Содержание
Содержание
ВВЕДЕНИЕ- 3 —
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ СПРОСА НА НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКУЮ ПРОДУКЦИЮ- 4 —
1.1 Влияние потребностей общества на инновационные разработки- 4 —
1.2Модель спроса на рынке научно-технической продукции- 12 —
1.3 Роль оценки спроса на научно-техническую продукцию- 15 —
2. ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ БЕСКОНТАКТНОЙ КЛАВИАТУРЫ- 22 —
2.1. Резюме проекта- 22 —
2.2 Менеджмент проекта- 23 —
2.3 Продукт- 24 —
2.4 Проект сейчас- 24 —
2.5 Интеллектуальная собственность- 25 —
2.6 Рынок- 25 —
2.7 Коммерциализация и инвестиции- 25 —
2.8 Риски- 25 —
ЗАКЛЮЧЕНИЕ- 27 —
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ- 29 —
Выдержка из текста работы
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ВЫЯВЛЕНИЕ ПРИЧИН НИЗКОГО СПРОСА НА НЕКОТОРУЮ МОЛОЧНУЮ ПРОДУКЦИЮ В АССОРТИМЕНТЕ МАГАЗИНА ТЦ «НИКА» НА ОСНОВЕ МЕТОДОВ НАБЛЮДЕНИЯ И АНКЕТИРОВАНИЯ
Курсовая работа
По дисциплине «Прикладной маркетинг»
Введение 3
1 Содержание маркетинговых исследований, использование методов наблюдения и опроса при их проведении 4
1.1 Понятие маркетингового исследования 4
1.2 Маркетинговые исследования товара 10
1.3 Наблюдение в маркетинговом исследовании 11
1.4 Опросы в маркетинговом исследовании 15
2 Объекты и методы исследований 18
2.1 Объект исследований 18
2.2 Методы исследований 19
3 Организация и проведение наблюдения и анкетирования для выявления причин низкого спроса на некоторую молочную продукцию в ассортименте магазина ТЦ «Ника» 20
3.1 Характеристика отдела молочной продукции, выкладка молочной продукции в продовольственном отделе ТЦ «Ника»
3.2 Организация наблюдения и анкетирования для выявления причин низкого спроса на некоторую молочную продукцию в ассортименте магазина ТЦ «Ника» 23
3.3 Проведение наблюдения и анкетирования в отделе молочной продукции ТЦ «Ника» для выявления причин низкого спроса на молоко стерилизованное «Славянские традиции» 3,2 % ОАО «Минский молочный завод №1». Анализ полученных данных. 25
Заключение 29
Список использованных источников 30
Приложение А Матрица «Контрольные вопросы—задачи исследования» 31
Приложение Б
Бланк наблюдения 32
Приложение В Анкета 33
Введение
Торговля занимает важное место в экономике страны и является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей. Розничная торговля, будучи завершающим этапом многосложного процесса товародвижения, выявляет необходимые по цене и потребностям товары производственно-технического назначения и широкого потребления, т.е. является индикатором спроса. Именно розничная торговля позволяет не только динамично реагировать на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни общества за счет своевременного удовлетворения запросов каждого его члена. [1]
Розничная торговля представляет собой продажу товаров единичными предметами или их небольшим количеством конечному потребителю. Этот процесс выступает завершающим звеном движения товаров в сфере обращения.
Ассортимент молочной продукции продовольственного отдела ТЦ «Ника» достаточно широк, но не все товары пользуются спросом. В связи с этим актуально проведение исследования для выявления причин низкого спроса.
Объект исследования: Маркетинговые исследования.
Объект практики: ТЦ «Ника» ОАО «Ника» г. Витебск, ул. Титова 136Б.
Предмет исследования: Выявление причин низкого спроса на некоторую молочную продукцию в ассортименте магазина.
Цель данной курсовой работы – разработать эффективный алгоритм выявления причин низкого спроса на некоторую молочную продукцию в ассортименте магазина ТЦ «Ника» на основе методов наблюдения и анкетирования.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
а) изучить теоретический материал по проведению маркетинговых исследований;
б) разработать алгоритм выявления причин низкого спроса на некоторую молочную продукцию в ассортименте магазина ТЦ «Ника»;
в) апробировать алгоритм на конкретном продукте.
Матрица «Контрольные вопросы—задачи исследования» представлена в приложении А.
1 Содержание маркетинговых исследований, использование методов наблюдения и опроса при их проведении
1.1 Понятие маркетингового исследования
Маркетинговые исследования – целенаправленный сбор, анализ и интерпретация информации с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений, относящихся к конкретной рыночной ситуации. [2, 21]
Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования – это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и его внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке.
С точки зрения объекта изучения маркетинговые исследования представляют собой комплексное исследование. Так, очень сложно отделить друг от друга такие направления исследований, как рынок, потребитель, конкурент. Рынок немыслим без конкурентной борьбы, потребителя формируют свое поведение в определенной рыночной среде.
Понятие «маркетинговые исследования» гораздо шире понятия «исследование рынка», хотя последнее во многом определяет ключевые аспекты маркетинговой деятельности в целом. Ведь необходимость при организации маркетинговой деятельности идти от требований рынка, потребителей, а не от уже выпускаемой продукции, определяет логику проведения маркетинговых исследований.
Исследование рынка предполагает выяснение его состояния и тенденций развития, что может помочь выявить недостатки сегодняшнего положения на рынке и подсказать возможности и пути его улучшения, но это, однако, только часть проблем, определяющих содержание маркетинговых исследований в целом.
Все маркетинговые исследования осуществляются в двух разрезах: оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени и получение их прогнозных значений. Как правило, прогнозные оценки используются при разработке как целей и стратегий развития организаций в целом, так и ее маркетинговой деятельности…
Заключение
Маркетинговое исследование — это начало и логическое завершение любого цикла маркетинговой деятельности предприятия. Маркетинговое исследование необходимо, чтобы уменьшить неопределенность, которая всегда сопутствует принятию маркетинговых решений.
Из-за многообразия товаров на продовольственных рынках, а также конкуренции работники торговли с каждым годом должны все больше обращать внимание на тенденцию изменения покупательского спроса. Наиболее эффективными методами исследований, направленных на выявление спроса являются наблюдение и анкетирования.
В ходе курсовой работы были решены поставленные задачи: изучено понятие маркетинговых исследований, изучена теория, а также организованы и проведены такие методы как наблюдение и анкетирования.
Достигнута поставленная цель, а именно разработаны мероприятия для выявления причин низкого спроса молоко стерилизованное «Славянские традиции» 3,2 % ОАО «Минский молочный завод №1» на основе методов наблюдения и анкетирования.
Причинами низкого спроса на исследуемый продукт можно назвать:
Малая известность марки;
Недоверие покупателей к стерилизованному молоку, вследствие недостаточной осведомлённости;
Неудобная упаковка, а именно отсутствие крышки.
Список использованных источников
1 Проблемы современной экономики [Электронный ресурс] – 2002-2017. – Режим доступа: art.php?nArtId=1702. – Дата доступа: 05.02.2017.
2 Головчанская, Е.Э. Маркетинг: Учебное пособие для студентов специальностей 080106 (0603) «Финансы», 080113 (0606) «Страховое дело» Волгоградского государственного экономико-технического колледжа: Волгоград: ВГЭТК. — 2006. – 133 с.
3 Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум по курсу, учебная программа/ Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. — М. 2004, — 414 с.
4 AUP.Ru Административно- управленческий портал [Электронный ресурс] – 2017. – Режим доступа: books/m168/4_3.htm. – Дата доступа: 06.02.2017.
5 Энциклопедия маркетинга [Электронный ресурс] – 2017. – Режим доступа: lib-research/sokol-grech/glava1.htm. – Дата доступа: 06.02.2017
6 Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. – Москва. – 2009 г.
7 Дурович, А.П. Практика маркетинговых исследований. Книга 2: Среда. Рынок. Товары. Конкуренты. Потребители. Коммуникации. – Минск.: Издательство Гревцова. – 2008 г, — 400 с.
8 Ванчикова, Е.Н. Маркетинговые исследования: Учебное пособие. – Улан-Удэ.: Издательство ВСГТУ. – 2005. – 160 с.
9 Масанский, С.Л. Учебно-исследовательская работа студентов: учебное пособие для студентов экономических специальностей / С.Л. Масанский. – Могилев: МГУП, 2008. – 93 с.
10 Гусева Я. И. Маркетинговое исследование спроса покупателей на потребительском рынке страны на примере супермаркетов // Молодой ученый. — 2014. — №6.2. — С. 14-16.
11 Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с анг. / Общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пень-ковой. – Новосибирск: Наука, 1992. – 736 с.
12 Дурович, А.П. Практика маркетинговых исследований. В 2 кн. Основные кон-цепции и методы / А.П. Дурович. – Минск: Изд-во Гревцова, 2008.– 256 с.