Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Курсовая работа
Харлемская школа натюрморта. Питер Клас и Виллем Клас Хеда


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Искусство и культура

Курсовая работа по теме:

Харлемская школа натюрморта. Питер Клас и Виллем Клас Хеда

Страниц: 43

Автор: Юлия

2008 год

4 24
RUR 1490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Голладский натюрморт Харлемские завтраки (Дипломная работа, 2010)

    ... художнику как человеку свое времени.Как определенный вид или жанр живописи натюрморт знает в истории искусства ... свои расцветы. Широко известен, например, голландский натюрморт XVII столетия» Тема моей ...

  2. Мотивационная готовность к обучению в школе старших дошкольников - как важный аспект школьной адаптации (Курсовая работа, 2010)

    ... формированию личности. Проблема развития ребенка в дошкольном возрасте и, в особенности, развития мотивационной сферы, исследовали такие ученые, ... является изучение основных мотивационных особенностей развития детей в дошкольном возрасте.

  3. Психологические особенности дошкольников при подготовке к школе (Курсовая работа, 2011)

    ... психологической готовности детей к школьному обучению, а не ориентироваться лишь на физический или паспортный возраст детей. Исследование подготовки детей к школе ...

  4. Порядок слов в предложении и его изучение в начальной школе (Дипломная работа, 2009)

    ... на устранение и предупреждение речевых ошибок, связанных с нарушением порядка слов в предложении, на закрепление нормативных вариантов порядка слов в речи ...

  5. Методы и формы работы социального педагога в общеобразовательной школе (Курсовая работа, 2010)

    ... преобразованиями во всех сферах жизни, что сопровождается активными процессами разрушения привычных взглядов, ... личностями класса, школы; обстановкой и взаимоотношениями в семье, среде непосредственного общения. Социальная работа в системе образования ...

  6. развивающие игры в практике работы современной начальной школы (Курсовая работа, 2008)

    ... Психолого-педагогические основы использования развивающих игр в практике работы начальной школы 1.1. Понятие «развивающие игры» ... познавательные возможности учеников. Игра захватывает детей. В игровой деятельности определяются и оказываются личные ...

  7. Изучение теоретических основ информатики в средней школе (Курсовая работа, 2011)

    ... не знакома преподавателям других дисциплин. Учитель информатики вынужден непрерывно следить за развитием ... курсовой работы заключается в изучении теоретических основ преподавания информатики в школе и разработки собственного учебно-методического ...

Содержание

Оглавление

Введение.3

1. Исторически- экономические причины своеобразия голландской

живописи века XVII в7

1.1. Характер Нидерландской революции...7

1.2.Классовая борьба в первой половине XVII в10

1.3. Религиозные преследования11

1.4. Культура Нидерландов XVI -XVII вв.12

2 Общая характеристика голландского натюрморта XVII века.18

3. Харлемская школа живописи...22

3.1. История формирования харлемской школы, ее стилистические особенности...22

3.2. Творчество Питера Класса и Виллема Хеды.28

Заключение.42

Библиография43

Выдержка

XVII век в мире культуры и искусства знаменуется серьезным подъемом и большим разнообразием талантливейших авторов и произведений. Искусство Голландии XVII века является ярким подтверждением вышеназванного тезиса.

Развитая мануфактура, возникшая на базе моских промыслов и судоходства, огромное колониальное хозяйство и ведущая роль в мировой торговле обеспечили Голландии экономический подъем. Развиваются естественные науки, обслуживавшие возросшие потребности хозяйства. Расцветает культура. Голландия становится центром европейского книгопечатания, всеобщей славой пользуются ее университеты. Значительные успехи делает художественная литература, появляется профессиональный голландский театр, выдающиеся произведения возникают в области архитектуры, расцветает графика, и, наконец, невиданных высот достигает самое характерное, специфически голландское искусство живопись.

Когда нынешний зритель видит полотно голландского живописца XVII века: портрет, пейзаж, натюрморт жанровую сцену, он считает естественным, что художник воодушевлялся окружающим миром и изображал его, убедительно, красочно, правдиво. При этом, как эти особенности, так и сами жанры, на которые принято живопись в наше время — не существовали извечно в изобразительном искусстве. Нидерландская буржуазная революция (15661609), покончившая в Голландии с властью католической церкви и феодальным строем, разбудив творческие силы народа, послужила одновременно и толчком к бурному развитию и расцвету реалистического искусства.

Собственно тогда через активное освоение мира в голландской живописи и появились обозначенные качества и жанры; она стала глубоко национальным и реалистическим искусством, а к середине XVII века достигла вершин во всех областях..

Голландская живопись была не только ведущим видом искусства, но и важнейшей формой идеологической борьбы за новое общество. В ней получали свое наивысшее воплощение самые передовые и самые гуманные идеи времени и общенациональные интересы, с наибольшей глубиной и полнотой отразилась жизнь голландского общества и наиболее ярко проявился художественный гений голландского народа.

В нашем исследовании мы остановимся на вполне конкретном направлении голландской живописи XVII века Харлемской школе натюрморта.

Изучив значительное количество материала по голландскому натюрморту, можно сказать, что, несмотря на большое количество литературу по голландской живописи, Харлемской школе натюрморта ее не было уделено достаточно внимания, и это направление искусства освещено в исследованиях очень не значительно. Именно по этой причине выбранная тема исследования является актуальной.

Целью данного исследования является установить и проанализировать особенности Харлемской школы натюрморта.

Для этого необходимо выполнить следующие задачи:

1. Изучить исторически-культурные предпосылки возникновения голландской школы живописи, характерной для XVII века.

2. Изучить особенности и дать характеристику голладскому натюрморту XVII века.

3. Проанализировать особенности Харлемского натюрморта, изучив творчество Вильяма Класс Хеды и Питера Класса.

4. Выявить уникальность Харлемской школы натюрморта.

Предметом нашего исследования является Харлемский натюрморт, изображение которого мы найдем в творчестве Класса и Хеды.

Историографией нашего исследования являлись следующие труды:

1.Александр Бенуа. Путеводитель по картинной галерее Императорского Эрмитажа. М., 1997 302 стр. Данная книга является первым после 1910 года переизданием труда одного из выдающихся деятелей русской культуры начала 20 века, художника, историка искусства и художественного критика А. Н. Бенуа (1870 — 1960) о живописном собрании Эрмитажа. Совмещая строгую научность с поэтичностью выражения, автор рассказывает о выдающихся полотнах западноевропейских мастеров, находящихся в этом музее. К оригинальному тексту добавлено послесловие современного историка искусства Ю. К. Золотова, координационный указатель (где прослеживается, в частности, судьба полотен, проданных в 1920 — 1930 — х годах на Запад), а также именной указатель.

"Ценность этой книги заключается в массе разбросанных в ней метких суждений об отдельных эрмитажных картинах. Эта сторона книги придает ей особую свежесть и сохраняет за ней безусловное значение и в наше время. ...мастерское сочетание общих характеристик направлений и мастеров с конкретным материалом эрмитажной галереи заставляет признать ее непревзойденным образцом подобного типа изданий, " — писал во второй половине XX в.

выдающийся ученый, автор труда «История Картинной галереи Эрмитажа (1764—1917)» В.Ф. Левинсон-Лессинг.

2. Виппер Б.Р.Проблема и развитие натюрморта. М., 2005, 384 стр. Книга известного российского искусствоведа Б. Р. Виппера впервые увидела свет в самом начале его научной карьеры, в 1922 году, и по сей день пользуется заслуженным вниманием специалистов, несмотря на то, что с тех пор ни разу не переиздавалась и давно уже стала библиографической редкостью, Натюрморт рассматривается автором не только как художественное явление, но как мировоззрение, связанное с развитием культуры от древнейших времен до XX века.

3. Виппер Б.Р. Очерки голландской живописи эпохи расцвета. М., 1962, 250 стр. Книга эта описывает развитие голландской живописи в эпоху ее расцвета- 17 веке, и натюрморт, как наиболее яркий и известный жанр голландской живописи.

Список использованной литературы

Библиография

1. Бенуа А. Путеводитель по картинной галерее императорского эрмитажа.М.,1997

2. Виппер Б.Р. Очерки голландской живописи эпохи расцвета. М., 1962

3. Виппер Проблема и развитие натюрморта. Спб.,2005

4. Виппер Б.Р. Становление демократии в голландской живописи М., 2004

5. Всемирная история в 10 т. Т.4., М.2000 http://historik.ru/books/item/f00/s00/z0000029/st011.shtml

6. История искусства зарубежных стран. В 3 т. — М., 1964. Т. 3.

7. Кузнецов Ю А — путеводитель по голландской живописи 17 века. М.,1980

8. Кузнецов Ю.И. Западноевропейский натюрморт. М., 1966

9. Кузнецов Ю.И. Голландская живопись 17 века в Эрмитаже. М., 1984.

10. Линник И В — голландская живопись 17 века и проблемы и атрибуция картин. Л., 1980 г.

11. Тарасов Ю.А. Голландский пейзаж 17 века. М., 1983.

12. Тарасов Ю А. Голландский натюрморт 17 века. Спб.,2004

13. Фехнер Е.Ю. Голландский натюрморт 17 века в собрании Государственного Эрмитажа. М.,1981

14. Фехнер Е.Ю. Голландская жанровая живопись 17 века в Эрмитаже. М., 1973.

3 54
RUR 1490






Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх