Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Реферат
Языковой аспект преподавания русского как иностранного


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Литература русская

Реферат по теме:

Языковой аспект преподавания русского как иностранного

Страниц: 28

Автор: Юлия

2009 год

5 51
RUR 499
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Специфика преподавания русского как иностранного. (Дипломная работа, 2008)

    ... следующую последовательность: обучение русскому языку как иностранному  обучение русской речи  обучение речевой деятельности  обучение общению.[7 ...

  2. научный реферат. Русский язык как иностранный. Теория и методика обучения. (Реферат, 2010)

    ... исследования. Объект исследования - русский язык. Предмет исследования изучение русского языка как иностранного. Гипотеза исследования - изучить особенности обучения иностранцев русскому языку, выявить практику применения, методику преподавания ...

  3. Специфика преподавания русского как иностранного (Дипломная работа, 2008)

    ... , органы слуха и зрения, а также органы речи. К органам речи, ... языка самостоятельного бытия не имеют, а существуют лишь в звуках речи. Далее перечислим функции, выполняемые фонемами ... неодинаковые звуки (например м в слове трамвай). Как и ассимиляция, ...

  4. Новые (компьютерные) технологии в обучении иностранных студентов русскому языку (Дипломная работа, 2009)

    ... компьютерного курса обучения русскому языку как иностранному. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: - раскрыть сущность понятия «информационные технологии ...

  5. Особенности преподавания русского языка как иностранного (Дипломная работа, 2007)

    ... подготовки национальных кадров для зарубежных стран в российских образовательных учреждениях существенно увеличено количество ... наших вузов, а также русскоязычная диаспора. Русский язык был более двадцати лет самым распространенным иностранным языком на ...

  6. Особенности преподавания русского языка как иностранного (Дипломная работа, 2007)

    ... пор там играет роль языка межнационального общения. Русским языком в ряде стран СНГ продолжают пользоваться в деловых ... ряде стран (Бельгия, Ирландия, Исландия, Испания) русский язык изучается в основном в системе высшего образования. В последние годы ...

  7. Роль учебной дисциплины "Лингвострановедение" в обучении иностранным языкам школьников (Дипломная работа, 2008)

    ... языке. Учащиеся средней школы должны получить знания: а) по основным темам национальной культуры стран изучаемого языка ... систематизировать, обобщать изученный материал; учебно-коммуникативные умения, проявляющиеся в культуре общения, то есть слушать ...

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы обучения языковой стороне 4

1.1. Языковой аспект преподавания русского как иностранного 4

1.2. Обучение культуре через язык 8

Глава 2. Методическое обоснование обучения русскому языку как иностранному 10

2.1. Проблема обучения русскому языку как иностранному 10

2.2. Использование кросс культурного материала в преподавании русского как иностранного 13

Заключение 23

Список использованной литературы 25

Выдержка

Тема данной работы: «Теория и методика обучения русскому языку как иностранному».

Сегодня образование во всех странах, наряду с другими областями жизни, претерпевает изменения, вызываемые сложными процессами, имеющими общее название «глобализация». Проблема исследования заключается в том что, в этих условиях каждый язык и культура не должны потерять свои особенности.

В этом и заключается актуальность темы исследования.

Объект исследования — русский язык.

Предмет исследования изучение русского языка как иностранного.

Гипотеза исследования — изучить особенности обучения иностранцев русскому языку, выявить практику применения, методику преподавания и т.п. 

В соответствии с целью и гипотезой исследования были сформулированы основные задачи:

1. раскрыть теоретические основы обучения языковой стороне;

2. изучить языковой аспект преподавания русского как иностранного;

3. выявить значимость обучения культуре через язык;

4. проанализировать проблемы обучения русскому как иностранному;

5. исследовать использование кросс культурного материала в преподавании русского как иностранного.

Теоретическая база: при исследовании были рассмотрены труды следующих авторов: Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А., Сахарова Т.Е., Рабинович Ф.М., Рогова Г.В., Иваницкая Г.М., Пашковская Н.А., Шакирова Л.З. и других.

Методы исследования:

— анализ литературы по существующей практике обучения;

Глава 1. Теоретические основы обучения языковой стороне

Список использованной литературы

1. Алешкина Н.П. «В Великобританию без переводчика: Учеб. Пособие». Москва, 2003. 277 с.

2. Анищук Т.В., О.И. Игнатьева. Развитие иноязычной речевой деятельности на основе страноведческого материала.

3. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. Методика преподавания русского языка. М.: «Просвещение», 2000 г. 374 с.

4. Браун Дж. Восприятие русской речи на слух., М.,2004. 539 с.

5. Барыкина Н.А. О некоторых требованиях к структуре и содержанию учебника по русскому языку как специальности в педвузе. 2005. 400 с.

6. Бобылева Г.А. Использование приемов интенсивного обучения русскому языкук на занятиях по практике речи. 2000. 821 с.

7. Бугайко Т.Ф. Методика преподавания русского языка и литературы. — М.,2003. 873 с.

8. Вайсбурд М.Л. Обучение русской речи на слух. М.: Просвещение, 2005. 821 с.

9. Вербицкая Л.А. МАПРЯЛ на пути в Петербург//Русский язык за рубежом.2001. №1. с.3

10. Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. и др. Методика обучения иностранным языкам: учебник. М.: Высш. шк., 2002. 143 с.

11. Гез. Н.И. «Роль условий общения при обучении слушанию и говорению»: Ж. «Русский язык». 2001. 192 с.

12. Доблаева Л.П. Смысловая структура учебного текста и проблемы его восприятия. — М., 2002. 231 с.

13. Дубровина Э.В. К вопросу об организации процесса обучения русскому языку. 2005. 221 с.

14. Елухина Н.В «Основные трудности аудирования и пути их преодоления»: Ж. 2007. 132 с.

15. Елухина Н.В. «Интенсификация обучения аудированию на начальном этапе»: Ж. 2006. 233 с.

16. Захарова К.В. О возможности введения оригинальной литературы. 2006. 901 с.

17. Иваницкая Г.М., Пашковская Н.А. Методика изучения русского языка. М., 2007. 443 с.

18. Куманичкина Л.Ф. (Москва). Специфика преподавания русского языка. 2006. 793 с.

19. Лебединская Б.Я. Фонетический практикум по русскому языку М., 2002. 271 с.

20. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. М.,2006. 519 с.

21. Ломоносов М.В. Краткое руководство к риторике на пользу любителей красноречия. М., 2006. № 5.

22. Ляховицкий М.В «Методика преподавания русского языка». Москва, «Высшая школа», 2001. 183 с.

23. Маслыко Е.А. и др. «Настольная книга преподавателя русского языка». Минск, Высшая школа, 2001. 111 с.

24. Мартынова Т.В. Научные основы обучения лексической стороне иноязычной речевой деятельности. 2001. 600 с.

25. Мишина Г.С. Билингвальное образование. Из опыта работы с пособиями «Lernen fur Europa» und «Jigsaw Pieces». 2008. 1292 с.

26. Никитина А.Д. Лингвострановедческий аспект преподавания русского языка в вузе (к постановке проблемы). 2003. 732 с.

27. Панов Е.М «Основы методики обучения русскому языку». Москва, 2007. 721 с.

28. Пилина Е.В. Самостоятельная работа. 2004. 356 с.

29. Подласый И.П. «Педагогика» т.1,2. Москва, Владос, 2001. 639 с.

30. Решетникова Л.А. Структурно-синтаксическая модель. 2007. — 272 с.

31. Рогова Г.В., Верищагина., Методика обучения русскому языку на начальном этапе: учебник. М.: Высш. Шк., 2002. 874 с.

32. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. «Русский язык». Москва, Просвещение, 2000. 123 с.

33. Рогова Г.В. «О речи учителя на уроке»: 2004 — №5 — с. 6.

34. Савинов С.Н. Обучение русскому языку во внеклассной работе.: Пособие для учителей. М.: Просвещение. 2001. 341 с.

35. Сахарова Т.Е., Рабинович Ф.М., Рогова Г.В. Методика обучения русскому языку. М.: Просвещение, 2001. 751 с.

36. Старков А.П. Обучение русскому языку. М.: Просвещение, 2008. 801 с.

37. Текучёв А.В. Методика русского языка. Москва: «Просвещение»,2000. 156 с.

38. Ткаченко Р.Г., Роговская Б.И. Карлайл М.С. «О речи учителей на уроке»: Ж... 2004. 600 с.

39. Теремова Р.М. Процесс социальной адаптации иностранных стажеров в условиях русского социума: проблемы и их решение // Проблемы адаптации иностранных студентов в российской социокультурной среде: учебный процесс и воспитательная работа: Материалы международного научно-практического семинара. 19-20 октября 2006 г. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2006. с.6.

40. Уайзер Г., Фоломкина С. «Развитие понимания устной речи»: Ж. 2000. 190 с.

41. Хореев Л.Н, Из опыта работы над лингвостилистической интерпретацией текста. 2001. 763 с.

42. Шакирова Л.З. Методика преподавания русского языка в национальной школе. М., 2007. 261 с.

43. Шуман Р.К. Положительные и отрицательные моменты раннего обучения иностранных студентов русскому языку. 2007. 222 с.

44. Щерба Л.В. языковая система и речевая деятельность. М., 2004. 711 с.

45. Юрков Е.Е., Московкин Л.В. Проблемы формирования социокультурной компетенции на учебных занятиях по РКИ. с.9.

46. Якушева Д.Н. О возможности более интенсивного изучения грамматики. 2005. — 634 с.

47. Ярцева В.Н. О сопоставительном методе изучения языков. В книге Научные доклады высшей школы. Филологические науки №1. 2000.

48. Maslyko E.A. Communicative English for Intensive Learning. Minsk, 2000, 240с.

49. Brumfit S., Johnson K. The Communicative Approach to Language Teaching. Oxford, 2001, 234 с.

50. Widdowson H.G. Teaching Language as Communication Oxford, 2000, 273 с.

4 6
RUR 499

Книги для самоподготовки по теме "Языковой аспект преподавания русского как иностранного" - Реферат

Лингвострановедческий аспект в преподавании русского языка как иностранного
Лингвострановедческий аспект в преподавании русского языка как иностранного
1984

ISBN

Теория и практика преподавания русского языка как иностранного
Теория и практика преподавания русского языка как иностранного

ISBN 8393572908,9788393572908

Лексический аспект в преподавании русского языка как иностранного на продвинутом этапе
Лексический аспект в преподавании русского языка как иностранного на продвинутом этапе
1988

ISBN 5200000343,9785200000340

Текст
Текст
1996

ISBN

Лингвистические и методические аспекты преподавания русского языка как иностранного
Лингвистические и методические аспекты преподавания русского языка как иностранного
1992

ISBN

Социальный и языковой аспекты формирования раннего (детского) бурятско-русского и русско-бурятского двуязычия
Социальный и языковой аспекты формирования раннего (детского) бурятско-русского и русско-бурятского двуязычия
Imbt , 2013

ISBN 5792501297,9785792501294

Статьи по теме для самостоятельной работы

Завещание рок-звезды - Советская Россия

Завещание рок-звезды - Советская Россия

В красивом городе Дьёре на реке Рабе – притоке Дуная, отравленном не так давно красными отходами алюминиевого завода в Айке, сыпал нудный дождь. Под этим холодным дождем жался к старым вычурным зданиям («городом балконов» называют Дьёр) немногочисленный митинг. Несколько людей стояли в черных одеждах с желтыми звездами Давида, какие заставляли носить венгерских евреев оккупанты-нацисты.... далее

В Воронеже прошла библионочь - АиФАКС

строители во время строительства детского сада по адресу улица Ростовская 69Аразрушили единственный тротуар перемолотив его колесами в пыль по которой сейчас ходят жители близлежащих домов В рамках всероссийской социально-культурной акция... Цель акции – поддержка чтения как образа жизни и поиск новых форм взаимодействия с жителями Воронежа с целью их духовно-нравственного и культурного... далее

Библиотеки Воронежа готовятся провести вместе с читателями «Библионочь» - Коммуна

19 апреля в библиотеках Воронежа стартует Всероссийская социально-культурная акция «Библионочь» - 2013............. далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх