Содержание
1. Коммуникационный процесс3
2. Межличностные коммуникации5
3. Организационные коммуникации9
ЛИТЕРАТУРА13
Выдержка из текста работы
- Организация и основные компоненты ее успеха.
- Понятие менеджмента, его содержание, цели, задачи, технологии, виды.
- Функции менеджмента.
- Школы менеджмента.
- Методологические основы менеджмента.
- Организация и основные компоненты ее успеха.
«Организация — объединение людей, совместно реализующих программу или цель и действующих на основе определенных правил и процедур» (Большой Энциклопедический словарь).
Некая группа должна cooтвeтствoвaть нескольким обязательным требованиям, чтобы считаться организацией. Это наличие:
— по крайней мере двух людей, которые считают себя частью этой группы;
— по крайней мере одной цели (т.е. желаемого конечного состояния или результата), которую воспринимают как общую все члены данной группы;
— членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.
Соединив в одну эти характеристики, мы получаем определение по М. Мескону — «Организация — это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей» [31].
Р. Акофф дает такое определение: «Организация есть целенаправленная система, которая является частью одной или более целенаправленных систем, и части которой — люди — имеют собственные цели [1].
И, наконец, формулировка Р. Холла: «Организация является коллективом с относительно идентифицированными границами, нормативным порядком (уставом), ранжированием власти (иерархией), системами коммуникаций и координации членства (процедуры); этот коллектив существует на относительно постоянной основе и занимается деятельностью, которая обычно связана с набором целей; деятельность дает результаты для членов организации и для общества» [48].
Практически во всех этих определениях используется проблема целей. Для задачи определения важны несколько моментов.
Во-первых» в организации происходят некоторые события, не связанные с общей целью.
Во-вторых, нельзя рассматривать цели отдельно от исполнителей.
В-третьих, как правило, существует несколько целей» т. е. сложные организации, имеющие набор взаимосвязанных целей.
И, наконец, цели находятся в центре деятельности организации.
Как отмечено выше, одна из причин, почему мы имеем организации, — это стремление получить желаемые результаты. Следовательно, такие понятия, как руководство и принятие решения, методы коммуникаций и другие аспекты деятельности организации в целом нельзя понять, отстраняясь от целей.
- Понятие менеджмента, его содержание, цели, задачи, технологии, виды.
Менеджмент — это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в рыночных условиях, намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
Цели и задачи менеджмента: Хозяйственные цели формулируются и устанавливаются в рамках миссии и в ее развитии. При этом цели будут значительной, задающей частью процесса стратегического планирования лишь в том случае, если они четко сформулированы и организация информирована о них. Цель – это конечное состояние, желаемый результат, которого стремиться добиться любая организация. Поставленные менеджментом цели фирмы используют для установления стандартов, для оценки эффективности организации, дают общий ориентир для деятельности. Целью может быть либо приобретение, либо сохранение определенных факторов. Цели всегда основаны на гипотезах развития в будущем, поэтому их обоснованность зависит от точности этих гипотез. Чем более отдаленный период рассматривается, тем выше неопределенность будущего, тем в более общей форме должны ставиться цели. Различаются цели общие и глобальные, разрабатываемые для фирмы в целом, и цели специфические, разрабатываемые по основным видам и направлениям деятельности производственно-хозяйственных подразделений на основе общих целей или ориентиров. Цели обладают рядом характеристик: конкретные и измеримые цели. Выражая цели в конкретных измеримых формах, руководство создает четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы. Также будет легче определить, насколько хорошо работает организация в направлении осуществления целей; ориентация целей во времени. В первую очередь формулируют долгосрочные цели, затем вырабатываются средне- и краткосрочные цели для обеспечения долгосрочных; достижимые цели. Цели устанавливают так, чтобы они не превышали возможности организации; взаимно поддерживающие цели. Действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других. Установленные цели должны иметь статус закона для организации, для всех ее подразделений и для всех членов. Однако из требования обязательности целей никак не следует их вечность и неизменность. В силу динамизма среды цели могут меняться.
Понятие «задача» отличается от понятия «цель» следующим образом: задачи – это цели, достижение которых желательно к определенному моменту времени в пределах периода, на которых рассчитано управленческое решение. Задача указывает на непосредственные цели организации, поддающиеся количественной характеристике. Задачу часто определяют как предписанную работу, серию работ, которая должна быть выполнена в оговоренные сроки. С технической точки зрения, задачи предписываются не работнику, а его должности. Каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации. Задачи организации делятся на три категории. Это работа с людьми (например, задача мастера), предметами (например, задача рабочего в цехе), информацией (например, задача казначея). Важнейшей задачей менеджмента является организация производства товаров и услуг с учетом потребителей на основе имеющихся материальных и людских ресурсов и обеспечение рентабельности деятельности предприятия и его стабильного положения на рынке.
В зависимости от функциональной принадлежности выделяют такие виды менеджмента, как:
- Маркетинг-менеджмент. Изучает финансовые рынки, создаёт новые каналы сбыта, формирует ценовую политику.
- Производственный менеджмент позволяет контролировать производственные процессы организации, осуществлять основную деятельность предприятия с помощью координации действий и процессов.
- Менеджмент в области сбыта – это процесс организации сбыта продукции, участие в оформлении хоздоговоров на поставку продукции.
- Менеджмент персонала – это качественное планирование использования трудовых ресурсов, их подбор, расстановка, обучение. Сюда же относится разработка системы мотивации и стимулирования персонала организации.
- Финансовый менеджмент – это выработка целей и задач управления финансами организации, планирование финансовой деятельности организации, разработка методов для эффективного управления финансовыми ресурсами организации. Финансовый менеджмент включает в себя риск-менеджмент и налоговый менеджмент.
- Инновационный менеджмент – организует работу с нововведениями, координирует использование научных открытий. Это управление подразумевает творческое настроение в коллективе, особый настрой работающего персонала, готового к постоянному экспериментированию и освоению новых технологий.
- Инвестиционный менеджмент – это работа по управлению инвестициями, рациональное вложение капитала для получения прибыли в дальнейшем.
- Эккаутинг-менеджмент – это управление, основанное на тащательном сборе информации, её обработки и анализе, с дальнейшим сравнением показателей других организаций со схожим видом деятельности.
- Адаптивный менеджмент ставит своей целью адаптацию к изменяющимся условиям внешней среды. Например, брокерские конторы – яркий пример адаптивной системы.
10. Антикризисный менеджмент – это управление процессами, сопутствующими процедуре банкротства организации. Например, управление в течение действия конкурсного производства или при заключении мирного соглашения.
- Функции менеджмента.
Функции менеджмента являются составными частями любого процесса управления вне зависимости от особенностей (размера, назначения, формы собственности и т.д.) той или иной организации. Процесс управления (менеджмента) имеет пять взаимосвязанных функций, а именно:
- планирование;
- организовывание;
- мотивация;
- контроль;
- координация.
- Школы менеджмента