Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Вы можете заказать диссертацию, дипломную работу ,курсовую работу, контрольную работу, реферат, отчет по практике, чертёж, эссе и любые другие виды студенческих работ. А также у нас есть десятки тысяч готовых работ, которые можно подобрать через каталог и купить нужную именно Вам.

Реферат
Организационные и межличностные коммуникации

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Коммуникации в организации (на примере ЗАО Центр Технического Обслуживания и Ремонта Авиационной Техники «Авиасервис») (Дипломная работа, 2011)

    ... эффективными специалистами. Эффективно работающие руководители — это те, кто эффективны в коммуникациях. Они представляют суть Коммуникационного процесса ... второй главе работы – практической). ... очевидные проблемы этой сферы. Организация сталкивалось ...

  2. Коммуникации в организации (Дипломная работа, 2011)

    ... эффективными специалистами. Эффективно работающие руководители — это те, кто эффективны в коммуникациях. Они представляют суть Коммуникационного процесса ... во второй главе работы – практической). ... очевидные проблемы этой сферы. Организация сталкивалось ...

  3. барьеры коммуникации (Курсовая работа, 2011)

    ... людьми, ведущий к взаимному пониманию. Цели коммуникаций:  Обеспечение эффективного обмена информацией между субъектами и объектами управления.  Совершенствование межличностных ...

  4. Реализация коммуникаций на ООО «АГАТ-ТУР» (Курсовая работа, 2005)

    ... руководителей считают коммуникации главным препятствием на пути достижения эффективности их организациями. Эти опросы показывают, что неэффективные коммуникации ...

  5. Коммуникация как основа выживания предприятия в рыночных условиях (Курсовая работа, 2012)

    ... деятельности, коммуникации - это связующий процесс. Для успеха индивидов и организаций необходимы эффективные коммуникации. Хотя общепризнано, что коммуникации имеют ...

  6. Социология коммуникации (Учебник, 2012)

    ... и принимать разнообразную информацию, является объектом изучения ... социологии коммуникации, наряду с межличностной коммуникацией, всесторонне изучается массовая коммуникация. Основной задачей социолога при этом является исследование социальных факторов ...

  7. Организация коммуникаций в организации (Курсовая работа, 2009)

    Целью работы является изучение теоретических основ организации коммуникативных процессов в организации.Для достижения поставленной цели в работе ... коммуникаци, рассмотреть их значение в организации;2. Рассмотреть различные виды коммуникаций и ...


ВУЗ, город:

ИНЭП(Москва)

Предмет: Теория организации

Реферат по теме:

Организационные и межличностные коммуникации

Страниц: 13

Автор: Валерий

2007 год

3 93
RUR 499

Промокод на получение скидки 10%,

укажите при заказе уникальной работы

* Акция действует до 21 октября 2017

6810-rob88

Содержание

1. Коммуникационный процесс 3

2. Межличностные коммуникации 5

3. Организационные коммуникации 9

ЛИТЕРАТУРА 13

Выдержка

1. Коммуникационный процесс

Руководитель от 50 до 90% всего времени тратит на коммуникации. Это становится ясным, если учесть, что руководитель таким образом реализует свои роли в информационном обмене, межличностных отношениях и процессах принятия решений, а также своих функций. Коммуникации связующий процесс как раз потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности.

Качество обмена информацией может прямо влиять на степень реализации целей. Эффективные коммуникации необходимы для успеха индивидов и организаций.

Эффективные коммуникации обмен информацией, на основе которого руководитель получает возможность принятия эффективных решений и доводит принятые решения до сотрудников.

Коммуникационный процесс это обмен информацией между двумя или более людьми .

Основная цель этого процесса обеспечение осмысления информации, являющейся предметом обмена. Однако эффективности общения участвовавших в обмене людей сам факт обмена информацией не гарантирует.

Выделяют несколько различных видов коммуникаций:

1. Внутренние и внешние коммуникации.

2. Управляемые и неуправляемые коммуникации.

3. Формальные и неформальные коммуникации.

4. Вертикальные (сверху вниз и снизу вверх по служебной иерархии) и горизонтальные (между подразделениями одного уровня) коммуникации.

5. Межличностные и организационные коммуникации.

6. Единоличные и групповые коммуникации.

7. Входящие и исходящие коммуникации.

Выделяют восемь основных категорий коммуникационного процесса :

1. Отправитель человек или группа людей, желающий сообщить информацию.

2. Сообщение собственно информация, смысл и идея, которые хочет донести отправитель.

3. Канал способ, которым передается информация: устно, письменно, невербально, по телефону, через Интернет и т.п. 

4. Код система знаков и символов, посредством которой передается смысл сообщения. В качестве кода могут выступать произносимые слова, написанный текст, жесты, мимика, условные сигналы и т.п. 

5. Контекст внешняя среда, обстановка, ситуация, наполненные системой индивидуально различимых смыслов и ассоциаций.

6. Получатель человек или группа людей, до которых отправитель хочет донести свое сообщение.

7. Шумы (помехи) это то, что искажает смысл вследствие языковых различий, различий в восприятии, а также физических взаимодействий.

8. Обратная связь реакция (отклик) получателя на воспринятое им послание.

Таким образом, процесс коммуникации включает в себя несколько этапов:

 Формирование сообщения отправителем внутренне формулирование идеи, осознание необходимости передать сообщение.

 Выбор канала и выражение сообщения в системе кодов.

 Передача закодированного сообщения отправителем.

 Восприятие закодированного сообщения получателем.

 Расшифровка кода и формулирование идеи сообщения.

 Реакция на воспринятое сообщение.

Важно отметить, что вследствие несовершенства кода, различиях в интерпретации контекста и воздействия шумов на каждом этапе коммуникативного процесса смысл воспринятого сообщения может (существенно) отличаться от изначального смысла, сформулированного отправителем.

Межличностные коммуникации это коммуникации, протекающие между людьми. Межличностные коммуникации могут быть как между сотрудниками одной фирмы, так и между сотрудниками различных фирм, например, фирм-партнеров.

Организационные коммуникации затрагивают только одну конкретную фирму и включают в себя часть межличностных коммуникаций, которые возникают между сотрудниками данной фирмы.

Таким образом, межличностные коммуникации включают в себя организационные коммуникации.

2. Межличностные коммуникации

Хотя эффективный обмен письменной информацией имеет преобладающее значение в организации. Руководитель от 50 до 90% своего времени тратит на личное устное общение, поэтому здесь можно выделить прямой межличностный обмен информацией.

Рассмотрение межличностных барьеров сосредотачивается на 1) восприятии, 2) семантике, 3) обмене невербальной информацией, 4) некачественной обратной связи и 5) плохом слушании. Рассмотрев эти факторы, можно дать рекомендации по повышению эффективности межличностных информационных обменов.

Таким образом, можно выделить следующие преграды на пути межличностных коммуникаций

1) Преграды восприятия. Люди реагируют на то, что воспринимается как происходящее, а не на то, что в действительности происходит в их окружении. Учет отдельных факторов, влияющих на восприятие в обмене информацией позволяет не допустить снижения эффективности коммуникаций и своевременно устранить преграды, обусловленные восприятием.

По причине конфликта между сферами компетенции, основами суждений отправителя и получателя возникает одна из таких преград. Люди в зависимости от накопленного опыта по-разному могут интерпретировать одну и ту же информацию.

В зависимости от круга интересов, потребностей, эмоционального состояния и внешнего окружения людей расхождение между основами суждений может становиться причиной избирательного восприятия информации. Это очень важно для обмена информацией. Из нее следует, что люди воспринимают только часть сообщения, полученного ими в физическом смысле, во многих случаях. Как следствие идеи, закодированные отправителем, могут оказываться искаженными и не полностью понятыми..

Зачастую либо полностью отторгается, либо искажается в соответствии с этими опытом или понятиями информация, вступающая в противоречие с нашим опытом или ранее усвоенными понятиями.

В существовании преград, обусловленных социальными установками людей, состоит еще одна причина трудностей восприятия в процессе коммуникаций. Руководитель, не созидающий позитивно окрашенный климат в отношениях с другими, получит в дальнейшем урезаннй обмен информацией с сотрудниками. Со временем может сложиться обстановка недоверия, антагонизма и самозащиты.

2) Семантические барьеры. Мы пытаемся обмениваться информацией и добиваться ее понимания, вступая в информационный контакт и используя символы. К символам относятся слова, жесты и интонации. Отправитель кодирует сообщение с помощью вербальных и невербальных символов.

То, что некто намеревается сообщить, необязательно будет интерпретировано и понято таким же образом получателем информации, поскольку слова (символы) могут иметь разные значения для разных людей, Семантические вариации часто становятся причиной неверного понимания, т.к. во многих случаях точное значение, приписываемое символу отправителем, не очевидно. Поскольку, каждый акт обмена информацией в определенной мере является новой ситуацией и у каждого человека свой опыт, никто не может быть абсолютно уверен в том, что другие лицо припишет то же значение символу, которое мы ему придали.

3) Невербальные преграды. Хотя вербальные символы (слова) основное средство для кодирования предназначенных к передаче идей мы используем и невербальные символы для трансляции сообщений.

В невербальной коммуникации используются любые символы, кроме слов. Невербальная передача происходит одновременно с вербальной и может изменять или усиливать смысл слов. Обмен взглядами, выражение лица, жесты это примеры невербальной коммуникации..

Тем, как мы произносим слова формируется еще одна разновидность невербальной коммуникации. Речь идет об интонации, модуляции голоса, плавности речи и т.п. Согласно исследованиям, около 90% речевой информации при обмене воспринимается через язык поз и жестов и звучание голоса. Другими словами, то, как мы говорим, во многих случаях важнее слов, которые мы произносим. Таким образом, нужно добиваться, чтобы невербальные символы, используемые для передачи, соответствовали идее, которую вы намереваетесь сообщить. Иначе невербальные символы создают такой шум, что реципиенты почти наверняка неправильно воспримут сообщение.

Культурные различия, как и семантические барьеры, могут создавать значительные преграды для понимания при обмене невербальной информацией.

Список использованной литературы

1. Веснин В. Р. Менеджмент для всех. М., 1994.

2. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. Учебник. М.: Гардарика, 2002.

3. Герчикова И. Н. Менеджмент. М., 2003.

4. Коротков Э. М. Концепция менеджмента: Учеб. пособие. М., 1996.

5. Лунёв В. Л. Тактика и стратегия управления фирмой. М.: Финпресс, 1997.

6. Менеджмент организации. / Под ред. Румянцевой З. П. и Соломатина Н. А. М.: ИНФРА-М, 1998.

7. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 2001.

8. Мильнер Б. З. Теория организации. М.: ИНФРА-М, 2002.

9. Управление организацией. / Под ред. Поршнева А. Г. М.: ИНФРА-М, 2002.

10. Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента: управление в системе цивилизованного предпринимательства: Учеб. пособие. М., 1996.

4 55
RUR 499

Статьи по теме для самостоятельной работы

Министерство экономического развития Республики Карелия объявляет конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской ... - Карелия

Министерство экономического развития Республики Карелия объявляет конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской ... - Карелия

Министерство экономического развития Республики Карелия объявляет конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Республики Карелия «ведущей» группы должностей категории «руководители». не менее двух лет стажа государственной гражданской службы Российской Федерации (государственной службы иных видов) или не менее двух лет стажа работы по специальности. для лиц,... далее

В Дагестане начал работу региональный форум молодых лидеров «Чиндирчеро-2014» - РГВК Дагестан

В Дагестане начал работу региональный форум молодых лидеров «Чиндирчеро-2014» - РГВК Дагестан

Свою работу начал региональный форум молодых лидеров «Чиндирчеро-2014», в рамках празднования 80-летнего юбилея Акушинского района. Он собрал более 60 победителей республиканских конкурсов, активных участников значимых вузовских, городских и муниципальных мероприятий. Форум продлится 4 дня. Всех участников Форума разместили в здании горнолыжной базы. В летний сезон туристы в Чиндирчеро... далее

Омские библиотекари посетят форум "Селигер-2014" - Омск здесь

Омские библиотекари посетят форум "Селигер-2014" - Омск здесь

Примут участие в уникальном проекте и представители Омской области. Накануне Омская государственная областная научная библиотека имени А.А.АА. В результате, в Тверскую область на молодёжный форум отправятся два молодых специалиста - заведующая сектором информационных технологий "Кормиловской межпоселенческой центральной библиотеки" Елена Крутова и заведующая организационно-методическим... Это... далее

Всемирный Форум ИАСЛ - Всероссийский интернет-педсовет

Всемирный Форум ИАСЛ - Всероссийский интернет-педсовет

Участие:В Форуме примут участие библиотекари общеобразовательных учреждений и специалисты (методисты) по учебным фондам, представители органов государственной законодательной и исполнительной власти, профессиональных и общественных организаций,...  Предполагается, что численность участников форума составит около 500 человек из более чем 50 стран мира. Международные Форумы ИАСЛ состоялись... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх