Выдержка из текста работы
Железнодорожный транспорт является одним из важнейших транспортных систем. Главной проблемой является осуществление обработки большого количества информации. При этих условиях необходимо организовывать слаженную деятельность железнодорожных касс на высоком уровне: автоматизировать процессы, связанные с финансовой стороной вопроса (продажа билетов), использовать удобные для пассажиров и кассиров формы представления информации. Поэтому для сотрудников касс разрабатываются специальные системы управления базами данных, в которых хранится вся информация по интересующей области.
Среда MS Access СУБД обеспечивает не только удобство доступа и использования данных, но и позволяет вводить, редактировать и удалять информацию. В тоже время все данные функции реализованы в приложении, которое хранится в одном MDB-файле, что существенно упрощает работу с данным приложением.
Цель курсового проекта создание базы данных «Железнодорожная компания».
Задачи базы данных «Железнодорожная компания»:
• Облегчение работы кассиров за счет автоматического формирования билета с последующим занесением его в базу
• Создание расписания рейсов
• Выдача информации по конкретному рейсу
• Поиск информации
1.1 Краткая характеристика предметной области
Предметной областью является деятельность железнодорожных касс вокзала. В кассах осуществляется продажа билетов из одной точки в другую. Рейсы осуществляются каждый день и в любое время.
Каждый поезд имеет номер рейса, по которому осуществляет маршрут. Билеты можно приобрести в кассах железнодорожного вокзала или в различных точках города. На каждом билете есть дата отправления, дата прибытия, время отправления, время прибытия, город отправления и город прибытия, номер рейса, тип салона и номер места.
Для пассажиров предусмотрены два класса мест: Бизнес класс (Б), и Эконом класс (Э). На каждый класс установлена цена, зависящая от удаленности конечного пункта.
2. Создание таблиц
2.1 Разработка структуры БД
Удачная разработка базы данных обеспечивает простоту ее поддержания. Разработка базы данных начинается с создания таблиц, причем каждая таблица будет содержать информацию на одну тему, например, сведения о поставщиках. Тогда достаточно будет обновить данные, такие как адрес, только в одном месте, чтобы обновленная информация отображалась во всей базе данных.
Одним из наиболее сложных этапов в процессе проектирования базы данных является разработка структуры таблиц, так как результаты, которые должна выдавать база данных (отчеты, выходные формы и др.) не всегда дают полное представление о структуре таблицы…………..
3 Заключение
База данных – это совокупность структурированных и взаимосвязанных данных и методов, обеспечивающих добавление выборку и отображение данных. Microsoft Access позволяет управлять всеми сведениями из одного файла базы данных.
База данных позволяет в минимальные сроки произвести максимум обработки данных. Она легка в использовании, благодаря удобному интерфейсу. Именно благодаря этому при поступлении нового сотрудника он сможет адаптироваться к своему месту работы и ознакомиться с данными необходимыми ему в дальнейшем.
А также база данных позволяет обеспечивать централизованное хранения информации, уменьшает затраты времени на ввод данных и удаление данных, быстрый отбор и поиск информации благодаря высокой скорости работы.
В ходе разработки базы, были задействованы все основные средства управления и отображения информации (таблицы, запросы, формы, отчёты).
Удачная разработка базы данных обеспечивает простоту ее поддержания.
Описанная в этом курсовом проекте база данных должна быть полезна при работе в области железнодорожных перевозок.
Microsoft Access, обладая всеми чертами классической СУБД, предоставляет и дополнительные возможности. Access – это не только мощная, гибкая и простая в использовании СУБД, но и система для разработки работающих с базами данных приложений. С помощью Access можно создать приложение, работающее в среде Windows и полностью соответствующее потребностям по управлению данными. Используя запросы, есть возможность выбирать и обрабатывать хранящуюся в таблицах информацию. В рамках данной предметной области нами были созданы:
Запросы, позволяющие
– делать сортировку по интересующим нас полям
– осуществлять поиск по заданному параметру
– вывести итоговый отчет
– вывести информацию из нескольких связанных таблиц
– осуществить перекрестный запрос
Формы, позволяющие
– добавлять и удалять клиентов
– наиболее наглядно воспринимать информацию
– быстро находить клиентов
Отчеты, позволяющие
– распечатать имеющуюся информацию
– графически отобразить информацию
– вывести информацию из нескольких связанных таблиц.
Можно создавать формы для ввода, просмотра и обновления данных, а также использовать Access для создания как простых, так и сложных отчетов. Формы и отчеты «наследуют» свойства базовой таблицы или запроса, так что в большинстве случаев необходимо указать форматы, условия назначения и некоторые другие характеристики данных только один раз. К числу наиболее мощных средств Access относятся средства разработки объектов – Мастера, которые можно использовать для создания таблиц, запросов различных типов форм и отчетов, просто выбрав с помощью мыши нужные опции.
Microsoft Access имеет множество областей применения: на малом предприятии; корпорации и даже в сфере домашнего применения.
Список используемой литературы
1. Симонович С.В., Евсеев Г.А. «Практическая информатика», М. 2005 год, 576 стр.
2. Информатика: Учебник.- 3-е – перераб. Изд./ Под ред. Проф. Макаровой Н.В. – М.: Финансы и статистика, 2000г. – 768с.: ил.
3. Робинсон С. Access 2000: Учебный курс. – СПб.: Издательство Питер, 2000 г, 512 стр.
4. Юсупов Р.М., Заболотский В.П. Научно – Методологические основы информатизации. – СПб.: Наука, 2000 — 455с., ил.
5. Microsoft Excel 2007 / Глушаков С.В, Сурядный А.С. АСТ Издательство 2009 г, 511стр.
6. Информатика. Базовый курс / Симонович К. Н. и др. – СПб: «Питер», 2001 г, 640 стр.