Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Курсовая работа
Деловая этика


ВУЗ, город:

Волгоград

Предмет: Менеджмент

Курсовая работа по теме:

Деловая этика

Страниц: 31

Автор: Наталья

2007 год

5 87
RUR 1490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Разработка мероприятий по совершенствованию этики бизнеса. (Дипломная работа, 2008)

    ... : "Деловая этика в широком смысле - это совокупность этических принципов и норм, которыми должна руководствоваться деятельность организаций и ...

  2. Деловая этика и этикет (Контрольная работа, 2007)

    ... нравственности не существовало бы стабильного общества, в котором бизнес или любые другие виды позитивной, производительной деятельности ...

  3. Противоречивый характер этики деловых контактов в советскую эпоху. (Реферат, 2009)

    ... характер деловой этики в советскую эпоху С зарождением буржуазных отношений роль этикета изменилась. Этические нормы поведения были ...

  4. Речевая коммуникация как часть делового этикета (Контрольная работа, 2009)

    ... законодателями норм делового этикета считались ... деловых перспектив. І. Деловая этика Деловая этика - это совокупность норм поведения предпринимателя, совокупность требований, предъявляемых культурным обществом к характеру общения с людьми ...

  5. Характеристика видов профессиональной этики (Курсовая работа, 2010)

    ... только человеку. Основной целью деловых отношений является выработка стратегии и тактики деятельности и поведения. ... Итак, целью написания данной работы является исследование этики деловых отношений. Для реализации поставленной цели предусмотрено ...

  6. Этика деловых отношений (Курсовая работа, 2011)

    ... предпринимательской деятельности» понимают под предпринимательской этикой этику предпринимателя, разновидность профессиональной этики . Ю.Ю. Петрунин и В.К. Борисов определяют этику бизнеса ...

  7. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА И ЭТИКЕТ» (Учебник, 2008)

    ... людей в обществе. Конкретное наполнение этих систем зависит от историческо- го развития общества. Всеобщей тенденцией развития этического ...

Содержание

Введение 3

Глава 1. Этика управления: социально-культурный аспект 5

1.1. Социально-культурные основания менеджмента 5

1.2. Формирование нравственных предпосылок деловой жизни 6

Глава 2. Понятия этики и предпринимательской деятельности: проблемы взаимодействия 10

2.1. Этические измерения деловой жизни 10

2.2. Способы поддержания деловой этики 15

Глава 3. Цивилизационные особенности культуры менеджмента 18

3.1. Социо-культурные основания менеджмента в США 18

3.2. Деловая культура России 22

Заключение 29

Список литературы 31

Выдержка

Каждому человеку приходится сталкиваться с тем, что принято называть деловым общением. Как правильно составить официальное письмо или приглашение, принять партнера и провести переговоры с ним, разрешить спорный вопрос и наладить взаимовыгодное сотрудничество. Всем этим вопросам во многих странах уделяется очень большое внимание.

Каждому человеку, независимо от прогрессии, социального статуса в той или степени приходится сталкиваться с подобными проблемами. Особое значение деловое общение имеет для людей, занятых бизнесом. Во многом от того, на сколько они владеют наукой и искусством общения зависит успех их деятельности.

Актуальность данной курсовой работы объясняется тем, что, к сожалению, в нашей стране в течении долгого времени той стороне делового общения, которая представлена протоколом и этикетом, обучали в лучшем случае отправляющихся на работу за рубеж: дипломатов, работников внешнеторговых организаций. Другие специалисты редко имели возможность получить хотя бы общие представления об этих «премудростях». На другую сторону делового общения, связанную с проблемами психологии, технологии ведения деловых бесед и переговоров вообще не обращали внимания.

На Западе соответствующие учебные курсы есть практически в каждом университете.

В результате человек на приеме не мучается вопросом, куда деть салфетку или в какой бокал налиь вино, а вступая с партнером в переговоры, знает как его посадить и с чего лучше начать беседу..

Но сейчас и в нашей стране ситуация меняется. Во-первых, значительно расширился круг лиц, связанных по роду своей деятельности с зарубежными партнерами. Чтобы успешно вести дела, им необходимо знать общепринятые правила и нормы делового общения, уметь вести переговоры и беседы. Во-вторых, становясь частью единого делового мира, мы все в большей мере переносим существующие общие закономерности на нашу действительность, требую от отечественных партнеров цивилизованного общения. Кроме того, знание делового протокола, этикета важно еще в психологическом плане. Наверное, многие оказывались в неловкой ситуации или наблюдали растерянность человека, не знающего надо ли ему первым подать руку при встрече или подождать пока это сделает партнер. Неуверенность, неловкость, мешают деловым отношениям, портят общую атмосферу встречи.

Цель данной работы заключается в том, чтобы познакомиться непосредственно с деловыми кругами мира, с теми правилами, которые уже сложились в общении деловых кругов и может быть, с условностями, позволяющими чувствовать себя свободно и комфортно, не вызывая своими поступками недоумения и скрытой улыбки со стороны. Курсовая работа состоит из введения, трех глав и заключения.

Задачи работы:

Рассмотреть деловое общение в социально-культурном аспекте;

Проанализировать проблемы взаимодействия деловой этики и предпринимательской деятельности;

Обозначить особенности культуры менеджмента, на примере стран США и РФ.

В первой главе «Этика управления: социально-культурный аспект», излагаются основные формы и условия деловой этики в современных условиях, ее сущность, а также влияние на бизнес в целом. Во второй главе «Понятие этики и предпринимательской деятельности: проблемы взаимодействия», рассматриваются особенности делового общения на современном этапе. В третьей главе «Цивилизационные особенности культуры менеджмента», излагаются причины проблем, возникающих в результате делового общения, и рассматриваются пути их преодоления.

В «Заключении», сформулированы основные выводы исследования. В списке литературы составлен библиографический список используемых исочников.

Список использованной литературы

1. Аккерман Э., Ландензакк К. Творчество в руководящей деятельности и всесторонняя интенсификация экономики. М.: МНИИПУ, 2000. 321 с.

2. Аксаков И. Исследование о торговле на украинских ярмарках. СПб., 1858, 123 с.

3. Багиев Г.Л., Томилов В.В., Чернышева З.А. Маркетинг и культура предпринимательства. СПб.: СПбУЭФ, 2005. 245 с.

4. Бурышкин П.А. Москва купеческая. М., 2000. 173 с.

5. Гуревич А.Я. Средневековый купец // Одиссей. М., 2000. 100 с.

6. Деловая культура российского общества (материалы «круглого стола») // Общественные науки и современность, 2003. № 3.

7. Зомбарт В. Буржуа. Этюды по истории развития современного экономического человека. М., 2004. 46 с.

8. Маркетинг и культура предпринимательства / Тезисы международной конференции. Т. 1, 2. СПб.: СПбГУЭФ, 2006. 569 с.

9. Менеджмент организации. Учебное пособие/ Под редакцией З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. — М.: Инфра-М, 2005. 287 с.

10. Никсон Фр. Роль руководства предприятия в обеспечении качества и надежности. М.: Экономика, 2000. 214 с.

11. Питерс Т., Уотерман В. В поисках эффективного управления. Опыт лучших компаний. М.: Прогресс, 2003. 154 с.

12. Пригожин А.И. Деловая культура: сравнительный анализ // Социологические исследования, 2005. № 9.

13. Радугин А. А., Радугин К. А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. Воронеж, 2005. 265 с.

14. Рюттингер Р. Культура предпринимательства. М.: Экономика, 2002. 321 с.

15. Рябушинский М.П. Цель нашей работы // Материалы по истории СССР. Т. VI. Документы по истории монополистического капитализма в России. М., 1959. 854 с.

16. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации: Учебник. М.:ИНФРА-М, 2001. 458 с.

17. Томилов В.В. Организационная культура и предпринимательство / Учебное пособие. СПб.: СПбУЭФ, 2004. 235 с.

18. Тэйлор Ф. Основы научного управления предприятием. The principles of scientific management, 1911.

19. Тэйлор Ф. Управление фабрикой. Shop management, 1903.

20. Уткин Э.Л. Профессия-менеджер. М., 2002. 56 с.

21. Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. М., 2001, с. 96.

22. Хентце Й., Каммель А. Проблемы культуры управления многонациональными предприятиями / Проблемы теории и практики управления. Международный журнал, 2005. № 1.

23. Чаплина А.Н., Вашко Т.А. Культура организации: Учебное пособие. Красноярск: Красноярский коммерческий институт, 2002. 145 с.

24. Янц Т. Измерение и формирование эффективной культуры труда: фронтальный штурм или фланговый маневр. М.: Экономика, 2001. 114 с.

25. Braybrooke D. Ethics in the world of business N.Y, 1983. 233 р.

26. Etzioni A. The Moral Dimensoin // Toward the now Economics, 1990, № 9, 319 р.

27. Занковский А.Н. Организационная культура http://www.socioego.ru/teoriya/istoch/zanc/

5 45
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Деловая этика" - Курсовая работа

Деловая этика, У/П
Деловая этика, У/П

ISBN 5276006164,9785276006161

Менеджмент, У/П
Менеджмент, У/П

ISBN 527600899X,9785276008998

Этика бизнеса, У/П
Этика бизнеса, У/П

ISBN 5276013764,9785276013763

Международный менеджмент
Международный менеджмент
Издательский дом "Питер" , 2013

ISBN 5911806304,9785911806309

Проблемы теории и практики управления
Проблемы теории и практики управления
2013

ISBN

Этика деловых отношений
Этика деловых отношений

ISBN 5392002447,9785392002443

Статьи по теме для самостоятельной работы

"Банкротить" предприятия лучше во время учебы - Главная | Deutsche Welle

"Банкротить" предприятия лучше во время учебы - Главная | Deutsche Welle

Даже в экономически благополучные времена тема банкротства предприятий остается актуальной. Ежегодно ряды предпринимателей, вынужденных объявлять о банкротстве, пополняются "вновь прибывшими". По сравнению с предыдущим годом, общее число банкротств в стране возросло на 2,5 процента. Крупных потерь и массовых увольнений можно было бы избежать, оказав предприятиям своевременную помощь по... далее

Виктор Полтерович: Воровства можно избежать - Аргументы и факты

Виктор Полтерович: Воровства можно избежать - Аргументы и факты

При этом ни международный, ни российский опыт не позволяют утверждать, что приватизация хотя бы в большинстве случаев идёт на пользу народному хозяйству. Какие аргументы используют сторонники приватизации. Среди прочего они обращают внимание на то, что покровительство государства, защищающего госпредприятия от конкурентов, приводит к найму менее квалифицированных менеджеров и, значит, к более... далее

При приеме на работу украинцев "отсеивают" по внешности - Обозреватель

При приеме на работу украинцев "отсеивают" по внешности - Обозреватель

Работодатели охотнее берут на работу соискателей, если те обладают приятной внешностью. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного кадровым порталом hh.hh. Так, соискатели с "приятной", "опрятной" и "привлекательной" внешностью наиболее востребованы в сфере продаж и админперсонала. "Презентабельный" вид важен, если ищущий работу хочет быть "лицом" компании, то есть работать во... далее

Официальному изданию НОСТРОЙ - Бюллетеню Национального объединения строителей присвоен знак отличия «Золотой фонд прессы-2013» - Пресс-релиз.ру (пресс-релиз)

Официальному изданию НОСТРОЙ - Бюллетеню Национального объединения строителей присвоен знак отличия «Золотой фонд прессы-2013» - Пресс-релиз.ру (пресс-релиз)

В этом году официальному изданию НОСТРОЙ - Бюллетеню Национального объединения строителей присвоен знак отличия «Золотой фонд прессы-2013». Среди московских СМИ награды в этом году также удостоены газета «Новые известия», газета «Президент», «Тверская 13», журнал «Гражданин и право», «Менеджмент и бизнес-администрирование», «Методы оценки соответствия», «Охрана труда и социальное... Главная... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх