предприятия в итоге должна быть направлена на удовлетворение конкретных потребностей человека. Однако, если потребитель колеблется, какому товару отдать предпочтение, основываясь зачастую на неосознанных соображениях, предприятие посредством проведения активной сбытовой политики должно попытаться повлиять на его выбор в пользу своей продукции. Поэтому определение ценовой политики представляет собой одно из важнейших направлений практической деятельности предприятия, так как при любых условиях недопустимо устанавливать цены без серьезного анализа возможных последствий каждого из вариантов решения данного вопроса.

Ценовая политика отражает общие цели фирмы, которые она стремится достичь, формируя цены своей продукции. Политика цен — это общие принципы, которых предприятие собирается придерживаться в сфере установления цен своих товаров или услуг.

С помощью различных методов ценообразования устанавливают конкретную цену в зависимости от определенных обстоятельств или поставленных целей. Для принятия окончательного решения по ценам менеджер должен рассмотреть все предлагаемые варианты расчета цен.

В процессе установления цены продукции предприятие (фирма) должно четко определить цели, которые оно хочет достичь. Чем яснее представление о них, тем легче устанавливать цены новой продукции. К возможным целям ценовой политики относятся:

1. обеспечение выживаемости фирмы;

2. максимизация текущей прибыли;

3. завоевание лидерства по показателю «доля рынка»;

4. завоевание лидерства по показателю «качество продукции»;

5. политика «снятия сливок»;

6. краткосрочное увеличение объемов сбыта продукции.

Анализ деятельности преуспевающих фирм показывает, что они, как правило, обладают и четкой ценовой политикой, и определенной стратегией ценообразования.

Ценовая политика может предусматривать:

использование гибких цен, например, в зависимости от модификации, комплектации продукции и других факторов;

взаимосвязь цены и качества;

ориентацию на уровень цен мирового рынка; и т.п. Процедура разработки ценовой политики и определения на ее основе конкретных уровней цен построена на сведении воедино различных факторов, способных повлиять на условия сбыта и прибыльность от операций фирмы при различных вариантах цен продукции.

Если анализ рыночной ситуации подтверждает, что общие стратегические цели фирмы могут быть обеспечены за счет решения определенных задач в области ценообразования, то можно переходить к разработке его стратегии..

Список использованной литературы

1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. — М.: Деяо, 2004

2. Документация ЗАО «Волжскрезинотехника»

3. Заводская газета «Ритм» — подшивка за 2004- 2006 годы

4. Дерябин А.А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования. М., Политиздат, 1999 г.

5. Внешнеэкономическая деятельность предприятий, под ред. Ищейка Е.Г. Новосибирск, 2002 г.

6. Кэмпбелл Р. Макконнелл, Стоили Л. Брю. Экономикс. М., Республика, 2002 г.

7. Зайцев Н. Л. Экономика промышленного предприятия: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2006

8. Котлер Ф. Основы маркетинга :Пер. с англ./ Общ. ред. и вступ. ст. Е. М. Пеньковой. — М.: Прогресс, 2004

9. ХоскингА, Курс предпринимательства; Пер. с англ. — М.: Международные отношения, 2003

10. Эванс Дж. М., Берман Б. Маркетинг. — М.: Экономика, 2003

3 46
RUR 500

Книги для самоподготовки по теме "Ценовая политика" - Контрольная работа

Практический маркетинг
Практический маркетинг
Издательский дом "Питер" , 2013

ISBN 5459012147,9785459012149

Издание содержит: Сущность и функции маркетинга; Развитие теории и практики маркетинга; Товарная политика в...
Маркетинг
Маркетинг
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5469001725,9785469001720

Маркетинг
Маркетинг
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5459010896,9785459010893

Издание содержит: Маркетинг как система; Управление маркетинговой деятельностью; Предоставление...
Международный маркетинг
Международный маркетинг
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5911806606,9785911806606

Маркетинг. Завтра экзамен
Маркетинг. Завтра экзамен
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5911808439,9785911808433

Товарная и ценовая политика в комплексе маркетинга
Товарная и ценовая политика в комплексе маркетинга
2013

ISBN 5981900474,9785981900471

Статьи по теме для самостоятельной работы

В Акмолинской области будет создан консорциум по развитию экспорта мяса КРС - Zakon.kz - Zakon.kz

В Акмолинской области будет создан консорциум по развитию экспорта мяса КРС - Zakon.kz - Zakon.kz

По инициативе АО «КазАгроПродукт» под председательством первого заместителя акима области Рашита Акимова состоялось расширенное совещание в рамках создания консорциума по развитию экспорта мяса КРС в масштабах всей области, сообщает пресс-служба... Данный проект реализуется в рамках комплексного плана мероприятий «Развитие экспортного потенциала мяса КРС на 2011 – 2015 годы». Как известно,... далее

Новый руководитель ОАО «ОЭЗ» оценил «Бирюзовую Катунь» и «Алтайскую Долину» - Банкфакс - Информационный сервер БАНКФАКС

Новый руководитель ОАО «ОЭЗ» оценил «Бирюзовую Катунь» и «Алтайскую Долину» - Банкфакс - Информационный сервер БАНКФАКС

Мероприятие ежегодно проводится администрацией Алтайского края. По данным краевого управления по туризму, в нем приняли участие 224 организации, представляющие 15 муниципалитетов края.   Выставку открывали губернатор края Александр Карлин, директор Томского НИИ курортологии и физиотерапии Алексей Зайцев, а также новый гендиректор ОАО «ОЭЗ» Михаил Трушко. Последний предварительно успел... далее

ТОП Яндекс агентств недвижимости Черногории: VALUE.ONE опережает конкурентов - Биржевой Лидер - Биржевой лидер

ТОП Яндекс агентств недвижимости Черногории: VALUE.ONE опережает конкурентов - Биржевой Лидер - Биржевой лидер

Рынок недвижимости Черногории в последние годы пользуется стабильным спросом, здесь работает более сотни риэлтерских компаний. Важнейшим фактором удачного выбора недвижимости в Черногории, как и в любой другой стране, является сотрудничество с уважаемой и надежной риэлтерской компанией. далее

«Дикси» продвигается к центру двух столиц - Sostav.ru

«Дикси» продвигается к центру двух столиц - Sostav.ru

С начала 2013 года группа компаний «ДИКСИ» открыла 7 новых магазинов в формате «у дома» в Москве и Санкт-Петербурге, сообщает пресс-служба компании. Екатерина Куманина, директор по внешним связям группы компаний «Дикси», рассказала, что ритейлер активно развивает сеть, и открывает свои магазины как в небольших городах и населенных пунктах, так и в центральных районах столицы, жители которых...... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх