Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Курсовая работа
Психологические методы регуляции социального повидения у подростков


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Психология

Курсовая работа по теме:

Психологические методы регуляции социального повидения у подростков

Страниц: 90

Автор: Юлия

2009 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Психологическая наблюдательность социального работника. (Курсовая работа, 2007)

    ... исследования: особенности работы социального работника. Предмет исследования: психологическая наблюдательность социального работника. Цель исследования: изучить особенности психологической наблюдательности в работе социального работника. Задачи ...

  2. Асихологическая наблюдательность в работе социального работника с подростками (Курсовая работа, 2007)

    ... наблюдения, наблюдательность социального работника имеет по преимуществу объяснительный характер. Именно это обеспечивает проникновение в сущность наблюдательного явления ...

  3. Социально-педагогическое сопровождение подростка из многодетной семьи. (Курсовая работа, 2008)

    ... об условиях социализации детей и подростков в многодетной семье, о путях социально-педагогической поддержки многодетной семьи и сопровождения социальным педагогом ее ...

  4. Социальная ситуация развития подростков (Курсовая работа, 2010)

    ... физиологического развития ребенка в подростковом возрасте; - определить социально-значимые качества личности подростка; - провести исследования по формированию социально-значимых качеств личности подростка, опираясь ...

  5. Формирование социальной компетентности у старших подростков в условиях временного детского коллектива (Курсовая работа, 2010)

    ... разработка подходов и технологий, обеспечивающих формирование социальной компетентности подростка в условиях воспитательного пространства учреждения дополнительного образования детей.

  6. Содержание деятельности специалиста по социальной работе в клубных объединениях детей и подростков (Курсовая работа, 2011)

    ... ; - дать понятие о клубных объединениях и описать особенности работы; - определить особенности деятельности специалистов по социальной работе в клубных объединениях детей и подростков

  7. Технологии социальной работы с детьми и подростками (Курсовая работа, 2010)

    ... кризисные процессы в обществе, при которых ... технологий социальной работы с детьми и подростками становится одним из приоритетнейших направлений.Комплексность проблем социальной работы ... и результатов, Таким образом, запутанный клубок социальной проблемы ...

Содержание

Введение 3

Глава 1. Девиантное поведение подростков как проблема современного об-щества 6

1.1. Общая характеристика отклоняющегося поведения подростков 6

1.2. Отклоняющееся поведение несовершеннолетних как следствие семейно-го неблагополучия 8

Глава 2. Психологические методы регуляции наркозависимости подростков и их семей 14

2.1. Характеристика подростков, участников эксперимента. 14

2.2. Программа курса развивающих занятий «Без наркотиков» 20

2.3. Социально-психологическая работа с семьями наркозависимых подрост-ков на родительских собраниях 23

Заключение 41

Список литературы 43

Приложения 47

Выдержка

В условиях современного общества девиантное (асоциальное) поведе-ние понимается как отклонение от социальных норм и приобретает массовый характер, а как следствие становится проблемой изучения педагогов, психо-логов, медицинских и социальных работников.

Одной из важных причин, которые способствуют широкому распро-странению в подростковой среде, употребления алкогольных напитков и наркотических средств — это происходящие перемены в нашей стране. Так французский социолог Эмиль Дюркгейм описывал состояние общества, при котором нет четкой регуляции поведения индивидов, а есть моральный ваку-ум, когда прежние нормы и ценности уже не соответствуют новым отноше-ниям. Это описание, к сожалению, полностью характеризует современную Россию, так как из-за сложившейся кризисной ситуации государство отвер-нулось от нужд подростков. Подтверждением тому является повсеместная доступность, дешевизна алкогольной продукции, снятие уголовной ответст-венности за употребление наркотических веществ, отсутствие системы мер в борьбе с вредными привычками, как факторами риска.

Поэтому исследование психологических механизмов девиантного по-ведения подростающего поколения представляет особую актуальность для современной психолого-педагогической науки.

На сегодняшний день педагогическая практика в большей степени изу-чает сознание подростков.

Однако, с точки зрения психологии, поведение не-совершеннолетних регулируется досознательными психическими механиз-мами не в меньшей мере, чем сознанием. Сознание, в качестве механизма «оттормаживания» асоциальных форм поведения, играет в жизнедеятельно-сти девиантных подростков менее заметную роль, чем у их сверстников про-социальной направленности, хотя досознательные механизмы регуляции раз-виты в одинаковой мере у тех и других..

Человек, как вид, возник в результате биологической эволюции. Ему свойственны те же механизмы регуляции жизнедеятельности, как и другим высшим животным. К таким механизмам относятся инстинкты, обучаемость и рассудочная деятельность (Л.В. Крушинский). Крушинский Л.В. (1977) оп-ределяет рассудочную деятельность как способность животных улавливать эмпирические законы, связывающие предметы и явления среды, и опериро-вать этими законами при построении программы поведения в новых услови-ях. Рассудок здесь понимается как эвристическая форма (в отличие от ин-стинкта и обучаемости) досознательной психики, и он регулирует поведение индивида в ситуации «здесь и сейчас».

Л.С. Выготский отмечает существование двух линий онтогенеза чело-веческих индивидов: «натуральной» и «культурной». Обе эти линии имеют свои специфические предпосылки (условные и безусловные), содержание и этапность. Результатом формирования «культурного» плана является спо-собность индивида овладевать и присваивать способы реализации и смыслы специфически человеческих общественно и исторически сложившихся видов деятельности.

При нарушении социальной адаптации удельный вес сознательного компонента снижен, поведение регулируется, в основном, именно за счёт до-сознательного (рассудочного) компонента психики, в том числе, посредством не всегда социально приемлемых эвристических реакций на новые (незнако-мые) стимулы.

Подросток с отклоняющемся от нормы поведением может быть адап-тирован к микрогрупповым нормам, как к нормам, отвечающим его собст-венным потребностям, но нарушать социальные нормы, потому, что они им не усваиваются. Социальные нормы предполагают отказ от определённых индивидуальных потребностей в пользу потребностей общественных. Обще-ственные нормы призваны регулировать поведение индивида в социуме, то есть ограничивать его в удовлетворении собственных потребностей. Присво-енные нормы становятся ценностями. Согласно Д.А. Леонтьеву, «если цен-ности не занимают в структуре мотивации соответствующее им место..., то происходит нарушение процесса социализации, что приводит индивида к не-принятию (или незнанию) социальных норм, а затем и к их нарушению».

Мы считаем целесообразным рассматривать психологические особен-ности механизмов регуляции девиантного поведения подростков для форми-рования и воспитания человека, как полноценного члена современного обще-ства.

Целью данной работы является изучение психологических механизмов (методов) регуляции девиантного поведения подростков.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть девиантное поведение подростков как проблему современного общества

— сформулировать общую характеристику отклоняющегося поведения под-ростков

— обосновать причины отклоняющегося поведение несовершеннолетних как следствие семейного неблагополучия

2. Подготовить и аппробировать методику регуляции наркозависимости под-ростков и их семей

— дать характеристику участников эксперимента.

— провести курс развивающих занятий «Без наркотиков»

— провести социально-психологическую работу с семьями наркозависимых подростков на родительских собраниях

Объект исследования: группа наркозависимых подростков (14 16 лет) в количестве 10 человек.

Предмет исследования: психологические механизмы регуляции деви-антного поведения данных подростков.

Гипотеза исследования: проблему наркомании в подростковом воз-расте нельзя рассматривать без учёта отношений родителей к ребёнку.

Список использованной литературы

1. Агафонов А.Н. и др. Социальная работа с молодежью девиантного по-ведения. — Петропавловск, 2000.

2. Андрюшина Е.В. Семья и здоровье подростка // Народонаселение. 2008. № 2.

3. Арефьев А.Л. Девиантные явления в среде учащейся молодежи // На-родное образование. — 2003. — №7. — С.193-200.

4. Артюхова И. Ценности цели подрастающего поколения // Директор школы. 2004. № 10.

5. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. — М., 2004.

6. Беличева С.А. Превентивная практика и социальная работа с детьми и семьями группы риска в Финляндии // Профессиональная библиотека работника социальной службы. — 2001. — №2. — С.34-39.

7. Вестник образования. 2000. № 4.

8. Вопросы статистики. 2002. № 12.

9. Гилинский Я. Девиантология: социология преступности, наркотизма, проституции, самоубийств и других «отклонений». — Спб.: Издательст-во «Юридический центр Пресс», 2004. с. 366-388

10. Гилинский Я.И. Девиантность, преступность, социальный контроль. Избранные статьи. — СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2004. — 322 с.

11. Девиантность и социальный контроль в России (Х1Х-ХХ вв.): тенден-ции и социологическое осмысление / Под ред.Я.Гилинского. -Спб, 2000, 384 с..

12. Дементьева И. Отклоняющееся поведение несовершеннолетних как следствие семейного неблагополучия // Социальная педагогика. 2005. — №1. С. 23-30

13. Дементьева И.Ф. Развод и дети. М., 2000.

14. Детская беспризорность и безнадзорность: проблемы, пути решения // Аналитический вестник СФ ФС РФ. 2002. № 20.

15. Дюркгейм Э. Норма патология// Рубеж. Альманах социальных иссле-дований. — 1991, N 2.

16. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов. — М.,2001.

17. Комлев Ю.Ю., Сафиуллин Н.Х. Социология девиантного поведения: Учебное пособие. — Казань, КЮИ МВД России, 2006. — 222с.

18. Концепция совершенствования государственной системы профилакти-ки безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в совре-менных условиях // Семья в России. 2008. № 34.

19. Корнилова Т.В., Смирнов С.Д., Григоренко Е.Л. Факторы социального и психологического неблагополучия подростков в показателях методик cтандартизированного интервью и листов наблюдения // Вопросы пси-хологии. 2001. № 1.

20. Лащова Л.А., Шурупова М.Ф. Социологическая теория девиантного поведения // Социально-политический журнал. 2003. № 4.

21. Левин Б.М. Главные факторы алкоголизации общества в условиях со-циальных перемен// Социологические исследования, 1997, №4. С.106.

22. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. — М... 2001.

23. Мирошниченко Л.Д., Пелипас В.Е., Рыбакова Л.Н. Проблемы антинар-котической профилактика в подростковой среде// Педагогика, 2000, №3. С.9. 27б

24. Нетрадиционные формы проведения родительских собраний // Социальная педагогика. 2005. — №3. — С. 60-72

25. О положении детей в РФ. Государственный доклад. М. 2002.

26. Образование и наука в процессе реформ. Социологический анализ. М., 2003.

27. Основы социальной работы: Учебник/ отв. ред. П.Д.Павленок. — М.: ИНФРА-М, 1998.

28. Официальные документы в образовании. 2001. № 29.

29. Официальные документы в образовании. 2003. № 22.

30. Официальные документы в образовании. 2003. № 26.

31. Права детей в РФ: Законодательство и практика // Аналитический вестник СФ ФС РФ. 2003. № 3 (96).

32. Прудников П. Вечная проблема человечества // Обеспечение безопас-ности жизни. 2002. № 12.

33. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб., 2000.

34. Российская молодёжь. Реалии и прогнозы // Аналитический вестник СФ ФС РФ. 2001. № 6 (94).

35. Семья, дети: факты и проблемы // Аналитический вестник СФ ФС РФ. 2001. № 11 (99).

36. Социальная педагогика: Курс лекций./ Под общей ред. М.А.Галагузовой. — М., 2000.

37. Социальная работа. / Под ред. В.И.Курбатова. — М., 2003.

38. Статистический бюллетень Госкомстата РФ. 2002. № 5.

39. Татитдинова Т.Г. Организованная преступность и молодежь // СоцИс. — 2000. — №1. — С.55-91.

40. Трудовой мир. Издание МОТ. 2001. № 4 (37).

41. Трус И. Школьники с девиантным поведением: особенности воспита-ния // Воспитание школьников. — 2002. — №7. — С.44-46.

42. Цилуйко М.В. Влияние средств массовой информации на формирова-ние противоправного поведения подростков // Вестник психосоциаль-ной и коррекционно-реабилитационной работы. — 2000. — №1. — С.75-87.

43. Чумаков И.В. Психологическая карта учащегося группы риска в систе-ме профилактики девиантного поведения подростков // Вестник психо-социальной и коррекционно-реабилитационной работы. — 2002. — №2. — С.41-57.

44. Юноши и девушки «группы риска» // Практическая психология образо-вания / Под ред. И.В. Дубровиной. — М.: Просвещение, 2003. — С.436-458.

45. Юричка Ю. Предупредить правонарушения несовершеннолетних // Народное образование. — 2000. — №6. — С.267-270

3 65
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Психологические методы регуляции социального повидения у подростков" - Курсовая работа

Психологические механизмы регуляции социального поведения
Психологические механизмы регуляции социального поведения
1979

ISBN

Менеджмент: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения
Менеджмент: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5459002796,9785459002799

Пособие предназначено для студентов вузов всех форм обучения по направлению "Менеджмент", а также для...
Превентивная психология в подготовке социальных педагогов и психосоциальных работников
Превентивная психология в подготовке социальных педагогов и психосоциальных работников
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 545900957X,9785459009576

Адресовано специалистам образовательных и социальных учреждений, на практике реализующих превенцию...
Психология рекламы
Психология рекламы
2012

ISBN 5947233649,9785947233643

Конфликтология
Конфликтология
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5498079370,9785498079370

Издание содержит: становление конфликтологии как самостоятельной науки; единая теория конфликта;...
Практикум по социальной психологии
Практикум по социальной психологии
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5911808366,9785911808365







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх