Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА КАК ОБЪЕКТА ИЗУЧЕНИЯ5
1.1. Основные этапы развития бухгалтерского учета5
1.2. Бухгалтерский учет как наука10
ГЛАВА 2. ИСТОРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ13
2.1. Хозяйственный учет в древнем мире13
2.2. Развитие учета в период раннего средневековья. Зарождение двойной бухгалтерии21
2.3. Развитие учета в 19 веке и его становление как науки26
2.4. Развитие бухгалтерского учета в 20 веке в России и в других странах мира. Учет 21 века30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ37
Выдержка из текста работы
В результате своей деятельности любое предприятие осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.
Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.
Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования.
Методологически и организационно отчетность является неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учета и выступает завершающим этапом учетного процесса, что обуславливает органическое единство формирующихся в ней показателей с первичной документацией и учетными регистрами.
Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия.
Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков.
Пользователями такой информации являются руководители, учредители, участники и собственники имущества предприятия.
Содержание отчетности о деятельности предприятия, имущественном положении и степени финансовой устойчивости представляет интерес для потенциальных инвесторов, заинтересованных во вложении капитала.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение исторического анализа развития бухгалтерской отчетности в РФ.
Для достижения этой цели в курсовой работе поставлены следующие задачи:
– изучить отчетность в натуральном хозяйстве;
– изучить отчетность при капитализме;
– изучить отчетность в рыночной экономике;
– рассмотреть требования предъявляемые к бухгалтерской отчетности.
Для выполнения поставленных в курсовой работе задач изучены и обобщены нормативно-законодательные акты, авторская литература, публикации в средствах массовой и периодической печати.
1. Роль отчетности в развитии экономики
1.1. Отчетность в рыночной экономике.
В последнее время бухгалтерское сообщество в средствах массовой информации и публичных дискуссиях активно обсуждает проблемы перераспределения и передачи профессиональным общественным объединениям государственных функций регулирования бухгалтерского учета, составления финансовой отчетности. Однако в соответствии с постановлением Конституционного суда РФ от 01.04.03 № 4-П в Российской Федерации официальный бухгалтерский учет служит инструментом финансового регулирования и проведения единой финансовой (в том числе налоговой) политики; обеспечивая реализацию конституционного права на информацию в сфере предпринимательской деятельности и экономики, основанной на принципах юридического равенства сторон и договорных отношениях, конкуренции и риске, бухгалтерский учет является одной из конституционных гарантий единого рынка, единства экономического пространства как одной из основ конституционного строя Российской Федерации. В представленной статье автор, обобщая различные позиции, высказывает свою точку зрения на обсуждаемые проблемы. Редакция будет рада конструктивным замечаниям и предложениям, высказанным нашими читателями.
В современных условиях реформирования бухгалтерского учета возникла дискуссия о перераспределении государственных функций его регулирования, составления финансовой отчетности и передаче их профессиональным общественным объединениям.
Инициатором полной передачи государственных функций регулирования бухгалтерского учета в стране выступили Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации (МЭРТ) и Комитет по бюджету и налогам Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП).
При этом основным поводом такой передачи является то, что государство не справляется с функциями регулирования бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности в стране, т. е. Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), выпускаемые государственным органом регулирования бухгалтерского учета – Минфином России, не качественны; финансовая отчетность, составляемая на основе принятых ПБУ, не дает полной и объективной информации ее пользователям; ведение бухгалтерского учета в организациях страны трудоемко, а непроизводительные затраты на содержание учетного персонала огромны.
Прежде чем представить нашу позицию в этом вопросе, обозначим наше понимание задач, которые должны осуществляться с помощью регулирующих органов бухгалтерского учета:
1. Выработка и разъяснение государственной политики в области бухгалтерского учета;
2. Разработка Положений (стандартов) бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности, учитывающих требования хозяйственного, трудового, налогового и другого законодательства;
3. Разработка разъяснений по ведению бухгалтерского учета, составлению финансовой отчетности в связи с выходом новых законов, а также подзаконных актов Минфина России и других государственных органов;
4. Подготовка ответов по запросам государственных, в том числе судебных, органов в области бухгалтерского учета;
5. Обобщение передового опыта ведения бухгалтерского учета в целях обеспечения всех пользователей необходимой учетной информацией и сокращения трудоемкости ведения бухгалтерского учета в организациях страны;
6. Согласование отраслевых методических материалов по ведению бухгалтерского учета;
7. Организация контроля правильности ведения бухгалтерского учета в организациях страны.
В проекте нового Федерального закона о бухгалтерском учете, подготовленного Министерством финансов Российской Федерации, определены четыре уровня нормативных документов, регулирующих бухгалтерский учет.
Первый уровень охватывает разработку вопросов по ведению бухгалтерского учета на законодательном уровне……….
Список литературы
1. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп. от 23 июля 1998 г., 28 марта 2002 г.)
2. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98 (утв. приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. N 60н) (с изменениями от 30 декабря 1999 г.).
3. Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» ПБУ 7/98 (утв. приказом Минфина РФ от 25 ноября 1998 г. N 56н).
4. Положение по бухгалтерскому учету «Условные факты хозяйственной деятельности» ПБУ 8/98 (утв. приказом Минфина РФ от 25 ноября 1998 г. N 57н).
5. Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 утв. приказом Минфина РФ от 06 мая 1999 г. N 32н.
6. Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации», ПБУ 10/99 утв. приказом Минфина РФ от 06 мая 1999 г. N 33н.
7. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет. – М., 2004.
8. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. – М., 2002.
9. Соколов Я.В., Пятов М.Л. Бухгалтерский учет для руководителя (с учетом нового Плана счетов 2001 г.). – М., 2002.
10. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Учетная политика предприятия на 2002 год. – М.: Налоги и финансовое право, 2002.
11. Виговский Е.В. Главному бухгалтеру об Учетной политике предприятия. — Система ГАРАНТ, 2001.
12. Захарьин В.Р. Учетная политика организации на 2004 год // Консультант бухгалтера. — 2004. — N 1.
13. Земляченко С.В. Учетная политика организации на 2004 год // Главбух. — 2004. — N 2.
14. Калинина Е.М. Формирование учетной политики по вопросу признания дохода // Бухгалтерский учет. — 2002. — N 24.
15. Киселев М. Учетная политика организации на 2001 год // Финансовая газета. — 2001. — N 1-2.
16. Николаева С. Учетная политика организации… АКДИ БП «Экономика и жизнь». — 2004. — N 50.
17. Педченко И.В. Учетная политика организации для целей налогообложения на 2004 г. // Российский налоговый курьер. — N 11. — 2001.
18. Сунгурова П.В. Комментарий к ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» // Новое в бухгалтерском учете и отчетности. — 2001. — N 20.
19. Яковлев А.С. Учетная политика предприятия на 2003 год // Главбух. — 2002. — N 2.