Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Вы можете заказать диссертацию, дипломную работу ,курсовую работу, контрольную работу, реферат, отчет по практике, чертёж, эссе и любые другие виды студенческих работ. А также у нас есть десятки тысяч готовых работ, которые можно подобрать через каталог и купить нужную именно Вам.

Курсовая работа
Уставы муниципальных образований, значение, содержание, проблемы, реализации

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Устав муниципального образования. (Реферат, 2008)

    ... поскольку уставы муниципальных образований составляют правовую основу местного самоуправления, именно в соответствии с уставом принимаются иные правовые акты местного самоуправления, действуют органы местной власти. Устав муниципального образования ...

  2. Роль устава муниципального образования в правовом регулировании полномочий органов местного самоуправления (Дипломная работа, 2011)

    ... обеспечивать гарантии местного самоуправления. 1. ПРАВОВАЯ ПРИРОДА УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.1. Устав муниципального образования в системе нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Муниципальный правовой акт – это ...

  3. Правовой статус главы муниципального образования (Дипломная работа, 2008)

    ... Федерации и органами местного самоуправления, в связи имеющихся проблем. Четкое определение правового статуса главы муниципального образования является достаточно серьезной ...

  4. Устав муниципального образования (Курсовая работа, 2011)

  5. Механизм формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований г. Шумиха (Отчет по практике, 2009)

    ... решения проблем формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований, через муниципальную составляющую закона Курганской области «О местном самоуправлении», дать обоснования ...

  6. Управление социально-экономическим развитием муниципального образования (Курсовая работа, 2010)

    ... в области муниципального управления, посвященные проблемам управления социально-экономическим развитием муниципальных образований, научно-методические рекомендации в области региональной политики, экономики и ...

  7. Социальное развитие муниципального образования. (Реферат, 2008)

    ... органов власти муниципального образования определяется действующим законодательством, а также правом сложившейся традиции и инициативой органов местного самоуправления. Компетенция органов государственной власти ...


ВУЗ, город:

МГПУ(Зеленоград)

Предмет: Муниципальное право

Курсовая работа по теме:

Уставы муниципальных образований, значение, содержание, проблемы, реализации

Страниц: 36

Автор: Валерий

2007 год

4 31
RUR 1490

Промокод на получение скидки 10%,

укажите при заказе уникальной работы

* Акция действует до 21 октября 2017

6810-rob88

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава I. Понятие устава муниципального образования, его положение в системе муниципальных правовых актов Российской Федерации. 5

Глава II. Подготовка и вступление в силу Устава муниципального образования. 9

2.1. Подготовка Устава муниципального образования 9

2.2. Регистрация Устава муниципального образования. 9

2.3. Вступление в силу Устава муниципального образования 14

Глава III. устава муниципального образования и вопросы местного значения. Наделение органов местного самоуправления отдельным государственными полномочиями и отражение его в уставе МО. 15

3.1. устава муниципального образования 15

3.2. Наделение органов местного самоуправления отдельным государственными полномочиями и отражение его в уставе МО. 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. 23

ПРИЛОЖЕНИЕ 25

Выдержка

Всяческое человеческое образование как — то группа людей объединенных единством территории (чертой города, иного населенного пункта) опираясь на биологии, в процессе социальных взаимодействий основу имеет в виде законов социальных, имеющих первостепенное значение, вверх над биологией.

Нуждаясь в таких регуляторах, человеческое общество не может не искать наиболее оптимальные для них формы выражения таких регуляторов. Нормы права во всем своем многообразии, находя отражение в первую очередь в законах, федеральных законах об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, принятом в 2003 году, международных актах, например, Европейской конвенции о местном самоуправлении, содержащей обязательный для стран участниц минимум, обеспечивающий независимость, самостоятельность местного самоуправления, призванного решать вопросы местного значения в пределах своей территории, законах субъектов Российской Федерации, других нормативно правовых актах, решениях Конституционного Суда Российской Федерации (содержащие так называемые правоположения, не обладающие статусом нормы права, а по сути ей и являющиеся, имеющее руководящее значение в судебной практике и являющееся предметом внесения соответствующего закона в законодательные орган Федерации, либо субъекта Российской Федерации, на уровне субъекта РФ также возможно учреждение органа конституционного судопроизводства).

Устав муниципального образования (далее МО), являющийся одним из муниципальных правовых актов, и содержащий ряд весьма важных для него регуляторов, в том числе наименование муниципального образования; перечень вопросов местного значения; формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления; структура и порядок формирования органов местного самоуправления; и проч. в очерченных законом рамках, будучи актом квази конституционным, своего рода конституция муниципального образования со всеми присущими ей атрибутами в условиях реформирования системы местного самоуправления меняет совей значение, содержание. Исследованию изменений и посвящена настоящая курсовая работа.

Целью представленной курсовой работы является исследование такой разновидности муниципальных правовых актов как устав муниципального образования, его значения в выполнении функций органами местного самоуправления, его значения и содержания. В соответствии с этой целью автором поставлены следующие задачи: определить понятие устав МО, исследовать его содержание, значение для МО, проблемы, возникающие при его реализации органами местного самоуправления.

Нормативной основой исследования стали тексты Конституции РФ 1993 года, Федерального закона об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации 2003 года, других нормативно- правовых актов в этой сфере регулирования. Теоретической базой стали содержание учебных материалов, тексты статей, монографий, посвященных исследованию проблем функционирования системы местного самоуправления на территории Российской Федерации..

Структура работы:, основная часть, заключение, библиографический список.

Глава I. Понятие устава муниципального образования, его положение в системе муниципальных правовых актов Российской Федерации.

Местное самоуправление в Российской Федерации — форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, — законами субъектов Российский Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций, будучи одной из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (изменение общих принципов организации местного самоуправления, установленных этим законом, допускается не иначе как путем внесения изменений и дополнений в этот Федеральный закон, далее ФЗ №131), другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты (ранее в законодательстве использовалось понятие правовые акты органов местного самоуправления)..

Детализируя правовую основу местного самоуправления ФЗ №131 вводит понятие «муниципальный правовой акт» — решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, принятое населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер. Их тщательному регламентированию посвящена глава 7 ФЗ №131. называя Устав МО в качестве одного из них в статьей 43 Закона, нормы этой главы устанавливают наряду с оформленными в виде правовых актов решениями, принятыми на местном референдуме (сходе граждан), высшую юридическую силу в системе муниципальных правовых актов, их прямое действие и применение на всей территории муниципального образования. Определено, что иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан) (часть 2 статьи 43 Закона). Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.

Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено Федеральным законом №131..

Глава муниципального образования (если уставом такая должность предусмотрена) в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования в случае, если глава муниципального образования является председателем представительного органа муниципального образования, или постановления и распоряжения по вопросам, указанным в части 6 статьи 43 Закона, в случае, если глава муниципального образования является главой местной администрации.

Председатель представительного органа муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.

Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации..

Список использованной литературы

1. Конституция РФ 1993 года // Российская газета, 25.12.1993;

2. Федеральный конституционный закон от 14.10.2005 № 6-ФКЗ «об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского Края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) Автономного Округа И Эвенкийского Автономного Округа» (одобрен СФ ФС РФ 05.10.2005) // «Собрание законодательства РФ», 17.10.2005, N 42, ст. 4212,

3. Федерального конституционного закона от 28.06.2004 N 5-ФКЗ (ред. от 30.12.2006) «О референдуме Российской Федерации» (одобрен СФ ФС РФ 23.06.2004) // «Парламентская газета», N 117, 30.06.2004,

4. Федеральный закон от 21 июля 2005 года «О государственной регистрации Уставов муниципальных образований» // Российская Газета, 2005, N 161;

5. Федеральный Закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 04.12.2006) «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской федерации» (принят ГД ФС РФ 16.09.2003) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2007) // «Парламентская газета», N 186, 08.10.2003,

6. Федеральный Закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 18.12.2006) «Об охране окружающей среды» (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) // «Российская газета», N 6, 12.01.2002,

7. Федеральный Закон от 29.07.1998 N 136-ФЗ (ред. от 18.07.2005, с изм. от 19.12.2006) «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» (принят ГД ФС РФ 15.07.1998) // «Собрание законодательства РФ», 03.08.1998, N 31, ст. 3814,

8. Бюджетный Кодекс Российской Федерации // «Собрание законодательства РФ», 03.08.1998, N 31, ст. 3823;

9. Федеральный закон от 25.09.1997 N 126-ФЗ (ред. от 28.12.2004) «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 10.09.1997) // «Собрание законодательства РФ», 29.09.1997, N 39, ст. 4464,

10. Семейный Кодекс Российской Федерации // «Собрание законодательства РФ», 01.01.1996, N 1, ст. 16,

11. Федеральный Закон от 28.08.1995 N 154-ФЗ (ред. от 21.07.2005) «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской федерации» (принят ГД ФС РФ 12.08.1995) // «Собрание законодательства РФ», 28.08.1995, N 35, ст. 3506,

12. Градостроительный Кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.2004) (ред. от 29.12.2006) // «Российская газета», N 290, 30.12.2004,

13. Закон РФ от 01.04.1993 N 4730-1 (ред. от 30.12.2006) «О государственной границе Российской Федерации» // «Ведомости СНД и ВС РФ», 29.04.1993, N 17, ст. 594,

14. Словарь-справочник по местному самоуправлению (термины, понятия, определения из российского законодательства). выпуск 9. составители: Л.Ф. Апт, кандидат юридических наук — руководитель работ А.Г. Ветров, кандидат физ. — мат. наук Т.А. Дорофеева

15. Государственное и муниципальное управление. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство «ЭКМОС», 2001 г. 304 с.

16. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юристъ, 2001. — 552 с.

3 50
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Уставы муниципальных образований, значение, содержание, проблемы, реализации" - Курсовая работа

Munit︠s︡ipalʹnoe pravo Rossiĭskoĭ Federat︠s︡ii
Munit︠s︡ipalʹnoe pravo Rossiĭskoĭ Federat︠s︡ii
Изд-Во Воронежского Гос. Университета , 1998

ISBN

Муниципальная власть
Муниципальная власть
2013

ISBN

Вестник Московского университета
Вестник Московского университета
1996

ISBN

Государственная власть и местное самоуправление
Государственная власть и местное самоуправление
2013

ISBN

Журнал российского права
Журнал российского права
1999

ISBN

Правотворчество органов местного самоуправления
Правотворчество органов местного самоуправления
2013

ISBN

Статьи по теме для самостоятельной работы

Нужно ли объединять администрации? - Mangazia

Нужно ли объединять администрации? - Mangazia

Автор: Марина КЛИМОВА Если спросить у граждан, проживающих в районах области, нужны ли им и городские, и районные администрации, то большинство наверняка ответят, что нет. Рядовому жителю чем меньше чиновничьего аппарата, тем лучше - легче решать проблемы в одной инстанции. О порядке и сроках создания единых администраций рассказывает председатель комитета по государственному управлению и... далее

«Надо брать пулемет и перекрывать дорогу Салехард — Лабытнанги»? - Ura.ru

«Надо брать пулемет и перекрывать дорогу Салехард — Лабытнанги»? - Ura.ru

Городская Дума, в декабре проводившая общественные слушания по проекту корректировки генплана города, не стала прислушиваться к мнению горожан и все же утвердила его. Как сообщала Дума Салехарда на прошлой неделе, с учетом корректировок границ площадь муниципалитета стала более компактной и вместо 9212 га составит 7645 га.га. Однако с решением категорически не согласны участники ДНТ «Удача-2» и... далее

«Если встретите в Новоуральске женщину с ведрами урана, не пугайтесь» - Ura.ru

«Если встретите в Новоуральске женщину с ведрами урана, не пугайтесь» - Ura.ru

65 лет Новоуральск прожил за высоким забором, огораживавшим градообразующий Уральский электрохимический комбинат от лишних глаз, а рядовых горожан от многих социальных проблем. Их мэры собрались в уральском городе, чтобы скоординировать дальнейшие действия. Как будет обеспечиваться безопасность города в эпоху военно-политических конфликтов, все ли в порядке с радиационной обстановкой на... далее

Муниципалитеты Югры смогут самостоятельно устанавливать схему избрания главы - Накануне.RU

Муниципалитеты Югры смогут самостоятельно устанавливать схему избрания главы - Накануне.RU

"На Украине столкнулись интересы Российской Федерации и США, поэтому без выяснения этих отношений, которое, скорее всего, и происходило на встречах Лаврова и Керри, Путина и Керри, развязать "украинский узел" не получится. В том случае, если Россия договорится о каком-то балансе интересов на Украине, то без сдачи очень чувствительных вопросов сейчас - Крыма, Донбасса и в целом защиты русского,... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх