Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Курсовая работа
Жизненные проблемы и переживания подростка


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Психология

Курсовая работа по теме:

Жизненные проблемы и переживания подростка

Страниц: 35

Автор: Юлия

2009 год

3 21
RUR 1490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Социальные проблемы (Курсовая работа, 2008)

    ... для полноценного воспитания детей. Родителю, в силу обстоятельств оказавшемуся главой неполной семьи, необходимо осознавать, объективно оценивать психологические особенности ...

  2. Коррекция девиантного поведения подростков в социальном приюте. (Дипломная работа, 2008)

  3. Характеристика внимания у подростков на уроках изобразительного искусства (Курсовая работа, 2011)

    ... целенаправленный характер психической деятельности составляет сущность внимания.Важнейшим условием любой деятельности человека является внимание. Сама сущность ... в психологии Т. Циген объяснял внимание не субъективными состояниями, а борьбой ощущений ...

  4. Игротерапия как средство развития межличностых отношений у старших подростков. (Дипломная работа, 2007)

    ... на развитие межличностных отношений у старших подростков. Объект исследования: Развитие межличностных отношений. Предмет исследования: Влияние игротерапии на развитие межличностных отношений у старших подростков. Гипотеза исследования: На развитие ...

  5. Трансформация смысловой структуры жизненного мира человека в процессе переживания горя (Курсовая работа, 2010)

    ... анализе трансформации смысловой структуры жизненного мира горюющего человека при утрате родителей. Предмет исследования – смысловая работа личности при переживании горя ...

  6. Социально - психологические проблемы адаптации тревожных детей (Курсовая работа, 2008)

    ... жизненной значимостью тревожности, ее ... психологических проблем адаптации тревожных детей в школьном коллективе. Задачи курсовой работы: - провести анализ понятия «тревожный ребенок»; - определить социально психологические проблемы тревожных детей ...

  7. Роль семьи в жизни подростка (Курсовая работа, 2009)

    ... значение для становления и закрепления образа Я. Этот образ и отношение к себе формируется ... отражается на социальной адаптации детей. Цель работы рассмотреть роль семьи в жизни подростка. В работе ставилось решение следующих задач ...

Содержание

Введение.3

1 Подростковый возраст как период возникновения новых

проблем и переживаний...5

1.1 Особенности подросткового возраста.5

1.2 Проблемы в отношениях с родителями у подростков...9

1.3 Проблемные переживания и межличностные влечения

подростков...18

2 Особенности проявления тревожности у учащихся

подросткового возраста...23

Заключение...27

Список использованной литературы.30

Приложения.33

Выдержка

Существует обширная литература, раскрывающая влияние социально-экономических условий в стране на жизнь подростков. Весь материал этих публикаций свидетельствует, а точнее, кричит о том, что жизнь подростков стала совершенно иной по сравнению с жизнью подростков докризисного периода, причем по самым различным показателям (условия обучения в школе, материальная база семьи, возможность продолжения учебы после школы, возможность реализовать мечту, быть здоровым и т.д. ).

Ссылаясь на исследования, можно отметить, что наибольшую нагруженность проблемами имеют подростки 13 лет, а также 12-летние. К 16-летнему возрасту проблемная нагруженность ослабевает, исключение составляет лишь область будущего. На фоне общей проблемной озабоченности в каждом возрасте есть те области проблем, которые наиболее актуальны для конкретной возрастной группы. Так, в 12 лет, кроме отношения к будущему, остро переживаются взаимоотношения со сверстниками и проблемы взаимоотношений с родителями. В 13 и 14 лет проблема взаимоотношений с родителями выступает на первое место по сравнению с переживанием отношений со сверстниками. Безусловно, новым фактором является то, что уже в 12-13 лет возникает тревога в связи с будущем. От того, как будет переживаться подростковый кризисный этап ребенка в самом его начале (11-12 лет) будет зависеть во многом его дальнейшая жизнь.

Подростковым проблемам посвящено большое количество специальной литературы, однако необходимость повышения эффективности психологической помощи подросткам, переживающим кризис взросления, продолжает оставаться актуальной.

Практически все работы отечественных психологов (Л. И. Божович, Л. С. Выготский, И. С. Кон, А. В. Мудрик, А. В. Петровский, С. Л. Рубинштейн, Д .И. Фельдштейн, Д. Б. Эльконин), посвященные изучению детей и подростков, связаны с выявлением конкретных закономерностей, определённых изменений на разных ворастных этапах, на раскрытие общих принципов развития.

Цель работы изучение жизненных проблем и переживаний подростков.

Объект отношение к жизненным проблемам и переживаниям у подростков 12-16 лет.

Предмет совокупность причин и особенностей жизненных переживаний и проблем подростков.

Сформулированные цель, объект и предмет исследования, обусловили его задачи.

Задачи:

1. Изучить особенности подросткового возраста с точки зрения формирования личности.

2. Проанализировать семейные отношения как проблемные для подростков.

3. Провести анализ проблем в отношениях между подростком и родителями.

4. Изучить личностные влечения подростков.

5. Провести анализ тревожности у подростков.

6. Разработать основную методику по преодолению основных переживаний подростков.

7. Сформулировать основные выводы относительно проблем в подростковом возрасте.

Список использованной литературы

1. Абрамова Г. С. Возрастная психология : учеб. пособие / Г. С. Абрамова. — М. : Академ. Проект : Альма Матер, 2005. — 702 с.

2. Аккерман Н. Роль семьи в появлении расстройств у детей // Хрестоматия: Семейная психотерапия. — СПб.: Питер, 2000. — 512с

3. Андреева Г.М. Уровень социальной стабильности и особенности социализации в старшем школьном возрасте // Вестник МГУ. Серия Психология. 1997. №4. С.31.

4. Байярд, Роберт Т., Байярд, Джин. Ваш беспокойный подросток: практ. рук. для отчаявшихся родителей/[пер. с англ. А. Б. Орлова]; Научно-внед- рен. лаб. психопедагогики образования. — М.:Акад. Проект,2003. — 208 с.

5. Басимов, М. М. Психологическая типологизация старшеклассников (старших подростков и юношей) по фактору успеваемости в школах нового типа : дайджест / М. М. Басимов // Психология обучения. 2008. № 10. С. 118158. Полностью. ст. опубл.: Мир психологии. 2007. № 4. С. 142158

6. Белинская А.Б. Социальные технологии урегулирования конфликтов (в подростковой среде). М.: Прометей, 2000. 212 с.

7. Божович Л. И. Проблемы формирования личности: избранные психологические труды / Под ред. Д.И. Фельдштейна. Москва; Воронеж: Ин-т практической психологии, 1995.

8. Божович Л. И... Речь и практическая интеллектуальная деятельность ребенка (экспериментально теоретическое исследование). Культурно-историческая психология, N 1-3, 2006:.

9. Бреслав Г. Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности : учеб. пособие для специалистов и дилетантв / Г. Э. Бреслав. — СПб. : Речь, 2004. — 144 с.

10. Брилинг Е. Е. Подросток: бить или любить? Уроки любви и терпения для родителей / Е. Е. Брилинг. — М. : Дрофа-Плюс, 2005. — 256 с.

11. Вахромов, Е. Е. Побег подростков из дома. Психологическая коррекция аномального поведения / Е. Е. Вахромов. М. : Чистые пруды, 2006. 30 с.

12. Грешнев Д.В. Психологические особенности внутриличностного конфликта: Автореф. дис канд. психол. наук. Тамбов, 2002. 22 с.

13. Гришина, Н. В. Психология конфликта / Н.В. Гришина. СПб. : Питер, 2003. 464 с.

14. Детская и подростковая психотерапия /ред. Д. Лейн, Э. Миллер. -СПб.: Питер, 2001.

15. Духновский С.В. Психологическое сопровождение подростков в критических ситуациях. Учебное пособие. Курган: КГУ., 2003. — 124 с.

16. Жигалин С.С. К вопросу об исследовании динамики родительских позиций в семьях с разным воспитательным потенциалом //Личность в современном мире: Материалы международной конференции Курган, 2000. С. 37.

17. Жигалин С.С. Типология родительских позиций в семьях подростков //Психология родительства и семейного воспитания: Материалы II международной конференции Курган, 2004. С.45-47.

18. Залунина Л. М. С подростком каждый день: полезные советы для родителей / Л. М. Залунина. — СПб. : Питер, 2004. — 144 с.

19. Каламари, Э. Диссоциативные опыты и проявления гнева в позднем подростковом возрасте у девушек с различными стилями привязанности: дайджест / Э. Каламари, М. Пини // Психология обучения. 2005. № 1. С. 1922.

20. Каширский Д.В. Мотивационно-потребностная сфера подростков с психологическими проблемами // Вопросы психологии. 2001. № 6. С. 26 37.

21. Кириллова Н.А. Ценностные ориентации в структуре интегральной индивидуальности старших школьников // Вопросы психологии . 2000. №4. С.29.

22. Психология подростка: Полное руководство для психологов, педагогов и родителей/ ред. А.А. Реан. -М.:Олма Пресс; С. — Петербург: прайм-ЕВРОЗНАК, 2003.

23. Подростки и взрослые: зона взаимного доверия : психол. — пед. поддержка детей в лет. оздоровит. лагере / Т. Николаева [и др.] // Народ. образование. — 2005. — № 3. — С. 128-136

24. Солодилова О. П. Возрастная психология в вопросах и ответах : учеб. пособие / О. П. Солодилова. — М. : ТК Велби : Проспект, 2005. — 288 с.

25. Товбаз Е.Г. Психологические особенности восприятия межличностных отношений в подростковом и юншеском возрасте : учеб. — метод. пособие / Е.Г. Товбаз ; М-во образования Рос. Федерации, Комс. — на-Амуре гос. пед. ун-т. — Комсомольск-на-Амуре : Изд-во КГПУ, 2001. — 68 с.

26. Цой Л.Н. Практическая конфликтология // Социол. шк. конфликтологии. М., 2001. Кн.1. — С.138.

27. Чайка Р.П. Школьный психолог и конфликты в школе // Интернет: http://www.genesis.ru/conf/s204.htm.

3 85
RUR 1490

Статьи по теме для самостоятельной работы

Как выбрать благотворительную организацию, которая реально поможет нуждающимся? - De Facto

Как выбрать благотворительную организацию, которая реально поможет нуждающимся? - De Facto

Благотворительность в России имеет глубочайшие исторические корни. Мы гордимся меценатами, поддерживающими русскую культуру: Третьяковыми, Мамонтовыми, Морозовыми, Бахрушиными, Щукиными, Боткиными и др.др. Но даже тогда проблема массовой детской безнадзорности вынудила общество организовать Детский фонд им.им. Активно работало Общество Красного Креста и Красного Полумесяца. В настоящее время... далее

Елизавета Кононова: «Режиссер постоянно говорил: «Хватит изображать взрослую женщину» - vokrug.tv

Елизавета Кононова: «Режиссер постоянно говорил: «Хватит изображать взрослую женщину» - vokrug.tv

17-летняя дебютантка Елизавета Кононова сыграла в новом ситкоме « Легко ли быть молодым. », который с 26 января стартовал на канале ТНТ. А совсем скоро мы ее увидим в еще одном сериале ТНТ — « Законе каменных джунглей », где молодая актриса появится в компании Аристарха Венеса и Даниила Вахрушева. Проект « Легко ли быть молодым. Но только не Елизавета Кононова: она в три года поступила в... далее

Австралийская мечта пришлась не по душе - Газета.Ru

Австралийская мечта пришлась не по душе - Газета.Ru

Ru» делится своими наблюдениями: «В Австралии хороший уровень жизни, австралийки далеко продвинулись в плане эмансипации, но душевной теплоты мне там не хватало». Несколько лет назад мне посчастливилось провести год в Мельбурне, где я учила английский в одной из языковых школ. Мельбурн год за годом выигрывает звание лучшего для жизни города на планете, и я там действительно наслаждалась каждым... далее

К кому приходит рак - TatCenter.ru

К кому приходит рак - TatCenter.ru

В последние годы накапливается достаточно доказательств у учёных и психологов, что рак имеет в своей основе психосоматические причины. А люди, которые во время болезни борются с этим ощущением и ставят конкретные цели за пределами своего заболевания, часто, преодолев болезнь, живут насыщенно и достаточно долго, утверждает Александр Данилин, психотерапевт ПНД № 23..... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх