Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Вы можете заказать диссертацию, дипломную работу ,курсовую работу, контрольную работу, реферат, отчет по практике, чертёж, эссе и любые другие виды студенческих работ. А также у нас есть десятки тысяч готовых работ, которые можно подобрать через каталог и купить нужную именно Вам.

Реферат
Художественное время и пространство в романе Тургенева "Отцы и Дети"

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Тургеневская модель героя как сознательно-героической натуры и её художественное воплощение в романах "Накануне" и "Отцы и дети" (Реферат, 2008)

    ... всего, роман о двух главных персонажах: Елене и Инсарове. Именно в них писатель реализует свою концепцию ... из основ в творчестве И.С.Тургенева Роман «Отцы и дети» считается одним из самых значительных ...

  2. Тема отцов и детей в русской литературе. (Реферат, 2008)

    ... из важнейших проблем романа Тургенева «Отцы и дети». Каждое время оставляет свои отпечатки на разных людях, у каждого свои ... . К проблеме отцов и детей разные авторы подходят по-разному. Кроме романа И. С. Тургенева «Отцы и дети», само ...

  3. Базаров в кругу других героев Тургенева (Курсовая работа, 2010)

    ... справедливостью мог сказать о себе и Тургенев. И.С.Тургенев был ... но он всегда оставался верен себе. Шесть романов Тургенева – «Рудин», «Дворянское гнездо», «Накануне», ... автор «Нови», написанной в 1876-м, является одним и тем же человеком ...

  4. Роль отца в воспитании детей подросткового возраста (Реферат, 2009)

    ... матерей заключили, что больше 75% отцов детей от 1 года до 4 лет приняли активное участие в воспитании детей ... ко более возрастающей роли отцов в воспитании детей. Однако, несмотря на свои возможности, большинство мужчин не берут ...

  5. Поэтика романа Ф.М. Достоевского Униженные и оскорбленные (Курсовая работа, 2010)

    ... героях романа Достоевского «Униженные и оскорбленные». В произведениях Ф. М. Достоевского 40-х годов рассказывалась ... роман Ф. М. Достоевского «Униженные и оскорбленные», которой является одним из сложных произведений русской литературы. Достоевский ...

  6. Особенности композициии романа Лермонтова Герой нашего времени (Курсовая работа, 2008)

    ... в человеке человека», т. е. прежде всего в человеке «внешнем», исторически и социально ограниченном, человека « ... романах-трагедиях Достоевского с постановкой в них «последних» вопросов человеческого бытия. Таким образом, роман «Герой нашего времени ...

  7. Функции фантастики в малой прозе Тургенева и Проспера Мериме (Курсовая работа, 2010)

    ... и искусствознания. «Фантастоведение – наука, занимающаяся фантастикой (в широком понимании) в ее прошлом, настоящем и частично будущем ... противоречива, как и судьба самой фантастики.В настоящее время как рациональная литература, она вводит читателя в ...


ВУЗ, город:

МПГУ

Предмет: Литература русская

Реферат по теме:

Художественное время и пространство в романе Тургенева "Отцы и Дети"

Страниц: 15

Автор: Валерий

2007 год

3 96
RUR 499

Промокод на получение скидки 10%,

укажите при заказе уникальной работы

* Акция действует до 27 октября 2017

6810-rob88

Содержание

Введение 3

1. Художественное произведение: пространство и время 5

2. Связь художественного пространства и времени в романе Тургенева «Отцы и дети» 7

Заключение 15

Список литературы: 16

Выдержка

1. Художественное произведение: пространство и время

В своей статье Д.С. Лихачев выделяет те характеристики, которые необходимо учитывать при анализе художественного мира произведения. Во-первых, каждое произведение имеет свое жизненное пространство. Его границы зависят от воображения писателя и от конструкционных потребностей самого произведения. Именно внутренний мир произведения диктует размер задействованного пространства. Кроме физических границ, пространство художественного произведения обладает географическими параметрами: может быть реальным или воображаемым.

Второй важной характеристикой Д.С. Лихачев считает время, которое как и пространство имеет свои границы. Сюжет может длиться сколь угодно долго в зависимости опять же от необходимости данного произведения. Время также имеет физические характеристики: может идти быстро или медленно, прерывисто или непрерывно, интенсивно наполняться событиями или течь лениво и оставаться пустым, редко населенным событиями. Время представляет собой интересный и сложный аспект при анализе внутреннего мира и важны не взгляды автора на время, а особенности и закономерности временного пространства.

Время, как и пространство лишь косвенно связано с реальным временем писателя, который художественно «трансформирует» действительное время.

По мнению Лихачева "именно оно дает возможность творчества, создает необходимую художнику «маневренность», позволяет творить свой мир, отличный от мира другого произведения, другого писателя, другого литературного направления, стиля и т.д.  "..

Свзь времени и пространства одна из дискутируемых проблем литературоведения. Пространственно-временные отношения были исследованы М. Бахтиным, который ввел в литературоведение термин «хронотоп» (пространство-время). Этот математический термин, основанный на теории относительности Эйнштейна, имеет для литературоведения «метафорическое» значение — «неразрывность пространства и времени (время как четвертое измерение пространства)». Бахтин так описал процесс слияния времени и пространства: «Время здесь сгущается, уплотняется, становиться художественно зрелым; пространство же интенсифицируется, втягивается в движение времени, сюжета, истории. Приметы времени раскрываются в пространстве, и пространство осмысляется и измеряется временем». Это слияние и характеризует хронотоп. Бахтин выдел и такую особенность хронотопов как их жанровое значение. Каждому жанру литературы присущ свой набор хронотопов, по которому можно классифицировать произведение. Причем новые хронотопы могут заимствовать мотивы из уже сложившихся стилей, но в своеобразной последовательности, что ведет к рождению абсолютно нового сочетания. «Такие мотивы, как встреча-расставание (разлука), потеря-обретение, поиск-нахождение, узнавание — неузнавание и другие, входят как составные элементы в сюжеты не только романов разных эпох и разных типов, но и литературных произведений других жанров»..

2. Связь художественного пространства и времени в романе Тургенева «Отцы и дети»

Время и пространство в романе «Отцы и дети» очень ограниченны, невелики. Действия, жизнь Базарова вмещаются примерно в 12 недель. Границы губернии, о которой идет речь в тексте, равны расстоянию около 100-150 км. Через немногое Тургенев смог показать много — в этом признак большого таланта.

Губерния, в которой мы волею писателя оказываемся вместе с героями, — одна из многих в России. Название местности неизвестно, стало быть, это та небольшая капля, в которой отражается океан, т.е. огромная Россия. (Уместно вспомнить Базарова: зачем изучать весь лес, достаточно посмотреть несколько деревьев одной породы).

Повествование в романе начинается со знаковой даты — 20 мая 1859 года. Известно, что к этому времени общественные силы в связи с главным вопросом эпохи — крестьянскм — уже окончательно размежевались.

Как гражданина Тургенева волнует этот вопрос, и свое видение по разрешению проблемы он отражает в романе.

В рукописи Тургенева понятия Отцы и Дети представлены с заглавных букв. Видимо, не случайно, так как и отцы, и дети, представители различных поколений, одинаково значимы в обществе.

Произведение не названо «Молодые и старые», «Революционеры-демократы и либералы-аристократы» или как-то иначе, видимо, по той причине, что понятие Отцы и Дети предполагает очень близкую связь, в первую очередь кровную. Но не только кровная связь может объединять людей, делать их близкими. Это может быть и связь духовная..

Каждый из персонажей так или иначе примыкает либо к «отцам», либо к «детям». Важно учесть для понимания сущности конфликта, каковы социальное происхождение каждого из действующих лиц, их убеждения, привычки. Полная картина особенностей каждого персонажа может быть дополнена теми характеристиками, которые давал Базаров

Список использованной литературы

1. Бялый Г. А. Тургенев и русский реализм. М; Л., 1998

2. Пустовойт П. Г. И. С.Тургенев художник слова. М., 1997

3. Цейтлин А. Г. Мастерство Тургенева романиста. М., 1988

4. Чудаков А. П. Слово Вещь Мир. М... 1993

5. Шаталов С. Е. Художественный мир И. С. Тургенева. М. 1999

6. Лихачев Д.С. Внутренний мир художественного произведения //Вопросы литературы. М., 1988. №8.

4 85
RUR 499

Статьи по теме для самостоятельной работы

День рожденья – грустный праздник? - Сахалин и Курилы

День рожденья – грустный праздник? - Сахалин и Курилы

Спектакль «День рождения Смирновой» родился из эскиза артистов Чехов-центра, который в 2014 году получил Гран-при конкурса самостоятельных актерских работ «Золотая канитель» имени К.К.КК. Роль Эли Смирновой в эскизе исполняла режиссер Марина Семенова. Премьерный показ на сахалинской сцене увидел и наставник начинающего режиссера, народный артист России Сергей Яшин. Девичьи посиделки обнажают... далее

И. В. Кучумов: «Образ Башкирии в русской культуре и русская региональная идентичность» - Уфимский Журнал

И. В. Кучумов: «Образ Башкирии в русской культуре и русская региональная идентичность» - Уфимский Журнал

Содержание | Комментарии ..................... далее

Это было в Краснодоне - Советская Россия

Это было в Краснодоне - Советская Россия

24–25 января Союз писателей России совместно с учеными и писателями Луганщины, с жителями Краснодона и руководством города провели традиционные Фадеевские чтения, посвященные 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Краснодон – это город-памятник в прямом и переносном смыслах. Память его прежде всего связана с судьбой молодогвардейцев. В городе 29 памятников, 14... далее

"Медиафан, или Власть киносимулякра": Вячеслав Корнев - о фильме Андрея Звягинцева и его медийном эффекте - Amic.ru

"Медиафан, или Власть киносимулякра": Вячеслав Корнев - о фильме Андрея Звягинцева и его медийном эффекте - Amic.ru

Исправляя это недоразумение (подменяющее разговор о фильме бесперспективным спором о русской идее и её врагах), предлагаю поместить творение Звягинцева в контекст именно художественный. Тем паче, что ситуация в отечественном кинематографе в последние 20 лет выглядит провальной. Например, очевидно, что в последнее время в цветном кино парадоксально исчезает цвет. Палитра ярких тонов превращается... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх