Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Вы можете заказать диссертацию, дипломную работу ,курсовую работу, контрольную работу, реферат, отчет по практике, чертёж, эссе и любые другие виды студенческих работ. А также у нас есть десятки тысяч готовых работ, которые можно подобрать через каталог и купить нужную именно Вам.

Курсовая работа
Проблема формирования коммуникативной компетенции при обучении иностр. яз. (англ.яз. для старшеклассников)

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Роль учебной дисциплины "Лингвострановедение" в обучении иностранным языкам школьников (Дипломная работа, 2008)

    ... языке. Учащиеся средней школы должны получить знания: а) по основным темам национальной культуры стран изучаемого языка ... систематизировать, обобщать изученный материал; учебно-коммуникативные умения, проявляющиеся в культуре общения, то есть слушать ...

  2. Методика обучения испанскому языку в школе (Курсовая работа, 2011)

    ... знаний, практической и творческой подготовки школьников. Целью работы является анализ методики обучения испанскому языку в школе. Достижение этой цели возможно ...

  3. Формирование коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка как объект педагогического процесса. (Курсовая работа, 2007)

    ... процесса формирования коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка. В рамках данной проблемы была определена тема исследования: «Формирование коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка ...

  4. Ситуация успеха как средство формирования коммуникативной компетенции на уроках истории. (Дипломная работа, 2012)

    ... образования. Стратегическая задача современной школы – опираясь на законы развития ребенка, создать условия для полноценного целостного развития личности ребенка ...

  5. Формирование коммуникативной компетенции у детей с ОНР (Курсовая работа, 2010)

    ... формирования коммуникативной компетенции у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.Общее недоразвитие речи объединяет сложные речевые ... закономерностей речевого развития детей с разной речевой патологией были ...

  6. Проблемы формирования ключевых компетенций школьника (Курсовая работа, 2010)

    ... есть современные ключевые компетенции».Определенные таким образом цели образования, ... образовательном процессе технологий, формирующих ключевые компетенции. Таким образом, возникло противоречие между требованиями стратегии модернизации образования ...

  7. Проблема оценивания уровня сформированности коммуникативной компетенции при помощи тестовых методик (Курсовая работа, 2010)

    ... остро стоит проблема оценивания уровня знаний при помощи тестовых методик. Этим определяется актуальность проводимого исследования.Тема: «Проблема оценивания уровня сформированности ...


ВУЗ, город:

МГГУ им. Шолохова

Предмет: Педагогика

Курсовая работа по теме:

Проблема формирования коммуникативной компетенции при обучении иностр. яз. (англ.яз. для старшеклассников)

Страниц: 59

Автор: Валерий

2007 год

4 80
RUR 1490

Промокод на получение скидки 10%,

укажите при заказе уникальной работы

* Акция действует до 27 октября 2017

6810-rob88

Содержание

Введение 3

Глава 1.Формирование коммуникативной компетенции как цель обучения ИЯ 5

1.1. Определение понятия «коммуникативная компетенция» 5

1.2. Коммуникативная компетенция как лингводидактический феномен 11

1.3. Средства формирования коммуникативной компетентности подростков (на уроках иностранного языка) 18

Выводы по первой главе 24

Глава 2. Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка в старших классах средней школы 25

2.1. Сущность методики формирования коммуникативной компетенции 26

2.2.Результативность применения методики для повышения коммуникативной компетенции 41

Выводы по 2 главе 45

Заключение 46

Список литературы: 47

Приложение 51

Выдержка

Глава 1.Формирование коммуникативной компетенции как цель обучения ИЯ

1.1. Определение понятия «коммуникативная компетенция»

В модели психологического развития человека понятие «компетентность» применяется к ситуациям, в которых у человека возникает необходимость решать проблемы, минимизировав затраты своих ресурсов на «единицу» полезного результата.

Сложность в трактовке этого понятия состоит в том, что оно описывает потенциал, который а) прявляется ситуативно (следовательно, может лечь в основу оценки лишь отсроченных результатов образования); б) описывает инструментарий одновременно понимания и действия.

Формирование компетенций происходит средствами содержания образования. В итоге у ученика развиваются способности и появляются возможности решать в повседневной жизни реальные проблемы от бытовых, до производственных и социальных.

Образовательная компетенция предполагает усвоение учеником не отдельных друг от друга знаний и умений, а овладение комплексной процедурой, в которой для каждого выделенного направления присутствует соответствующая совокупность образовательных компонентов, имеющих личностно-деятельностный характер.

Под образовательной компетенцией понимается совокупность смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально-значимой продуктивной деятельности..

Мы определяем компетентность как интеллектуально и личностно обусловленный опыт социальной и профессиональной жизнедеятельности личности, основанный на компетенциях.

Таким образом, мы считает компетенцию некой потенцией, предпосылкой. Умение человека актуализировать эту потенцию в конкретной ситуации указывает на наличие компетентности. Становление и развитие компетентности процесс длительный, который не ограничен ни временными рамками, ни формами общего или профессионального образования. Компетентность признак социально зрелой, сформированной личности.

Ключевые компетенции выпускника профильной школы — сложное личностное образование, включающее в себя аксиологическую, мотивационную, рефлексивную, когнитивную, операционно-технологическую, этическую, социальную и поведенческую составляющие содержания профильно-ориентированного обучения.

Ключевые компетенции являются базовыми, универсальными. Их характерные признаки выражаются в следующем: они многофункциональны, надпредметны и междисциплинарны, требуют значительного интеллектуального развития, многомерны (включают аналитические, коммуникативные, прогностические и другие процессы).

Компетентность в обучении инотранным языкам часто понимают как «коммуникативную компетенцию».

Как справедливо отмечает Р.П. Мильруд, компетентностный подход лишь частично соответствует содержанию коммуникативной компетенции. По мнению автора, ключевые компетенции показывают, что языковое образование может соответствовать жизненным требованиям, если узко понимаемая коммуникативная компетенция (как готовность общаться в классе) будет дополнена подготовкой к реальному жизненному общению.

Особую актуальность для нашего исследования имеет понимание И.Л. Бим иноязычной коммуникативной компетенции и ее компонентов. Структура коммуникативной компетенции, по мнению автора, включает языковую, речевую, социокультурную, компенсаторную и учебно-познавательную компетенции. Большое значение автор придает формированию у школьников социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции, что позволяет учащимся включиться в диалог культур. В состав социокультурной компетенции И.Л. Бим включает: социолингвистическую, предметную/тематическую, общекультурную, страноведческую компетенции.

Существенно подчеркнуть, что наше понимание цели профильно-ориентированного обучения старшеклассников иностранному языку как формирование и развитие неаутентичной (не носитель языка) культурно-языковой личности, в значительной мере согласуется с пониманием природы компетентностного подхода в обучении школьников иностранному языку.

Ценностный, познавательный и поведенческий аспекты неаутентичной культурно-языковой личности являются основой для формирования иноязычной коммуникативной (включающей в себя деятельностный, дискурсивный и развивающий компоненты) компетенции школьников в рамках профильно-ориентированного обучения иностранному языку. Мы рассматриваем с позиции аксиологии когнитивные и поведенческие характеристики общения, с позиции ментальных представлений ценности и коммуникативные ходы, с позиции речевого взаимодействия языковую категоризацию мира, этические, утилитарные и другие нормы, которых придерживаются носители данной культуры.

Список использованной литературы

1. Ариян М.А. Пути совершенствования профессиональной компетенции учителя иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2003. №1.

2. Баранова Е.Н., Дупленко Е.П. О подготовке к межкультурному языковому общению// Педагогика. — 1998. — №1

3. Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход основная стратегия обновления школы // Иностранные языки в школе. 2002. №2.

4. Бим И.Л. Концепция обучения второму иностранному языку (немецкому на базе английского) / И. Л. Бим. Обнинск: Титул, 2001. 48 с.

5. Вайсбурд М.Л. Использование учебно-речевых ситуаций при обучении устной речи на иностранном языке Обнинск: Титул, 2001.

6. Вопросы контроля обученности учащихся иностранному языку./Под редакцией Аппатоой Р.С., Биболетовой М.З., Бим И.Л., Брейгиной М.Е., Вайсбурд М.Л., Миролюбова А.А., Полякова О.Г. Обнинск: Титул, 2001.

7. Вятютнев М.Н. Традиции и новации в современной методике преподавания русского языка / М.Н.Вятютнев // Научные традиции и новые направления в преподавании русского языка и литературы: Докл. сов. делегации на VI Конгр. МАПРЯЛ. М.: Рус. яз., 1996. С.78-90.

8. Вятютнев М.Н. Коммуникативная направленность обучения русскому языку в зарубежных школах / М.Н.Вятютнев // Русский язык за рубежом. 1997. № 6. С. 38-45.

9. Гальскова Н.Д. « Педагогическое сотрудничество в контексте современной модели обучения иностранным языкам // Обучение иностранному языку как коммуникативному взаимодействию» . Сб. науч. тр. Вып. 443, М., 1999

10. Дэвидсон Д. Функционирование русского языка: методический аспект: Планарный доклад / Д.Дэвидсон, О.Д.Митрофанова // Русский язык и в общении народов мира: проблемы функционирования и преподавания. М.: Рус. яз., 1990. 27 с.

11. Жинкин Н.И. Язык- речь- творчество.М., 1998. Цитируется по статье :Синицын В.А. Праздник творчества на уроках русского языка// РЯШ. — 2000. — №6

12. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе М.: Просвещение, 1991.

13. Изаренков Д.И. Базисные составляющие коммуникативной компетенции и их формирование на продвинутом этапе обучения студентов-нефилологов / Д.И.Изаренков // Русский язык за рубежом. 1990. № 4. С.54

14. Константинова А.Ю. Что же входит в структуру коммуникативной компетенции нефилолога в области продуктивной речи? / А.Ю.Константинова // Русский язык за рубежом. 1993. — № 3. С.78-83.

15. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. « Воспитательная работа в средней школе: от коллективизма к взаимодействию». Ростов -н/Д: Творческий центр « Учитель», 2000.

16. Лаптева О.А. Идеи коммуникативной лингвистики в коммуникативной методике. М.,1990

17. Лурия А.Р. Основные проблемы нейролингвистики / А.Р.Лурия. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1975. 253 с

18. Колкер Я.М., Устинова Е.С. Как достигается сотрудничество преподавателя и обучаемого. // Иностранные языки в школе. — 2000. №1.

19. Кривченко Т.А. Коммуникативная культура человека как объект специального формирования в воспитании. // Классный руководитель. 2003, №5.

20. Методика обучения иностранным языкам в средней школе./ Под редакцией Роговой Г.В., Рабинович Ф.М., Сахаровой Т.Е. М.: Просвещение, 1991.

21. Мильруд Р.П. Методика обучения иноязычной письменной речи.// Иностранные языки в школе. 1997, №2.

22. Мильруд Р.П., Гончаров А.А. Теоретические и практические проблемы обучения пониманию коммуникативного смысла иноязычного текста. // Иностранные языки в школе. 2003, №1.

23. Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам.// Иностранные языки в школе. 2000, №4, №5.

24. Настольная книга преподавателя иностранного языка/ Под редакцией Маслыко Е.А., Бабинской П.К., Будько А.Ф., Петровой С.И. — Минск, «Вышэйшая школа», 1999.

25. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М.: Просвещение, 1991.

26. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. М.: Просвещение, 1998.

27. Пассов Е.И. Программа концепция коммуникативного иностранного образования. М.: Просвещение, 2000.

28. Практическая методика обучения иностранному языку.// Под редакцией Колкер Я.М., Устиновой Е.С., Еналиевой Т.М. М.: Издательский центр «Академия», 2000.

29. Проблема коммуникативного метода обучения иноязычной речевой деятельности" Сборник научн. тр. Воронеж.,. 1991

30. Риверс М. « Десять принципов изучения и обучения иностранным языкам на основе взаимодействия обучаемого и преподавателя» // Глядя в будущее. Первый советско-американский симпозиум по теоретическим проблемам преподавания и изучения иностранных языков 17-21.10.89. — М.: РЕМН МГЛУ.,1999

31. Скалкин В.П. Коммуникативные упражнения на английском языке. Владимир., 1990

32. Фадеева С.А., Юсупов В.О. « Идея коммуникативной лингвистики в коммуникативной методике»// РЯШ . — 2000. — №4

33. Шатилов С.Ф. Теоретические основы методики обучения грамматическому аспекту иноязычной речи". В сборнике " Общая методика обучения иностранным языкам. Хрестоматия/ сост. Леонтьев А.А. — М., Русский язык., 1991

34. Штульман Э.А. Основы эксперимента в методике обучения иностранным языкам. Воронеж., 1991

35. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. М.: Просвещение, 1998.

36. Савина С.В. Внеклассная работа по иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1991.

37. Сухомлинский В.А. О воспитании. М.: Политиздат, 1995.

38. Ятайкина А.А. Об интегрированном подходе в обучении. // Школьные технологии. 2001, №6.

39. Соссюр Ф. де. Курс общей лингвистики / Ф. де Соссюр. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1999. 432 с.

40. Хомский Н. Язык и мышление / Н.Хомский. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1992. 122 с.

3 64
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Проблема формирования коммуникативной компетенции при обучении иностр. яз. (англ.яз. для старшеклассников)" - Курсовая работа

Наука страны как гарант стабильного развития
Наука страны как гарант стабильного развития

ISBN 9662788026,9789662788020

Русский язык за рубежом
Русский язык за рубежом
1994

ISBN

Теория и практика преподавания русского языка как иностранного
Теория и практика преподавания русского языка как иностранного

ISBN 8393572908,9788393572908

Russkiĭ i͡azyk za rubezhom
Russkiĭ i͡azyk za rubezhom
1991

ISBN

Актуальные проблемы обучения иностранцев в России в современных условиях
Актуальные проблемы обучения иностранцев в России в современных условиях
1994

ISBN

Русский язык и культура
Русский язык и культура
2013

ISBN

Статьи по теме для самостоятельной работы

Айрат Гимадутдинов: «Реальность требует от бухгалтерской профессии серьезных изменений» - БИЗНЕС Online. Татарстан

Айрат Гимадутдинов: «Реальность требует от бухгалтерской профессии серьезных изменений» - БИЗНЕС Online. Татарстан

Айрат Гимадутдинов: «Реальность требует от бухгалтерской профессии серьезных изменений» Генеральный директор компании «Аудэкс» об одном из важнейших международных событий года в бухгалтерской и аудиторской сферах. В Сингапуре прошли годовое заседание совета международной федерации бухгалтеров (IFAC) и международная конференция Института профессиональных бухгалтеров Сингапура. В Сингапуре в... далее

Великий и могучий опять в опасности? - Литературная газета

Великий и могучий опять в опасности? - Литературная газета

На следующей неделе заканчивается обсуждение и внесение поправок в разработанную рабочей группой Госдумы Концепцию преподавания русского языка и литературы в общеобразовательных организациях Российской Федерации. Часть противоречий двух позиций (условно назовём их патриотической и либеральной) была снята. далее

Стажировка для русистов - Фонд "Русский мир"

Стажировка для русистов - Фонд "Русский мир"

Международный форум «Роль русского языка и литературы в современном культурно-образовательном пространстве» прошёл в Минске при поддержке фонда «Русский мир». Он был организован для молодых учителей и преподавателей русского языка и литературы республики, получивших возможность познакомиться с современными научными идеями и достижениями.   В мероприятии, помимо молодых учителей, приняли... далее

Новые подходы к языку и литературе в школах России: Манёвры и разрывы - ИА REGNUM

Новые подходы к языку и литературе в школах России: Манёвры и разрывы - ИА REGNUM

  Учебники русского языка и литературы для школ РФ могут скорректировать на основе разрабатываемой единой концепции преподавания, заявила первый замглавы Минобрнауки Наталья Третьяк в ходе заседания рабочей группы по разработке единой концепции... Так, рабочая группа, которую возглавляет спикер Госдумы Сергей Нарышкин, обсудила основные подходы к преподаванию русского языка и литературы... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх