Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Вы можете заказать диссертацию, дипломную работу ,курсовую работу, контрольную работу, реферат, отчет по практике, чертёж, эссе и любые другие виды студенческих работ. А также у нас есть десятки тысяч готовых работ, которые можно подобрать через каталог и купить нужную именно Вам.

Реферат
Организационно-педагогические аспекты построения учебно-тренировочного процесса в условиях ВУЗа

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Организация учебно-тренировочного процесса борцов при снижении массы тела перед соревнованиями (Дипломная работа, 2007)

    ... спортсменов, снижающих массу тела 19 Глава II. Цель, задачи, методы и организация исследования 23 Глава III. Исследование учебно-тренировочного процесса борцов, снижающих массу тела ...

  2. Лыжная подготовка (Курсовая работа, 2010)

    ... соревнованиях. Современные тенденции развития спорта требуют систематического совершенствования организационно-методических основ спортивной подготовки. в календарь соревнований лыжных спринтерских ...

  3. Планирование и контроль физических нагрузок в учебно-тренировочном процессе волейболисток 14-15 лет (Дипломная работа, 2010)

    ... отбору ребята. Вторая стадия – отбор лучших детей из тех, кто успешно выдержал приёмные ... . Аспекты отбора В процессе отбора нужно принимать во внимание следующие аспекты: Физиологические аспекты. ... известен такой метод осмотра, при котором можно ...

  4. Совершенствование технического мастерства женщин борцов вольного стиля (Дипломная работа, 2010)

    ... сравнению с другими странами. К примеру, первый Чемпионат Европы среди женщин был проведен в 1975 г ... исследованиям особенностей женской вольной борьбы. Вместе с тем, следует отметить, что в большинстве уже проведенных научных ...

  5. Организационно-педагогические услвия результативности системы повышения квалификации учителей-предметников (Дипломная работа, 2009)

    ... характера повышения квалификации педагогических работников, взаимодействия людей внутри системы образования на основе ичностно ориентированного подхода. Следовательно, необходимо методическое ...

  6. Практические занятия в среднем профессиональном учебном заведении (Дипломная работа, 2008)

    ... учебных ˙занятий. Поскольку, единой универсальной классификации форм практического обучения ... занятия. Занятия по проверке знаний, умений и навыков. ˙На каждом практическом занятии уделяется немало внимаия проверке знаний, умений и навыков ...

  7. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И МЕТОДИКА СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ФУТБОЛИСТОВ 12-13 ЛЕТ (Дипломная работа, 2008)

    ... метода» развития скоростно-силовых качеств юных спортсменов. Практическая значимость. Разработаны рекомендации по применению технических средств и эффективных методов скоростно-силовой подготовки юных футболистов ...


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Физкультура и спорт

Реферат по теме:

Организационно-педагогические аспекты построения учебно-тренировочного процесса в условиях ВУЗа

Страниц: 13

Автор: Валерий

2007 год

5 86
RUR 499

Промокод на получение скидки 10%,

укажите при заказе уникальной работы

* Акция действует до 27 октября 2017

6810-rob88

Содержание

Введение 3

1. Кризис организации физического воспитания студентов в настоящее время 5

2. Методика построения тренировочного процесса в ВУЗе 8

3. Организационно-педагогические аспекты построения тренировочного процесса студентов 10

3.1. Оптимизация структуры и объема двигательной активности студентов 10

3.2. Структура занятий физической культурой 11

Заключение 13

Список использованной литературы 14

Выдержка

Социально-экономические преобразования в Российской Федерации последнего десятилетия, определяющие смену образовательных и научных парадигм, закономерно привели к переосмыслению роли и функций физической культуры студентов как здоровьесберегающей системы, способствующей формированию человеческого потенциала студенческой молодежи. Функции физической культуры в новых условиях выходят за традиционные рамки формирования физических качеств и обучения двигательным действиям, становясь социальным фактором воспроизводства одного из элементов производительных сил — трудовых ресурсов. Ее социокультурная структура является самоорганизующейся в рамках целого образуемого обществом и средой функционирования, возникает и развивается зависимости от целого комплекса компонентов условий жизнедеятельности. Эти условия, как показывает практика, могут быть не только стабилизирующими и развивающими, но и разрушающими основы физкультурно-спортивной деятельности студентов.

К сожалению, высшая школа оказалась не готовой к осознанию значения физической культуры для формирования здоровья нации, воспитания гармонично развитой личности и совершенствования регулирующих систем организма студентов.

Затянувшиеся на десятилетия противоречивые и эклектичные реформы, изменив социальный статус физической культуры, углубили тем самым противоречия между общественной потребностью в подготовке гармонично развитых специалистов и уровнем методологической культуры преподавательского состава, плохо вписывающихся в широко принятые объяснительные схемы. Попытка ее реструктуризации вследствие ухудшения макроэкономической ситуации в стране, спада производства в сочетании с высокой инфляцией снизила темпы развития физической культуры в системе высшего профессионального образования (ВПО) и привела к снижению качества учебного процесса. Особенно ярко это прослеживается при анализе важнейшей составляющей патерналистской политики — социально-экономической стратегии государства по отношению к физической культуре, определяющей возрастание роли предпринимательства в данной сфере культуры..

1. Кризис организации физического воспитания студентов в настоящее время

Определившийся разрыв между требованиями к содержанию, организационным формам и видам физической культуры, которые предъявляет эволюционное развитие культурной сферы, экономики и общества наряду с неразработанностью правовых основ проводимой государством образовательной политики, анархизацией управления в данной сфере позволяет говорить о типичных признаках переживаемого в данной сфере системного кризиса.

Предпринятые некоторыми авторами попытки обоснования возможных сценариев выхода из кризиса, как правило, не носят общесистемного характера и связываются главным образом с изменением целевой ориентации физкультурного образования на освоение ценностей спорта, интеграцией отраслевого комплекса физической культуры в производственный блок экономического развития страны. Нам же представляется, что решение проблемы связано прежде всего с выявлением системных причин кризиса, уточнением нового социального статуса и функций физической культуры, анализом происходящих в ней процессов в онтологическом, социокультурном, методологическом и собственно педагогическом аспектах. Наиболее перспективное использование интегративной методологии в качестве антикризисного менеджмента в переходных условиях является недостаточно изученным направлением ее реструктуризации. Именно поэтому цель проведенного нами системного анализа причин, порождающих кризис, — теоретическое обоснование интегративного подхода как инструмента антикризисного развития физической культуры в системе ВПО (высшего профессионального образования)..

Выявленная проблемная ситуация, отражающая сложность переживаемого системного кризиса физической культуры, предусматривает обоснование стратегических направлений выхода из сложившейся ситуации на трех структурных уровнях:

на макроорганизационном (системообразующем), отражающем социально-экономические и правовые основы антикризисного развития физической культуры в системе ВПО;

метаорганизационном (системореализующем), раскрывающем пути интеграции вузов на базе межвузовского физкультурно-спортивного центра;

технологическом (системообеспечивающем), определяющем инжиниринговую политику при совершенствовании учебно-воспитательного процесса.

В основе методологии выявления кризиса физической культуры на системообразующем макроуровне лежит задача анализа структурной взаимосвязи социально -экономических и правовых механизмов ее развития в динамической системе: государство — ВПО — физическая культура, определяющ ей стратегию ее антикризисного развития. С технологической точки зрения такая многомерная интроспекция междисциплинарного знания, отражающая единство идеологических, программно -нормативных и теоретических аспектов, определяющих методологическую основу взаимодействия субъектов физкультурно-спортивной деятельности, является наиболее приемлемым подходом к разработке антикризисной концепции развития физической культуры на макроуровне.

Своевременное определение формирующейся кризиной ситуации в отрасли — важнейший фактор, определяющий стратегию развития, социокультурные функции физической культуры, содержание лонгитюдных целей и решаемых отраслью задач, обеспечивающих ее устойчивое функционирование в новых условиях. Поэтому с учетом динамики процессов в рассматриваемой многоуровневой системе сделан анализ влияния социокультурных, социально-экономических и организационно-правовых факторов на статус и функции физической культуры, специфику ее развития в индикативных блоках ресурсного, информационного и кадрового обеспечения, включая:

1) определение инновационного статуса физической культуры в новых условиях, включая ее полномочия, функции, гарантии и ответственность;

2) расчет пороговых значений кризисности социально-экономического и ресурсного обеспечения, детерминирующего устойчивость физической культуры к влиянию внешних факторов;

3) квалиметрическую оценку потенциальных возможностей развития физической культуры в системе ВПО;

4) диагностику предкризисного и кризисного состояний физической культуры, включая выявление причинно-следственных связей и определение индикативных диагностических блоков;

5) разработку комплексных мероприятий по профилактике кризиса;

6) обоснование системы мониторинга эффективности развития физической культуры, включая определение критериев эффективности.

Выявление причинно-следственных связей позволяет разработать конкретные меры стабилизации правового и социально-экономического оздоровления физической культуры студентов в условиях параметрической и функциональной неопределенности ее развития. Неизбежное при этом усложнение используемого управленческого аппарата вследствие многоальтернативности путей выхода из кризисного состояния порождает проблемы анализа устойчивости и качества развития физической культуры в системе ВПО.

Список использованной литературы

1. Аристова Л.В. Государственная политика в сфере физической культуры и спорта (Теоретические проблемы социальной политики. Особенности государственного регулирования) // Теория и практика физ. культуры. 1999, № 5, с. 2 — 8.

2. Бароненко В. А., Рапопорт Л. А. Здоровье и физическая культура студента. М.: Инфра-М, 2006. 352 с.

3. Виленский М.Я. Целеполагание в образовательном процессе по физическому воспитанию студентов и подходу к реализации его содержания // Физическая культура молодежи в ХХI веке: Материалы I научно-практ. конф. вузов ЦЧР России. Воронеж, 2001, с. 127-134.

4. Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь. М.: Гардарики, 2005. 366 с.

5. Пономарев Н.И. Физическая культура как элемент культуры общества и человека. — СПб.: СПбГАФК, 1996. — 284 с.

6. Рожков П.А. Развитие физической культуры и спорта в современном мире: организационно-управленческие, финансовые и нормативно-правовые проблемы. — М.: Советский спорт, 2002, с.12-16.

4 29
RUR 499

Книги для самоподготовки по теме "Организационно-педагогические аспекты построения учебно-тренировочного процесса в условиях ВУЗа" - Реферат

Дистанционные образовательные технологии: проектирование и реализация учебных курсов
Дистанционные образовательные технологии: проектирование и реализация учебных курсов
БХВ-Петербург , 2013

ISBN 5977505051,9785977505055

Представлено современное видение вопросов внедрения дистанционных образовательных технологий (ДОТ),...
Народное образование
Народное образование
2013

ISBN

Бюллетень Министерства высшего и среднего специального образования СССР.
Бюллетень Министерства высшего и среднего специального образования СССР.
1987

ISBN

Педагогика
Педагогика
2013

ISBN

Советская педагогика
Советская педагогика
1991

ISBN

Книжная летопись
Книжная летопись
1998

ISBN







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх