Содержание
Содержание
Введение.3
1 Теоретические аспекты делового проектирования и
управления проектами
1.1 Сущность и понятие проекта.5
1.2 Процессы управления проектами..8
1.3. Характеристики успешного проекта…10
1.4 Риски в деловом проектировании.12
2 Деловое проектирование и оценка эффективности проектов
на примере ООО «Атлант»
2.1 Краткая характеристика хозяйствующего субъекта…16
2.2 Опыт применения методов оценки эффективности в
проектах компании ООО «Атлант»19
Заключение25
Список использованной литературы..27
Выдержка из текста работы
- Содержание 2
- ВВЕДЕНИЕ 3
- 1. Теоретические основы использования деловых игр в школе 4
- 1.1 Сущность деловой игры 4
- 1.1 Методики организации деловой игры при обучении экономике. 9
- 2. Разработка методики проведения деловых игр по экономике в 11 классе. 12
- 2.1 Проектирование методики организации деловой игры по дисциплине «Экономика» для учащихся 11 класса. 12
- 2.2 Опыт реализации методики проведения деловой игры по дисциплине «Экономика» учащихся 11 класса 14
- 2.3 Оценка эффективности методики проведения деловых игр по экономике в 11 классе. 16
- Заключение 18
ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические основы исп
ользования деловых игр в школе
1.1 Сущность деловой игры
1.2 Методики организации деловой игры при обучении экономике
1. Перед участниками игры ставятся задачи, представляются руководители и организаторы игры, объявляется ее программа.
2. Несложная вступительная ролевая игра. Ее цель — активизировать участников игры, пробудить в них творческие силы, сблизить друг с другом, если ранее им не приходилось работать в таком составе, создать атмосферу доброжелательности и доверия, с одной стороны, соперничества и творческой дискуссии — с другой.
3. Участники произвольно делятся на несколько равных групп, которые будут работать по заявленной проблеме. Каждая выдвигает кандидата, который готовит свою программную речь и выступает с ней. По результатам обсуждения проходит голосование. Ролевая игра идет в быстром темпе, развивая импровизационное мышление игроков.
4. Группы, сформированные заранее, удаляются, каждая в свое помещение, для проведения мозговой атаки по одной из проблем. В каждой из таких групп имеется игротехник-методист, задача которого сводится к умелой организации процесса.
Методист помогает руководителю поисковой группы организовать коллективную работу, выработать предложения.
Игротехник-методист должен добиться, чтобы по каждой из проблем были избраны новый лидер поисковой группы и новый оппонент, таким образом, достигается максимальная активность всех участников игры. При выборе лидера очень важно соблюдение демократичности: в лидеры должны выдвигаться как руководители, так и рядовые специалисты.
4. По завершению самостоятельной работы поисковая группа защищает свой проект.
Быченко и Красильников определили следующие этапы в методике организации деловой игры Быченко Ю.Г. , Красильников О.Ю. Деловые игры в школе бизнеса. — Саратов: СГУ, 1992.:
1) выбор темы и определение целей игры;
2) разработка сценария деловой игры и списка «действующих» лиц;
3) описание «роли» каждого из участников;
4) подготовка необходимого реквизита: карт наблюдений, секундомера, карточек участников с названием роли, данных о производстве, фирме, партнере и т.д.;
5) распределение ролей между классом и их ознакомление со сценарием игры;
6) корректировка хода деловой игры в процессе ее проведения (ускорение темпа, введение дополнительных условий, контроль за деятельностью наблюдателей);
7) подведение итогов, когда анализируется ход игры, отмечаются все положительные и отрицательные моменты, определяется рейтинг каждого из участников.
Веденина В. выделяет следующие этапы проведения деловых игр Веденина В. «Деловая игра и ее возможности» // http://www.ychitel.com.:
1. Выбор темы и составления плана игры.
2. Ознакомление с правилами игры, рекомендациями и инструкциями для игроков.
3. Проведение игры.
4. Оценка полученных результатов.
Ещё по одной методике, автором которой является Данилина В.Н. деловая игра проходит следующие этапы:
1. Ознакомление с целями и правилами участия в деловой игре.
2. Самостоятельная работа студентов.
3. Проведение игры.
4. Подведение итогов.
IV. По мнению А.М. Айламазьян и М.М. Лебедева Айламазьян А. М., Лебедева М. М. «Вопросы психологии» 2008. // http: // localhost/832143.htm. деловая игра проходит всего 3 этапа:
1) Подготовка;
2) Проигрывание;
3) Разбор и анализ игры.
При рассмотрении всех перечисленных выше методик можно отметить, что каждая из них имеет свои отличия и различные способы достижения поставленных целей.
2. Разработка методики проведения деловых игр по экономике в 11 классе.
2.1 Проектирование методики организации деловой игры по дисциплине «Экономика» для учащихся 11 класса
5. Презентация проектов. Требования к презентации поектов:
1) Дать краткий анализ поставленной проблемы.
2) Обосновать выработанные предложения.
3) Доказать практическую значимость предложений и возможность их реализации.
От каждой группы избирается представитель, который рассказывает о проделанной работе. Задаются вопросы от других групп и наблюдателей.
6. Вопросы на усвоение темы. Закрепление материала (как учащиеся усвоили тему).
В ходе проведения деловой игры школьники могут играть как активную роль (руководителя отдела, директора фирмы, специалиста-консультанта, сотрудника отдела и т.д.), так и пассивную. В этом случае школьник выступает в роли наблюдателя, выполняя контрольно-учетные функции и создавая тем самым информационную базу для последующего анализа в ходе подведения итогов игры. Деловая игра позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил обсуждения, стимулирования творческой активности участников. Для представления игры необходимо подготовить методическую инструкцию по проведению игры, ролевые инструкции игрокам и необходимый справочный материал. Методическая инструкция по проведению игры включает описание назначения и целей игры, структуры игрового коллектива и функций участников, системы стимулирования, исходных данных, процесса игры (этапы, эпизоды), направлений возможного усовершенствования и усложнения игры.
2.2 Опыт реализации методики проведения деловой игры по дисциплине «Экономика» учащихся 11 класса
2.3 Оценка эффективности методики проведения деловых игр по экономике в 11 классе
Заключение