Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Курсовая работа
Агрессия и особенности её проявления


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Психология

Курсовая работа по теме:

Агрессия и особенности её проявления

Страниц: 43

Автор: Юлия

2009 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Особенности развития и проявления черт характера (Курсовая работа, 2008)

    ... . Изучить особенности развития и проявления черт характера; - рассмотреть общее представление о природе характера, - изучить предпосылки становления черт характера, - обосновать сущность черт характера ...

  2. гендерные особенности уровня и проявлений агрессивности личности (Дипломная работа, 2008)

    ... их взаимоотношении. Люди стали раздражительными, агрессивными. Из-за неприятностей на работе они « ... агрессивных проявлений, а не пустому теоретизированию. Проблему агрессии также рассматривал Дэвид Майерс. Глубокий анализ этой проблемы представлен ...

  3. Взаимосвязь агрессивности подростков с особенностями их самосознания (Дипломная работа, 2007)

    ... исследования: проявление агрессивности. Предмет исследования: - взаимосвязь агрессивности подростков с особенностями их самосознания. Гипотеза исследования: предполагается, что агрессия взаимосвязана с особенностями самоотношения ...

  4. Особенности эмоционально-волевой сферы младших школьников с ДЦП. (Дипломная работа, 2002)

    ... личности и индивидуальности ребенка с данным видом патологии.Анализ литературы по проблеме детского церебрального паралича показывает, что изучение ...

  5. Тревожность и особенности ее проявления у младших школьников (Курсовая работа, 2010)

    ... на личность.Наша работа посвящена изучению особенностей проявления тревожности в младшем школьном возрасте Младший школьный возраст является важным и ответственным отрезком онтогенеза ...

  6. Особенности творческих способностей у часто болеющих детей старшего дошкольного возраста (Курсовая работа, 2010)

    ... уровня развития творческих способностей у часто болеющих детей старшего дошкольного возраста. 4. Исходя из того, что ведущей деятельностью ребенка старшего ...

  7. Особенности творческих способностей у часто болеющих детей старшего дошкольного возраста (Курсовая работа, 2010)

    ... уровня развития творческих способностей у часто болеющих детей старшего дошкольного возраста. 4. Исходя из того, что ведущей деятельностью ребенка старшего ...

Содержание

Введение3

Глава 1. Агрессия и ее проявление в поведении человека.7

1.1. Понятие агрессии, основные подходы к трактовке агрессии7

1.2. Характеристика и виды агрессии.13

1.3. Агрессивность как свойство личности18

1.4. Особенности агрессии в подростковом и юношеском

возрасте...21

Глава 2. Эмпирическое исследование

психологических особенностей агрессии

в подростковом возрасте...26

2.1. Цели, гипотеза и задачи исследования...26

2.2. Методика исследования...29

2.3. Результаты исследования.31

2.4. Обсуждение результатов...36

Заключение...41

Библиография.42

Выдержка

Большая часть жизни человека проходит в контакте с другими людьми, поэтому общество в целом задает вопрос о положительном или отрицательном поведении своих членов. Анализируя последние события, происходящие не только в нашей стране, но и в мире, нельзя не заметить общий рост агрессивных проявлений ка на индивидуальном уровне, так и на уровне социальной группы.

Агрессия, пожалуй, как ни одна индивидуально-личностная характеристика, воздействует на качество социальной жизни и жизни каждого человека. Этим объясняются то внимание и тот интерес, которые в последние десятилетия наблюдаются у психологов в отношении проблем агрессии (Р. Бэрон и Д. Ричардсон; П. А. Ковалев; Т. Н. Курбатова; О. Ю. Михайлова; А. А. Реан; Т. Г. Румянцева) .

В психологических исследованиях агрессии традиционно поднимались вопросы её происхождения, выяснялись причины и специфика её проявления в разных возрастах, зависимость агрессивного поведения от личностных черт и ситуативных факторов. Изучению же динамики агрессивного поведения на протяжении длительных периодов времени внимания практически не уделялось. Между тем, вопросы изменчивости или, напротив, устойчивости агрессивных проявлений, обострения агрессивного поведения, смены умеренных его форм более резкими и открытыми, представляются крайне важными. Существуют данные о том, что именно в критические периоды жизни проявление агрессивности достигает своего апогея.

Все это находит отражение как в поведении индивида, так и в его внутренней организации. Поэтому её анализ в критические периоды жизни имеет важное значение не только для коррекции, но и для профилактики агрессивности..

Изучение агрессивности в детском и подростковом возрастах важно для разработки стратегий, направленных на контроль и предотвращение её острых форм.

Объект исследования феномен агрессивности в возрасте 11-13 лет.

Предмет исследования взаимозависимость уровня агрессивности с социально-психологическим развитием коллектива и рода занятия подростка.

Цель исследования изучить психологические особенности агрессивности и её соотношение с личностными чертами в подростковом периоде.

Гипотеза исследования: агрессивность на протяжении детского и подросткового возрастов находится в зависимости от социально-психологического уровня коллектива, в котором находится ребенок, а также от личностных черт и интересов.

В соответствии с целью и гипотезами исследования были определены следующие исследовательские задачи:

1. Провести теоретический анализ проблемы агрессии и агрессивности в отечественной и зарубежной литературе.

2. Систематизировать научные данные видах агрессии и ее особенностях в детском и подростковом возрасте.

3. Изучить проявление агрессивности у учеников 7-х классов в зависимости от социально-психологического развития коллектива и их интересов и половой принадлежности.

4. Сформировать рекомендации для подавления агрессивных проявлений у подростков.

Методы исследования. Выбор методов определялся задачами исследования. В работе применялись стандартизированный опросник для выявления особенностей агрессивности — опросник А.Басса-Дарки. В качестве дополнительных методик использовались метод наблюдения, беседы, опроса, изучения теоретической информации.

Теоретическая значимость исследования определяется тем, что полученные данные имеют отношение к разработке теоретических проблем детской и подростковой агрессивности, вносят определенный вклад в изучение закономерностей психического и личностного развития в подростковом и юношеском возрастах. Они способствуют уточнению понимания феномена агрессии в отношении его происхождения, степени стабильности и факторов, вызывающих дифференциально психологические различия в его проявлениях.

Практическая значимость исследования обусловлена его направленностью на научно-методическое обеспечение практической психологии образования. Полученные результаты могут быть использованы в работе психолого-педагогических и социальных центров по работе с деструктивными подростками.

Данные эмпирического исследования могут быть использованы при разработке курсов возрастной и педагогической психологии, спецкурсов по психологии девиантного поведения для студентов педагогических и психологических специальностей педагогических училищ и ВУЗов.

Результат исследования состоит в том, что была подтверждена гипотеза исследования и была выявлена зависимость уровня агрессивности от социально-психологического уровня коллектива, в котором находится ребенок, а также от личностных черт и интересов..

Список использованной литературы

Библиография

1. Алфимова М.В. Трубников В.И. Психогенетика агрессивности // Вопросы психологии. 2000. — №6. С.112-121.

2. Берковиц Л. Агрессия. Причины, последствия и контроль. — СПб.: Прайм-Еврознак, 2001. — 510 с.

3. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб: Питер, 2001. 352 с:

4. Василюк Ф.Е. Психология переживания. М., 1984.

5. Егошкин Ю. В. Диагностика и коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста На сравн. материале исслед. детей воспитывающихся в дет. доме и в семье. М. 2006.

6. Ениколопов С.Н. Понятие агрессии в современной психологии // Прикладная психология. — 2001. — № 1. — С. 60-71.

7. Зинченко В. П., Мещеряков Б. Г. Большой психологический словарь. М.: АСТ; 2008.

8. Кобзева О.В. Проявление агрессивности в критические периоды//Материалы IV научно практической конференции. — Апатиты КФ ПетрГУ, 2001.

9. Ковалев П. Возрастно-половые особенности отражения в сознании структуры собственной агрессивности и агрессивного поведения. — СПб., 1996. 358с.

10. Лачугина Ю.Н. Агрессивность в структуре личности и профессиональной деятельности руководителя: Дис. ... канд. психол. наук. — Ульяновск, 2003. — 162 c..

11. Ленденева, И. Л. Детская агрессия и методы ее психолого-педагогической коррекции : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Ленденева Ирина Леонидовна ; [Иркут. гос. пед. ун-т]. — Иркутск, 2002. — 17 с.

12. Лоренц К. Агрессия. М.: ЭКСМО, 2000.

13. Мерлин В. С. Личность и общество. Пермь, 1990.

14. Механизмы человеческой агрессии / Сборник научных трудов. / Отв. ред. Ю.М.Антонян. — М., — ВНИИИ МВД России, 2000.

15. Мухина В. С. Возрастная психология. Феноменология развития. М.: Академия, 2006. 608 с.

16. Организационная психология/ сост. и общая редакция Л.В. Винокурова, И.И. Скрипюка. СПБ.: Питер, 2001. стр. 94-104.

17. Петрусь Н. Я. Агрессивный ребенок: особенности педагогического взаимодействия/ Педагогика. — 2007. — № 3. — С. 117-120.

18. Психологическая теория коллектива / Под ред. А В. Петровского. М., 1979. 240 с.

19. Реан А. А., Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология.; М.: Прайм-Еврознак. 2005. 612 с

20. Реан А.А., Трофимова Н.Б. Гендерные различия структуры агрессивности у подростков // Актуальные проблемы деятельности практических психологов. — 1999. — №3. — С.6-7.

21. Румянцева Т.Г. Агрессия: проблемы и поиски в западной философии и науке. М., 2004.

22. Сафуанов Ф. С. Психология криминальной агрессии. М.: Смысл, 2003. 300 с.

23. Смирнова Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей Р.на Дону, 2005.

24. Собчик Л.Н. Диагностика индивидуально-типологических свойств и межличностных отношений. С. — Пб. Речь, 2002.

25. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. — М., 2002. C.132-135.

26. Холличер В. Человек и агрессия. З. Фрейд и К. Лоренц в свете марксизма.; М.: Прогресс, 2003. 136 с.

27. Ярмоленко Г.П. Проявление агрессивности и враждебности в межличностном взаимодействии (На примере студенческой молодежи): Дис. ... канд. психол. наук — СПб., 2004. — 161 c.

28. Bandura, A... Aggression: A social learning analysis. Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall. 1973.

29. Dollard J., Doob L.W., Mowrer O.H.«Frustration and Agression», New Haven, 2004.

30. Megargee, E.I... Assessing the risk of violent behavior. In J.N. Butcher (Ed.), Clinical personality assessment: Practical approaches, 2nd ed. New York: Oxford University Press. 2000.

31. Olweus D. Personality and aggression // Nebraska Symposium on Motivation. Lincoln, Nebraska, 1972.

4 46
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Агрессия и особенности её проявления" - Курсовая работа

Психология. Иллюстрированный словарь
Психология. Иллюстрированный словарь

ISBN 5938780934,9785938780934

Общая психология. Краткий курс
Общая психология. Краткий курс
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5469009440,9785469009443

Психология
Психология
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 549807638X,9785498076386

В учебнике изложены основные понятия и современные научные сведения о познавательных процессах человека, о...
Психология подростка
Психология подростка

ISBN 593878087X,9785938780873

Детский психоанализ
Детский психоанализ
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5947230488,9785947230482

Эликсир здоровья : Единая система Норбекова и Сам Чон До
Эликсир здоровья : Единая система Норбекова и Сам Чон До
ОЛМА Медиа Групп , 2012

ISBN 5938780128,9785938780125

Статьи по теме для самостоятельной работы

Реабилитация Демократии / Валерий Расторгуев - ИА REX

Ломоносова Валерия Николаевича Расторгуева , прочитанного в конце января в ПСТГУ на встрече учёных России и Франции «Современные парадоксы демократии». Их позиции очень близки к тем, которые я разделяю – это и подлинное, искреннее уважение к религии, к национальному суверенитету, и стремление расширять контакты с Россией с учетом ее национальных интересов, и готовность отстаивать свою точку...... далее

Ведическая жена: новые правила женственности - Mail.Ru

Пока одни женщины строят карьеру и отстаивают свою независимость, другие от всего этого добровольно отказываются и живут по законам «Домостроя». Назвать их обычными домохозяйками довольно сложно, да это и не нужно: они сами давно придумали себе определение — ведические жены. В последние 4—5 лет образ ведической женщины упорно набирает популярность: это гармоничная, скромная и кроткая... далее

Крымские депутаты сражаются с энергетическими вампирами - РИА ФедералПресс

Члены фракции «Единой России» в Госсовете Крыма зарегистрировали проект регионального закона об ограничении продажи слабоалкогольных и безалкогольных тонизирующих напитков. Главный внештатный нарколог министерства здравоохранения Крыма Марина Шоренко и полицейские поддерживают инициативу властей, а представитель ассоциации «Торговля Крыма» Сергей Макеев уверен, что магазины не понесут убытков,... далее

Юргенс: большое государство всегда создает риски для маленьких соседних государств - inoСМИ.Ru

В любом обществе, если оценивать настрой людей к политике правительства, можно выделить четыре группы. Есть люди, которые являются радикальными противниками правительства, есть умеренная оппозиция, есть те, которым этот вопрос безразличен, и те, кто частично или полностью поддерживает курс правительства. То, как меняется соотношение противников или сторонников властей, — внутреннее дело каждого... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх