Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Вы можете заказать диссертацию, дипломную работу ,курсовую работу, контрольную работу, реферат, отчет по практике, чертёж, эссе и любые другие виды студенческих работ. А также у нас есть десятки тысяч готовых работ, которые можно подобрать через каталог и купить нужную именно Вам.

ВЕСЬ КАТАЛОГ РАБОТ Все работы по теме:
Педагогика

Курсовая работа
"Школа М.Монтессори и ее значение для современной педагогики."

Так же можно посмотреть:

  1. Содержание пояснительной записки в соответствии с ПБУ и ее значение для пользователей (Курсовая работа, 2010)

    ... раскрываемой информации в соответствии с ПБУ 1.1.1 Назначение и структура пояснительной записки Пояснительная записка - это самостоятельная форма бухгалтерской отчетности ...

  2. Прокуратура и её следственный комитет (Курсовая работа, 2010)

    ... правового государства» [13; с. 66]. Отсюда цель данного исследования – анализ деятельности прокуратуры и ее следственного комитета. Предмет исследованияпрокуратура ...

  3. Влияние сверстников на процесс социализации подростки (Дипломная работа, 2011)

    ... свое решающее значение.Цель социализации, т.е. личностные качества, которые долженприобрести ребенок, и социальное поведение, ... культуры к другой, точно так же как и методы,используемые для социализации ребенка. Например, в американской культуре ...

  4. Группа сверстников и их значение в социализации (Дипломная работа, 2010)

    ... : Социализация современных подростков. Предмет: Роль группы сверстников в социализации современных подростков. Гипотеза: Мы предполагаем, что микросоциальные условия (круг общения со сверстниками ребенка ...

  5. Группы сверстников и их значение в процессе социализации ребенка (Дипломная работа, 2010)

    ... процесс социализации влияют как физиологические, так и психологические изменения ребенка в процессе его взросления. Социализации ребенка происходит под влиянием ... группой сверстников выражается через символы. О том, с кем себя идентифицирует человек ...

  6. Развивающие возможности школы полного дня (Дипломная работа, 2010)

    ... образовательной деятельности.Социальным заказом окружающего социума является необходимость усиления социальной направленности деятельности школы с целью расширения доступности качественного образования ...

  7. Понятие «гидравлика» (Контрольная работа, 2012)

    ... задачу, т.е. движение жидкости в твёрдых границах, гидравлики ... гидравлики: течение по трубам (гидравлика трубопроводов), течение в каналах и реках (гидравлика открытых русел), истечение жидкости ... условии, что повышение давления в трубе p, вследствие ...


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Педагогика

Курсовая работа по теме:

"Школа М.Монтессори и ее значение для современной педагогики."

Страниц: 27

Автор: Юлия

2009 год

3 44
RUR 1490

Промокод на получение скидки 10%,

укажите при заказе уникальной работы

* Акция действует до 10 декабря 2016

6810-rob88

Содержание

Введение 3

Глава 1. Педагогическая система Марии Монтессори 6

1.1. Общая характеристика системы Марии Монтессори 6

1.2. Ребенок в педагогической системе Марии Монтессори 8

1.3. Роль предметно-пространственной среды 9

1.4. Роль педагога в системе Монтессори 11

1.5. Монтессори-материал как наиболее важная часть «подготовленной среды» 12

1.6. Особенности учебных групп 15

Глава 2. Значение школы М. Монтессори для современной педагогики 16

2.1. Применения педагогической системы М. Монтессори в российском образовательном пространстве 17

2.2. Особенности адаптации педагогической системы М. Монтессори в образовании России 19

Заключение 21

Глоссарий 23

Библиографический список 24

Приложение 1 25

Приложение 2 26

Приложение 3 27

Выдержка

В мировом образовательном пространстве в настоящее время происходит изменение представлений о сущности и целях образования. Это вызывает потребность в поиске иных подходов к организации образовательного процесса, определении способов обеспечения возможности саморазвития и самореализации личности. Демократизация национальных систем ведет к смене парадигмы образования, в рамках которой человек становится все более активным субъектом преобразований в образовании.

Вместе с тем необходимо учитывать, что в последней четверти ХХ века в мире произошли кардинальные перемены, обусловленные процессом глобализации. В рамках этого процесса интеграция становится краеугольным камнем всех преобразований в образовании. Это обуславливает вступление национальных систем образования в непрерывный процесс реформирования, главной целью которого является повышение качества образования в процессе диалога разных национальных систем образования. Современное общество, все острее ощущает необходимость в воспитании активного, творческого, внутренне свободного человека, осознающего свою самоценность и уникальность и умеющего жить в условиях свободы, но при этом ориентированного на общечеловеческие ценности, на взаимосвязь с миром и достижениями цивилизации. В этой связи, наряду с использованием достижений отечественной педагогики актуальным для современного российского образования оказывается зарубежный опыт, содержащий конструктивные идеи гуманистически ориентированной педагогики..

В свете приведенных положений вполне правомерно обращение к конкретным гуманистически ориентированным зарубежным педагогическим системам, которые складывались и реализовывались на протяжении ХХ века и доказали свою продуктивность в процессе взаимодействия с различными национальными педагогическими системами. Для отечественной педагогики ее истории и современности наиболее значимым было теоретическое осмысление и практика использования ряда зарубежных педагогических систем. В первую очередь это педагогические системы Д. Дьюи (1859—1952), Я. Корчака (1878—1942), М. Монтессори (1870—1952), С. Френе (1896—1966) и Р. Штайнера (1861—1925) .

Такой выбор обусловлен рядом обстоятельств. Во-первых, это педагогические системы, ряд аспектов которых убедительно доказали на протяжении ХХ века свою продуктивность. Во-вторых, они имеют давнюю традицию практического использования в различных странах мира. И, наконец, в-третьих, что имеет для данного исследования решающее значение, они обладают, хотя и в разной степени опытом их теоретического осмысления и практического использования в отечественной педагогике.

Особое место в данном инновационном движении занимает система итальянского педагога Марии Монтессори (1870—1952).

Актуальность ее авторской педагогической системы для современного образования основана на ряде гуманистически ориентированных концептуальных положений: сущностных принципах свободной и самостоятельной деятельности ребенка; учете сензитивных периодов его развития; разноплановой предметной деятельности и практической работе с

материалами автодидактического характера; оптимальном сочетании опосредованного и непосредственного воздействия педагога на развитие ребенка и др. Ценность и значимость «метода Монтессори» была принята еще ее современниками, что определило интерес к нему как со стороны известных зарубежных (George A., Fisher D.C., McClure S.S., Tozier J., Ward F.E. и др.), так и отечественных исследователей (Сухотина Т.Л., Таубман В.В., Тихеева Е.И., Фаусек Ю.И. и др.), а также признание мировым образовательным сообществом и появление международной педагогической организации по изучению и распространению авторской концепции .

Цель исследования − раскрыть характерные особенности педагогической системы М.Монтесори, проследить процесс адаптации данной системы в образовательное пространство России, показать ее значение для современной педагогики.

Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи:

− изучить и проанализировать литературные и другие информационные источники по данной проблеме;

− проанализировать основные особенности школы Монтессори;

− рассмотреть значение школы Монтессори для современной педагогической науки;

− провести анализ процесса адаптации педагогической системы М. Монтессори в образовании России;

− определить потенциальные возможности использования российского опыта адаптации «Монтессори-педагогики» с целью обогащения современного отечественного образования.

Объект исследования − педагогическая система М. Монтессори.

Предмет − сущностные основы школы Монтессори" как интегративного явления мировой педагогической культуры.

Список использованной литературы

Библиографический список

1. Аксенова Л.И., Архипов Б.А. и др. Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. Н.М. Назаровой. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 400с.

2. Висангириева Е.Д. Экология духа. Монтессори-детский сад г. Туапсе. Методические указания. − Ростов-на-Дону, 2002. − 93с.

3. Монтессори М. Помоги мне сделать это самому. − М.: Издат. дом «Карапуз», 2000. − 272с.

4. Монтессори-материал. Школа для малышей. Часть 1. − М.: Российский Монтессори-центр. Изд-во «Мастер», 1992. − 80с.

5. Монтессори М. Значение среды в воспитании: Пер. с итал. К.Памфиловой // Частная школа. − 1995. − №4.− С. 122-127.

6. Никитина В. П. Педагогические условия саморазвития младшего школьника в учебной деятельности на основе метода М. Монтессори. Автореферат дис. канд. пед. наук. − Петрозаводск, 2007. − 22с.

7. Никольская А.С. Исторический опыт адаптации педагогической системы М. монтессори в образовании России и США. Автореферат дис. ... канд. пед. наук. − Москва, 2009. − 26с.

8. Сороков Д. Г. Актуальные проблемы адаптации Монтессори педагогики в России // Альманах МАМА. − М.: ММЦ, 1994. − С. 45-54.

9. Сумнительный К.Е. Теоретическое осмысдение и практика использования зарубежных педагогических систем в отечественном образовании второй половины ХХ века. Автореферат дис. докт. пед. наук. − Москва, 2008. − С. 4-5.

10. Черкасова О.В. Антропологический подход в воспитании основа гуманистической педагогики // Вестник СамГУ: Педагогика. − № 3. − 2000. www.ssu.samara.ru/~vestnik/ gum/ 2002web3/pedi/ 200231301. html

5 30
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме ""Школа М.Монтессори и ее значение для современной педагогики."" - Курсовая работа

Основы специальной педагогики и психологии
Основы специальной педагогики и психологии
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 549807834X,9785498078342

Психология и педагогика: Учебное пособие
Психология и педагогика: Учебное пособие
Издательский дом "Питер" , 2013

ISBN 5272002660,9785272002662

Педагогика
Педагогика
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5459006147,9785459006148

Учебное пособие представляет собой компактный и высокоинформативный очерк истории, теории и практики...
Советская педагогика
Советская педагогика
1983

ISBN

Застенчивый ребенок
Застенчивый ребенок
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5459007194,9785459007190

Очерки истории образования и педагогической мысли Российского Зарубежья
Очерки истории образования и педагогической мысли Российского Зарубежья
2013

ISBN

Статьи по теме для самостоятельной работы

Уроки доброты - Московский комсомолец

В 2014 году Казенное общеобразовательное учреждение ХМАО — Югры «Сургутская школа с профессиональной подготовкой для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» по итогам Всероссийского образовательного форума «Школа будущего» вошло в... Журналист «МК» отправился в это учреждение, чтобы рассказать читателям всю правду о том, чему учат в школе сегодня. далее

Методические рекомендации по проведению Всероссийского открытого урока - АПКиППРО (Блог)

конференции "Непрерывное педагогическое образование в контексте инновационных проектов общественного развития: III Международная научно-практическая конференция, 24-25 июня 2014 года ......... далее

Начальник департамента образования Белгородской области Игорь Шаповалов: Белгородская «Педагогическая википедия» необходима и востребована - БелПресса

Какой должна быть школьная продлёнка, как в Белгородской области будут помогать малокомплектным и слабым школам, перейдут ли старшеклассники на пятидневку и будут ли учитываться результаты школьных портфолио при приёмах в вузы…. Продвигаем инновации – Игорь Васильевич, давайте отметим самые интересные события уходящего года в отрасли образования. Запуск портала «Сетевой класс Белогорья»,... далее

Из «Детского университета» уфимские сироты выходят самостоятельными людьми - Московский Комсомолец в Уфе

Основной вопрос, который сегодня заботит родителей выпускников, — как сложится жизнь их детей после школы. А что делать в такой ситуации детям-сиротам, которым о надежном тыле не приходится и мечтать. Восемь лет назад для башкирских детдомовцев была создана программа «Одаренные дети-сироты». Сегодня среди первых участников программы — выпускники Высшей школы экономики в Москве, других... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх